Программное обеспечение «IIKO»




ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Характеристика предприятия

ООО «Аэ Эм Кофе» основано в 2013 году, путем создания общества с ограниченной ответственностью кафе, зарегистрированном в государственном реестре от в 2013 году.

Вид объекта: предпринимательская деятельность по изготовлению и реализации кофейной продукции и кулинарных изделий.

Специализация: общественное питание.

Является объектом организации общественного питания, не имеющей зала обслуживания посетителей.

Структура и органы управления предприятия ООО «Ай Эм Кофе»

Структура и органы управления предприятия можно представить в виде блок-схемы, изображенной на рисунке Рисунок 1.1. «Схема структуры органов управления общества с ограниченной ответственностью»

Рисунок 1.1 - Схема структуры органов управления общества с ограниченной ответственностью


ОПИСАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

ЛВС создано с учетом единых концептуальных положений, лежащих в основе построения современных вычислительных сетей связи. Основу таких положений в первую очередь составляет использование общих принципов построения и однородного активного сетевого оборудования.

Другим концептуальным положением является комплексность подхода к построению ЛВС - рассмотрение разрабатываемой сети как единого открытого по архитектуре организационно-технического объединения функциональных фрагментов - ЛВС здания, подключенной к корпоративной информационной сети передачи данных.

ЛВС является эффективной (сочетание минимальных затрат на её построение и эксплуатацию при высоком качестве работы).

Рассчитана на длительный срок эксплуатации, оправдывающий капиталовложения.

Открытость сети дает возможность подключать дополнительное оборудование при необходимости, не меняя технические и программные параметры сети.

Гибкость сети, т.е. при неисправностях того или иного компьютера или прочего оборудования, сеть продолжает функционировать.

 


 

ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

На предприятии используются БД (SQLserverи MSExcel) для хранения данных о продажах, материалов сырья, расходах, отчетах и для прочего. Данные в БД структурированы для лучшей ориентации по ней для эффективного поиска и обработки нужны данных и сведений.

Под структурированием подразумевается явное выделение составных частей и элементов, связей между ними, сортировка данных по типу элементов и связей.

Постоянная среда хранения БД – это место долговременного хранения всей информации и данных БД. В данном случае постоянной средой хранения БД является жесткий диск - периферийная энергонезависимая память или проще – вторичная память.

Оперативная же память используется только в качестве среды для хранения СУБД кеша (cache - промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий информацию, которая может быть запрошена с наибольшей вероятностью. Доступ к данным в кэше осуществляется быстрее, чем выборка исходных данных из более медленной памяти или удаленного источника, однако её объём существенно ограничен по сравнению с хранилищем исходных данных) и данные для текущей обработки (операций).

Рабочие терминалы (планшеты и ПК) оборудованы узконаправленным программным обеспечением: 1.IIKO 2.R-KEEPER

 


Программное обеспечение «IIKO»

Программа iiko (произносится как «айко», но часто её зовут "айка") -многофункциональная, продуманная и удобная система автоматизации ресторана, бара или кафе. В ней есть все необходимые функции для ведения продаж и отчетности:

- простой и понятный интерфейс работы официантов;

- функция бронирования банкетов;

- расписание работы сотрудников;

- учет заработной платы сотрудников ресторана с автоматическими премиями и штрафами;

- быстрое добавление и редактирование технологических карт блюда;

- групповая обработка блюд одним действием (наценка, привязка к месту продажи и т.д.);

- возможность применения двух разных меню поочередно;

- встроенная система бухгалтерских счетов (дебет, кредит и т.д.);

- возможность выгрузки данных из R-Keeper;

- iikoVideoSecurity - встроенная система событийного видеонаблюдения с привязкой к действиям сотрудников;

- модуль iikoScanning позволяет сканировать накладные и в автоматическом режиме заносить приход товаров на склады;

- модуль iikoCard - гибкая бонусно-депозитная система;

- система iikoNET - интеллектуальная система лояльности по увеличению выручки заведения;

- модуль iikoMobileFront - поддержка мобильных терминалов для официантов;

Возможность работы сразу с 2-мя фискальными регистраторами (кассовыми аппаратами), зарегистрированными на разные юридические лица.

Компания «Айко» специализируется на разработке инновационных систем управления для предприятий сферы гостеприимства. Отличительной особенностью решений iiko является уникальная интегрированность всех бизнес-процессов предприятия в режиме реального времени. Прозрачный управленческий учет и отчетность, зарплата и мотивация персонала, управление лояльностью гостей, видеонаблюдение, интегрированное с событиями в системе, управление музыкой в зале ресторана - вот далеко не полный список возможностей, которые предоставляет iiko.

Проект разработки системы iiko был инициирован в августе 2005 г. Давидом Яном и Максимом Нальским, в феврале 2007 г. была создана отдельная компания. В конце 2007 г. компания «Тройка Диалог» инвестировала несколько миллионов долларов в развитие проекта. Глубокое понимание потребностей владельцев ресторанов и ресторанных сетей, а также огромный опыт разработки успешных IT-решений позволили команде iiko создать систему управления ресторанным бизнесом нового поколения. В настоящее время iiko – это два офиса в городах Москва и Казань, сотрудники которых занимаются разработкой и распространением продукта. Активно развивается партнерская сеть компании, география которой простирается от Калининграда до Владивостока, от Молдавии до Киргизии. В октябре 2012 года компания «Айко» привлекла второй раунд инвестиций от венчурного фонда «Лидер Инновации» в размере $10М.

Решение нового поколения iiko позволяет в едином информационном пространстве полноценно управлять финансовыми, материальными и человеческими ресурсами предприятия индустрии гостеприимства, снижать издержки и увеличивать прибыль, а также эффективно бороться со злоупотреблениями персонала. Мощный инструментарий системы оказался востребован на рынке, благодаря чему компании удается в течение нескольких лет сохранять высокую динамику роста, значительно превышая ежегодные показатели развития рынка автоматизации HoReCa. Большой интерес к решениям iiko со стороны таких крупных ресторанных сетей, как «Кофе Хауз», «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (бренды «Сбарро», «Восточный Базар», «Виаджио»), DunkinDonuts, благодаря мощному и гибкому функционалу, позволяющему эффективно управлять территориально-распределенной сетью в реальном времени. В настоящее время iiko успешно используется во многих ресторанах и ресторанных сетяхво многих ресторанах и ресторанных сетях России и 20 других стран. Количество ресторанов, выбравших iiko, превысило 10 000.

Компания «Айко» - это коллектив молодых, талантливых и целеустремленных людей, исповедующий принцип: «Успешный бизнес - это прежде всего команда». Управление компанией осуществляется на базе четкой стратегии, определяемой руководством, но при этом в процессе принятия решений учитываются конструктивные предложения каждого из сотрудников компании. Команду «Айко» отличает высокий профессиональный уровень каждого ее сотрудника: при поступлении на работу будущие сотрудники компании проходят жесткий отбор, поэтому те, кто работает в компании, по праву гордятся своим коллективом.

Где используется: рестораны, кафе, столовые, фастфуд, кофейни, гостиницы, игровые зоны, кинотеатры, бутики, магазины, супермаркеты, и т.п. Этапы внедрения программы айко:

После установки программных модулей на компьютеры кафе запускается процесс настройки программ в соответствии с концепцией заведения.

1. Настройка Оборудования. Группа внедрения настраивает оборудование: POS-терминалы, компьютеры для директора, администратора, бухгалтера-калькулятора, подключается фискальный регистратор или кассу ЕНВД, чековые принтеры на бар, официантскую станцию или на кухню, настраивается кухонный терминал, настраивается работа картридеров, терминалов сбора данных для инвентаризации, весов, если необходимо, например, в фастфуде. Подключаются и настраиваются мобильные терминалы ввода заказов (iikoWaiter) официантами.

2. Настройка Программ. Программный комплекс iiko, обобщенно, состоит из трех основных частей: кассовая программа, фронт-офис (iikoFront), программа для администратора ресторана (бухгалтера, директора и т.п.) бэк-офис (iikoOffice), и серверной части - базы данных.

Причем, первые две программы имеют интерфейсные оболочки, которые являются посредниками между человеком и компьютером.

Quiznos, JohnnyRockets, LavazzaEspression, «Хлеб насущный» и многих других возник Программный комплекс айко (iiko) оснащен подробной интерактивной справкой. Также, масса справочного материала по работе с программой iiko расположена в глобальной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ на серверах компании GOOGLE в сервисе YOUTUBE.

3. Обучение пользователей программы iiko. После настройки программ наступает этап обучения пользователей программы айко: кассиров, старших кассиров, администраторов зала, официантов, барменов, операторов доставки, бухгалтеров-калькуляторов, директоров, собственников, операторов колл-центра. Все программы обучения написаны заранее, определен их объем в часах и необходимый минимум знаний для начала работы с программой. Например имеются следующие программы обучения:

- «Программа обучения кассира iiko»,

- «Программа обучения бухгалтера-калькулятора iikoRMS»,

- «Программа обучения администратора iikoRMS»

- «Программа обучения официанта iiko»

- «Программа обучения бухгалтера-финансиста (модуль iikoFinance) iiko»

Пройти обучение - мало. Необходима практика, в процессе которой пользователи программы айко совершенствуют и укрепляют свои знания по работе с айко. Процесс совершенствования имеет волатильную длительность, в зависимости от разных факторов, чаще всего связанных с уровнем подготовки и мотивацией обучаемых. По опыту работы, для достижения уровня автоматизма в работе с бэк-офисом iikoOffice без посторонней помощи требуется около недели. Проще всего научиться работать с кассовым модулем, в нем все эргономично, - минимум операций. Взаимодействие с модулем iikoFront не вызывает затруднений при обучении и в работе.

Интерфейс программы:

Интерфейс программы представлен на рисунках 5.1.- 5.5.

Рисунок.5.1 - Интерфейс программного обеспечения iikoна ПК

Рисунок.5.2 - Интерфейс программного обеспечения iikoна рабочем терминале TijlPad

Рисунок.5.3 - Интерфейс программного обеспечения iikoна планшете

 

Рисунок. 5.5.- Интерфейс программного обеспечения iiko

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: