Этапы реализации программы. Информатика




Вся смена делится на три этапа реализации программы: организационный, основной и заключительный (Рис.1).

Рисунок 1. Этапы реализации программы «Цифровой бриз»

 

Организационный этап проходит в течение трех дней и включает в себя такие мероприятия как:

· ознакомительная квест-путешествие «Вертушка» по территории лагеря, на которой дети знакомятся с территорией и сотрудниками детской программы;

· пресс-конференция с организаторами смены – знакомство с ключевыми сотрудниками лагеря и организаторами смены, презентация кураторов

· первое собрание команд, выбор капитанов, разработка стратегии

· элементы веревочного курса по командам – для командообразования внутри команд.

 

Основной этап длится около пятнадцати дней. Именно в этот период проводится большинство соревнований между командами, реализуется основное содержание направлений программы, работают творческие студии, клубы, образовательные программы и обучающие мероприятия, проводится работа в командах, дневные и вечерние мероприятия, конкурсы и анимационная, концертная и шоу программы, спортивные соревнования, эстафеты, спартакиады, секции и клубы, спортивные мероприятия, а также развивающие мастер-классы и тренинги. Ключевыми мероприятиями этого периода являются:

· Участие в образовательном и проектном модулях

· Бизнес-ярмарка

· Выставка проектов «Город будущего»

· Интерактивная игра с участием детей и вожатых «Полет с навигатором»

· Выборы президента лагеря

· Дебаты «Мое мнение»

На заключительный этап отводится 3 дня. Этот период включает в себя итоговое мероприятие Бриз EXPO, подсчет рейтингов и определение победителей. Чествование ребят проходит на торжественной церемонии награждения участников смены. В конце смены проходит очень лирическое мероприятие «Звездный постскриптум», где ребята прощаются со своими друзьями, экипажем и наставниками.

 

Образовательный модуль

Образовательный модуль состоит из нескольких блоков:

Дискретная математика:

Цель: освоение обучающимися теоритических основ дискретной математики

Задачи:

-изучить теоретические основы дискретной математики

-овладеть методами решения практических задач

Наименование раздела, темы Содержание Количество часов
  Множества. Комбинаторика. Множества - основные понятия. Операции над множествами. Элементы комбинаторики. Правило суммы и правило произведения. Принцип включения и исключения. Размещения, перестановки, сочетания без повторений и с повторениями. Задачи перечисления.  
  Графы. Понятие графа. Способы представления графов. Пути, циклы, связность в графах. Компоненты связности. Обходы графов. Планарные графы и теорема Эйлера. Оптимизационные задачи на графах: кратчайшие пути, потоки в сетях, игровые задачи, сетевое планирование.  
  Кодирование Алфавитное кодирование. Оптимальное кодирование. Коды с обнаружением и исправлением ошибок.  

 

Информатика

Цель: сформировать у участников программы информационные компетенции, позволяющие разрабатывать алгоритмы и реализовывать их в виде программ

Задачи:

- изучить принципы объектно-ориентированного программирования;

- научиться правильно использовать основные конструкции языка;

- предоставить необходимые навыки для создания веб-страниц или их фрагментов;

- научиться использовать PHP скрипты и код при создании информационных веб-ресурсов.

Наименование раздела дисциплины Содержание Кол-во часов
  Введение в PHP Общие сведения о языке PHP и HTML разметке. Установка и настройка программной среды для локального тестирования.  
  Как работает PHP Что нужно для работы PHP. Связка PHP-(Web-сервер)  
  Синтаксис PHP и редакторы кода Правила и конструкции языка, работа с переменными, типы данных и операторы, условные конструкции и выражения. Понятие алгоритма, циклы и функции. Конфигурация PHP. Виды редакторов кода PHP, их плюсы и минусы.  
  Внедрение php-скрипта в html страницу Зачем нужна вставка PHP-кода в HTML. Практические навыки написания PHP скриптов  
  Создание веб-страницы Практические упражнения по созданию веб-страниц с использованием PHP кода.  

 

Цифровые технологии

Цель: научить обучающихся продуктивно действовать в информационном Интернет-пространстве для реализации своих коммуникативных, технических и эвристических способностей.

Задачи:

- сформировать у учащихся целостное представление об информационной картине мира средствами сети Интернет, научить способам представления информации в сети Интернет;

- привить навыки безопасного использования при работе с Интернет-ресурсами

- дать базовые навыки программирования на языке HTML;

- реализовать коммуникативные и технические способности учащихся в ходе проектирования и конструирования сайтов;

- сформировать отношение к компьютеру как инструменту для творчества, созидания, реализации своих потребностей;

 

Наименование раздела дисциплины Содержание Кол-во часов
  Основы цифровой экономики Сущность цифровой экономики, «электронный бизнес» основы электронного маркетинга, и продвижения электронного бизнеса.  
  Информационные технологии Основные принципы работы в сети Интернет, поиск нужной информации в Сети и ее трансформация в конечный результат.  
  Информационная безопасность Защита данных, расположенных в Сети и на персональных компьютерах. Безопасный «серфинг» в сети Интернет. Основные виды вирусных программ и способы защиты от них.  
  Интернет ресурсы Государственные порталы, электронные магазины и сайты для бизнеса, социальные сети, информационные ресурсы и тематические сайты.  
  Создание и размещение веб сайта в сети Интернет - Основные способы создания сайтов - Выбор CMS - Структура сайта - Тематика и наполнение сайта контентом  
  Графический дизайн Введение в графический дизайн. Работа в программах Adobe Photoshop и Corel Draw: - знакомство с программами; - изучение приемов работы в Photoshop и Corel; - создание уникального графического контента для веб ресурсов.  

 

ИНФРАСТРУКТУРА ЛАГЕРЯ

Для реализации программы тематической смены «Цифровой бриз» используются следующие помещения, площадки и локации детского оздоровительного лагеря:

Жилые помещения:

Спальные корпуса двух и трехэтажные, с номерами, рассчитанными на проживание 4-5 человек. Номера укомплектованы одноярусными кроватями, тумбочками, комодом, шкафом для верхней одежды, стульями, мягким инвентарем (постельное белье, полотенца), зеркалом и оборудованы санузлом (душевая кабина, умывальник, унитаз) в соответствии с требованиями по комплектации комнат для краткосрочного пребывания детей и подростков.

Столовая:

Прием пищи организован в отдельно стоящем здании. Питание блочное по типу «шведский стол». Меню утвержденное и согласовано с Роспотребнадзором. Здание имеет два посадочных зала на 500 мест, оборудованными линиями раздачи, обеденными столами, стульями, окошком приема грязной посуды, рукомойниками и электросушками для рук. Столовая оснащена всем необходимым оборудованием для приготовления и раздачи пищи. Укомплектована посудой и фраже в соответствии с требованиями организации питания детей и подростков в детских стационарных лагерях.

Функциональные зоны:

Для занятий по образовательному и проектному модулям предназначены лектории (№1 и №2), лаборатории (№1 и №2), комната кураторов, медиа центр. Все помещения оснащены мультемидийным оборудованием, компьютерами, оргтехникой, лицензионным программным обеспечением для проведения занятий, расходными материалами для реализации проектов, проведения экспериментов и функционирования оборудования. Также в комплектацию учебных помещений входит функциональная мебель (стеллажи, столы, парты, складные стулья, мягкие бескаркасные кресла, флипчарты). Все помещения кондиционированы и хорошо проветриваются.

Для реализации культурно-спортивной составляющей части программы используются помещения Досугового центра: зал хореографии, студия звукозаписи, костюмерная, выставочная оранжерея, помещение космоклуба, комната-музей имени Юрия Алексеевича Гагарина, закрытый кинотеатр на 400 посадочных мест, открытая библиотека. Так же на территории лагеря расположен крытый концерт-холл для проведения неформальных сборов, вечерних мероприятий, дискотек; футбольное поле с искусственным покрытием для игры в юниорский футбол; универсальная площадка с профессиональным резиновым покрытием для игры в волейбол и баскетбол; зона с уличными тренажерами; площадка для настольных игр и столы для настольного тенниса, беседки для проведения занятий в творческих студиях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: