3.2.1.
Исходя из проанализированных данных, предлагается следующее:
Сотруднице Игнатенко Г.П., имеющей самую низкую комплексную оценку, предлагается провести профессиональное обучение в виде тренингов и семинаров. Кроме того, предполагается, что данному сотруднику необходима консультация психолога с целью выявления межличностных конфликтов в коллективе.
Комплексная оценка характеристик управленческого состава показала, что половина имеют показатель ниже 2, что является очень тревожным сигналом. В связи с этим предлагается проведение обучения руководителей, работу с психологом и проведение повторной оценки.
3.2.2 Механизмы реализации предложенных мероприятий.
Обучение будет проходить в течение 4 недель 3 раза в неделю по 5 часов в день, при … институте. Стоимость обучения одного руководителя 12 тыс. рублей, а сотрудника 10 тыс. рублей.
Предполагается, что руководители пройдут обучение по следующей тематике:
1. Сфера деятельности менеджера.
Эффективный руководитель: основы управления. Ролевые функции руководителей. Задачи управления подчиненными. Планирование, организация, мотивация, контроль. Стратегическое и тактическое управление.
2. Управление результатом: обучение руководителей правилам постановки целей и задач.
Стратегические и тактические цели организации. Что важно учесть при постановке целей и задач. Основные критерии «правильной» цели. Алгоритм постановки задачи подчиненному. Ответственность в работе руководителя.
3. Организация деятельности.
Инструменты подбора, отбора и адаптации персонала. Ситуативное управление. Выбор оптимального арсенала инструментов управления подчиненными в зависимости от фазы развития сотрудника.
|
Управление временем. Резервы личной техники планирования времени. Постановка целей и управление временем. Обучение подчиненных как возможность делегирования. Технология делегирования. Что можно, а что нельзя делегировать.
4. Мотивация.
Что движет людьми: мотиваторы и стимулы. Виды стимулов. Материальная и нематериальная мотивация. Принципы разработки эффективных зарплатных схем для линейного персонала и управленческого состава. Приемы нематериальной мотивации. Оценка потребностей личности. Карты мотиваторов. Как правильно мотивировать персонал для получения результатов.
5. Контроль и обратная связь.
Системы контроля и условия применения различных систем. Негативные эффекты контроля и методы их нейтрализации. Эффективная обратная связь. Формулы обратной связи. Что делать, если подчиненный не выполняет поставленные задачи.
3.2.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Обучение персонала
В «ОАО Альфа-Банк 4-м сотрудникам предлагается провести профессиональное обучение в виде тренингов и семинаров, а так же посещение психолога. Заключение одного договора с Вузом будет стоить 12 тыс руб. в год. Стоимость одного курса у психолога 700 руб. Посещать курсы предстоит в течение 3 недель, посещение 2 раза в неделю. В общем на обучение сотрудников банк потратит 62800 руб.
∑З=Зобр+Зпсих=12000*3+10000+2*3*700=62800
После обучения 4 сотрудников были получены следующие результаты (табл. 3.11)
Таблица 3.11 Результаты обучения сотрудников
Ф.И.О. | Показатель степени развития проф. И личных качеств (П) | Оценка уровня квалификации (К) | Оценка признаков, определяющих результаты труда работников (Р) | Степень сложности работ (С) | Комплексная оценка (Д) Стб.2*стб.3+стб.4*Стб.6 |
Игнатенко Г.П. | 0,817 | 1,175 | 1,0 | 1,9 | |
Бузов Г.Ш. | 0,96 | 1,175 | 1,0 | 2,135 | |
Грищенко Н.А. | 0,95 | 1,1 | 1,0 | 2,05 | |
Шевчук М.В. | 0,98 | 0,989 | 1,175 | 1,0 | 2.1 |
|
По данным таблиц (3.11, 3.10, 3.5)наблюдается положительная динамика оценки конкурентоспособности сотрудников.
Также получены данные экспертным путем о производительности труда этих сотрудников, что является составляющей их конкурентоспособности и позволяет произвести оценку эффективности предложенных мероприятий. Оценку проводил начальник кадрового отдела с помощью метода рейтинговой оценки профессиональной деятельности банковских работников и управленческого персонала. Суть метода проведение диагностики труда работников в течение всего года.
У первого сотрудника производительность труда повысилась на 5%, у второго и третьего на 8%, у четвёртого на 7%.
Доходы предприятия за год составляют 29 млн рублей. Численность сотрудников в «ОАО Альфа-Банк» 126 чел.
Выработка на 1 сотрудника в год = доходы/кол-во сотрудников= 230159
Увеличение выработки сотрудника за год: = Выработка на 1 сотрудника в год *изменение производительности труда
1) 230159 * 0,05=11507,95
2) 230159 * 0,08= 18412,72
3) 230159 * 0,08= 18412,72
4) 230159 * 0,07= 16111,13
∑=16111,13+18412,72+18412,72+11507,95=64444,52
Рассчитаем коэффициент эффективности:
;
где Р- результат, а З- затраты.
= 1,03
Т.к. Э>1 это свидетельствует об экономической эффективности предложенных мероприятий.
|
Приложение 1
Распределение персонала банка «ОАО Альфа-Банк» по стажу работы
. (Рис. 3.1)
Характеристика структуры кадров по уровню образования в банке «ОАО Альфа-Банк».
(Рис. 3.2)
Приложение 2
Таблица 3.1.Исходные данные по рядовым сотрудникам «ОАО Альфа-Банк»
Ф.И.О. | Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества | Ур-нь образ. | Стаж | Ур-нь сложн. работ | Степень проявления признаков, определяющих результаты труда | |||||||
признаки | Признаки | |||||||||||
1. Горелова И.В. | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | 1,25 | В | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | |
2. Лоев А.Ю. | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | В | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | |
3. Зубина О.Е. | 1,25 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | В | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | |
4. Лапина Р.Г. | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | 1,0 | НВ | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
5. Баева Г.Ж. | 1,0 | 1,0 | 0,75 | 1,0 | 0,75 | 1,0 | Ср.сп | 0,25 | 1,25 | 0,75 | 1,0 | |
6.Арбузова П.Н. | 1,0 | 1,0 | 0,75 | 0,75 | 1,0 | 1,25 | В | 0,75 | 1,0 | 0,75 | 0,75 | |
7.Михайлова Н.А. | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | 1,0 | В | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | |
8.Колесник Ш.Л. | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | В | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | |
9. Кремнева Н.А. | 1,25 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | В | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | |
10.Игнатенко Г.П. | 0,75 | 0,75 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | В | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 |
Таблица 3.2.Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества сотрудников
Признаки профессиональных и личных качеств | Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств | Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 | 1,0 | 1,25 | ||
гр.3 = гр.2*0,75 | гр.4 = гр.2*1,0 | гр.5 = гр.2*1,25 | ||
Профессиональная компетентность | 0,34 | 0,25 | 0,34 | 0,42 |
Способность организовывать и планировать труд | 0,17 | 0,13 | 0,17 | 0,21 |
Сознание ответственности за выполняемую работу | 0,12 | 0,09 | 0,12 | 0,15 |
Контактность и коммуникабельность | 0,10 | 0,07 | 0,10 | 0,12 |
Способность к нововведениям | 0,10 | 0,07 | 0,10 | 0,12 |
Трудолюбие и работоспособность | 0,17 | 0,13 | 0,17 | 0,21 |
Приложение 3
Таблица 3.5. Сводная таблица комплексной оценки рядовых сотрудников
Ф.И.О. | Показатель степени развития проф. И личных качеств (П) | Оценка уровня квалификации (К) | Оценка признаков, определяющих результаты труда работников (Р) | Степень сложности работ (С) | Комплексная оценка (Д) Стб.2*стб.3+стб.4*Стб.6 |
Горелова И.В. | 1,16 | 0,833 | 1,175 | 1,0 | 2,14 |
Лоев А.Ю. | 1,2 | 0,917 | 1,175 | 1,0 | 2,28 |
Зубина О.Е. | 1,19 | 0,75 | 1,175 | 0,5 | 1,48 |
Лапина Р.Г. | 0,75 | 0,25 | |||
Баева Г.Ж. | 0,94 | 0,417 | 0,975 | 0,75 | 1,12 |
Арбузова П.Н. | 0,98 | 0,75 | 0,825 | 1,0 | 1,56 |
Михайлова Н.А. | 1,12 | 0,917 | 1,175 | 1,0 | 1,20 |
Колесник Ш.Л. | 1,18 | 0,917 | 1,175 | 1,0 | 1,26 |
Кремнева Н.А. | 1,7 | 0,75 | 0,25 | 1,53 | |
Игнатенко Г.П. | 0,75 | 0,75 | 1,175 | 1,0 | 0,85 |
Таблица 3.6. Исходные данные по среднему руководящему составу «ОАО Альфа-Банк»
Ф.И.О. | Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества | Ур-нь образов. | Стаж работы (лет) | Ур-нь сложн. выполняемых работ | Степень проявления признаков, определяющих результаты труда | ||||||
Признаки | Признаки | ||||||||||
Ремезов А.И. | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | высшее | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | |
Резников Р.О. | 1,25 | 1,25 | 1,0 | 1,25 | 1,0 | высшее | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | |
Арбузов Г.К. | 1,25 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | 1,0 | высшее | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | |
Альфов Д.Н. | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 | высшее | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
Бузов Г.Ш. | 1,0 | 1,0 | 0,75 | 1,0 | 0,75 | высшее | 1,0 | 1,25 | 0,75 | 1,0 | |
Грищенко Н.А. | 1,0 | 1,0 | 0,75 | 1,0 | 0,75 | высшее | 1,0 | 1,0 | 0,75 | 1,25 | |
Шевчук М.В. | 1,0 | 1,0 | 0,75 | 0,75 | 1,0 | высшее | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,25 |
Приложение 4
Таблица 3.7. Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей
Признаки профессиональных и личных качеств | Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств | Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 | 1,0 | 1,25 | ||
гр.3 = гр.2*0,75 | гр.4 = гр.2*1,0 | гр.5 = гр.2*1,25 | ||
1. Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора | 0,27 | 0,2 | 0,27 | 0,34 |
2. Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации | 0,23 | 0,17 | 0,23 | 0,29 |
3. Способность практически организовывать работу коллектива | 0,13 | 0,1 | 0,13 | 0,16 |
4. Способность стимулировать у работников творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда; умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат | 0,12 | 0,09 | 0,12 | 0,15 |
5. Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе выработки и принятия нестандартных решений | 0,25 | 0,19 | 0,25 | 0,31 |
Список литературы
1. Астафьев Н. Г. //Журнал «Справочник по управлению персоналом». - 2009. - 341с.
2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. - М.: Мастерство, 2002. - 224 с.
3. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. Конкурентоспособность человеческих ресурсов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 560 с.
4. Воропаев В. И. Управление проектами в России. - М.: Аланс, 2008. - 196 с.
5. Иванов Г. В. Технология применения метода интервью при отборе персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - 512с.6. Кибанова А. Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, -2007. - 244 с.7. Кузнецова Н.В. Оценка потребности в персонале // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - 467с.8. Кузнецова Н. В. Оценка потребности в персонале // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - 345с.9. Михеев В. // Конкурентоспособность на рынке труда - 2010. - 240с.
10. Рыжкова Т.Ю. Определение качественной и количественной потребности в персонале // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - 451с.11. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие, - Мн.: Мисанта, 2003. - 624 с.12. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В «Управление персоналом», - М.: «Финстатинформ».- 2004. - 451с.13. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента, - М. «Дело».- 2005. - 783с.14. Методичка