Вся смена делится на три этапа реализации программы: организационный, основной и заключительный (Рис.1).
Рисунок 1. Этапы реализации программы «Цифровой бриз»
Организационный этап проходит в течение трех дней и включает в себя такие мероприятия как:
· ознакомительная квест-путешествие «Вертушка» по территории лагеря, на которой дети знакомятся с территорией и сотрудниками детской программы;
· пресс-конференция с организаторами смены – знакомство с ключевыми сотрудниками лагеря и организаторами смены, презентация кураторов
· первое собрание команд, выбор капитанов, разработка стратегии
· элементы веревочного курса по командам – для командообразования внутри команд.
Основной этап длится около пятнадцати дней. Именно в этот период проводится большинство соревнований между командами, реализуется основное содержание направлений программы, работают творческие студии, клубы, образовательные программы и обучающие мероприятия, проводится работа в командах, дневные и вечерние мероприятия, конкурсы и анимационная, концертная и шоу программы, спортивные соревнования, эстафеты, спартакиады, секции и клубы, спортивные мероприятия, а также развивающие мастер-классы и тренинги. Ключевыми мероприятиями этого периода являются:
· Участие в образовательном и проектном модулях
· Бизнес-ярмарка
· Выставка проектов «Город будущего»
· Интерактивная игра с участием детей и вожатых «Полет с навигатором»
· Выборы президента лагеря
· Дебаты «Мое мнение»
На заключительный этап отводится 3 дня. Этот период включает в себя итоговое мероприятие Бриз EXPO, подсчет рейтингов и определение победителей. Чествование ребят проходит на торжественной церемонии награждения участников смены. В конце смены проходит очень лирическое мероприятие «Звездный постскриптум», где ребята прощаются со своими друзьями, экипажем и наставниками.
|
Образовательный модуль
Образовательный модуль состоит из нескольких блоков:
Дискретная математика:
Цель: освоение обучающимися теоритических основ дискретной математики
Задачи:
-изучить теоретические основы дискретной математики
-овладеть методами решения практических задач
№ | Наименование раздела, темы | Содержание | Количество часов |
Множества. Комбинаторика. | Множества - основные понятия. Операции над множествами. Элементы комбинаторики. Правило суммы и правило произведения. Принцип включения и исключения. Размещения, перестановки, сочетания без повторений и с повторениями. Задачи перечисления. | ||
Графы. | Понятие графа. Способы представления графов. Пути, циклы, связность в графах. Компоненты связности. Обходы графов. Планарные графы и теорема Эйлера. Оптимизационные задачи на графах: кратчайшие пути, потоки в сетях, игровые задачи, сетевое планирование. | ||
Кодирование | Алфавитное кодирование. Оптимальное кодирование. Коды с обнаружением и исправлением ошибок. |
Информатика
Цель: сформировать у участников программы информационные компетенции, позволяющие разрабатывать алгоритмы и реализовывать их в виде программ
Задачи:
- изучить принципы объектно-ориентированного программирования;
- научиться правильно использовать основные конструкции языка;
|
- предоставить необходимые навыки для создания веб-страниц или их фрагментов;
- научиться использовать PHP скрипты и код при создании информационных веб-ресурсов.
№ | Наименование раздела дисциплины | Содержание | Кол-во часов |
Введение в PHP | Общие сведения о языке PHP и HTML разметке. Установка и настройка программной среды для локального тестирования. | ||
Как работает PHP | Что нужно для работы PHP. Связка PHP-(Web-сервер) | ||
Синтаксис PHP и редакторы кода | Правила и конструкции языка, работа с переменными, типы данных и операторы, условные конструкции и выражения. Понятие алгоритма, циклы и функции. Конфигурация PHP. Виды редакторов кода PHP, их плюсы и минусы. | ||
Внедрение php-скрипта в html страницу | Зачем нужна вставка PHP-кода в HTML. Практические навыки написания PHP скриптов | ||
Создание веб-страницы | Практические упражнения по созданию веб-страниц с использованием PHP кода. |
Цифровые технологии
Цель: научить обучающихся продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве для реализации своих коммуникативных, технических и эвристических способностей.
Задачи:
- сформировать у учащихся целостное представление об информационной картине мира средствами сети Интернет, научить способам представления информации в сети Интернет;
- привить навыки безопасного использования при работе с Интернет-ресурсами
- дать базовые навыки программирования на языке HTML;
- реализовать коммуникативные и технические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;
|
- сформировать отношение к компьютеру как инструменту для творчества, созидания, реализации своих потребностей;
№ | Наименование раздела дисциплины | Содержание | Кол-во часов |
Основы цифровой экономики | Сущность цифровой экономики, «электронный бизнес» основы электронного маркетинга, и продвижения электронного бизнеса. | ||
Информационные технологии | Основные принципы работы в сети Интернет, поиск нужной информации в Сети и ее трансформация в конечный результат. | ||
Информационная безопасность | Защита данных, расположенных в Сети и на персональных компьютерах. Безопасный «серфинг» в сети Интернет. Основные виды вирусных программ и способы защиты от них. | ||
Интернет ресурсы | Государственные порталы, электронные магазины и сайты для бизнеса, социальные сети, информационные ресурсы и тематические сайты. | ||
Создание и размещение веб сайта в сети Интернет | - Основные способы создания сайтов - Выбор CMS - Структура сайта - Тематика и наполнение сайта контентом | ||
Графический дизайн | Введение в графический дизайн. Работа в программах Adobe Photoshop и Corel Draw: - знакомство с программами; - изучение приемов работы в Photoshop и Corel; - создание уникального графического контента для веб ресурсов. |
ИНФРАСТРУКТУРА ЛАГЕРЯ
Для реализации программы тематической смены «Цифровой бриз» используются следующие помещения, площадки и локации детского оздоровительного лагеря:
Жилые помещения:
Спальные корпуса двух и трехэтажные, с номерами, рассчитанными на проживание 4-5 человек. Номера укомплектованы одноярусными кроватями, тумбочками, комодом, шкафом для верхней одежды, стульями, мягким инвентарем (постельное белье, полотенца), зеркалом и оборудованы санузлом (душевая кабина, умывальник, унитаз) в соответствии с требованиями по комплектации комнат для краткосрочного пребывания детей и подростков.
Столовая:
Прием пищи организован в отдельно стоящем здании. Питание блочное по типу «шведский стол». Меню утвержденное и согласовано с Роспотребнадзором. Здание имеет два посадочных зала на 500 мест, оборудованными линиями раздачи, обеденными столами, стульями, окошком приема грязной посуды, рукомойниками и электросушками для рук. Столовая оснащена всем необходимым оборудованием для приготовления и раздачи пищи. Укомплектована посудой и фраже в соответствии с требованиями организации питания детей и подростков в детских стационарных лагерях.
Функциональные зоны:
Для занятий по образовательному и проектному модулям предназначены лектории (№1 и №2), лаборатории (№1 и №2), комната кураторов, медиа центр. Все помещения оснащены мультемидийным оборудованием, компьютерами, оргтехникой, лицензионным программным обеспечением для проведения занятий, расходными материалами для реализации проектов, проведения экспериментов и функционирования оборудования. Также в комплектацию учебных помещений входит функциональная мебель (стеллажи, столы, парты, складные стулья, мягкие бескаркасные кресла, флипчарты). Все помещения кондиционированы и хорошо проветриваются.
Для реализации культурно-спортивной составляющей части программы используются помещения Досугового центра: зал хореографии, студия звукозаписи, костюмерная, выставочная оранжерея, помещение космоклуба, комната-музей имени Юрия Алексеевича Гагарина, закрытый кинотеатр на 400 посадочных мест, открытая библиотека. Так же на территории лагеря расположен крытый концерт-холл для проведения неформальных сборов, вечерних мероприятий, дискотек; футбольное поле с искусственным покрытием для игры в юниорский футбол; универсальная площадка с профессиональным резиновым покрытием для игры в волейбол и баскетбол; зона с уличными тренажерами; площадка для настольных игр и столы для настольного тенниса, беседки для проведения занятий в творческих студиях.