Цель: стимулирование активности детей, создание условий для реализации конкурсного компонента содержания смены.
Содержание.
Система поощрений вступает в действие с первого дня смены. Каждому ребенку на протяжении всей смены выдаются грамоты, благодарности. За систему поощрения отвечают воспитатели и вожатый отряда. Ребята, набравшие максимальное количество наградных знаков, награждаются призами и подарками как наиболее активные участники смены.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам освоения программы дети должны овладеть следующими компетенциями:
• речевая компетенция – ребенок учится правильно, понятно и громко говорить, ясно формулировать свои мысли при общении с другими людьми;
• коммуникативная компетенция – развитие навыков работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести диалог; учебно-познавательная компетенция – пополнение знаний в области творческой деятельности мастер-класса, ознакомление с разнообразными приемами и способами творческого воплощения художественного образа, обучение рациональным способам организации творческой деятельности, овладение креативными навыками при целенаправленном изучении окружающей действительности;
• компетенция личностного самосовершенствования –развитие ценностных качеств личности (самостоятельность, ответственность, творчество, трудолюбие, аккуратность и др.), овладение правилами личной гигиены, здорового образа жизни.
Результативность освоения образовательной программы определяется следующим образом:
• выставка декоративно-прикладного творчества по итогам мастер-классов.
• переход детей по окончании курса в объединения Дом детского технического творчества.
|
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Критерии Показатели Предполагаемый результат
Повышение социальной Повышение интереса к жизни 80% воспитанников участвовали в активности лагеря социально-значимых
мероприятиях;
Уровень достижения Положительная мотивация к Не менее 80% детей вовлечены в результатов выполнению творческих задач; работу мастерских успешная деятельность в 80 % поощрены за успешную творческих мастерских деятельность в творческих
обогащение лидерского опыта мастерских; подростков посредством Эффективная работа творческих
обучения других мастерских
Эмоциональный настрой Удовлетворенность своей 100% воспитанников
деятельностью удовлетворены пребыванием в лагере
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В реализации программы участвуют педагоги дополнительного образования. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией образовательной организации. Перед началом работы лагеря проходит установочный вебинар для воспитателей (вожатых). Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебновоспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел, занимаются организацией работы мастерских.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Для реализации программы разработаны планы работы мастер-классов, план досуговых мероприятий, экскурсий, подобран методический материала в соответствии с программой лагеря, подготовлен игровой реквизит для проведения творческих дел.
|
Разработана система диагностики реализации программы, которая включает в себя:
• вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
• текущая диагностика пребывания в лагере, эмоциональных состояний детей; удовлетворенности проводимыми мероприятиями.
• заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.
РЕСУРСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ
Для подготовки и реализации программы дистанционной формы занятости могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.
Сервисы, которые помогут организовать дистанционные формы