Рекомендации по разработке программы совершенствования характеристик персонала «ОАО Альфа-Банк».




3.2.1.

Исходя из проанализированных данных, предлагается следующее:

Сотруднице Игнатенко Г.П., имеющей самую низкую комплексную оценку, предлагается провести профессиональное обучение в виде тренингов и семинаров. Кроме того, предполагается, что данному сотруднику необходима консультация психолога с целью выявления межличностных конфликтов в коллективе.

Комплексная оценка характеристик управленческого состава показала, что половина имеют показатель ниже 2, что является очень тревожным сигналом. В связи с этим предлагается проведение обучения руководителей, работу с психологом и проведение повторной оценки.

 

 

3.2.2 Механизмы реализации предложенных мероприятий.

Обучение будет проходить в течение 4 недель 3 раза в неделю по 5 часов в день, при … институте. Стоимость обучения одного руководителя 12 тыс. рублей, а сотрудника 10 тыс. рублей.

Предполагается, что руководители пройдут обучение по следующей тематике:

1. Сфера деятельности менеджера.

Эффективный руководитель: основы управления. Ролевые функции руководителей. Задачи управления подчиненными. Планирование, организация, мотивация, контроль. Стратегическое и тактическое управление.

2. Управление результатом: обучение руководителей правилам постановки целей и задач.

Стратегические и тактические цели организации. Что важно учесть при постановке целей и задач. Основные критерии «правильной» цели. Алгоритм постановки задачи подчиненному. Ответственность в работе руководителя.

3. Организация деятельности.

Инструменты подбора, отбора и адаптации персонала. Ситуативное управление. Выбор оптимального арсенала инструментов управления подчиненными в зависимости от фазы развития сотрудника.

Управление временем. Резервы личной техники планирования времени. Постановка целей и управление временем. Обучение подчиненных как возможность делегирования. Технология делегирования. Что можно, а что нельзя делегировать.

4. Мотивация.

Что движет людьми: мотиваторы и стимулы. Виды стимулов. Материальная и нематериальная мотивация. Принципы разработки эффективных зарплатных схем для линейного персонала и управленческого состава. Приемы нематериальной мотивации. Оценка потребностей личности. Карты мотиваторов. Как правильно мотивировать персонал для получения результатов.

5. Контроль и обратная связь.

Системы контроля и условия применения различных систем. Негативные эффекты контроля и методы их нейтрализации. Эффективная обратная связь. Формулы обратной связи. Что делать, если подчиненный не выполняет поставленные задачи.

3.2.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий.

Обучение персонала

В «ОАО Альфа-Банк 4-м сотрудникам предлагается провести профессиональное обучение в виде тренингов и семинаров, а так же посещение психолога. Заключение одного договора с Вузом будет стоить 12 тыс руб. в год. Стоимость одного курса у психолога 700 руб. Посещать курсы предстоит в течение 3 недель, посещение 2 раза в неделю. В общем на обучение сотрудников банк потратит 62800 руб.

∑З=Зобрпсих=12000*3+10000+2*3*700=62800

После обучения 4 сотрудников были получены следующие результаты (табл. 3.11)

 

Таблица 3.11 Результаты обучения сотрудников

Ф.И.О. Показатель степени развития проф. И личных качеств (П) Оценка уровня квалификации (К) Оценка признаков, определяющих результаты труда работников (Р) Степень сложности работ (С) Комплексная оценка (Д) Стб.2*стб.3+стб.4*Стб.6
           
Игнатенко Г.П.   0,817 1,175 1,0 1,9
Бузов Г.Ш. 0,96   1,175 1,0 2,135
Грищенко Н.А. 0,95   1,1 1,0 2,05
Шевчук М.В. 0,98 0,989 1,175 1,0 2.1

 

По данным таблиц (3.11, 3.10, 3.5)наблюдается положительная динамика оценки конкурентоспособности сотрудников.

Также получены данные экспертным путем о производительности труда этих сотрудников, что является составляющей их конкурентоспособности и позволяет произвести оценку эффективности предложенных мероприятий. Оценку проводил начальник кадрового отдела с помощью метода рейтинговой оценки профессиональной деятельности банковских работников и управленческого персонала. Суть метода проведение диагностики труда работников в течение всего года.

У первого сотрудника производительность труда повысилась на 5%, у второго и третьего на 8%, у четвёртого на 7%.

Доходы предприятия за год составляют 29 млн рублей. Численность сотрудников в «ОАО Альфа-Банк» 126 чел.

Выработка на 1 сотрудника в год = доходы/кол-во сотрудников= 230159

Увеличение выработки сотрудника за год: = Выработка на 1 сотрудника в год *изменение производительности труда

1) 230159 * 0,05=11507,95

2) 230159 * 0,08= 18412,72

3) 230159 * 0,08= 18412,72

4) 230159 * 0,07= 16111,13

∑=16111,13+18412,72+18412,72+11507,95=64444,52

 

Рассчитаем коэффициент эффективности:

;

где Р- результат, а З- затраты.

= 1,03

Т.к. Э>1 это свидетельствует об экономической эффективности предложенных мероприятий.

 

Приложение 1

Распределение персонала банка «ОАО Альфа-Банк» по стажу работы

. (Рис. 3.1)

 

 

Характеристика структуры кадров по уровню образования в банке «ОАО Альфа-Банк».

(Рис. 3.2)

 

 

Приложение 2

Таблица 3.1.Исходные данные по рядовым сотрудникам «ОАО Альфа-Банк»

Ф.И.О. Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества Ур-нь образ. Стаж Ур-нь сложн. работ Степень проявления признаков, определяющих результаты труда
признаки Признаки
                 
1. Горелова И.В. 1,25 1,0 1,0 1,25 1,25 1,25 В   1,0 1,0 1,25 1,25
2. Лоев А.Ю. 1,25 1,25 1,0 1,25 1,0 1,25 В   1,0 1,0 1,25 1,25
3. Зубина О.Е. 1,25 1,0 1,25 1,25 1,0 1,25 В   1,0 1,0 1,25 1,25
4. Лапина Р.Г. 1,25 1,0 1,0 1,25 1,25 1,0 НВ   0,5 1,0 1,0 1,0
5. Баева Г.Ж. 1,0 1,0 0,75 1,0 0,75 1,0 Ср.сп   0,25 1,25 0,75 1,0
6.Арбузова П.Н. 1,0 1,0 0,75 0,75 1,0 1,25 В   0,75 1,0 0,75 0,75
7.Михайлова Н.А. 1,25 1,0 1,0 1,25 1,25 1,0 В   1,0 1,0 1,25 1,25
8.Колесник Ш.Л. 1,25 1,25 1,0 1,25 1,0 1,25 В   1,0 1,0 1,25 1,25
9. Кремнева Н.А. 1,25 1,0 1,25 1,25 1,0 1,25 В   1,0 1,0 1,25 1,25
10.Игнатенко Г.П. 0,75 0,75 1,25   1,0 1,25 В   1,0 1,0 1,25 1,25

 

Таблица 3.2.Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества сотрудников

Признаки профессиональных и личных качеств Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств Оценка признаков с учетом удельной значимости
0,75 1,0 1,25
    гр.3 = гр.2*0,75 гр.4 = гр.2*1,0 гр.5 = гр.2*1,25
Профессиональная компетентность 0,34 0,25 0,34 0,42
Способность организовывать и планировать труд 0,17 0,13 0,17 0,21
Сознание ответственности за выполняемую работу 0,12 0,09 0,12 0,15
Контактность и коммуникабельность 0,10 0,07 0,10 0,12
Способность к нововведениям 0,10 0,07 0,10 0,12
Трудолюбие и работоспособность 0,17 0,13 0,17 0,21

 

Приложение 3

Таблица 3.5. Сводная таблица комплексной оценки рядовых сотрудников

 

Ф.И.О. Показатель степени развития проф. И личных качеств (П) Оценка уровня квалификации (К) Оценка признаков, определяющих результаты труда работников (Р) Степень сложности работ (С) Комплексная оценка (Д) Стб.2*стб.3+стб.4*Стб.6
           
Горелова И.В. 1,16 0,833 1,175 1,0 2,14
Лоев А.Ю. 1,2 0,917 1,175 1,0 2,28
Зубина О.Е. 1,19 0,75 1,175 0,5 1,48
Лапина Р.Г.   0,75   0,25  
Баева Г.Ж. 0,94 0,417 0,975 0,75 1,12
Арбузова П.Н. 0,98 0,75 0,825 1,0 1,56
Михайлова Н.А. 1,12 0,917 1,175 1,0 1,20
Колесник Ш.Л. 1,18 0,917 1,175 1,0 1,26
Кремнева Н.А. 1,7 0,75   0,25 1,53
Игнатенко Г.П. 0,75 0,75 1,175 1,0 0,85

 

Таблица 3.6. Исходные данные по среднему руководящему составу «ОАО Альфа-Банк»

Ф.И.О. Степень достижения признаков, определяющих профессиональные и личные качества Ур-нь образов. Стаж работы (лет) Ур-нь сложн. выполняемых работ Степень проявления признаков, определяющих результаты труда
Признаки Признаки
               
Ремезов А.И. 1,25 1,0 1,0 1,25 1,25 высшее   1,0 1,0 1,25 1,25
Резников Р.О. 1,25 1,25 1,0 1,25 1,0 высшее   1,0 1,0 1,25 1,25
Арбузов Г.К. 1,25 1,0 1,25 1,25 1,0 высшее   1,0 1,0 1,25 1,25
Альфов Д.Н. 1,25 1,0 1,0 1,25 1,25 высшее   1,0 1,0 1,0 1,0
Бузов Г.Ш. 1,0 1,0 0,75 1,0 0,75 высшее   1,0 1,25 0,75 1,0
Грищенко Н.А. 1,0 1,0 0,75 1,0 0,75 высшее   1,0 1,0 0,75 1,25
Шевчук М.В. 1,0 1,0 0,75 0,75 1,0 высшее   1,0 1,0 1,25 1,25

 

Приложение 4

 

Таблица 3.7. Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей

Признаки профессиональных и личных качеств Удельная значимость признаков в общей оценке деловых качеств Оценка признаков с учетом удельной значимости
0,75 1,0 1,25
    гр.3 = гр.2*0,75 гр.4 = гр.2*1,0 гр.5 = гр.2*1,25
1. Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора 0,27 0,2 0,27 0,34
2. Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации 0,23 0,17 0,23 0,29
3. Способность практически организовывать работу коллектива 0,13 0,1 0,13 0,16
4. Способность стимулировать у работников творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда; умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат 0,12 0,09 0,12 0,15
5. Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе выработки и принятия нестандартных решений 0,25 0,19 0,25 0,31

 

 

Список литературы

 

1. Астафьев Н. Г. //Журнал «Справочник по управлению персоналом». - 2009. - 341с.

2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. - М.: Мастерство, 2002. - 224 с.

3. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. Конкурентоспособность человеческих ресурсов. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 560 с.

4. Воропаев В. И. Управление проектами в России. - М.: Аланс, 2008. - 196 с.

5. Иванов Г. В. Технология применения метода интервью при отборе персонала // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - 512с.6. Кибанова А. Я. Управление персоналом организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, -2007. - 244 с.7. Кузнецова Н.В. Оценка потребности в персонале // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - 467с.8. Кузнецова Н. В. Оценка потребности в персонале // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - 345с.

9. Михеев В. // Конкурентоспособность на рынке труда - 2010. - 240с.

10. Рыжкова Т.Ю. Определение качественной и количественной потребности в персонале // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - 451с.11. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие, - Мн.: Мисанта, 2003. - 624 с.12. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В «Управление персоналом», - М.: «Финстатинформ».- 2004. - 451с.13. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента, - М. «Дело».- 2005. - 783с.14. Методичка

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: