Задания для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ВИННИЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им..Н.И.ПИРОГОВА

 

 

„Утверждено”

на методическом совете

кафедры педиатрии №2

Заведующая кафедрою

д.мед.н., проф.Дудник В.М.

____________________

„_29_” ___08_____2014г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Учебная дисциплина Педиатрия
Модуль №3
Содержательный модуль №10
Тема занятия Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы и половых желез у детей. Ожирение у детей
Курс  
Факультет Медицинский

 

 

Винница 2014

1. Актуальность темы:

Гипоталамо-гипофизарная система есть важным звеном в регуляции и контроле функций эндокринных желез. Гипоталамо-гипофизарные нарушения есть причиной возникновения патологических процессов в организме и развитии многих эндокринных заболеваний.

Патология половых желез есть сложной проблемой эндокринологии. Важность данной проблемы обосновывает необходимость ее углубленного изучения.

2. Конкретные цели:

1. Определить этиологические и патогенетические факторы разных клинических форм ожирения, пубертатного диспитуитаризма у детей.

2. Классифицировать и анализировать типичную клиническую картину разных клинических форм ожирения, пубертатного диспитуитаризма у детей.

3. Составлять план обследования и анализировать данные лабораторных и инструментальных исследований при разных клинических форм ожирения, пубертатного диспитуитаризма у детей.

4. Демонстрировать владение принципами лечения и профилактики разных клинических форм ожирения, пубертатного диспитуитаризма у детей.

5. Проводить дифференциальную диагностику разных клинических форм ожирения, пубертатного диспитуитаризма у детей.

6. Определять прогноз для жизни при разных клинических форм ожирения, пубертатного диспитуитаризма, разных форм патологи половых желез у детей.

7. Демонстрировать владение морально-деонтологическими принципами медицинского работника и принципами специальной субординации в детской гематологии.

3.Базисные знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция):

Название предыдущих дисциплинНазвание предыдущих дисциплин Полученные навыки
1.Анатомия     2.Физиология     3.Биохимия     4.Пропедевтика детских заболеваний     5.Эндокринология     1.Описывать анатомические особенности гипоталамо-гипофизарной системы. 2. Описывать физиологические особенности гипоталамо-гипофизарной системы. 3. Знать биосинтез гормонов гипоталамо-гипофизарной системы, механизм их действия 4.Провести клиническое обследование детей с эндокринной патологией, интерпретировать результаты лабораторно-инструментальных исследований. 5.Классифицировать нарушения гипоталамо-гипофизарной системы; оценивать физическое и нервно-психическое развитие ребенка

Задания для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.

4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию:

Термин Определение
1. Пангипопитуитаризм.   2. Нанизм     3. Гигантизм     4. Ожирение 1. Недостаточность секреции всех гормонов. 2. Заболевание, которое характеризуется резкой задержкой роста. 3. Заболевание, обусловленное избыточной секрецией гормона роста или повышением чувствительности к нему периферических тканей, сопровождается избыточным увеличением роста и размеров внутренних органов. 4. Хроническое заболевание, которое проявляется избыточным накопленим жировой ткани и увеличением массы тела на 10% и болем.

4.2. Теоретические вопросы к занятию::

1. Расспространенность ожирения у детей разных вековых груп.

2. Классификация ожирения.

3. Этиология первинного и вторичного ожирения.

4. Клинические варианты течения ожирения.

5. Осложнения ожирения у детей.

6. Принципы этиопатогенетической терапии ожирения.

7. Организация диспансерного наблюдения за больными с ожирением.

8. Профилактика ожирения.

4.3. Практические задания на практическом занятии:

1. По данным анамнеза и объективному обследованию обнаружить разные проявления нарушения роста у детей.

2. Оценить показатели роста в зависимости от возраста и пола.

3. Оценить телосложение.

4. Назначить дополнительные и конкретные в каждом случае методы обследования.

5. Определить костный возраст и дать ему оценку.

6. Провести дифференциальную диагностику основных клинических форм нарушения роста у детей: эндокринно-зависимых, эндокринно-независимых форм, конституционных особенностей физического развития.

7. Самостоятельно назначить заместительную, стимулирующую и симптоматичную терапию, оценить ее эффективность.

8. Составить план диспансерного учета за детьми с данной патологией

9. Провести коррекцию нарушений полового развития у детей

10. Оценить степень полового развития ребенка.

11. Выявить признаки гипофункции половых желез и преждевременного полового развития.

12. Назначить соответствующее обследование при подозрении на нарушение функции половых желез.

13. Определить форму врожденного адрено-генитального синдрома, степень вирилизации.

14. Определить тактику лечения в зависимости от формы заболевания.

15. Определить массу тела и дать ей оценку разными методами.

16. Определить степень ожирения.

17. Дать оценку распределения ПЖК.

18. На основе анамнеза обнаружить основные симптомы, которые указывают на точечную патологию гипоталамо-гипофизарной системы, надпочечников, половых органов, щитовидной железы.

19. Определить возможную этиологию ожирения.

20. При объективном обследовании обнаружить симптомы, которые свидетельствуют про гипоталамическое ожирение, гиперфункции коры надпочечников, гипотиреоз, гипогонадизм

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

ОЖИРЕНИЕ

 

 

 


Иными словами, ожирение - это увеличенное более, чем на 10% содержание триацилглицеридов в адипоцитах, приводящее к увеличению массы тела. Избыток массы тела на 10-25% соответствует ожирению I степени; на 26-49% - II; на 50-99% - III; на 100% и более - IV степени.

Ведущее значение в формировании положительного энергетического баланса имеют генетически детерминированные особенности обмена: строение жировой ткани, например, повышенное количество адипоцитов и ускоренная дифференцировка их из фибробластов вследствие повышенной активности белков C/EBR, определяющих дифференцировку адипоцитов или peroxisome proliferator activited receptor (PPAR) - рецепторов к нему, врожденная повышенная активность ферментов липогенеза и сниженная - липолиза, повышение образования жира из глюкозы при дефекте разделяющего протеина-2, сниженное образование в адипоцитах белка лептина или дефект рецепторов к нему.

Определенную роль в развитии ожирения имеют генетически детерминированные особенности обмена моноаминов в мозге, регулирующих пищевое поведение.

В реализации ожирения важное значение имеют внешние факторы: привычка к перееданию, насильственное кормление, избыточное количество углеводов и молока в пище, гиподинамия, иногда вынужденная при заболеваниях.

Ожирение может развиваться вторично при заболеваниях эндокринных желез (гиперинсулинизм, гипотиреоз, гипогонадизм, гиперкортицизм), нарушении функции вентромедиальных и вентролатеральных ядер гипоталамуса, регулирующих аппетит и насыщение, при гипоксических, травматических, в том числе перинатальных поражениях мозга, опухолях, инфильтративных и воспалительных заболеваниях ЦНС, сопровождающихся булимией, при ряде наследственных заболеваний. В таблице приведены сведения о наиболее часто встречающихся формах ожирения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: