Цепные транспортеры (конвейеры)




Эти транспортеры применяются на хлебозаводах для перемещения сыпучих и штучных грузов - муки, тестовых заготовок, готовых изделий и тары в виде лотков и ящиков. По характеру рабочих органов цепные транспортеры делят на скребковые, ковшовые, пластинчатые (рис 100).

а-скребковый с открытыми скребками; б-скребковый с погруженными скребками; в – люлечный или ковшовый; г-пластинчатый;

Рисунок 100 – Схемы цепных транспортеров

 

Часто цепные транспортеры применяются для выполнения технологических операций при расстойке, ошпарке или обварке тестовых заготовок, для выпечки и сушки изделий, а также для механизации загрузки тестовых заготовок в шкафы для окончательной расстойки и печи.

Тяговым органом цепных транспортеров является цепь, которая натягивается на звездочки приводные и ведомые (натяжные). Для предупреждения провисания цепи под ней устанавливаются направляющие, изготовляемые обычно из стали уголкового профиля. Для перемещения груза к цепям крепятся различные рабочие органы.

Привод транспортера осуществляется от электродвигателя через цилиндрический или червячный редуктор и зубчатую или цепную передачу. Приводная станция устанавливается в той стороне, куда перемещается груз.

Натяжное устройство в цепных транспортерах устанавливается, как правило, винтовое. Все элементы транспортера монтируются на сварной раме из профильной конструкционной стали.

Цепные транспортеры выполняются с одной цепью (две звездочки и одна цепь) и с двумя (две пары звездочек и две цепи).

Наиболее широкое применение получили следующие цепи для транспортеров (ГОСТ 588—74): ПВ — пластинчатые втулочные; ПВР — пластинчатые втулочно-роликовые, ПВК - пластинчатые втулочно-катковые с гладкими катками; ПВКГ - пластинчатые втулочно-катковые с гребнями на катках.

В зависимости от рода перемещаемого груза и назначения транспортера на цепях могут укрепляться различные рабочие органы: скребки, ковши или люльки, пластины, штанги.

Скребковые транспортеры применяются для перемещения сыпучих и пылевидных материалов. Они выполняются с высокими открытыми (рис. 100, а) и низкими погруженными скребками (рис. 100, б). На хлебозаводах наибольшее применение получили транспортеры с низкими погруженными скребками (для перемещения муки в складах бестарного хранения).

Ковшовые или люлечные, транспортеры (рис.100, в) различаются одноцепные и двухцепные. Применяются на хлебозаводах в механизмах загрузки тестовых заготовок в шкафы для расстойки и печи. К цепям этих транспортеров с помощью пальцев шарнирно крепятся металлические ковши или люльки (в каждое звено цепи или через несколько звеньев).

Пластинчатые транспортеры (рис. 100, г) выполняются чаще всего двухцепными. К цепям крепятся металлические пластины из стали или алюминия. Эти пластины образуют сплошной настил, на котором перемещается груз. На хлебозаводах такие транспортеры применяются в туннельных печах для выпечки хлебобулочных изделий.

В зависимости от назначения цепные транспортеры могут выполняться различной конфигурации. В хлебопекарной промышленности такие транспортеры называются цепными конвейерами, они широко применяются для расстойки тестовых заготовок и выпечки изделий в хлебопекарных печах.

Ленточные транспортеры

Транспортеры этого типа широко применяются на хлебопекарных предприятиях для перемещения штучных и реже сыпучих грузов: сырья, полуфабрикатов и готовой продукции (мешков с мукой и сахаром-песком; ящиков с прессованными дрожжами, маргарином, яйцами; тестовых заготовок; готовых изделий (батонов, хлеба, бараночных и сухарных изделий), а также различной тары и т. п.) С помощью ленточного транспортера можно перемещать грузы в горизонтальном и наклонном направлениях.

Ленточный транспортер показан на рисунке 101.

Рисунок 101 – Схема ленточного транспортера

 

Он состоит из двух барабанов - приводного 1 и ведомого (натяжного) 5, на которые натягивается бесконечная лента 3. Для предупреждения провисания рабочей и холостой ветвей ленты под ними устанавливаются опорные ролики 2 и 4. Привод транспортера осуществляется от электродвигателя 8 через редуктор 9 (червячный или цилиндрический) и передачу 10 (ременную, цепную или зубчатую).

В качестве гибкого тягового органа в ленточных транспортерах применяются хлопчатобумажные, прорезиненные и металлические ленты.

Выбор ленты производится в зависимости от рода перемещаемого груза, температуры и влажности среды. Хлопчатобумажные ленты используются для транспортирования грузов в сухих средах с температурой не выше 45°С.

Наиболее широко на хлебозаводах распространены прорезиненные ленты, основой которых служит хлопчатобумажная ткань бельтинг марок Б-820, ОПБ-5 и ОПБ-12 и уточно-шнуровая ткань, прослоенная вулканизированной резиной. Эти ленты могут применяться в среде с повышенной температурой и влажностью.

При необходимости перемещения грузов в горячих средах с температурой до 300°С применяются сплошные стальные ленты из сталей (марок 40Г, 65Г или нержавеющей стали толщиной 0,6-1,2 мм) и сетчатые ленты из спирально-стержневой сетки.

Ширина транспортерной ленты должна быть на 50-100 мм больше ширины перемещаемого груза. Скорость ленты зависит от производительности транспортера, рода перемещаемого груза и условий работы и находится в пределах 0,1-1,5 м/с.

Для создания необходимого сцепления ленты с приводным барабаном, компенсации вытяжки ленты и соответственно уменьшения ее провисания между опорными роликами применяются натяжные устройства, которые устанавливаются в месте минимального натяжения ленты либо там, где удобнее их обслуживать.

В зависимости от направления перемещения груза, а также необходимости загрузки и выгрузки материала ленточные транспортеры бывают горизонтальные, наклонные, горизонтально-наклонные с несколькими перегибами ленты и т. д., что определяет их геометрическую форму.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: