ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТРЫИ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: создание условий для выявления и развития способностей школьников в области передовых направлений дискретной математики, информатики, цифровых технологий, формирование высокомотивированного детско-взрослого сообщества, нацеленного на профориентацию обучающихся в области IT-технологий.
Задачи:
· сформировать у школьников представление о профессиях в сфере информационных технологий;
· разработать и апробировать проектно-образовательные программы в сфере современных IT-технологий;
· поддержка лучших практик организаций и проведения тематических смен в лагерях, организованных образовательными организациями;
· развитие компетенций у школьников: софтовых компетенций, хард компетенций, 4-к компетенций;
· популяризация применения сквозных цифровых технологий в процессе реализации программ дополнительного образования;
· привлечение максимального числа из участников программы в занятия исследовательской и научно-инженерной деятельностью
Форма проведения смены: Программа «Цифровой бриз» реализуется на базе детского оздоровительного лагеря стационарного типа с круглосуточным пребыванием.
Целевая аудитория: участниками лагеря могут быть обучающиеся в возрасте от 12 до 15 лет, в том числе иностранные граждане. В команды принимаются все желающие, имеющие базовые знания по информатике, владеющие основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows и пакетом Microsoft Office. Настоящая программа носит вариативный характер. В зависимости от базовых навыков учащихся, преподаватель может вносить изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой
Предполагаемый образовательный результат:
· Приобретение учениками теоретических и практических знаний и навыков в области дискретной математики, информатики и цифровых технологий;
· Формирование софтовых компетенций у школьников (с англ. soft skills — гибкие навыки, мета-компетенции) — личные качества, позволяющие эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми.
· Формирование хард компетенций у школьников — (с англ. hard skills — жесткие навыки) — технические, профессиональные навыки, которым можно научить и можно измерить. Примеры хардов: владение компьютерными программами и т.д.
· Формирование 4к-компетенций у школьников ‒ коммуникация, креативность, командное решение проектных задач, критическое (системное) мышление.
· Обучение учеников основам тайм-менеджмента
· Разработка собственных проектов.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Исходя из поставленных задач, были определены такие формы реализации программы, как командные и индивидуальные соревнования, интеллектуальные и подвижные игры, конкурсы, спартакиады, коллективно-творческие дела, проходящие внутри экипажей, участие в органах детского самоуправления, занятия в разнообразных творческих, спортивных студиях и образовательных модулях, каждые из которых развивают различные качества и навыки у детей.
При участии в образовательных модулях программы используются следующие организационные форматы и приемы: тренинги, интерактивные лекции, геймификационные задачи, решение кейсов, разработка и реализация проектов, социальные эксперименты и т.д.
Структура программы
Программа тематической смены «Цифровой бриз» состоит из следующих модулей:
1. Ознакомительный модуль (знакомство с программой, деление на команды, определение роли в команде, командообразование).
2. Образовательный модуль (включает теоретические занятия, интерактивные лекции, кейсы и.т.д).
3. Практический модуль (включает разработку проекта, составление стратегий и реализацию конечного продукта).
4. Презентационный модуль (демонстрация и защита проекта, подведение итогов, награждение участников программы).
5. Развивающий модуль (тренинги личного роста, рефлексия, участие в творческих студиях и клубах)
6. Развлекательный модуль (анимационные дневные и вечерние мероприятия, квесты)
7. Спортивно-оздоровительный модуль (зарядка, посещение моря, спортивные эстафеты и соревнования, как индивидуальные так и командные)
Игровая модель и рейтинговая система
При заезде все участники распределяются по отрядам в соответствии с возрастными критериями. Далее после Пресс-конференции с организаторами смены формируются 5 команд, назначаются кураторы команд (из числа привлеченных экспертов), выбираются капитаны команд и определяются наброски стратегии деятельности команды. Команды выбирают свое название, тему проекта и подают заявку на участие в «Бриз EXPO» - финальной презентации проектов.
Организаторы смены составляют рейтинговую таблицу команд, куда ежедневно заносятся начисленные командам балы (Таблица 1).
Балы начисляют организаторы смены по итогам выполнения заданий, мероприятий, конкурсов и т.д. Так же дополнительные баллы могут выставлять приглашенные мастера по итогам участия в мастер-классах, интерактивных лекциях, решениям кейсов и т.д. при реализации образовательного и проектного модулей.
Рейтинги учитывают как командную работу, так и индивидуальный профессиональный рост каждого участника. Итогом смены является большое открытое мероприятие на территории лагеря «Бриз EXPO», куда приглашаются независимые эксперты из числа администрации города, городских массмедия и членов детских, юношеских и молодежных организаций. Эксперты знакомятся с проектами ребят, непосредственно во время мероприятия и оставляют специальные жетоны оценки и свои отзывы и рекомендации в книгах отзывов и предложений у каждой команды. По окончанию мероприятия подводятся итоги. К этим результатам добавляются балы, набранные командами в течение смены. Всем победителям вручаются специальные дипломы и кубки, а остальным участникам сертификаты участников программы.
Таблица 1. Пример рейтинговой таблицы программы «Цифровой бриз»
День смены | Команда «Гуру математики» | Команда «ЦифроЛето» | ||||||
соревнования | бонус от мастера | за командный дух | за особый личный вклад участника команды | соревнования | бонус от мастера | за командный дух | за особый личный вклад участника команды | |
2-й день | ||||||||
3-й день | ||||||||
4-й день | ||||||||
5-й день | ||||||||
6-й день | ||||||||
7-й день | ||||||||
8-й день | ||||||||
9-й день | ||||||||
10-й день | ||||||||
11-й день | ||||||||
12-й день | ||||||||
13-й день | ||||||||
14-й день | ||||||||
15-й день | ||||||||
16-й день | ||||||||
17-й день | ||||||||
18-й день | ||||||||
всего | ||||||||
Бриз EXPO | ||||||||
итого |
Кураторы организуют работу команд в образовательном, проектном и презентационном модулях, помогают в разработке и реализации проектов, совместно с командами посещают тренинги, интерактивные лекции и т.д.
Вожатые отрядов организовывают отдых детей в рамках развивающего, развлекательного и спортивно-оздоровительного модулей. Участвуют с ребятами в анимационных мероприятиях, сопровождают детей и подростков на пляж, спортивные секции и творческие студии, организовывают быт ребят.
Навигатор одного дня смены:
время | что | где |
08:10 – 08:30 | Альтернативные зарядки (ОФП, фитнес «Cosmo Dance») | Футбольное поле |
08:30 – 10:00 | Завтрак | Столовая |
09:00 – 12:00 | Программа «Открытый космос»: зумба на берегу моря, работа спортивных секций и творческих студий на пляже в рамках развивающего, развлекательного и спортивно-оздоровительного модулей | Пляж/территория лагеря |
12:30 – 13:45 | Обед | Столовая |
14:00 – 15:45 | Сиеста | Корпуса |
15:45 – 16:10 | Полдник | Столовая |
16:15 – 18:15 | Занятия по образовательному и проектному модулям | Лектории, лаборатории, медиа центр |
18:30 – 19:45 | Ужин | Столовая |
19:45 – 20:45 | Вечернее мероприятие в рамках развлекательного и спортивно-оздоровительного модулей | |
20:45 – 21:00 | Сонник | Столовая |
21:00 – 22:00 | Рефлексия дня/ Просмотр кинофильма/ Дискотека | Корпуса/ Кинотеатр/ Концерт-холл |
22:00 – 22:30 | Отбой | Корпуса |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ