Введение.
Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы.
Задачи практики:
-формирование практических умений анализа внешней среды организации.
-приобретение навыков по управлению внутренней средой организации.
-отработка умений по составлению текста, совещаний.
-обучение студентов практическим навыкам работы при решении управленческих, налоговых и административных задач.
-приобретение студентами практических умений по анализу финансового состояния предприятия.
Налоговые органы РФ: их структура.
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Режу Свердловской области. Инструкция по делопроизводству в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Режу Свердловской области (далее – Инструкция) разработана на основании Типовой инструкции по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, утвержденной приказом ФНС России от 16.12.2009 №ШТ-7-4/689@, положений нормативных правовых и нормативно-методических актов в области организации и ведения делопроизводства в Российской Федерации. Инструкция устанавливает общие нормы организации и ведения делопроизводства и обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Режу Свердловской области (далее – Инспекция), основные правила подготовки, оформления, тиражирования, учёта и хранения документов, а также контроля своевременности исполнения документов. Инструкция определяет правила работы со всеми документами, кроме тех, порядок работы с которыми регламентируется специальными нормативными актами. Положения Инструкции не распространяются на организацию обмена технологическими данными. Делопроизводство в Инспекции организуется с использованием системы электронного документооборота (далее – СЭД-ИФНС), предназначенной для учёта и сопровождения документов. В целях унификации методов ведения делопроизводства посредством ПК СЭД-ИФНС, в Инспекции разработан и утвержден приказом от 04.02.2010 №017 Регламент ведения делопроизводства пользователями системы электронного документооборота. Для автоматизированного учета и обработки документов начальника Инспекции (далее – Начальник), заместителя Начальника, структурных подразделений в СЭД-ИФНС создается общая база данных «Канцелярия». Все работники Инспекции регистрируются в СЭД-ИФНС, при этом каждому работнику в СЭД-ИФНС создается индивидуальный почтовый ящик и карточка пользователя СЭД-ИФНС в базе данных «Справочник организации». Для каждого документа, циркулирующего в Инспекции, в СЭД-ИФНС создается регистрационная карточка (далее – РК). Контроль соблюдения единообразия делопроизводства, методическое руководство организацией делопроизводства, проведение проверок ведения делопроизводства в структурных подразделениях Инспекции возлагается на Отдел общего обеспечения Инспекции. Системное и информационное администрирование СЭД-ИФНС осуществляет администратор СЭД (работник структурного подразделения, отвечающего за информационные технологии).
|
В Инспекции действует порядок делопроизводства, в соответствии с которым:
|
– ряд функций (приём и регистрация всей входящей корреспонденции; регистрация и отправка всей исходящей корреспонденции; учёт, регистрация и контроль исполнения издаваемых приказов, распоряжений и совещаний у Начальника, поручений Начальника) централизован и выполняется сотрудниками Отдела общего обеспечения;
– ряд функций (учёт и контроль исполнения входящих документов, направляемых непосредственно заместителю Начальника в соответствии с порядком прохождения документов, поступающих в Инспекцию; учёт и контроль исполнения поручений заместителя Начальника) выполняется сотрудниками Отдела общего обеспечения;
– ряд функций (учёт и контроль исполнения входящих документов, направляемых непосредственно в структурные подразделения в соответствии с порядком прохождения документов, поступающих в Инспекцию; учёт и контроль исполнения поручений начальников структурных подразделений; учёт, регистрация и контроль исполнения внутренних документов, направляемых непосредственно в структурные подразделения; регистрация и отправка исходящих внутренних документов) децентрализован и выполняется начальниками структурных подразделений Инспекции. Персональная ответственность за организацию и ведение делопроизводства, своевременное и отвечающее установленным требованиям исполнение документов, сохранность дел в структурных подразделениях Инспекции возлагается:
– на начальников структурных подразделений;
|
– на непосредственных исполнителей в части, относящейся к кругу их обязанностей.
Работники структурных подразделений Инспекции несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов. Изъятие подлинников документов из дел производится уполномоченными органами исполнительной власти на основании соответствующего постановления, с уведомлением Начальника и с оставлением в деле копий изъятых документов, а также документа, фиксирующего основание для выдачи подлинников. Передача заверенных копий и копий документов сторонним организациям допускается только после получения положительного решения по официальному письменному запросу, направленному Начальнику или заместителю Начальника. Документы, поступившие в электронном виде и подписанные электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП), передаются в сторонние организации в виде заверенных копий, выполненных на бумажном носителе настоящей инструкции. Начальники структурных подразделений обязаны:
– своевременно, в день поступления или на следующий рабочий день, обеспечить доведение поступивших документов до исполнителей;
– организовать оперативное ознакомление работников со всеми документами, определяя в каждом конкретном случае круг заинтересованных исполнителей. При длительном отсутствии работника (отпуск, командировка и т.д.) все неисполненные им документы передаются замещающему его работнику структурного подразделения. Дела, взятые из архива, должны быть сданы в архив. При увольнении или переводе работника в другое структурное подразделение составляется акт о сдаче-приёме дел и документов, утверждаемый начальником структурного подразделения. При увольнении или переводе в другое структурное подразделение работник должен исполнить и закрыть все поручения, завершить согласование документов. В случае невозможности исполнить и закрыть поручения, завершить согласование документов, из числа работников структурного подразделения – исполнителя назначается лицо, ответственное за исполнение указанных процедур. Фамилия назначенного лица сообщается администратору СЭД для внесения изменений в систему. Инспекция в процессе своей деятельности может включать в инструкцию по делопроизводству дополнения – методические нормы, не нашедшие отражение в настоящей инструкции, не противоречащие ее положениям. Инспекция решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Основными задачамиинспекции являются:
1. Контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов, сборов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством региона.
2. Обеспечение поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
3. Контроль за соблюдением требований Закона Российской Федерации от 18.06.93 (ред. от 30.12.2001) 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и условий работы с денежной наличностью.
Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и обеспечивает поступление налогов, сборов в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
2. Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков.
3. Контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а также проверяет их достоверность в части правильности определения объектов налогообложения и исчисления налогов и сборов.
4. Проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представляет формы установленной отчетности и разъясняет порядок их заполнения, дает разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.
5. Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, пеней и штрафов.
6. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
7. Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
8. Направляет, в установленном порядке, материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.
9. Привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, совершивших административные правонарушения - нарушения законодательства о налогах и сборах.
10. Ведет в установленном порядке учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков. Осуществляет работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также работу по контролю за соблюдением условий работы с денежной наличностью. Принимает решения о применении штрафных санкций к налогоплательщикам в случае нарушения ими Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", условий работы с денежной наличностью или порядка ведения кассовых операций.
11. Ведет оперативно-бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.
12. Осуществляет работу по учету, оценке и реализации конфискованного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству.
13. Составляет, анализирует и представляет в управление ФНС России по региону налоговую отчетность, а территориальным органам казначейства ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов, сборов и других платежей в бюджет.
14. Анализирует отчетные, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в управление ФНС России по региону о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.
15. Осуществляет контроль за поступлением в бюджет сумм, полученных от приватизации государственной и муниципальной собственности, дивидендов по акциям, принадлежащим государству, и арендной платы от сдачи в аренду государственного и муниципального имущества.
16. Информирует соответствующие органы исполнительной власти и местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
17. Проводит работу по подбору и расстановке кадров работников инспекции и осуществляет мероприятия по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
18. Привлекает в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность;
19. Создает базы данных в порядке, определяемом управлением ФНС России по региону.
20. Осуществляет меры по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы инспекции.
21. Осуществляет управление находящимся в ее ведении государственным имуществом.
22. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.
23. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
В целях выполнения, возложенных на нее задач и осуществления функций инспекция имеет права.
- Требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
- Проводить в установленном порядке налоговые и иные контрольные проверки.
- Производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены.
- Вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
- Приостанавливать в установленном порядке операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
- Осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить в установленном порядке инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
- Определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц инспекции к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
- Требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
- Взыскивать в установленном порядке недоимки по налогам и сборам и пени.
- Контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам.
- Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налогового органа о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и. налоговых агентов сумм налогов и пени.
- Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков.
- Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
- Заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.
- Создавать налоговые посты в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
- В установленных Налоговым кодексом Российской Федерации случаях предъявлять иски в суды общей юрисдикции или арбитражные суды.
- Налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, совершивших административные правонарушения - нарушения законодательства о налогах и сборах.
- Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти региона и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на инспекцию задач.
- Рассматривать жалобы налогоплательщиков и налоговых агентов на действия или бездействие должностных лиц инспекции.
- Вносить в управление ФНС России по региону предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, ведомственные инструктивные и информационно - справочные документы, в том числе по вопросам развития деятельности налоговых органов и их взаимодействия с другими ведомствами Российской Федерации.
Инспекция осуществляет также другие права, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Инспекция обязана:
1. Соблюдать законодательство о налогах и сборах.
2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
3. Вести в установленном порядке учет налогоплательщиков.
4. Проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.
5. Осуществлять в установленном порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов.
6. Соблюдать налоговую тайну.
7. Направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
8. Инспекция несет также другие обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
9. Должностные лица инспекции обязаны" действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности инспекции, корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство.
Инспекция несет ответственность:
1. За убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников инспекции при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инспекция возглавляется руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации в установленном порядке. Руководитель инспекции:
1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью инспекции.
2. Без доверенности действует от имени инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени инспекции.
3. Представляет на утверждение в управление ФНС России по региону смету на содержание инспекции и несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.
4. Утверждает штатное расписание в соответствии с утвержденной управлением ФНС России по региону структурой. Утверждает положения о структурных подразделениях инспекции в соответствии с типовыми положениями, разработанными вышестоящими налоговыми органами и с учетом специфики конкретной инспекции, распределение обязанностей между заместителями руководителя инспекции и должностные инструкции сотрудников инспекции.
5. Издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции.
6. Назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов - по согласованию с соответствующими отделами управления ФНС России по региону, и других работников инспекции.
Руководитель инспекции в установленном порядке и сроки представляет в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период. Результаты работы инспекции рассматриваются на заседаниях коллегии управления ФНС России по субъекту федерации. Штатное расписание и функции структурных подразделений инспекции утверждаются руководителем инспекции в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. На должности работников инспекции назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям по государственным должностям работников налоговых органов по уровню образования и стажу работы по специальности.
Работникам инспекции, замещающим государственные должности федеральной государственной службы, гарантируется правовая и социальная защита в порядке, установленном соответствующими федеральными законами.
Наряду с районными инспекциями в системе Федеральной налоговой службы РФ существуют межрегиональные и межрайонные инспекции. Межрегиональные инспекциисоздаются на уровне ФНС России и охватывают своей деятельностью всю Россию, все субъекты РФ. Как видно из сказанного выше, межрегиональные инспекции создаются в целях усиления налогового контроля в определенных отраслях народного хозяйства или сферах деятельности, наиболее "подверженных" уклонению от уплаты налогов. Эти инспекции имеют задачи и функции, серьезно отличающиеся от задач и функций районных инспекций ФНС России. Межрегиональные инспекции ФНС России занимают промежуточное положение между федеральной службой и территориальными инспекциями. С одной стороны, они выполняют достаточно большое количество управленческих функций по отношению к нижестоящим налоговым инспекциям. С другой стороны, в их деятельности присутствуют и элементы работы территориальных инспекций, прежде всего - сбор и анализ информации о нарушениях налогового законодательства, взаимодействие с правоохранительными органами и конкретными налогоплательщиками, проведение налоговых проверок по своему кругу вопросов. В то же время, в межрегиональных инспекциях ФНС России не состоят на учете налогоплательщики, они не ведут учет поступлений платежей в бюджет и карточки лицевых счетов; не принимают налоговую отчетность, не работают с недоимкой, не выполняют и еще целый ряд других работ, на которые уходит большая часть времени районных ГНИ. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В настоящее время начато создание 10 межрегиональных инспекций ФНС России по каждому из 10 федеральных округов. Кроме того, в стадии создания находятся межрегиональные инспекции по газовому комплексу и по нефтяному комплексу, на которые предполагается возложить обязанности по контролю за уплатой налогов крупнейшими налогоплательщиками, сосредоточенными в этих отраслях.
В регионах наряду с районными инспекциями создаются также межрайонные инспекции.Можно выделить два типа таких инспекций:
1. Инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
2. Инспекции ФНС России, контролирующие определенные категории налогоплательщиков региона либо выполняющие определенные виды работ для всех других инспекций региона и Управления ФНС России по региону.
Процесс создания межрайонных инспекций первого типа, начавшийся в 2000 году, обусловлен необходимостью экономии бюджетных средств и более рационального использования кадрового потенциала налоговых органов. Значительное количество районных инспекций было малочисленными что не позволяло произвести рациональное разделение труда между их работниками, вело к увеличению доли управленческого и обслуживающего персонала в общей численности инспекций. Курс на укрупнение районных инспекций и создание межрайонных инспекций позволяет вместо 2-3 районных инспекций с численностью по 35-40 человек создать одну межрайонную инспекцию. В результате этого вместо 2-3 руководителей инспекции останется один, вместо 6-8 заместителей руководителя останется 2-3. Примерно вдвое сокращается число сотрудников, занимающихся кадровой работой, вопросами материально-технического и финансового обеспечения, обслуживающего персонала. Соответственно – растет число налоговых инспекторов. Другим положительным моментом в создании межрайонных инспекций первого типа является углубление разделения труда внутри инспекции и более четкая специализация сотрудников. Это, в свою очередь, приводит к повышению эффективности налогового контроля. Права, обязанности, задачи и функции межрайонной инспекции ФНС первого типа абсолютно аналогичны правам, обязанностям, задачам и функциям обычной, районной, инспекции ФНС. Межрайонные инспекции ФНС второго типа стали возникать из-за необходимости особого контроля за определенными категориями налогоплательщиков, а также в целях всех налоговых органов региона для выполнения некоторых специфических работ, централизация выполнения которых позволяет получить существенную экономию государственных средств.
Приложение №1: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.