Битва с глиняным болваном 12 глава




И все же ситуация не так безнадежна. В Трансерфинге имеются косвенные методы, с помощью которых можно все-таки заставить ра­ботать внешнее намерение обходным путем. Человек способен формировать свою реальность. Но для этого требуется соблюдение определен­ных правил. Обыденный человеческий разум безуспешно пытается воздействовать на отра­жение в зеркале, тогда как необходимо изме­нить сам образ. Образом является направление и характер мыслей человека. Для того чтобы превратить желаемое в действительность, одного лишь желания мало. Нужно знать, как обращаться с дуальным зеркалом. И вы научитесь это делать.

Правда, придется основательно расшатать монолит так называемого «здравого смысла», который на самом деле таковым не является. Если примириться с одновременным существованием двух сторон реальности — физической и метафизической, старые стереотипы рушатся, зато картина мира все больше проясняется. Дуализм выступает как неотъемлемая частью нашей реальности. Например, душа имеет отно­шение к пространству вариантов, а разум — к материальному миру. Внутреннее намерение имеет дело с материальной действительностью, а внешнее — с виртуальными секторами пространства вариантов.

Когда на поверхности зеркала два этих аспек­та реальности соприкасаются, возникают фено­мены, которые принято относить к паранормаль­ным либо пока необъяснимым явлениям. Наглядным примером такого соприкосновения двух обличий служит корпускулярно-волновой дуализм, когда микрообъект представляется не то волной, не то частицей. Рождение и аннигиляция микро­частиц в вакууме — еще один пример погранич­ного состояния, в котором реальность колеблет­ся между физической и метафизической формой.

Однако самым удивительным примером яв­ляемся мы сами — живые существа, сочетаю шие в себе одновременно и материальное, и духовное. В некотором роде мы живем на по­верхности гигантского зеркала, с одной сторо­ны которого находится наша материальная все­ленная, а с другой — простирается черная бес­конечность пространства вариантов.

Находясь в таком уникальном положении, было бы по меньшей мере недальновидно жить только в рамках обыденного мировоззрения и использовать лишь одну — физическую сторону реальности. Вы узнаете, как следует обращаться с дуальным зеркалом мира, и сможете совершить то, что раньше казалось невыполнимым. Вам пред­стоит убедиться, что ваши возможности ограни­чены только вашим намерением.

 

Сновидение наяву

 

Когда потенциальная возможность воплощается в действительность, относительно поверхности ду­ального зеркала возникает симметричная карти­на. По одну сторону зеркала находится сектор метафизического пространства вариантов, а по другую — его материальная реализация. Все жи­вые существа при этом балансируют на грани зеркала, поскольку их тело и разум относятся к материальному миру, а душа при этом остается в неразрывной связи с пространством вариантов.

Все мы пришли в эту жизнь оттуда и туда же вернемся, словно за кулисы, чтобы, переодевшись, вновь оказаться на поверхности зеркала в новом: обличье. В этом театре масок актеры вращаются, в непрекращающемся круговороте ролей. Отыг­рав одну роль, актер на минуту убегает за кулисы, надевает другую маску и снова включается в игру, напрочь позабыв обо всем, что происходило до момента его последнего появления на сцене. Ак­тер настолько увлекается образом своего персо­нажа, что теряет представление о том, кем является на самом деле он сам. Но иногда пелена спада­ет, и человек вдруг с изумлением осознает, что вот эта его жизнь вовсе не первая.

Американский профессор психиатрии Ян Стивенсон собрал более двух с половиной ты­сяч официально зарегистрированных случаев воспоминания опыта прежних жизней, опрашивая преимущественно детей. Малыши безо всякого гипноза описывали свою жизнь в далеком прошлом, в других странах.

В книгах Яна Стивенсона приводятся более чем любопытные факты. Характерна история двух братьев-близнецов, которые разговаривали между собой на каком-то непонятном языке. Поначалу все считали, что это просто детский лепет. Так продолжалось до тех пор, пока детям не исполнилось три года и до родителей, наконец, дошло, что здесь что-то не так. Братьев показали лингвистам, и те с удивлением обна­ружили, что близнецы разговаривают на древ­не-арамейском. Этот язык был широко распро­странен во времена Христа, но в настоящее вре­мя больше не используется.

Югославская девочка однажды заболела и провела некоторое время без сознания. Очнув­шись, она перестала узнавать окружающих и заговорила на чужом языке. Специалисты ус­тановили, что это одно из бенгальских наречий. Югославский ребенок начал проситься домой, в Индию. Когда девочку привезли в названный ею город, она узнала свой дом, правда, оказалось, что родители, как и «она сама», давно умерли.

Таких историй с детьми великое множество. Но подобное случается и со взрослыми. 27-лет­няя женщина, путешествуя с мужем по Герма­нии, с удивлением обнаружила, что узнает эти места, как свои родные, хотя никогда здесь не бывала. Она даже увидела свой дом и вспом­нила имена родителей и братьев. В местной таверне женщина опознала одного старца, ко­торый был знаком с ее семьей и рассказал о трагическом случае, когда лошадь лягнула ко­пытом и убила их маленькую дочь. Женщина тут же дополнила его рассказ всевозможными подробностями.

Анджей Донимирский в своей книге «Один ли раз мы живем» описал эксперименты анг­лийского психиатра Арнольда Блэксмэма, кото­рый с помощью гипноза заставлял пациентов возвращаться в свои прошлые жизни. Одна из пациенток подробно рассказала о шести своих предыдущих воплощениях. В первом она была женой воспитателя римского наместника в Ан­глии, потом женой еврейского ростовщика, за­тем служанкой в купеческом доме в Париже, была также придворной дамой испанской ин­фанты в Кастилии, портнихой в Лондоне, мона­хиней в американском штате. И все это на протяжении двух тысячелетий. Историки тща­тельно проверили даты и события — все под­твердилось.

Если собрать воедино все эти факты, то уже почти не остается сомнений в том, что реинкар­нация действительно имеет место быть. Смуща­ет лишь одно обстоятельство: почему воспоми­нания о прошлых жизнях проявляются только в редких случаях у относительно малого числа людей? В основном это случается в раннем детском возрасте, а со временем и вовсе стира­ется из памяти.

На самом деле не воспоминания стираются, а блокируется осознанность человека. Каждый может вспомнить свои предыдущие воплощения, если проснется в этой жизни, которая подобна сновидению наяву. Известно, что до четырех лет ребенок не способен отличить сон от реальнос­ти. Может быть, он и помнит прошлые жизни, но ему не дают это осознать, потому что усилен­но навязывают «разумное» мировосприятие.

Еще, человек не может вспомнить себя до четырех лет. Как вы думаете, почему? Потому что ребенок «неразумен» и еще не осознает себя? Так вот, это великое всеобщее заблуждение. На самом деле осознанность детей гораздо выше, чем у взрослых. Наоборот, это взрослые погру­жаются в бессознательное сновидение наяву, поэтому и не помнят ни прошлых жизней, ни себя в раннем детстве. Давайте разберемся, как это происходит.

Возродившись в новом теле, душа отодвига­ется на задний план, в то время как разум зани­мает главенствующее положение. А что такое разум? С момента рождения — это чистый лист бумаги, на который можно записать все, что угод­но. С самого начала жизни на этот лист нано­сится шаблон, в соответствии с которым чело­век воспринимает себя и окружающую дейст­вительность. И чем более четко этот шаблон прописан, тем шире пропасть между душой и разумом. Человек осознает реальность так, как его научили это делать.

Осознанность можно разделить на два уров­ня: первый — это внимание, а второй — вос­приятие. Сразу после рождения восприятие ни­чем не завуалировано. У ребенка широко рас­крыты способности к интуитивным знаниям и ясновидению. Другими словами, он имеет непо­средственный доступ к информации из прост­ранства вариантов и воспринимает мир таким, каков он есть.

Однако «сновидящие» взрослые тут же бе­рут новорожденного в оборот и втискивают его в узкие рамки сновидения, которое они прини­мают за осознанное существование. Делается это путем ограничения свободы и с помощью фиксации внимания. Ребенка принуждают со­средотачивать внимание на атрибутах матери­альной действительности: «Смотри сюда! Слу­шай меня! Так не делай! Делай вот так!» Когда внимание захвачено, кругозор восприятия резко сужается, осознанность теряется, и человек по­гружается в состояние, мало чем отличающее­ся от бессознательного сновидения.

В самом деле, если внимание сосредоточено на узком круге вещей, человек идет, словно утк­нувшись взглядом под ноги, и естественно, не имеет возможности оглядеться вокруг. Шаблон мировоззрения, в свою очередь, помещает чело­века в прокрустово ложе стереотипов, определя­ющих «как оно все должно быть». В бессозна­тельном сновидении такая фиксация внимания и восприятия достигает максимального уровня. Человек принимает ситуацию как есть, подразу­мевая всю свою беспомощность повлиять на ход событий. В результате сновидящий находится целиком во власти обстоятельств, сновидение с ним «случается», и он ничего не может с этим поделать. Сценарий развивается спонтанно, в соответствии с опасениями и ожиданиями. Ожи­дания и мысли текут неуправляемо.

В осознанном сновидении уровень осознан­ности уже выше, сновидящий может волевым усилием влиять на ход событий. Стоит челове­ку взять в толк, что это всего лишь сон, как у него раскрываются удивительные способности. В осознанном сновидении нет ничего невыпол­нимого — можно управлять событиями и тво­рить непостижимые вещи, например летать. А все потому, что внимание и восприятие осво­бодились от фиксации — человек, будто поднял голову, огляделся и осознал свое положение.

Наяву, как ни странно, уровень осознанности опять понижается. Мысли человека в большин­стве случаев летают спонтанно. С одной темы перескакивают на другую. То, что тревожит, бес­покоит или раздражает, обычно полностью вла­деет сознанием и гложет постоянно в той или иной степени. Ход таких мыслей трудно кон­тролировать. Худшие ожидания и негативные реакции независимо от воли человека формиру­ют его реальность. Восприятие и внимание фик­сируются проблемами, гнетущими размышлени­ями, обстоятельствами. В результате человек погружается в свои заботы, как в сновидение наяву. Вот так становятся «взрослыми».

Зрелый человек считает ребенка неразумным, поскольку тот не вписывается в его сновидение. Конечно, ребенка необходимо научить, как суще­ствовать в новых для него условиях. Но при этом неизбежно возникает парадокс: чем лучше усва­иваются правила поведения в узких границах материального мира, тем ниже падает уровень осознанности, что влечет за собой потерю спо­собности влиять на ход событий и воспринимать метафизическую сторону реальности.

Взрослые стали пленниками своих игр, а сле­довательно, и обстоятельств с того момента, как начали воспринимать их всерьез и погружаться в заботы с головой. Ребенок же является пол­новластным хозяином своей игры. Его осознан­ность выше, потому что он в каждый момент помнит, что это всего лишь игра. Его важность находится на низком уровне, поскольку он понимает, что это всего лишь игра. И он действу­ет отстраненно, одновременно наблюдая как зри­тель, так как опять же осознает, что это всего лишь игра.

Для взрослых игры кончились, жизнь — дело серьезное. С одной стороны, это верно, но с дру­гой — такое отношение превращает существо­вание в бессознательное сновидение наяву. Конечно, человек осведомлен, что в данный мо­мент он не спит, а бодрствует. Но что это меня­ет? Ведь желания не исполняются, мечты не сбы­ваются, зато худшие ожидания, будто назло, оп­равдываются. Жизнь катится сама по себе, как получится, а не как хочется. Вот и выходит, что в осознанном сновидении человек — хозяин своей реальности, а наяву — беспомощен. Все относительно.

Способность к управлению сновидением проявляется в результате осознания челове­ком самого себя во сне относительно реальной действительности. На данной ступени осозна­ния человек имеет точку опоры — реальность, в которую он может вернуться после пробуж­дения. Реальность, в свою очередь, подобна бес­сознательному сновидению наяву — жизнь «случается». Человек не помнит своих прошлых жизней и не имеет точки опоры, относительно которой можно подняться на следующую сту­пень осознания.

В осознанном сновидении вы вспоминаете, кем являетесь на самом деле. Вы тот, кто ви­дит сон. Вы соображаете, что стоит проснуться, и все видения исчезнут. Но можно остаться в сновидении, и своим намерением направлять его ход. До тех пор, пока вы не осознаете, что види­те сон и не помните свою точку опоры, вы це­ликом во власти сновидения. Вы находитесь в зависимости от обстоятельств, в футляре обус­ловленности.

Реальность отличается ото сна тем, что вы всегда в нее возвращаетесь. Чтобы определить, сон это или реальность, необходимо выбрать начало отсчета, поскольку как сон, так и реаль­ность относительны. Сны нереальны относи­тельно реальности. А относительно чего нере­альна сама реальность? Где начало отсчета ре­альности?

Умирая, вы возвращаетесь к этой изначаль­ной точке отсчета. Но всякий раз, рождаясь за­ново, вы забываете пункт отправления и погру­жаетесь в новое сновидение — очередную жизнь. Если бы вам удалось вспомнить, кто вы есть на самом деле, вы осознали бы, что способ­ны управлять вот этим своим сновидением — жизнью.

Сделать это крайне сложно. Трудность за­ключается в том, что для этого потребуется за­менить шаблон мировосприятия. Это своего рода трафарет, проштампованный в разуме, и стереть или исправить его никак нельзя. Можно лишь создать новый, добавочный, для чего необходимо прежде всего освободить, оторвать разум от прежнего. Разум отрывается от своего шаблона в измененном состоянии сознания, которое наступает во время сна или при воздействии пси­хотропных средств.

В нормальном состоянии сознания душа и разум синхронно настроены на реализованный сектор пространства вариантов. Разум наблю­дает материальную действительность, словно смотрит в окно. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения разум отпускает свой контроль, синхронность нарушается, и душа от­клоняется в нереализованную область прост­ранства вариантов. В результате человек, нахо­дясь в реальном мире, воспринимает его сов­сем по-другому, в зависимости от степени от­клонения.

Попросту говоря, пьяный может видеть свой хорошо знакомый дом или улицу в необычном обличье, как это происходит во сне. Его разум наблюдает картину из близлежащих нереализо­ванных секторов пространства, где декорации уже другие. А там может быть все, что угодно. На­пример, человек никак не может найти дверь, по­тому что не видит ее на прежнем месте. Обста­новка может иметь ужасающий вид, как во время капитального ремонта, так что узнать ее почти невозможно. Знакомые люди тоже могут выгля­деть совершенно иначе. В реальности все оста­лось по-прежнему, но человек видит нереальные декорации, потому что его восприятие «смотрит» в другую область пространства вариантов.

В бессознательном сне контроль разума еще больше ослабевает, поэтому случается, что душа залетает в весьма отдаленные сектора, где сце нарии и декорации представляют собой нечто невообразимое. Там возможно все, начиная с облачного рая и кончая таким адом, по сравне­нию с которым черти с котлами — просто са­наторий. Сновидящий может оказаться в тех­ногенном мире, наполненном огромными лязга­ющими механизмами. А может попасть в мир, напоминающий скотобойню, где нет ничего, кро­ме грязи и свалки сырого мяса. Можно очутиться и в незнакомом городе, где только и остается, что в отчаянии бродить по чужим улицам, не зная, как здесь очутился и куда идти. Люди в таких областях могут быть уродливыми и не­нормальными, а животные — бешеными.

Проснувшись после такого сна, человек ис­пытывает ни с чем не сравнимое облегчение: «Боже, какое счастье, что это всего лишь сон!» Да, это сон, но не иллюзия в обычном понима­нии, а нереализованная метафизическая реаль­ность. И самое страшное в ней то, что сновидя-щего все эти виртуальные персонажи видят и могут сделать с ним все, что угодно, в соответ­ствии с его опасениями и ожиданиями. Не дай Бог застрять в такой реальности.

Космонавты, кстати, находясь на орбите, тоже видят совсем неземные сны. Например, Генна­дий Стрекалов в своих опубликованных днев­никах пишет: «Снятся какие-то странные сны. Иногда диву даешься — нет никакой мотивации и связи. Видимо, головной мозг, как сверхслож­ный компьютер, дает сбои от усталости или в него поступила информация извне, из мирового информационного поля, где все записано и хра­нится навечно». Видимо, после таких сновиде­ний, которые никак не могли родиться в рамках обычного человеческого сознания, космонавта не удивит постулат Трансерфинга о существовании пространства вариантов.

Модель человеческого восприятия хорошо изложена в книгах Карлоса Кастанеды и Теуна Мареза. У них описано, как это представляли себе толтеки — последние выходцы из Атлантиды. В соответствии с их учением человека окружает светящийся энергетический кокон, состоящий из множества волокон. Где-то на уровне лопаток все волокна сходятся в единый фокус, именуемый точкой сборки. Положение точки сборки опре­деляет ориентацию восприятия.

Если совместить данную модель с концепцией Трансерфинга, то получается, что в нормальном положении точки сборки человек воспринимает обыденную реальность. В таком положении ре­ализованная действительность совпадает с со­ответствующим сектором пространства вариан­тов. Если же точка смещается в сторону, то синхронизация нарушается и человек может воспринимать нереализованные области. У обыч­ных людей положение точки сборки жестко за­фиксировано. Когда по каким-то причинам фик­сация нарушается, и точка начинает «гулять», у человека проявляются способности к ясновиде­нию. Ну и конечно, сновидения обусловлены именно перемещением точки сборки. Важно, чтобы этот фокус восприятия не только сме щался в сторону, но и возвращался обратно. В противном случае, если он застревает в неес­тественном положении, с психикой происходит то, что называется сумасшествием.

Тот, кто умеет намеренно перемещать свою точку сборки, способен управлять реальностью как осознанным сновидением. Такая способность про­явится сама собой, если вернуть себе точку опоры относительно реальности, то есть осознать, кем являешься на самом деле. Нелегкая это задача. Достигших просветления из числа известных мож­но пересчитать по пальцам. Просветление подоб­но тому, как сначала безуспешно плутаешь по уз­ким запутанным улочкам незнакомого города, а потом взмываешь в небо и с высоты птичьего полета видишь всю местность как на ладони, и путь к цели сразу становится очевиден.

Трансерфинг не поднимет вас на высоту пти­чьего полета, но он указывает маршрут, по кото­рому вы сможете двигаться хоть с закрытыми глазами. Чтобы проснуться во сне, нужна точка отсчета. Вы понимаете, что это сон, когда вспо­минаете, что есть другая реальность — настоя­щая. В качестве точки отсчета может служить знание, что в жизни можно подняться если не на ступень, то хотя бы на полступени осознан­ности, а это уже немало.

Вот вы идете по улице, или общаетесь с кем-то, или занимаетесь обыденными делами. Про­снитесь! Осмотритесь вокруг, взгляните трезво на происходящее. Вы способны своим намере­нием направить свой мир в нужное русло. Вы можете управлять своей реальностью. Это не будет похоже на то, что происходит в сновиде­нии, когда сюжет меняется пластично, подчиня­ясь малейшему движению вашей воли. Мате­риальная реализация инертна, как смола, но и ею можно управлять, если использовать прин­ципы Трансерфинга. И первое, что необходимо сделать, — это проснуться.

Осознайте реальность как сон. Только в осо­знанном сновидении вы способны по-настояще­му контролировать ситуацию. Когда вы спите наяву, вы не контролируете ситуацию, а боретесь с маятниками. Спуститесь в зрительный зал и наблюдайте. Действуйте отстраненно, сда­вая себя в аренду и оставаясь наблюдателем.

Для того чтобы поддерживать уровень осо­знанности, необходимо постоянно контролиро­вать направление хода своих мыслей. Когда это войдет в привычку, то будет делаться автомати­чески, без усилий. Ведь, когда вы проснулись в своем сновидении, вам уже не требуется прила­гать усилия, чтобы поддерживать свою осведом­ленность, что это всего лишь сон. Вот так же и наяву можно научиться контролировать направ­ление мыслей. Но для этого поначалу придется систематически заставлять себя «просыпаться», чтобы приобрести привычку.

Когда наяву вы вспоминаете, что вам нужно действовать отстраненно, вы осознаете, то есть спускаетесь со сцены в зрительный зал или же остаетесь на сцене играющим зрителем. Вот это и есть те полступени осознания, которого уже достаточно, чтобы выполнить остальные принципы Трансерфинга, главнейшими из кото­рых, как известно из предыдущей книги, являют­ся: снижение уровня важности, движение по течению вариантов и координация. Эти прин­ципы дают возможность даже вслепую уверен­но двигаться в лабиринте жизненных ситуаций, избегая всевозможных неприятностей. А в ходе дальнейшего изложения вы познакомитесь с очередным мощным инструментом управления реальностью — дуальным зеркалом.

Ну и в завершение данной темы можно за­дать еще один вопрос: если где-то в простран­стве вариантов имеется точка опоры перед оче­редной жизнью, относительно которой реаль­ность можно считать сновидением, тогда что является началом для самого этого начала от­счета? Очевидно, сам Господь Бог. Душа каж­дого живого существа — это часть Бога. А всякая жизнь — Его сновидение. Можно и дальше продолжать спрашивать: а существует ли точка опоры у самого Бога?

Пусть над этим вопросом мучаются те, кого надежды питают. С таким же успехом можно задаваться вопросом: а есть ли что-нибудь там, за пределами видимой Вселенной? Мы этого не узнаем, так же как бабочки, собирающие нектар в Африке, не узнают, что есть еще Америка и там тоже растут цветы. Разве этот мир и так недостаточно прекрасен? Зачем требовать от него всех объяснений? Можно просто наслаж­даться нектаром тех цветов, которые доступны.

 

Дети Бога

 

С давних времен прочно обосновалась всеоб­щая привычка приписывать богопослушным гражданам исключительно положительные ка­чества, а безбожников обвинять во всевозмож­ных грехах. Точнее, сами же набожные граж­дане этот стереотип и сформировали — для себя, а заодно и для всех, как своего рода пре­зумпцию своей невиновности. И это при всем при том, что именем Бога совершались и про­должают совершаться чудовищные преступле­ния, в основе своей имеющие якобы угодную Богу цель — преследование инакомыслящих. Да и собственно верование вовсе не делает че­ловека праведником.

Откуда же у приверженцев религии берется такая уверенность в собственной непогрешимо­сти или, точнее, праведности, что даже атеисты склонны почтительно с этим соглашаться? Дес­кать, мы веруем, в церковь ходим, молимся, по­этому являемся средоточием всего духовного и светлого, а вы — безбожники, значит, погрязли в грехах. Мы правильные, а вы — неправильные.

Источником этой уверенности служит точка опоры, которую человек обретает в маятнике религии. Здесь есть все: и упование на мило­сердие Господа, прощающего грехи, и избавле­ние от чувства вины в покаянии, и вера в цар­ствие Божье, а также надежда на Божью помощь и ощущение единства с единоверцами. Атеис­там в этом смысле живется намного сложнее — рассчитывать приходится только на свои силы, да и чувство вины девать некуда.

Но отчего стремится к Богу тот, кто себя счи­тает праведным изначально? Во многих случа­ях вовсе не любовь к Всевышнему приводит верующих к Нему, а чувство страха и неуверен­ности. Есть люди, которые считают, что всей душой устремлены к Богу, но это иллюзия. На самом деле они пытаются убежать от своего эго. В эго нет ничего плохого, и оно не мешает до тех пор, пока его не обижают. Эго порожда­ется отношениями зависимости, когда человек, сравнивая себя с другими, обнаруживает, что далеко не совершенен.

Единственной целью эго является подтверж­дение собственной значимости. Если эго не по­лучает этого подтверждения, оно обижается, и человек чувствует душевный дискомфорт, от которого стремится избавиться. А как это сде­лать? Если с повышением значимости дело не ладится, тогда остается только два способа: либо отпустить вожжи, чтобы эго помчалось вскачь, либо вообще задушить его. Те, кто выбрал пер­вый способ, превращаются в эгоистов, а кто вто­рой — в альтруистов.

Нередко с целью избавления от дискомфор­та пребывания наедине с собой эго решается на отчаянный шаг — оно начинает отрицать само себя. Эго объявляет, что любить себя — плохо, надо любить других. Человек отворачивается от своей души и устремляется к Богу, к людям, что­бы посвятить свою жизнь кому или чему угодно, только бы обрести опору. А бывает наобо­рот, эго ударяется в агрессию, и тогда появляют­ся преступники, негодяи, циники. Таким обра­зом, как истово духовные, так и падшие личнос­ти являются порождением эго, только полярность у них противоположная.

Вам может казаться, что, повернувшись к Богу, вы избавитесь от своего эго. Но парадокс со­стоит в том, что именно эго толкает вас к Нему. А ведь Бог не вовне, а внутри вас! Частица Бога есть в каждом живом существе, и таким обра­зом Он управляет всем миром. Эго поклоняет­ся какому-то абстрактному символу, а от своей души, то есть от подлинного Бога, отворачивает­ся. Христос, Магомет, Будда, Кришна — это выс­шие манифестации Господа. Обычный человек является хоть и не высшей, но все той же мани­фестацией. Получается, одна манифестация по­клоняется другой? Кому это нужно?

Стремление к Богу с целью избавления от своего эго — есть путь внутренней важности. Внутренняя важность проявляется только в том случае, если вы отдаете себя на чужой суд. Воз­вращение к себе без оглядки на других — есть истинный путь к Богу. Если я избавляю себя от необходимости оглядываться на мнение других, тогда я самодостаточен, и мое эго прекращает существование, а остается просто целостная лич­ность. Не слушайте тех, кто призывает вас из­мениться и лепить из себя что-то, соответствую­щее неким стандартам. Они принуждают вас изменить себе — отвернуться от своей души и следовать правилу маятника: «Делай, как я!». Повернитесь к себе, примите себя, как есть, поз­вольте себе быть собой, возьмите свое право быть правым. Посвятить всего себя служению неко­ему абстрактному Богу, значит, отвернуться от своей души. Это есть не что иное, как привер­женность маятнику религии.

Такова теософия Трансерфинга, которая, впро­чем, никому не навязывается. Я не провозгла­шаю абсолютные истины, а всего лишь пытаюсь выявить некоторые закономерности. Каждый волен делать свои выводы.

Конечно, религиозным деятелям не понра­вятся подобные рассуждения. Хотя и среди них тоже встречаются разные люди с различными убеждениями. Рьяных приверженцев маятника религии от подлинных священнослужителей отличает манера злобно противопоставлять свои догматы всем прочим. Вот этот агрессивный напор сразу выдает приверженца маятника. К счастью, ушли те времена, когда эти привер­женцы могли сжигать на кострах инакомысля­щих. Но раздоры на религиозной почве еще ос­тались, и конца им не будет, поскольку первый закон маятника никто не отменит.

По сути, религия — это общение с Богом через посредников. В обрядах крещения, венча­ния и погребения без священнослужителей не обойтись. Но и это не столь обязательно. Разве Бог не примет свое дитя, если его в свое время не удосужились крестить? Если в каждом из нас есть частица Создателя, разве не являемся мы детьми Его? Нужны ли вам посредники в отношениях с Отцом и Матерью? Каждый ре­шает этот вопрос для себя сам.

Религия по отношению к своим привержен­цам является особо жестким маятником и при­зывает к отречению от внешних мирских благ. Всякий духовный путь обычно принято связы­вать с аскетическим образом жизни. О просвет­ленных бытует мнение, что если человек дости­гает высот на пути духовного совершенствова­ния, то все земное перестает его интересовать. Не попадайтесь на эту удочку. Каждый может и должен интересоваться своим материальным достатком, комфортом, благосостоянием. Если это не так, значит, человек находится целиком во власти какой-то идеи. Эта идея, скорей всего, при­надлежит одному из маятников: религиозному, философскому или еще какому «духовному».

Маятники в соответствии со своим вторым законом стремятся заставить приверженца по­святить всего себя интересам структуры. Если человек крепко сел на этот крючок, его действи­тельно перестает интересовать что-либо другое. Он даже может находиться во власти иллюзии, что занимается исключительно своей душой или «беседует с Богом». На самом деле душа у тако­го «просветленного» замурована в глухой фут­ляр и не может заявить о своих потребностях.

Зачем душа пришла в этот материальный мир? Чтобы готовить себя к той, неземной жиз­ни на небесах? Это полная чушь! Если душа и так пришла в этот мир с небес, то зачем ей снова себя готовить к небесной жизни? Да и возможно ли это здесь, на Земле? Эта мирская жизнь является для души уникальным шансом. Она для того и пришла сюда из духовного мира, чтобы познать все прелести мира материально­го. В духовный мир душа всегда успеет. Какой смысл лишать ее всего, что дает этот прекрас­ный, чудесный, великолепный мир, в котором столько замечательных соблазнов?

Отдавая всего себя служению Богу, вы отда­ляетесь от Него. Создатель творит множество реальностей через посредство живых существ как своих живых воплощений. Бог намерен ис­пытать все грани реальности, которую создает. Именно для этого Он и посылает детей своих в материальный мир. Бог дал вам свободу дейст­вий, так наслаждайтесь своей свободой! Не нуж­но запираться в кельи и проводить долгие часы в молитвах. Это не служение Богу, а лишение Его радости, которую можно получить от пол­ноценной жизни. Все равно что не выпускать ребенка гулять, заставляя его все время посвя­щать зубрежке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: