Надеюсь, вы понимаете, что я все это пишу для людей, которые имеют некоторые проблемы с сексом, в особенности для тех, кто любит друг друга. Все, что нужно для устранения проблем, — это отпустить стрелку так же осознанно, как осознанно держится контроль над соблюдением правила маятника.
Существует категория людей, которые в сексе не испытывают никаких затруднений. В самом деле, многие проблемы снимаются, если называть вещи своими именами, не смешивать понятия, осознанно отдавать себе отчет, чего желаешь получить, и главное, честно говорить об этом партнеру. Жизнь сразу становится проще, если быть открытым. Можете быть уверены, у вашего партнера скрытых желаний тоже предостаточно. При этом могут возникнуть ситуации, когда один хочет то, чего другой не приемлет. Что делать в таких случаях?
Во-первых, необходимо всегда помнить первый принцип Фрейлинга: откажитесь от намерения получить, замените, его намерением дать, и вы получите то, от чего отказались. Этот великолепный принцип работает безотказно, причем вы даже не всегда поймете, каким именно образом.
Во-вторых, необходимо все-таки полностью отказаться от правила маятника и заменить его Правилом Трансерфинга. А правило это гласит: позвольте себе быть собой, а другому быть другим.
Как вы понимаете, чтобы получить удовлетворение от сексуальных отношений, необходимо чувствовать себя свободно, раскрепощенно. Человек не может чувствовать себя свободно, если имеет избыточные потенциалы в виде комплексов, например, неполноценности. Как бы он ни старался расслабиться, равновесные силы не позволят.
Но львиная доля напряженности возникает не столько вследствие избыточных потенциалов, как таковых, сколько в результате отношений. зависимости. Внутреннее намерение людей чаще всего направлено на то, чтобы получить, а не на го, чтобы дать. К тому же на партнера обычно вешается проекция в соответствии с ролевыми ожиданиями. Никак не хочется позволить другому быть другим.
|
Отношения зависимости, как вы знаете, порождают поляризацию, вызывающую ветер равновесных сил, которые в итоге все портят. Правило Трансерфинга мгновенно снимает поляризацию, созданную отношениями зависимости. Поэтому, даже если от комплексов не удается избавиться, достаточно следовать правилу Трансерфинга, и напряжение сразу же заметно разрядится.
Позволить себе быть собой — значит принять себя со всем своим несовершенством. Позволить другому быть другим — значит снять с него проекции своих ожиданий. В результате ситуация, когда один хочет то, чего другой не приемлет, непостижимым образом разрешится сама собой.
Повторяю, все, что нужно, — это отказаться от правила маятника, заменить его правилом Трансерфинга и направить свое намерение в соответствии с первым принципом Фрейлинга. Если вы это сделаете вдвоем, у вас больше не будет никаких проблем. Подробные рассуждения на тему, почему это работает, оставим психологам. Просто работает, и все.
Но вообще, зачем маятнику правило? В случае с флэш-маятниками все понятно — они питаются энергией резонанса, поэтому им необходима синхронность действий. Ну а на чем держатся все остальные, долговечные маятники, для которых не обязательно, чтобы их приверженцы действовали как один?
|
Прежде всего правило маятника устанавливает нормы поведения и мышления, то есть стандарты «нормальности». Человек не понимает, что ему предлагается эрзац, суррогат успеха. Чужой успех не может служить примером, образцом для подражания. Подлинный успех достигается только теми, кто отважился нарушить правило и пойти своей стезей.
Следуя по чужим стопам, человек навечно обречен догонять заходящее солнце. Стандарты успеха — это мираж, но человек не знает или не желает знать, что правило маятника держит его в паутине иллюзий. Иллюзия зачастую слаще, удобней, понятней, чем неизвестная реальность. Когда человек сталкивается лицом к лицу с тем фактом, что не вписывается в установленные стандарты, он испытывает душевный дискомфорт. Его гнетет страх перед поражением, он чувствует свою неполноценность, ощущает себя одиноким в этом враждебном мире.
Что он может сделать? Один из вариантов — отторжение. Человек может окружить себя по отношению к недостижимым эталонам стеной неприятия. А может продолжить свою гонку за эталоном. Следуя правилу маятника, человек пытается изменить себя и загоняет свою душу в футляр обусловленности. Это не приносит ничего, кроме неудовлетворенности, в результате чего снова приходится себя менять.
Так вот, когда человек пускается в погоню за эталоном, он излучает энергию неудовлетворенности и разочарования. Иначе и быть не может. Точно так же ослик ходит по кругу за подвешенной морковкой. Вот этой энергией и питаются деструктивные маятники, прилагающие эталоны чужого успеха.
|
Стена отторжения, в свою очередь, требует не меньших затрат энергии. Очень непросто держать вокруг себя защитное поле, когда повсюду и на каждом шагу тебе внушают правила, которым ты не в силах следовать.
Но из этого лабиринта все-таки есть выход. Заключается он в том, чтобы отказаться от правила маятника и пойти своей стезей. Кто это сделает, обретет удивительное качество, от ощущения которого буквально дух захватывает, — внутреннюю свободу. И такие люди есть. Вот, например, письмо читательницы, стоящей в двух шагах от этой свободы.
«Мне под 30, и у меня никогда не было мужчины. Сексопатологи говорят, что это серьезная ненормальность. А я не могу понять, почему. Я всегда верила, что нигде не написано, что до 25 нужно срочно с кем-то спать и что девственность — повод для моральной казни. Я привлекательна, и случаев наладить интим было очень много. Но — мне не хочется. Не физиологически — с этим-то все в порядке, просто я пока не разглядела мужчину, с которым мне хотелось бы лечь в постель. И в последнее время я все больше ловлю себя на ощущении, что это довлеет надо мной. Потому что все предаются телесной любви, а я нет. Так принято — а я не следую этому правилу... Я никогда не была рабыней общественных стереотипов, но именно эта их часть, похоже, начинает меня раздражать. Иногда я себя чувствую просто моральной уродкой. Хотя сам факт моего одиночества не влияет даже на самооценку – я сознательно не хочу вступать в интимные отношения без особой тяги к человеку. Является ли мой случай все-таки отклонением, какой-то поломкой?»
Я сказал «в двух шагах», потому что боязнь быть «не как все» все же имеется. Тем не менее внутренняя сила и независимость налицо, а это уже немало. И разумеется, никакого отклонения здесь нет. Нужно только не бояться того, что «я не такая, как все», а радоваться этому. Ну и конечно, не перегибать палку. Возможно, стоит снизить планку требований и быть проще.
Судя по информации, которая обрушивается на нас отовсюду, можно подумать, что все только и делают, что занимаются сексом. На самом деле это иллюзия. Далеко не каждый в этом отношении ведет «активный образ жизни», а многие и вовсе не имеют партнера. Но страх перед одиночеством и боязнь оказаться не таким, как все, заставляет верить в иллюзию.
Взять, например, Париж, с его духом свободы и непринужденности. Он завоевал репутацию «города одиноких сердец». Каждый день с раннего утра люди бегут на улицу и расползаются по многочисленным кафе. Зачем они это делают, ведь чашку кофе можно выпить и дома? Потому что из дома их гонит одиночество.
Кому-то может показаться, что маятники намеренно порабощают человеческое общество своим правилом. Действительно, порабощают, но не маятники устанавливают это правило. Они существуют благодаря ему! Правило порождает маятник. А затем этот маятник начинает делать свое черное дело. Главное, в чем заключается деструктивность маятника, состоит в том, что он уводит человека далеко от стези, на которой он мог бы обрести подлинное счастье.
Представьте себе многолюдную улицу, на которой каждый идет по своим делам. Вдруг появляются люди в черном, загоняют всех в строй и заставляют маршировать. Кто-то пытается выйти, но его тут же грубо возвращают обратно: «Стой! Куда полез! А ну, встать в строй!»
Такой фильм, как «Матрица», появился не случайно. Фантастика имеет тенденцию со временем воплощаться в действительность. И эта тенденция ускоряется. Если вы обратите внимание, разрыв между фантастикой и реальным воплощением все больше сокращается. Конечно, люди не сидят в колбах с прикрепленными к телу присосками, но аналогия проходит где-то очень близко.
Всем кажется, что строй — это такая реальность. На самом деле необходимость находиться в строю — это иллюзия. Настоящая реальность состоит в том, что можно выйти из строя и отправиться своей дорогой. Но осознать это не так-то просто. Человек настолько привык жить со своими иллюзиями, что его требуется хорошенько встряхнуть или, как у Карлоса Кас-танеды, «сместить точку сборки», чтобы он понял, где реальность, а где иллюзия.
Инвалиды, например, находятся в положении людей, у которых нет выбора. Они вынуждены либо всю жизнь страдать и мучиться от своей неполноценности, либо пренебречь правилом маятника. Если человек понимает, что ему больше нечего терять, он отказывается от погони за эталоном и начинает жить в свое удовольствие. Инвалиды, играющие в баскетбол на своих колясках, неизмеримо более счастливы, чем здоровые подростки, подражающие манере Майкла Джордана. Последние выглядят менее естественно, чем инвалиды, потому что шагают в строю. И никто из них не станет новым Майклом Джорданом, пока не сообразит, что нужно выйти из строя.
Те, кто нарушает правило маятника, становятся либо лидерами, либо отщепенцами. Одни выбиваются в звезды, другие становятся изгоями. Разница между теми и другими в том, что первые уверены, что имеют полное право нарушить правило маятника, а вторые сомневаются в этом.
Звезды рождаются самостоятельно, но зажигают их маятники. Тот, кто вышел из строя, создает новый эталон успеха. Маятники не терпят индивидуальности, они видят восходящую звезду, и им ничего не остается, как сделать ее своим фаворитом. Тогда устанавливается новое правило, строй разворачивается и принимается шагать за новой звездой. Понимаете, что происходит?
Но для того чтобы выйти из строя, необходимо знать, как это делать. Если вы будете бороться с людьми в черном, то потерпите поражение. В битве с маятниками вы будете повержены всегда.
Весь секрет в том, что из строя нужно выходить без борьбы. Можно просто выйти и, спокойно улыбаясь, помахать людям в черном на прощанье ручкой. А затем отправиться своей дорогой. Они будут лезть из кожи вон, чтобы загнать вас в строй, но ничего не смогут поделать, если вы отказываетесь от борьбы с ними.
Но, чтобы понять эту простую истину, необходимо основательно пересмотреть свое мировоззрение. В нашем мире многое перевернуто с ног на голову. Трансерфинг в этом смысле расставляет все на свои места и помогает отказаться от правила маятника.
Правда, многим может не понравиться даже сама идея о том, что они втиснуты в матрицу. Тем, кто предпочитает не просыпаться, Трансерфинг не нужен. Мы все получаем то, что выбираем. Иллюзия — тоже выбор, и каждый, коли так ему больше нравится, имеет на это право.
Я ведь никому ничего не навязываю и доказывать свои идеи не собираюсь. Вы сами все можете проверить на своем опыте. Я всего лишь прохожу мимо и говорю:
- Эй, а вы знаете, есть Трансерфинг реальности!
- Да ну?!
- Ага! Я туда, а вы, как хотите.
Вот и все.
Стабилизация структуры
В соответствии со своим законом маятник делает все для увеличения энергии возникшего конфликта. Битвы, в которых маятники черпают энергию, ведутся непрестанно. Но все эти конфликты возникают, как правило, между двумя или несколькими противоборствующими структурами. Примеров тому множество — войны, революции, конкуренция и прочие виды противоборства.
Однако наряду с агрессией по отношению к противникам отличительной особенностью любого маятника является стремление сохранить и упрочить структуру, благодаря которой он, собственно, существует.
Энергоинформационная сущность образуется и развивается одновременно с появлением упорядоченной структуры, создаваемой представителями живой природы. Существование маятника всецело зависит от того, насколько образовавшаяся структура стабильна. Поэтому он будет делать все для стабилизации своей структуры. Это есть второй закон маятника. В качестве иллюстрации рассмотрим простейший пример — стаю мальков. Стая ведет себя как единый организм. Если вспугнуть ее с одного края, все рыбки синхронно поворачиваются и уплывают в сторону. Откуда берется синхронность?
Если предположить, что каждая рыбка реагирует на движение соседа, тогда возмущение должно передаваться по цепочке. Однако, с какой бы скоростью ни передавался сигнал, время задержки все же должно быть. Но в том-то и дело, что задержка отсутствует. Стая может достигать довольно больших размеров, но это дела не меняет — наблюдается прежняя синхронность.
Аналогично ведут себя птицы. Если вам когда-нибудь приходилось видеть крупную стаю, состоящую из небольших и быстрых птичек, вы должны были заметить, что их метания из стороны в сторону отличаются удивительной слаженностью.
Может быть, здесь задействован другой механизм, например, телепатический контакт? Но и это маловероятно. Если в водоеме, где нет никаких стай, вспугнуть одну рыбку, то другая, находящаяся всего в метре от нее, будет вести себя спокойно. Получается, никакой телепатической связи тоже нет. Сигнал передается только в стае, которая является, по сути, простейшей структурой. А может, этот сигнал и не передается вовсе?
Возьмем, например, структуру более высокого уровня — муравейник. Наука не может дать вразумительный ответ, каким образом колония управляется. Ведь что удивительно, в муравейнике есть четкое распределение обязанностей, но нет иерархии. Почему же все насекомые действуют слаженно, как в организации с централизованным управлением?
Муравьи общаются между собой посредством выделения пахучих веществ — феромонов Тропинки из запаха позволяют находить дорогу к дому и корму. Но каким образом информация передается одновременно всем членам колонии? Ни о каких высших формах обмена информацией между муравьями не может быть и речи. Иначе зачем тогда им использовать такой примитивный набор данных, как запахи?
Итак, что же объединяет отдельных членов в организованную колонию? Маятник. Одновременно с образованием и развитием структуры формируется энергоинформационная сущность, которая берет на себя функции управления и стабилизации этой структуры. Между маятником и элементами структуры имеются прямые и обратные связи. Маятник существует за счет энергии своих приверженцев и синхронизирует их деятельность, объединяя в организованное сообщество.
Со стороны может казаться, что структура каким-то образом самоорганизуется, однако это не так. О самоорганизации может идти речь только в неживой природе, где в качестве управляющего элемента выступают законы физики. Например, молекулы жидкости в процессе кристаллизации выстраиваются в решетку, строение которой определяется формой молекул и силами взаимодействия.
Для объединения живых организмов в структуру требуется наличие внешнего организующего фактора. Вот этим фактором и выступает маятник. Как он это делает, пока неизвестно. По всей видимости, между этой сущностью и живым организмом существует определенный энергоинформационный обмен.
Маятник, как управляющая надстройка, имеется у любой структуры, объединяющей живые организмы. Однако нельзя сказать, что он управляет ею разумно, поскольку не обладает осознанным намерением. Сознание энергоинформационной сущности подобно алгоритму. Маятник не осуществляет задуманное, подобно разумному существу, — он руководит структурой примерно так же, как программа управляет работой автоматического устройства.
То, насколько «автоматически» действуют элементы структуры, зависит от степени их осознанности. Чем примитивней живой организм, тем меньше он имеет представления о своих мотивах и действиях. Если существо живет обособленно, его действия определяются внутренней программой — набором инстинктов. Но когда существа объединяются в группы, тут уже подключается внешняя программа — маятник, который начинает управлять поведением сообщества.
Агрессивность мира, в котором все друг друга едят, развилась как следствие первого закона маятника. Агрессия, будучи порождением маятников, вовсе не является обязательным свойством живой природы, и это находит подтверждение в отдельных уголках планеты. Например, в Новой Зеландии практически нет хищников.
Очень многим обитателям планеты приходится объединяться в группы, чтобы выжить в небезопасной среде. Маятники вынуждают живых существ становиться элементами структуры по принципу: «Ну что, цыпленок, жить хочешь? Тогда делай, как я».
Люди тоже склонны собираться в группы по интересам. Объясняется это тем, что в таких группах легче общаться. Может показаться странным тот факт, что очень многие испытывают значительные трудности в общении. Несмотря на видимую непринужденность межличностных отношений, они по целому ряду причин, внешних и внутренних, весьма натянуты. Для того чтобы установить более тесный контакт, люди инстинктивно стремятся найти что-нибудь общее, что могло бы их, так или иначе, объединить. Вот здесь и проявляется стабилизирующая функция маятников. Когда собеседники качаются на одном и том же маятнике, они «настроены на одну волну» и без труда находят общий язык. Вот почему отношения приобретают легкость, когда можно вместе покурить, выпить, посидеть за праздничным столом, пойти в поход, поиграть и так далее.
Но, пожалуй, наиболее впечатляющей иллюстрацией второго закона маятника является зарождение цивилизации. Вы никогда не задумывались над тем, почему появились города? Отчего люди сотни тысяч лет жили в деревнях и стойбищах, а потом вдруг стали строить большие цивилизованные поселения? Что послужило их основой: ремесла, торговля или, может, война?
Самые древние города — ровесники пирамид. Один из таких — Карал — был открыт совсем недавно в Перу. Этот затерянный город простоял незамеченным почти пять тысяч лет. Его опознали, когда выяснилось, что холмы, возвышавшиеся посреди пустыни, когда-то были пирамидами, одна из которых по своим размерам не уступала Египетским. Археологи были удивлены тем фактом, что в результате раскопок не удалось найти ни гончарных изделий, ни оружия. Люди пользовались примитивными орудиями, изготовленными из камня, костей и дерева.
Было установлено, что горожане занимались выращиванием хлопка, плели рыболовные сети и меняли их на рыбу у жителей побережья. Однако тем же самым с успехом могли промышлять обитатели деревни. Защитных сооружений вокруг Карала не было, значит, военная предыстория тоже отпадает. Что же явилось причиной образования города?
Люди с древнейших времен жили в деревнях, занимались примитивными ремеслами, вели как торговлю, так и междоусобные войны. И для всего этого им не требовалось сооружать каменные города и возводить пирамиды. По-видимому, организующим фактором послужили маятники, точнее, их стабилизирующая функция.
Нельзя в точности объяснить, как это происходит. Истина всегда где-то рядом. Скорей всего, в определенный момент спонтанно образуется такая структура маятников, в которой заложена способность к дальнейшему развитию. Ведь город — это, по сути, сложная иерархия маятников производства, потребления, обмена. И если по своему строению эта самоорганизующаяся система с самого начала оказывается устойчивой, то она разрастается и укрепляется. Эволюция структуры может вырасти в формирование сложной цивилизации. И данный процесс будет продолжаться до тех пор, пока какой-нибудь дефект в архитектуре не обрушит гигантское строение. Конечно, до этого нам еще далеко. Хотя, как сказать...
Но вернемся к нашей жизни. Человек в сравнении с остальными представителями живой природы является «более проснувшимся». Но разве всегда он отдает отчет в своих действиях? Разум человека может создавать сложные устройства и механизмы, строить города, исследовать окружающий мир. И тем не менее в смысле осознанности человек не слишком далеко ушел от животного мира.
Все человеческое общество организовано в сложную структуру, состоящую из отдельных образований: от семьи до больших корпораций и государств. Как и в природе, если человек живет обособленно, он в основном сам отвечает за свои действия. Просветления, как известно, достигали те, кто удалялся от общества. Но когда человек становится элементом структуры, он по большей части спит наяву, что, впрочем, не мешает его разуму заниматься высокотехнологичным производством.
Современный завод намного сложнее муравейника. Однако, по сути, и то и другое — структуры, управляемые маятниками. И все достижения научно-технического прогресса, если рассматривать их в комплексе, являются продуктами структуры, а не отдельных личностей. Телевизор может изобрести один человек, телевидение же является порождением целой системы, управляемой маятником.
Когда человек становится элементом структуры, ему приходится следовать правилу маятника. Вследствие этого возникает неизбежное противоречие между личными интересами и условиями, которые навязывает структура. Хуже всего, когда человек не осознает этот факт и послушно трудится в поте лица на систему, не успевая головы поднять, чтобы оглядеться и отдать себе отчет в своих действиях.
Вы можете возразить: «Что за ерунда! Почему это я не отдаю себе отчета? Напротив, я отлично осознаю, что, зачем и почему делаю». Как бы ни так.
В качестве яркого примера можно взять летние детские лагеря. Неустоявшаяся психика подростков, относительно свободных от занятий, служит благодатной почвой для произрастания маятников. Маятники в силу своей агрессивной сущности создают среду, в которой процветает дух соперничества. В этой среде, если ты не такой, как все, то есть не соответствуешь параметрам образовавшейся структуры, тебя могут выставить на посмешище, «изгнать из стаи», а то и просто избить.
Находясь в подобных условиях, подросток засыпает мертвым сном наяву. Он живет как во сне, не отдавая себе отчета в своих действиях, будь то в толпе или в противостоянии по отношению к ней. В качестве снотворного служит тягостное ощущение от отношений соперничества и сильные сомнения в собственной полноценности и соответствии «стандартам». Это чувство угнетенности и настороженности не отступает ни на минуту, даже если внешне подросток ведет себя бодро и спокойно.
Точно такую же угнетенность, граничащую с безысходностью, человек испытывает в бессознательном сновидении, когда находится целиком во власти происходящего. Жизнь в агрессивной среде «случается», подобно сновидению. Бурный поток обстоятельств «несет» человека, и вся его осознанность сводится к тому, чтобы удержаться на плаву, испуганно озираясь.
Если у подростка нет внутреннего стержня, уверенности, он начинает инстинктивно — считай неосознанно — искать точку опоры, которая позволила бы ему укрепить свое положение. И эту опору предоставляет маятник, но не даром, а в обмен на подчинение правилам структуры.
Можно наблюдать, как в среде, подобной летним лагерям, появляются эдакие разухабистые личности, которые, казалось бы, на все сто уверены в себе и чувствуют себя как рыбы в воде. Вся их дутая уверенность держится на точке опоры, которую предоставил маятник.
Представьте себе двух таких обладателей опоры — один «оттянутый», другой «приколотый»: «Эй, ты! Посмотри на меня! Делай, как я!
Делай, как я!»; «Эй ты! Чего тормозишь! Сопли не жуй, оттянись, приколись!»
Никто вокруг не понимает, что эти двое болтаются на крючке у маятника, словно марионетки. Иллюзию создает, хоть и эфемерная, но точка опоры. Другие, глядя на эту мнимую уверенность марионеток, поступают подобным же образом — точка опоры приобретается ими в обмен на выполнение правила: «Делай, как я». Вот и болтаются все как один, «приколотые» и «оттянутые». Так формируется структура.
Главное то, что приверженцы маятника подчиняются его правилу абсолютно неосознанно. У них возникает полная иллюзия, что именно так и надо. Следуя правилу, приверженцы могут вытворять что угодно, но при этом делают все одинаково. Например, матом теперь не ругаются — на нем разговаривают. Никому и в голову не приходит, что это вульгарно. А вульгарность — это прежде всего дурной вкус. Низкий класс. Это все равно что не мыться и ходить в грязной одежде. Не ходят, но обязательно будут, как только появится соответствующее правило.
Например, при дворе французского короля Людовика IV не было принято мыться, потому что сам король, испытывая патологическую неприязнь к гигиене, сводил ее лишь к омовению рук коньяком. Придворные были вынуждены следовать его примеру и, чтобы скрыть неприятный запах, исходивший от тел, обильно поливали себя духами, в результате чего во дворце стоял исключительно тяжелый смрад. И еще, поскольку их всех при этом мучили вши, они завели «изысканную» привычку: дамы и кавалеры постоянно носили при себе палочки, которыми «изящно» почесывались.
Как видно, правило способно реабилитировать абсолютно любой бред. Но главное то, что последователи правила действуют во всей своей массе одинаково, однообразно, словно стадо баранов. Например, тот, кто первый сказал слово «прикольно», может считать себя пастухом. Но все остальные, как попугаи, хором повторяющие это и подобные слова, ведут себя, несомненно, как бараны.
Вот теперь и вспомните про стаю мальков. Далеко ли ушел человек в своей осознанности?
Влиянию маятников подвержены не только подростки, но и взрослые, особенно в толпе. Например, на собрании, когда кого-то или что-то совместно обсуждают, человек может подняться, сам от себя такого не ожидая, и начать активно разглагольствовать. Впоследствии он будет недоумевать, как это его угораздило, а потом долго убеждать себя, что все говорил правильно. Толпа заставляет своих членов вести себя определенным и зачастую несвойственным для них образом. Вот так маятник действует на тех, кто ищет точку опоры.
Ну, казалось бы, нашел человек опору в структуре, и ладно, какая разница? Конечно, и это тоже выход. Вот только следует иметь в виду, что если подчиняешься правилам структуры, при дется забыть про свою индивидуальность. Будешь «как все» — получишь спокойствие и безопасность. Но при этом потеряешь свой божественный дар — уникальность души, благодаря которой свершается все гениальное.
Не говоря уже о том, что ни о каком единстве души и разума не может быть и речи. Человек, пребывающий целиком во власти структуры, находится практически без сознания и не слышит голос души. А это значит, он никогда не отыщет свою стезю и будет всю жизнь просто гнуть спину на благо структуры.
Но я вовсе не хочу сказать, что стезя человека находится за пределами каких-либо структур. Можно удалиться в горы и отгородиться от мира маятников. Но если и там жизнь будет продолжаться как бессознательное сновидение наяву, тогда ровным счетом ничего не изменится.
Речь идет о том, чтобы стать хозяином своей судьбы, оставаясь при этом в структуре. Можно ли, например, в летнем лагере обрести желанную уверенность, не подчиняясь правилу маятника и в то же время не превращаясь в отщепенца? Запросто. Для этого необходимо всего лишь проснуться и взглянуть на эту игру глазами зрителя, не покидая сцены. Тогда сразу станут видны и фавориты маятника, «подвешенные» и «приколотые», и приверженцы, следующие правилу.
Нельзя только осуждать, а тем более презирать их за это. Если в результате осознания положения вещей человек начнет противопос тавлять себя «спящим», возникают отношения зависимости, натягивается поляризация, и «проснувшийся» неизбежно становится изгоем. Очень важно помнить, что отказаться от правила маятника недостаточно — необходимо заменить его правилом Трансерфинга: «Позволить себе быть собой, а другим — быть другими».
Вот тогда точку опоры можно будет найти в себе. Понимание того, что вокруг происходит, — это уже половина дела. Одно лишь это знание приносит надежную и спокойную веру в себя, потому что неуверенность проистекает из страха перед неизвестностью. Когда человек не знаком с правилами игры, окружающий мир начинает ему казаться пугающим и враждебным. И тогда нахлынувшее чувство одиночества и угнетенности заставляет человека засыпать и подчиняться правилу маятника.
Так вот, зная обо всем этом, теперь вы способны превратить жизнь в осознанное сновидение наяву, а значит, получить контроль над ситуацией. Либо стать пастухом, либо, по крайней мере, перестать быть бараном.
Ну а о том, как укрепить свое положение, уже подробно говорилось в основах Трансерфинга. Во-первых, избавиться от чувства вины, для чего необходимо перестать оправдываться и отдавать отчет о своих действиях тем, кто взял на себя наглость вас судить. А во-вторых, прекратить защищать и доказывать свою значимость. Если в то же время вы следуете правилу Трансерфинга, то этих двух вещей уже вполне достаточно для того, чтобы обрести точку опоры в себе самом, то есть начать жить в соответствии со своим кредо.
Однако следует иметь в виду, что нельзя просто бездумно противопоставлять себя структуре и всеми способами пытаться избавиться от её влияния. Повторяю, речь идет не о том, чтобы полностью освободиться от маятника, а о том, чтобы не быть его марионеткой.