Логистическая составляющая в функции «управление заказами»




Целью логистики любой компании при обслуживании клиентов является сокращение времени полного цикла заказа. Оно есть основа повышения конкурентоспособности компании, так как обеспечивает быстрое выполнение заказа, а значит, позволяет повысить уровень обслуживания.

Полный цикл заказа потребителя имеет разные временные и организационные точки отсчета для потребителей и поставщика. С точки зрения потребителя цикл начинается в момент передачи заказа поставщику, а с позиции поставщика цикл начинается в момент приема заказа.

Полный цикл заказа, как правило, включает пять основных этапов (рис. 9).

Схема обработки заказов и взаимодействие структурных подразделений предприятия участвующих в обработке заказов показаны на рисунке10.

 


 

 


 

Рис. 9. Структура полного цикла заказа

 

 


 

Рис. 10. Взаимодействие отделов компаний при обработке заказов

 

Формирование системы логистического сервиса и управление обслуживанием клиентов

В современных условиях развития рынка, особенно товаров широкого потребления, где обострение конкуренции ощущается крайне остро, бизнес связывает укрепление своих конкурентных преимуществ в первую очередь с предоставлением своим потребителям высокого уровня логистического обслуживания. Оно является составной частью общей политики обслуживания компании.

Обслуживание потребителей включает три основные категории услуг (элементов услуг): услуги, предоставляемые компанией до заключения сделки (до продажи), во время заключения сделки (во время продажи) и после сделки (после продажи), как показано на рис. 11. Элементы, выполняемые компанией до заключения сделки, осуществляются отделами маркетинга и продаж при поддержке других отделов, в том числе отдела логистики.

Логистический сервис включает две другие категории элементов, выполнение которых, как правило, связано с материальным потоком и использованием логистической инфраструктуры.

 

 


 

Рис. 11. Основные категории услуг при обслуживании клиентов

 

Обслуживание клиентов требует определенной гибкости в предоставлении услуг и быстрой адаптации к изменениям внешней среды и к растущим потребностям клиентской базы.

Формирование логистического сервиса требует тесного взаимодействия логистики и маркетинга. Задача маркетинга заключаются в разработке политики обслуживания на базе стандартов логистических услуг, предложенных службой логистики. Однако для разработки стандартов маркетинг должен предоставить логистике оценку рынка конкурентов и рынка потребителей.

Схема взаимодействия логистики и маркетинга при формировании логистического сервиса показана на рис. 12.

 


Рис. 12. Схема взаимодействия логистики и маркетинга

при формировании логистического сервиса

Схема взаимодействия смежных служб при управлении логисичеким сервисом показана на рисунке 13

 


 

Рис. 13. Схема взаимодействия смежных служб

при управлении логисичеким сервисом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: