Глава 1. Организация муниципальных закупок в муниципальном образовании




Введение

 

Актуальность темы исследования. Воссоздание системы местного самоуправления и отделение её от государственной власти, начавшееся в 1991 г., было направлено на обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного самоуправления, в том числе владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Эти процессы повлекли за собой появление новых для современной России правовых институтов в сфере регулирования отношений по удовлетворению муниципальных нужд.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно решают проблемы обеспечения муниципального образования необходимыми товарами, работами, услугами. Ключевым инструментом в этом процессе выступает закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Использование закупок в достаточной мере раскрывает сущность такого процесса как удовлетворение соответствующих муниципальных нужд и позволяет экономить бюджетные средства.

Закупочная деятельность как многоэтапный процесс, сосредоточенный на заключении и исполнении муниципального контракта, порождает сложные проблемы, связанные с определением правовой природы муниципального контракта, его местом в системе договоров, муниципального заказа, правового статуса муниципального заказчика, соотнесением основных положений обязательственного права с отношениями, складывающимися в процессе закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Отношения, связанные с удовлетворением потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах, представляют собой одну из сфер экономического оборота, обладающих особой значимостью с точки зрения эффективного функционирования экономики местного самоуправления. Весьма очевидно, что развитая система муниципальных закупок выступает действенным механизмом позитивного воздействия на экономические процессы, протекающие в местном сообществе.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

С января 2011 г. в РФ контракты по муниципальному заказу заключаются только через электронные торги. Это обеспечивает большую открытость и одновременно анонимность подобных сделок.

Степень научной разработанности темы. Институт поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, традиционно привлекает к себе внимание многих авторов. Так, данным вопросам посвящены работы таких авторов, как Абрам А., Бабкин И., Борисов Д., Везиров В., Габышев Д., Гончаров А., Горлов Н., Джаримок С., Емелькина Н., Лермонтов Ю., Лёзина Е., Матиящук С., Полежаев А., Рыжов И., Сушков С., Тищенко А., Шохина А. и др. Однако многие проблемы организации муниципальных закупок остаются малоизученными.

Объектом исследования выступает система общественных отношений, складывающихся при организации муниципальных закупок.

Предметом исследования являются особенности регулирования отношений по организации муниципальных закупок, их планированию и размещению муниципальных заказов.

Целью данной работы является комплексное изучение теоретических положений и материалов практики, касающихся проблем организации муниципальных закупок, выработка на этой основе соответствующих выводов и предложений.

Данная цель предопределяет следующие задачи исследования:

охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение процесса муниципальных закупок;

определить понятие и порядок проведения муниципальных торгов;

раскрыть порядок планирования муниципальных закупок;

- изучить практику размещения муниципальных заказов;

- выявить особенности управления муниципальными закупками для нужд городского округа - города - Героя Волгограда.

Методологическую основу составили общенаучные (наблюдение, описание, сравнение, анализ, синтез, аналогия, индукция, дедукция) и специальные методы исследования: юридический, исторический, структурно-функционального анализа, системного анализа, формально-логический и иные. Использование названных методов познания позволило рассмотреть исследуемую проблему в комплексе и сделать соответствующие выводы.

Теоретическую основу исследования составляют работы ученых, посвященные рассматриваемой проблематике.

Эмпирической основой исследования послужили результаты изучения официальных статистических данных Росстата о размещении муниципальных заказов в 2009 - 2011 гг.; проектов муниципальных контрактов, размещенных на официальных сайтах муниципальных образований.

Научная и практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы как в дальнейших исследованиях данной темы, так и в практической деятельности органов местного самоуправления.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка литературы.


Глава 1. Организация муниципальных закупок в муниципальном образовании



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: