Коммуникативные качества голоса




Коммуникативные качества голоса - совокупность необходимых для успешной коммуникации свойств голоса.

АДАПТИВНОСТЬ (от лат. adaptare- приспособлять)- качество профессионального голоса, его способность подстраиваться к конкретным акустическим условиям: величине и форме помещения, в котором приходится говорить, его гулкости или заглушенности (большой или малой реверберации), количеству и пространственному расположению слушателей с помощью соответствующих вариаций тембра и других параметров голоса, что обеспечивает хорошую слышимость, фонетическую разборчивость и комфортное восприятие речи. Адаптивность голоса предполагает сформированность навыков в градации громкости, варьировании тембров, в использовании высотного (мелодического) диапазона, а также умения целенаправленно контролировать произносимое, когда восприятие собственного голоса в конкретных акустических условиях анализируется и оценивается с позиций коммуникативной целесообразности.

БЛАГОЗВУЧНОСТЬ ГОЛОСА - качество профессионального голоса: чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сипения, гнусавости и т. п.). Умение придать своему голосу благозвучность воспринимается слушателями (часто на подсознательном уровне) как признак воспитанности, интеллигентности, требовательности к себе. Благозвучность голоса обычно связана с хорошей дикцией, с произношением «полного стиля».

ВЫНОСЛИВОСТЬ - качество профессионального голоса, характеризующее его с точки зрения высокой работоспособности голосового аппарата и позволяющее выдерживать длительную речевую нагрузку без вредных физиологических последствий с сохранением тембральных, динамических и высотных параметров. Выносливость голоса обусловливается такими факторами, как врожденные особенности организма (в частности нервной и эндокринной систем), возраст, акустические условия и др.

ГИБКОСТЬ (ПОДВИЖНОСТЬ) - качество профессионального голоса, его способность по воле говорящего быстро и непринужденно переходить с одной высоты на другую, с громкого звучания на тихое, с одного тембра на другой, от мягкой атаки к твердой или придыхательной, а также переключать и смешивать регистры.

ПОЛЕТНОСТЬ - способность голоса быть слышимым на большом расстоянии при минимальных затратах сил говорящего или поющего. Полетность - одна из важнейших характеристик тембра профессионального голоса. Если в голосе нет полетности, то это не только обедняет выразительные возможности говорящего, но и указывает на нерациональную организацию фонации, недостаточное владение голосом. Правильная постановка голоса позволяет придать ему помимо других качеств и полетность.

СУГГЕСТИВНОСТЬ (от лат. suggestion- внушение)- способность голоса воздействовать на эмоции и поведение слушателей независимо от смысла произносимых слов. Суггестивность голоса заключается в том, что говорящий с помощью некоторых нюансов тембра воздействует на слушателей, овладевает их вниманием, вызывает в них сопереживание и стимулирует нужные поведенческие реакции. Можно выделить три уровня суггестивности голоса. Первый уровень суггестивности голоса способен вызвать ориентировочную реакцию, установить первоначальный контакт между говорящим и слушающим. Второй уровень суггестивности позволяет в некоторой степени направлять мыслительную деятельность слушателей, эмоционально окрашивая произносимый текст и тем самым расставляя эмоционально-смысловые акценты. Третий уровень (высший) суггестивности голоса выражается в том, что реакция слушателей приобретает поведенческий характер. Следует иметь в виду, что суггестивность как термин обозначает явление психологическое.

УСТОЙЧИВОСТЬ ГОЛОСА - потенциальная стабильность его высоты, громкости и тембра, независимо от длительности произносимых (или продеваемых) звуков. На слух устойчивость голоса воспринимается как уверенность, решительность, спокойная настойчивость говорящего, его хорошее состояние. Устойчивость голоса является следствием общей уравновешенности напряжения и расслабления в мышцах голосового аппарата, правильной их координации. Наличие устойчивости (в совокупности с выносливостью) дает основание считать данный голос поставленным.

Постановка голоса

 

Постановка голоса — процесс усвоения правильной координации, наиболее рационального взаимодействия органов и систем речевого аппарата в целях профессионального использования. Благодаря постановке голоса голосовой аппарат приобретает способность выдерживать значительную голосовую нагрузку и давать максимум звуковой энергии при минимальной затрате сил.

Самым идеальным оратором по идее должен быть президент. И, действительно, большинство функций голоса, которые были освещены в данном разделе, у него присутствуют.

Исследования голоса Д.А. Медведева:

Для исследования использовались стенограммы интервью Дмитрия Медведева за последние 2 года, которые он давал на радио и ТВ. Это были именно живые интервью, а не заранее написанные тексты выступлений. Всего получилось около 35 страниц текста.

Инструментом анализа послужила психолингвистическая экспертная система ВААЛ.

Основные характеристики - высокая степень Самоконтроля, Интеллекта и Независимости. Повышенная Практичность и Правдивость при пониженной Агрессивности.

 

 

У Дмитрия Медведева выражен мотив Власти в форме ее Желания при полном отсутствии Страха перед нею.

 

 


Мотив Власти удачно дополняется сильно выраженным мотивом Достижения. Медведев стремится к Достижению успеха в различных областях деятельности и не привык сваливать свои неудачи на других людей или неблагоприятные обстоятельства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: