Игровая модель и рейтинговая система




ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТРЫИ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Цель: создание условий для выявления и развития способностей школьников в области передовых направлений дискретной математики, информатики, цифровых технологий, формирование высокомотивированного детско-взрослого сообщества, нацеленного на профориентацию обучающихся в области IT-технологий.

Задачи:

· сформировать у школьников представление о профессиях в сфере информационных технологий;

· разработать и апробировать проектно-образовательные программы в сфере современных IT-технологий;

· поддержка лучших практик организаций и проведения тематических смен в лагерях, организованных образовательными организациями;

· развитие компетенций у школьников: софтовых компетенций, хард компетенций, 4-к компетенций;

· популяризация применения сквозных цифровых технологий в процессе реализации программ дополнительного образования;

· привлечение максимального числа из участников программы в занятия исследовательской и научно-инженерной деятельностью

 

 

Форма проведения смены: Программа «Цифровой бриз» реализуется на базе детского оздоровительного лагеря стационарного типа с круглосуточным пребыванием.

 

Целевая аудитория: участниками лагеря могут быть обучающиеся в возрасте от 12 до 15 лет, в том числе иностранные граждане. В команды принимаются все желающие, имеющие базовые знания по информатике, владеющие основными приемами работы в операционной среде Microsoft Windows и пакетом Microsoft Office. Настоящая программа носит вариативный характер. В зависимости от базовых навыков учащихся, преподаватель может вносить изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой

 

 

Предполагаемый образовательный результат:

· Приобретение учениками теоретических и практических знаний и навыков в области дискретной математики, информатики и цифровых технологий;

· Формирование софтовых компетенций у школьников (с англ. soft skills — гибкие навыки, мета-компетенции) — личные качества, позволяющие эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми.

· Формирование хард компетенций у школьников — (с англ. hard skills — жесткие навыки) — технические, профессиональные навыки, которым можно научить и можно измерить. Примеры хардов: владение компьютерными программами и т.д.

· Формирование 4к-компетенций у школьников ‒ коммуникация, креативность, командное решение проектных задач, критическое (системное) мышление.

· Обучение учеников основам тайм-менеджмента

· Разработка собственных проектов.

 

 

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Исходя из поставленных задач, были определены такие формы реализации программы, как командные и индивидуальные соревнования, интеллектуальные и подвижные игры, конкурсы, спартакиады, коллективно-творческие дела, проходящие внутри экипажей, участие в органах детского самоуправления, занятия в разнообразных творческих, спортивных студиях и образовательных модулях, каждые из которых развивают различные качества и навыки у детей.

При участии в образовательных модулях программы используются следующие организационные форматы и приемы: тренинги, интерактивные лекции, геймификационные задачи, решение кейсов, разработка и реализация проектов, социальные эксперименты и т.д.

 

Структура программы

Программа тематической смены «Цифровой бриз» состоит из следующих модулей:

1. Ознакомительный модуль (знакомство с программой, деление на команды, определение роли в команде, командообразование).

2. Образовательный модуль (включает теоретические занятия, интерактивные лекции, кейсы и.т.д).

3. Практический модуль (включает разработку проекта, составление стратегий и реализацию конечного продукта).

4. Презентационный модуль (демонстрация и защита проекта, подведение итогов, награждение участников программы).

5. Развивающий модуль (тренинги личного роста, рефлексия, участие в творческих студиях и клубах)

6. Развлекательный модуль (анимационные дневные и вечерние мероприятия, квесты)

7. Спортивно-оздоровительный модуль (зарядка, посещение моря, спортивные эстафеты и соревнования, как индивидуальные так и командные)

 

Игровая модель и рейтинговая система

При заезде все участники распределяются по отрядам в соответствии с возрастными критериями. Далее после Пресс-конференции с организаторами смены формируются 5 команд, назначаются кураторы команд (из числа привлеченных экспертов), выбираются капитаны команд и определяются наброски стратегии деятельности команды. Команды выбирают свое название, тему проекта и подают заявку на участие в «Бриз EXPO» - финальной презентации проектов.

Организаторы смены составляют рейтинговую таблицу команд, куда ежедневно заносятся начисленные командам балы (Таблица 1).

Балы начисляют организаторы смены по итогам выполнения заданий, мероприятий, конкурсов и т.д. Так же дополнительные баллы могут выставлять приглашенные мастера по итогам участия в мастер-классах, интерактивных лекциях, решениям кейсов и т.д. при реализации образовательного и проектного модулей.

Рейтинги учитывают как командную работу, так и индивидуальный профессиональный рост каждого участника. Итогом смены является большое открытое мероприятие на территории лагеря «Бриз EXPO», куда приглашаются независимые эксперты из числа администрации города, городских массмедия и членов детских, юношеских и молодежных организаций. Эксперты знакомятся с проектами ребят, непосредственно во время мероприятия и оставляют специальные жетоны оценки и свои отзывы и рекомендации в книгах отзывов и предложений у каждой команды. По окончанию мероприятия подводятся итоги. К этим результатам добавляются балы, набранные командами в течение смены. Всем победителям вручаются специальные дипломы и кубки, а остальным участникам сертификаты участников программы.

 

 

Таблица 1. Пример рейтинговой таблицы программы «Цифровой бриз»

День смены Команда «Гуру математики» Команда «ЦифроЛето»
соревнования бонус от мастера за командный дух за особый личный вклад участника команды соревнования бонус от мастера за командный дух за особый личный вклад участника команды
2-й день                
3-й день                
4-й день                
5-й день                
6-й день                
7-й день                
8-й день                
9-й день                
10-й день                
11-й день                
12-й день                
13-й день                
14-й день                
15-й день                
16-й день                
17-й день                
18-й день                
всего                
Бриз EXPO                
итого                

 

Кураторы организуют работу команд в образовательном, проектном и презентационном модулях, помогают в разработке и реализации проектов, совместно с командами посещают тренинги, интерактивные лекции и т.д.

Вожатые отрядов организовывают отдых детей в рамках развивающего, развлекательного и спортивно-оздоровительного модулей. Участвуют с ребятами в анимационных мероприятиях, сопровождают детей и подростков на пляж, спортивные секции и творческие студии, организовывают быт ребят.

 

Навигатор одного дня смены:

время что где
08:10 – 08:30 Альтернативные зарядки (ОФП, фитнес «Cosmo Dance») Футбольное поле
08:30 – 10:00 Завтрак Столовая
09:00 – 12:00 Программа «Открытый космос»: зумба на берегу моря, работа спортивных секций и творческих студий на пляже в рамках развивающего, развлекательного и спортивно-оздоровительного модулей Пляж/территория лагеря
12:30 – 13:45 Обед Столовая
14:00 – 15:45 Сиеста Корпуса
15:45 – 16:10 Полдник Столовая
16:15 – 18:15 Занятия по образовательному и проектному модулям Лектории, лаборатории, медиа центр
18:30 – 19:45 Ужин Столовая
19:45 – 20:45 Вечернее мероприятие в рамках развлекательного и спортивно-оздоровительного модулей  
20:45 – 21:00 Сонник Столовая
21:00 – 22:00 Рефлексия дня/ Просмотр кинофильма/ Дискотека Корпуса/ Кинотеатр/ Концерт-холл
22:00 – 22:30 Отбой Корпуса

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: