"Итак, оставляя в стороне ('hоо-per-i'-dоо' - упуская из виду— буквальный перевод) времена невежества, Бог повелевает сейчас всем людям повсюду покаяться". Деяния 17:30
Все мы принимали участие в неправильных поступках и действиях, когда мы не знали, что они неправильные. Мы все преступили Божий Закон по неведению. Бог, по Его великой милости, не считает нас виновными в этом. Ему не надо прощать нас за тот грех, что мы совершили по неведению (Христос уже это сделал для всех людей на кресте, прим. ред.). Он предпочитает закрыть на него глаза и "упустить из виду", потому что наши сердца не были в восстании против Него.
Заключение: понятия греха, вины и осуждения относятся к вопросу нашего выбора восстать против Бога, точно так же, как это произошло в Эдемском саду. Бог не возлагает на нас ответственность за то, что мы унаследовали "плохое оборудование", то есть падшую природу. Он обеспокоен другим - состоянием нашего сознания и воли. Грех состоит в восстании и ложном выборе, а не в наследовании нами греховной природы.
Есть два понятия, которые никак не согласуются между собой - неизбежность и ответственность. Если грех неизбежен, из-за наследования нами падшей природы, то я не несу ответственности за это. Это не моя вина и не моя проблема, потому что кто-то другой виноват. Однако, если грехом является мой собственный выбор, то я один несу ответственность и должен сам принимать меры, а не взваливать вину на кого-то ещё.
Грех и вина существуют только в той части сознания, где расположены высшие способности ума - те, что ответственны за выбор добра и зла, а не в низменной природе, которая страдает от греховной наследственности, в силу распространения последствий грехопадения по всей Земле. Грех, в своём корне — это любовь к себе. Таким образом, грех всегда определяется нашими мотивами, нашим желанием ставить себя на первое место и в первую очередь. Грех - это выбор отделится от Бога, ставя себя прежде Его. Грех - это выбор лелеять зло. Грех - это выбор оставаться в неведении относительно Божьей воли. Грех - это выбор пренебрегать нашими возможностями и обязанностями.
|
Откуда мы знаем, что такое грех? - Б
Когда фарисеи стали виновными во грехе? - В
Когда мы грешим? - А
В чем разница между искушением и грехом? - В
За какой грех мы несём ответственность?- В
Урок 4
Как насчёт первородного греха?
Если Библия не учит, что мы являемся осуждёнными и потерянными грешниками по причине своей природы, то есть, потому что мы родились в этом мире греха, то почему же именно "первородный грех" стал доминирующим вероучением среди большинства христиан?
В этой доктрине, которая без сомнения ошибочна, есть некоторые тексты, которые как кажется на первый взгляд, поддерживают учение о первородном грехе. В этом заключительном уроке первой части мы рассмотрим эти тексты, чтобы проверить, действительно ли они учат тому, что мы рождаемся осуждёнными и потерянными.
Что означает "во грехе"?
"Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать." Псалом 50:7
Говорит ли этот текст, что мы родились осуждёнными и потерянными?
(А) да
(Б) нет
Обратите внимание, что Давид не говорит, что он был грешником от рождения. Некоторые версии Библии так говорят об этом, но это богословское толкование, а не правильный перевод. Как ещё мог родиться Давид, кроме как в " беззаконии" и "во грехе "? Его отец и мать были грешниками, и он родился, по сути, в "больной" атмосфере из-за последствий грехопадения Адама и Евы. Давид родился в грешном мире и от греховных родителей. Если случилось так, что ребенок родился в семье воров, где воровство практиковалось и преподавалось родителями, он был бы рождён "в воровстве". Делает ли это его (сразу) вором? Также и здесь, рождение "во грехе" не делает нас автоматически потерянными и осуждёнными. Хотя это означает, что наши обстоятельства, с самого рождения крайне неблагоприятные и что, скорее всего, в конечном итоге, мы становимся грешниками.
|
Являемся ли мы "чадами гнева"?
"... И были по природе чадами гнева". Ефесянам 2:3
Говорит ли этот текст, что мы родились осуждёнными и потерянными?
(А) да
(Б) нет
Этот текст ясно говорит, что наша падшая природа не заслуживает ничего другого, кроме гнева. Эта природа неправедна, и единственное справедливое решение для неё - уничтожение. Наше наследство от Адама, безусловно, нехорошее. Но мы должны несколько глубже исследовать Писание, чтобы всё-таки найти решение.