Онлайн смена МАУДДТТ «ЮТ» с.Серафимовский
ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ«АРТ-СТАРТ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, сохраняется необходимость продолжения работы образовательных организаций по осуществлению занятости детей.
Обеспечение занятости детей и организации их свободного времени в дистанционном формате планируется обеспечивать по направлениям реализации следующих мероприятийных событий:
- образовательные интенсивы;
- он-лайн-конкурсы;
- воспитательные мероприятия;
- организация профильных смен (лагерей).
Нормативно-правовая база
При организации онлайн смены необходимо руководствоваться нормами, предусмотренными следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.13,16,17);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №
1726-р);
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 103 от 17 марта 2020 года «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
|
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации №104 от 17 марта 2020 года «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- письмо министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий»;
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. При организации летнего оздоровительного отдыха в дистанционном режиме необходимо учитывать возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфику взаимодействия в дистанционном формате.
Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников.
|
«Арт старт» – именно так звучит тема нашей летней онлайн –смены. Необычно, ярко, звонко. Данная тема выбрана не случайно. Анализируя в течение года активность детей, их творческие способности, увлечения и потенциал, было выяснено, что у большинства обучающихся наблюдается склонность к творческой жизни. Этот потенциал в современной жизни просто необходимо развивать, так как сегодня очень трудно прожить без креатива и находчивости. Творчество – неотъемлемая часть жизни каждого человека. «Все делать творчески, а иначе ЗАЧЕМ?» - принцип который делает жизнь человека яркой и незабываемой.
За эту летнюю смену «Art-start» ребята узнают, что значит быть в творчестве. Чтобы жить в современном мире каждому человеку приходится проявлять собственную индивидуальность, креативность, становиться каждый день другим, раскрывать собственные способности и таланты. Лагерь положит начало развитию творческой жилки у одних детей и продолжит развитие творчества у других. «Art-start» - это шаг на пути к становлению творческого человека.
Направленность программы. Данная краткосрочная программа разработана в рамках художественной направленности деятельности МАУДОДДТТ «ЮТ» с.Серафимовский согласно новым федеральным образовательным стандартам второго поколения.
Новизна программы заключается в том, что она объединяет такие области как декоративно-прикладное творчество, социально-педагогическую деятельность. Посещая занятия по программе мастер-классов «Калейдоскоп ремесел», ребенок может окунуться в мир современного декоративно-прикладного искусства, а став участником досуговых творческих программ и проектов, получить возможность творческой реализации, разить свои лидерские и коммуникативные способности.
|
Актуальность данной краткосрочной программы обосновывается на дистанционном режиме взаимодействия. И имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из он-лайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников. Содержание программы отвечает современным требованиям и условиям образования и направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: организации занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных образовательных технологий.
Задачи программы:
Обучающие:
- Обеспечение занятости детей и организации их свободного времени в дистанционном формате
Развивающие:
• погружение детей в процесс творчества и игры, развитие их творческой активности;
• развивать художественно-графические умения и навыки;
• развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие;
• развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;
• развивать умения управлять собственным вниманием, активизировать фантазию и воображение; Воспитательные:
• развитие представления детей о себе как о творческой личности, поднятие самооценки;
• формировать самоорганизованность и трудолюбие;
• воспитывать уважительное отношение к культуре;
• развивать чувство коллективизма и взаимопомощи.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При разработке программы лагеря учитывается прежде всего режим дня участников. Под режимом понимается обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Жизнедеятельность организма человека имеет определенные биоритмы, связанные со сменой дня и ночи. В течение дня активность ребенка изменяется. Максимальная работоспособность отмечается в периоды с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов. В период с 14 до 16 часов ребенок проявляет наименьшую активность. Именно поэтому занятия, которые могут вызвать переутомление, планируют на первую половину дня. Учет биоритмов в создании распорядка дня помогает оптимально распределить нагрузку ребенка. В каникулярный период работоспособность в течение недели не является цикличной по сравнению с учебным периодом.
Построение режима может быть на основе биологического ритма функционирования организма. Биологические ритмы - это суточные ритмы сна и бодрствования, изменения температуры тела, работы сердечнососудистой системы, состава крови и других жизненно важных показателей состояния здоровья. Подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16 - 18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.