Требования по безопасности к водителям




6.1. Наличие у водителя и пассажира на голове ЗАСТЕГНУТОГО гоночного автомобильного (закрытого или открытого), шлема для автоспорта, картинга или мотоциклетного шлема обязательно, если не оговорено иное в разделе «экипировка водителя».

6.2. Рекомендуется использование системы безопасности HANS.

6.3. Во всех классах рекомендуется использовать омологированную экипировку:

o Несгораемый комбинезон с омологацией не ниже FIA 8856-2000.

o Перчатки с омологацией не ниже FIA 8856-2000.

o Ботинки с омологацией не ниже FIA 8856-2000.

o Шлем с омологацией не ниже FIA 8856-2000.

o Белье (майка, носки, подшлемник, кальсоны) удовлетворяющее требованиям FIA 8856-2000.

6.4. Рекомендуется иметь действующий полис добровольного медицинского страхования от травм и несчастных случаев (включен в лицензию Е) РАФ.

6.5. Во время тренировочных и зачетных заездов водители могут использовать только гоночною дорогу и должны все время соблюдать «Правила поведения на кольцевых гоночных трассах» (раздел 11 Регламента РАФ).

6.6. Если автомобиль остановился на трассе во время соревнований и водитель не может вывести его из этой зоны, он должен немедленно, но в то же время осторожно, покинуть автомобиль и перейти в ближайшее безопасное место.

6.7. Покинув автомобиль, остановившийся на трассе, возвращаться на водительское место и продолжать движение ЗАПРЕЩЕНО.

6.8. Проводить осмотр автомобиля и его ремонт на трассе до подъезда автомобиля безопасности или подхода маршалов ЗАПРЕЩЕНО.

6.9. Работы с автомобилем могут производиться только в парк-стоянке и боксах.

6.10. Заправка автомобиля топливом на питлайн ЗАПРЕЩЕНА!

6.11. При первых признаках возгорания водитель обязан немедленно остановить и покинуть автомобиль, удалившись от него на максимально возможное расстояние.

6.12. Водитель и пассажир должны быть пристегнуты (обязательно наличие оригинальных или спортивных 4, 5, 6 точечных ремней безопасности).

 

 

Технические требования к автомобилям. Зачетные группы

Общие положения

Все пункты в разделах зачетных классов, если не указано иное, следует читать как:«Разрешена/о/ы …….», все остальное, не указанное в настоящем Регламенте, рассматривать как ЗАПРЕЩЕНО.

Организаторы оставляют за собой право анализа технического уровня подготовки и оценки любых изменений конструкции автомобиля любого класса. Результатом анализа/оценки может стать запрет на участие автомобиля в соревнованиях, допуск к участию либо перевод в иной класс.

Организаторы оставляют за собой право изменения в течение сезона определенной Регламентом массы автомобиля в пределах +/- 70 кг для соблюдения баланса сил (в том числе индивидуально для каждого из водителей).

• Случаи установки ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ электронных блоков, предназначенных для улучшения мощностных характеристик двигателя, при сохранении штатного ЭБУ, для каждой модели рассматривается в отдельном порядке.

К участию допускаются легковые автомобили с закрытыми колесами с любым типом привода, основанные на серийно выпускаемых (или выпущенных) сертифицированным автопроизводителем.

• Использование термоизолирующих материалов в подкапотном пространстве разрешено.

• Кузовные детали, отремонтированные с применением материалов идентичных оригинальным, считаются оригинальными при условии сохранения их оригинальной формы.

• Верхняя часть комплектного колеса (обод+шина), расположенная и замеренная вертикально над центром ступицы колеса, должна быть накрыта кузовом.

• Дополнительные электронные системы (музыкальные, охранные, навигации, нештатные системы комфорта и т.д.), прямо и косвенно не уменьшающие время прохождения круга, разрешены.

• Внешние и внутренние элементы стайлинга разрешены. К стайлингу относятся и любые изменения или/и установка дополнительных внешних и внутренних световых приборов.

Серийные замки капота/багажника могут дополнены или заменены на минимум два безопасных запора на каждую деталь.

• Категория шины определяется на основе классификации, представленной на сайте https://www.tirerack.com/tires/types/tiretype.jsp. Если шина не представлена на данном сайте, то её допуск оговаривается отдельно.

Запрещается воздействовать на шины любыми химическими составами, жидкостями или механически для изменения их характеристик.

Обязательным для всех классов является выполнение раздела 5 регламента.

Определения

7.2.1. Спортивные автомобиль.

Спортивные автомобили (по определению КиТТ) - автомобили единичного или мелкосерийного производства, предназначенные исключительно для соревнований.

7.2.2. Заводская максимальная мощность – P3

Максимальная мощность двигателя, заявленная производителем в документах, выпущенных заводом-изготовителем, или его официальным представителем. Единица измерения – лошадиная сила (л.с.).

7.2.3. Фактическая максимальная мощность -

Максимальная мощность двигателя, измеренная после доработок. Единица измерения – лошадиная сила (л.с.). По определению считается, что Фактическая мощность ≥ Заводской.

7.2.4. Заводская снаряженная масса

Снаряженная масса автомобиля, заявленная производителем в документах, выпущенных заводом-изготовителем, или его официальным представителем. Единица измерения – килограмм (кг).

7.2.5. Фактическая масса - M

Масса автомобиля, измеренная после облегчения/доработок. Измерения: на оборудовании Т-моторс Time Attack, в ЛЮБОЙ момент времени (например, при выезде с трассы после окончания зачетной попытки). Масса с пилотом (есть возможность использования одного пассажира). Единица измерения – килограмм (кг).

7.2.6. Заводская удельная масса

Заводская удельная масса равна отношению заводской снаряженной массы автомобиля к заводской мощности двигателя. Единица измерения – кг/л.с.

7.2.7. Фактическая удельная масса

Фактическая удельная масса равна отношению фактической снаряженной массы автомобиля к фактической максимальной мощности двигателя. Единица измерения – кг/л.с.

7.2.8. Рабочий объем - V

 

Рабочий объем двигателя, заявленный участником. Единица измерения – см3.

Точность измерение – 10 см3.

7.2.9. Идентичный двигатель - это двигатель (исключительно в сборе и в том числе с: оригинальной системой впуска, оригинальной системой управления, оригинальной выпускной системой, оригинальной топливной системой) из множества двигателей, устанавливаемых производителем на данную или одноплатформенную модель автомобиля.

7.2.10. Неидентичный двигатель - это двигатель, модель которого не совпадает с моделью двигателей, устанавливаемых производителем на данную или одноплатформенную модель и модификацию автомобиля.

7.2.11. Увеличение диаметра цилиндров до ремонтного размера и применение поршней ремонтных размеров увеличением рабочего объема не считается.

7.2.12. Оригинальная деталь - это деталь, устанавливаемая производителем на данную или одноплатформенную модель и модификацию автомобиля. Оригинальной деталью так же является деталь, разработанная для данной модели автомобиля, идентичная по конструкции (форме, назначению) оригинальной, но выпущенная иным производителем достаточным тиражом и доступная в свободной продаже.

7.2.13. Неоригинальная деталь – деталь, разработанная для данной или одноплатформенной модели автомобиля, идентичная по назначению и принципу работы оригинальной, выпущенная достаточным тиражом и доступная в свободной продаже. Неоригинальная деталь без каких-либо переделок должна вставать на место оригинальной и при этом не требовать замены или модификации смежных элементов конструкции автомобиля.

7.2.14. Смежный элемент конструкции – любой элемент конструкции автомобиля, находящийся в соединении/соприкосновении с данным.

7.2.15. Нештатная деталь – это деталь, не предусмотренная в конструкции данного автомобиля производителем.

7.2.16. Развал колёс

Угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении для прямолинейного движения.

7.2.17. Плоское дно – аэродинамические элементы, закрывающие нижнюю наружную поверхность кузова автомобиля подобно рисунку 8.3.

Рис. 8.3. Плоское дно.

7.2.18. Технические возможности автомобиля – совокупность характеристик и конструктивных решений, позволяющих автомобилю преодолевать гоночную дистанцию за максимально короткое время.

7.2.19. Элементы системы впуска двигателя с турбонаддувом.

Элементы системы впуска двигателя с турбонаддувом представлены на рис. 8.4.

Рис. 8.4. Элементы системы впуска двигателя с турбонаддувом:

1 – воздухоприемник и короб воздушного фильтра, 2 – датчик массового расхода воздуха, 3 – воздушный канал к турбине/компрессору, 4 – турбина/компрессор, 5 – воздуховод от турбины к

интеркулеру, 6 – интеркулер (охладитель надуваемого воздуха), 7 – воздуховод от интеркулера до блока дроссельной заслонки, 8 – блок дроссельной заслонки.

7.2.20. Элементы системы выпуска двигателя с турбонаддувом.

Система выпуска включает в себя приемную трубы, нейтрализаторы, резонаторы, пламегасители, глушители и соединяющие их трубы.

Часть элементы системы выпуска представлена на рис. 8.5.

Рис. 8.5.

1 – выпускной коллектор, 2 – приемная труба, 3 – место соединения приемной трубы и турбины,4 – турбина (а «горячая часть», б «холодная» часть), 5 – воздуховод к системе впуска.

Зачетный класс «Light»

Моно- и полноприводныеавтомобили.

7.3.1. Топливо.

• Товарный автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не более 98. Топливо VP Racing, Тотек и аналоги – запрещены.

• Товарное автомобильное дизельное топливо.

7.3.2. Фактическая масса

• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности до 90 л.с. включительно - не менее 900 кг.

• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 90 л.с. до 95 л.с. включительно - не менее 920 кг.

• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 95 л.с. до 100 л.с. включительно - не менее 950 кг.

• Фактическая масса с атмосферным двигателем рабочего объема менее 1.4 литра и заводской максимальной мощности от 100 л.с. до 110 л.с. включительно - не менее 1000 кг.

• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема более 1.4 литра заводской максимальной мощности от 100 л.с. до 110 л.с. включительно - не менее 1020 кг.

• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 110 л.с. до 120 л.с. включительно - не менее 1060 кг.

• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 120 л.с. до 130 л.с. включительно - не менее 1130 кг.

• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема ≤ 1800 см3 заводской максимальной мощности от 130 л.с. до 150 л.с. включительно - не менее 1180 кг.

Ø Для автомобилей BMW 318 (E36) (включая Compact) - не менее 1220 кг.

• Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема более 1800 см3 и заводской максимальной мощности от 130 л.с. до 150 л.с. включительно (включая KIA Cerato 2.0 (156 л.с.), Lexus IS200 (2,0 155 л.с.) - не менее 1260 кг.

• Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом ≤ 1000 см3 включительно - не менее 950 кг.

• Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1000 до 1200 см3 включительно - не менее 1100 кг.

• Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1200 до 1400 см3 включительно - не менее 1260 кг.

Ø Для автомобиля FIAT 500 II (включая Abarth) - не менее 1190 кг.

• Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1400 до 1800 см3 включительно, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2000 года включительно, не менее 1320 кг.

• Фактическая масса автомобиля с дизельным двигателем объемом до 1600 см3 включительно - не менее 1220 кг

• Фактическая масса автомобиля с дизельным двигателем объемом от 1600 до 2000 см3 литра включительно - не менее 1320 кг.

Ø при использовании шин шириной менее или равной 205 мм - не менее 1280 кг.

 

В класс Light допускаются Автомобили ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140.

- Двигатель: блок и головка ВАЗ 2101; 21011; 2103; 2106; 21213. Автомобили ИЖ 412 / 2126 и

АЗЛК 2140 будут допущены с двигателем УЗАМ.

- Объѐм не более 1700 см3, двигатель от автомобилей ВАЗ-классической компоновки;

- Карбюратор один.

- Дроссель диаметром не более 52 мм.

- Впускной коллектор стандарт

- Задний мост стандартный ВАЗ; Иж, передаточное число и блокировка свободные;

- Ряд КПП серийный

- Кинематика подвески стандартная;

- Вес не менее 1000 кг с пилотом;

- Замена стекол на поликарбонат или сетки допускается;

- Салон разбирать полностью допускается;

- Спортивные сиденья и ремни с действующей или просроченной омологацией допускаются;

- Вварной или болтовой каркас безопасности допускается;

- Выпуск свободный.

В отдельных случаях по решению организаторов, на некоторые автомобили для допуска может применятся расчет, соответствующий установленному коэффициенту удельной мощности, рассчитывающемуся из соотношения снаряжённой массы автомобиля по заводским каталогам к мощности двигателя (кг / л.с.):

не ниже 8,0 кг / л.с. включительно.

7.3.3. Двигатель

Технические характеристики:

• Бензиновый поршневой двигатель с системой наддува рабочим объемом ≤ 1400 см3 (для двигателей с двойным наддувом объемом ≤ 1200 см3).

• Бензиновый поршневой двигатель с системой наддува с рабочим объемом от 1400 до 1800 см3 включительно, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2000 года включительно.

• Бензиновый поршневой атмосферный двигатель рабочим объемом ≤ 2000 см3.

• Дизельный двигатель рабочим объемом ≤ 1600 см3.

• Дизельный двигатель рабочим объемом от 1600 до 2000 см3 включительно, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2005 (для BMW – до 2003) года включительно.

• Заводская максимальная мощность атмосферных двигателей ≤ 150 л.с. (исключение - KIA Cerato 2.0 - 156 л.с. Lexis IS200)

• Заводская максимальная мощность двигателей с системой наддува ≤ 150 л.с.

7.3.4. Система впуска воздуха

• Любая модификация и замена элементов: 1 – воздухоприемник и короб воздушного фильтра, 3 – воздушный канал к турбине/компрессору, 5 – воздуховод от турбины к интеркулеру, 6 – интеркулер (охладитель надуваемого воздуха), 7 – воздуховод от интеркулера до блока дроссельной заслонки на рис. 8.4.

7.3.5. Система выпуска отработавших газов

• Установка неоригинальных резонаторов, глушителей, пламегасителей.

• Замена соединительных труб ПОСЛЕ (по направлению потока воздуха) «нейтрализаторов и приемной трубы» на трубы нештатной конструкции.

• Для автомобилей марки ВАЗ: установка нештатного/неоригинального выпускного коллектора, нештатной/неоригинальной приемной трубы и удаление нейтрализаторов.

• Исключение/замена нейтрализаторов при сохранении оригинальных по конструкции (геометрии и диаметру) выпускного коллектора и приемной трубы: + 20 кг относительно допустимой минимальной массы.

• Исключение/замена нейтрализаторов при установки неоригинального по конструкции выпускного коллектора (паука): + 100 кг относительно допустимой минимальной массы.

7.3.6. Система управления двигателем

• Программное повышение мощности и крутящего момента всех двигателей кроме бензиновых турбо двигателей с рабочим объемом от 1400 до 1800 см3 включительно.

7.3.7. Топливная система

• Установка оригинальных компонентов топливной системы от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Light».

7.3.8. Блок цилиндров

• Модификация поддона картера и установка масляного аккумулятора с целью предотвращающие оттока масла от масляного насоса (либо его приемника) при значительных боковых перегрузках.

• Установка масляного радиатора.

7.3.9. Головка блока цилиндров

• Разрешенные доработки отсутствуют.

7.3.10. Элементы подвески

• Установка значений развала колёс в пределах множества {-2˚…2˚}, за исключением автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140.

• Разрешено использование нештатных болтов («Camber Crash Bolt») в нижних креплениях стоек амортизаторов, при условии что эти болты выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO.

• Установка неоригинальных амортизаторов с (отдельно или в совокупности):

o механической регулировкой клиренса,

o общей регулировкой усилия отбоя/сжатия (жёсткости) амортизатора, осуществляемой механическим регулятором.

o электронной регулировкой жёсткости для автомобилей, имеющих штатную систему электронной регулировки жёсткости амортизаторов.

• Установка неоригинальных пружин.

• Установка неоригинальных сайлентблоков подвесок.

• Установка неоригинальных стабилизаторов поперечной устойчивости (в том числе регулируемых) и неоригинальных втулок для их крепления к штатным места кузова (подрамник и т.д.) и подвесок.

• Установка нештатной/неоригинальной верхней опоры амортизаторов (в том числе регулируемой), при условии что эта опора выпущена заводом-изготовителем, имеющим сертификат ISO.

• установка регулируемых нижних или верхних рычагов, для регулировки развала, допускающих их применение на автомобилях, эксплуатирующийся на дорогах общего пользования, без изменения кинематики подвески, развал в пределах в пределах множества {-2˚…2˚}.

Амортизаторы с выносными резервуарами - ЗАПРЕЩЕНЫ.

• Для автомобилей ВАЗ разрешена установка нештатных треугольных рычагов передней подвески, при условии, что данные рычаги имеют сертификат, допускающих их применение на автомобилях, эксплуатирующийся на дорогах общего пользования.

7.3.11 Трансмиссия

• Установка самоблокирующегося дифференциала.

• Установки коробки передач или ее частей, от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Light».

• Установка неоригинальной/нештатной «кулисы» переключения передач

• Установка неоригинальных и нештатных компонентов сцепления (корзина, диск, маховик).

7.3.12. Кузов

• Замена двигателя на идентичный (исключительно в сборе с оригинальной системой впуска, оригинальной системой управления, оригинальной выпускной системой), при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Light». (при изменении мощности изменяется масса см 7.3.2)

• Установка двигателя ВАЗ-11194, ВАЗ-2112, ВАЗ-21124, ВАЗ-21126, ВАЗ-21116 и ВАЗ-21127 с предусмотренными заводом изготовителем топливной системой, системой впуска воздуха (с разрешенной пунктом 8.15.3.2. модернизацией), системой управления двигателем на следующие автомобили и их модификации: ВАЗ «классика», ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2170, ВАЗ-2190, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119. (при изменении мощности изменяется масса см 7.3.2)

• Усиление опор, крепящих двигатель к кузову.

• Установка распорок (усилителей) между верхними опорами крепления стоек подвески.

• Установка распорок (усилителей) между элементами кузова.

• Удаление запасного колеса и элементов его крепления.

• Удаление элементов крепления штатного домкрата и баллонного ключа.

• Замена оригинального водительского и/или пассажирского автомобильного кресла на спортивное или на подходящее по конструкции кресло от другой модели автомобиля.

• Снятие (удаление) задних пассажирских сидений.

• Для кузова хетчбек и универсал – удаление задней съемной декоративной крышки (полки) багажного отделения.

• Снятие ковра багажного отделения.

• Установка спортивных ремней безопасности.

• Перенос аккумуляторной батареи в заднюю часть салона/багажник.

• Замена оригинальной аккумуляторной батареи на батарею меньшей массы и/или емкости.

• Замена оригинальных усилителей бампера на аналогичные усилители из более легких металлов.

• Замена оригинальных бамперов на неоригинальные.

• Изменение формы лишь той части передних и задних крыльев, которая необходима для размещения в колесной арке разрешенных регламентом шин.

• Установка неоригинальных декоративных элементов (в салоне и снаружи).

• Установка капота, по форме близкого к оригинальному и изготовленного из более легкого материала. Допускаются элементы вентиляции подкапотного пространства и нештатные замки.

• Организация в переднем бампере каналов для охлаждения тормозных механизмов и двигателя.

• Установка каркаса безопасности. При этом разрешается:

o удаление штатной обивки потолка и дверей;

o минимальная модификация (согласовывается с технической комиссией) оригинальных обивок салона.

7.3.13. Тормозная система

• Установка неоригинальных/нештатных тормозных механизмов, колодок, дисков и деталей, необходимых для их крепления.

• Установка неоригинальных/нештатных тормозных шлангов в пределах колесной арки кузова.

7.3.14. Шины и диски

• Шины, имеющие допуск к использованию на дорогах общего пользования (в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН - маркировкой E и соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109) с индексом износостойкости (TW) от 200 включительно. Максимальная ширина:

Ø Фактическая масса ≤ 1370 кг – 225 мм.

Ø Фактическая масса > 1370 кг – 235 мм.

•Шины для автомобилей Light ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140TW 200: Максимальная ширина 195 мм

• Шины, не имеющие на боковине значения Treadwear (например, восстановленные шины EXTREME PERFORMANCE) или со стертым значением допускаются, только по решению тех. комиссара, на каждый этап в отдельности.

• Установка неоригинальных или нештатных колесных дисков и колесных болтов/гаек/шпилек/проставок

• На всех колесах должны быть установлены шпильки и болты, не допускается отсутствие хотя бы одной шпильки или болта.

7.4. Зачетный класс «Tuning».

Моноприводные, за исключением автомобилей, удовлетворяющих классам «Light»

7.4.1. Автомобили Группы «Light+Tuning».

Автомобили класса «Light» со следующими двигателями:

• Автомобили Lada с модифицированным атмосферным двигателем с рабочим объемом не более 1600 см3 литра включительно– фактическая масса не менее 1100 кг. Разрешено:

Ø неоригинальные распределительные валы;

Ø неоригинальные поршни (и детали ЦПГ);

Ø неоригинальный коленчатый вал (вкладыши);

Ø неоригинальный выпускной коллектор;

Ø неоригинальный впускной коллектор;

Ø неоригинальная приемная труба.

Ø доработка ГБЦ.

• Автомобили, подготовленные по тех. требованиям класса «Национальный» РСКГ.

7.4.2. Топливо

 

• Товарный автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не более 98. Топливо VP Racing, Тотек и аналоги – запрещены.

• Товарное автомобильное дизельное топливо.

7.4.3. Фактическая масса

• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1800 до 2000 см

3 и заводской максимальной мощностью до 145 л.с. включительно - не менее 1020 кг.

• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема < 1600 см3 и заводской максимальной мощностью от 145 л.с. до 175 л.с. включительно - не менее 1060 кг.

• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1600 до 2000 см3 и заводской максимальной мощностью от 145 л.с. до 175 л.с. включительно - не менее 1140 кг.

• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1600 до 1800 см3 и заводской максимальной мощностью от 175 л.с. до 205 л.с. включительно - не менее 1220 кг.

• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1800 до 2000 см3 и заводской максимальной мощностью от 175 л.с. до 205 л.с. включительно - не менее 1250 кг.

• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 2000 см3 до 2200 см3 и/или заводской максимальной мощности от 205 л.с. - не менее 1300 кг.

• Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема более 2200 см3 - не менее 1300 кг.

• Фактическая масса для автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом менее 1200 см3 включительно - не менее 890 кг.

• Фактическая масса для автомобиля с бензиновым турбо/турбо+компрессорным двигателем объемом от 1200 до 1600 см3 включительно - не менее 1250 кг.

• Фактическая масса для автомобиля с бензиновым компрессорным двигателем объемом от 1200 до 1600 см3 - не менее 1210 кг.

• Фактическая масса для автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1600 см3 - не менее 1300 кг.

• Фактическая масса для автомобиля с дизельным двигателем объемом до 1900 см3 - не менее 1250 кг.

• Заднеприводные ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126 c любыми атмосферными двигателями до 2,0 литров – не менее 1000 кг

• Фактическая масса для автомобиля с дизельным двигателем объемом более 1900 см3 - не менее 1300 кг.

• Автомобили группы 8.17.1. «Light+Tuning».– 1070 кг (Национальный: Lada – 1070 кг, VW Polo Sedan – 1070 кг.).

В отдельных случаях решению организаторов, на некоторые автомобили для допуска может применятся расчет соответствующий установленному коэффициенту удельной мощности, рассчитывающемуся из соотношения снаряжённой массы автомобиля по заводским каталогам к мощности двигателя (кг / л.с.):

- не ниже 6,0 кг / л.с. включительно

7.4.4. Двигатель

7.4.4.1. Технические характеристики.

• Бензиновый, поршневой двигатель с системой агрегатного наддува рабочим объемом ≤ 1800 см3.

• Бензиновый, поршневой атмосферный двигатель рабочим объемом ≤ 2200 см3.

• Бензиновый, поршневой атмосферный двигатель рабочим объемом ≤ 2500 см3, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2000 года включительно.

• Дизельный двигатель рабочим объемом ≤ 2000 см3.

• Заводская максимальная мощность атмосферных двигателей ≤ 225 л.с.

• Заводская максимальная мощность двигателей с системой агрегатного наддува ≤ 220 л.с.

7.4.4.2. Система впуска воздуха.

• Любая модификация и замена элементов: 1 – воздухоприемник и короб воздушного фильтра, 3 – воздушный канал к турбине/компрессору, 5 – воздуховод от турбины к интеркулеру, 6 – интеркулер (охладитель надуваемого воздуха), 7 – воздуховод от интеркулера до блока дроссельной заслонки на рис. 8.4.

• Установка системы орошения охладителя надувного воздуха водой.

7.4.4.3. Система выпуска отработавших газов.

• Установка компонентов выпускной системы от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning».

• Установка неоригинальных резонаторов, глушителей, пламегасителей.

• Замена соединительных труб ПОСЛЕ (по направлению потока воздуха) «нейтрализаторов и приемной трубы» на трубы неоригинальной конструкции.

• Исключение/замена нейтрализаторов на атмосферных двигателях при сохранении оригинального диаметра и геометрии приемной трубы (измеряется сразу после оригинального нейтрализатора) и оригинального выпускного коллектора (в случае катколлектора - диаметра труб и их геометрии).

• Установка компонентов выпускной системы на атмосферный двигатель от неидентичного двигателя равного рабочего объема или же нестандартного – +100 кг относительно допустимой минимальной массы.

7.4.4.4. Система управления двигателем

• Программное повышение мощности и крутящего момента.

• Для турбодвигателей BMW объемом 1600 см3 разрешена установка дополнительного электронного блока, повышающего мощность.

• Для автомобилей ВАЗ – неоригинальная/нештатная система управления двигателем.

7.4.4.5. Топливная система

• Установка оригинальных компонентов топливной системы от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning».

• Разрешается установка нестандартного топливного бака, насоса и магистралей, при условии, что топливный бак должен быть надежно закреплен, отделен от водительского обьема перегородкой, магистралей в местах прохождения через кузов изолированы и не касаться вращающихся частей.

7.4.4.6. Блок цилиндров

• Модификация поддона картера и установка масляного аккумулятора с целью предотвращающие оттока масла от масляного насоса (либо его приемника) при значительных боковых перегрузках.

• Установка масляного радиатора.

7.4.4.7. Головка блока цилиндров.

• См. пункт 7.2.

7.4.5 Элементы подвески

• Установка значений развала колёс в пределах множества {-2˚…2˚}, за исключением автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140.

• Разрешено использование нештатных болтов («Camber Crash Bolt») в нижних креплениях стоек амортизаторов, при условии что эти болты выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO.

• Установка неоригинальных задних рычагов.

• Установка оригинальных передних рычагов от соплатформенных моделей.

• Установка неоригинальных амортизаторов с (отдельно или в совокупности):

o механической регулировкой клиренса.

o общей регулировкой усилия отбоя/сжатия (жёсткости) амортизатора, осуществляемой механическим регулятором.

o электронной регулировкой жёсткости для автомобилей, имеющих штатную систему электронной регулировки жёсткости амортизаторов.

• Установка неоригинальных пружин.

• Установка неоригинальных сайлентблоков подвесок.

• Установка неоригинальных стабилизаторов поперечной устойчивости (в том числе регулируемых) и неоригинальных втулок для их крепления к штатным места кузова (подрамник и т.д.) и подвесок.

• Установка нештатной/неоригинальной верхней опоры амортизаторов (в том числе регулируемой), при условии что эта опора выпущена заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO.

• Для автомобилей ВАЗ разрешена установка неоригинальных рычагов передней подвески при условии, что рычаг имеет сертификат или иной документ, подтверждающий возможность его эксплуатации на серийных автомобилях.

• установка регулируемых нижних или верхних рычагов, для регулировки развала, допускающих их применение на автомобилях, эксплуатирующийся на дорогах общего пользования, без изменения кинематики подвески, развал в пределах в пределах множества {-2˚…2˚}, при условии что рычаги выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO

7.4.6 Трансмиссия

• Установка неоригинальной/нештатной «кулисы» переключения передач.

• Установка самоблокирующегося дифференциала.

• Установки коробки передач или ее частей, от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning».

• Установка неоригинальных и нештатных компонентов сцепления (корзина, диск, маховик).

• Для Автомобилей ВАЗ - Установка неоригинальной главной пары и ряда КПП

7.4.7. Кузов.

 

• Замена двигателя на идентичный (исключительно в сборе с оригинальной системой впуска, оригинальной системой управления, оригинальной выпускной системой), при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning».

• Для автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126 c любыми атмосферными двигателями до 2,0 литров - спортивные сиденья (без регулировки спинки) обязательно, ремни с действующей или просроченной омологацией обязательны.

• Установка двигателя ВАЗ-11194, ВАЗ-2112, ВАЗ-21124, ВАЗ-21126, ВАЗ-21116 и ВАЗ-21127 с предусмотренными заводом изготовителем топливной системой, системой впуска воздуха (с разрешенной пунктом 8.15.3.2. модернизацией), системой управления двигателем на следующие автомобили и их модификации: ВАЗ «классика», ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2170, ВАЗ-2190, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119.

• Усиление опор, крепящих двигатель к кузову.

• Установка распорок (усилителей) между верхними опорами крепления стоек подвески.

• Установка распорок (усилителей) между элементами кузова.

• Удаление запасного колеса и элементов его крепления.

• Удаление элементов крепления штатного домкрата и баллонного ключа.

• Замена оригинального водительского и/или пассажирского автомобильного кресла на спортивное или на подходящее по конструкции кресло от другой модели автомобиля.

• Снятие (удаление) пассажирских сидений.

• Для кузова хетчбек и универсал – удаление задней съемной декоративной крышки (полки) багажного отделения.

• Снятие ковра багажного отделения.

• Снятие ковра салона.

• Установка спортивных ремней безопасности.

• Перенос аккумуляторной батареи в заднюю часть салона/багажник.

• Замена оригинальной аккумуляторной батареи на батарею меньшей массы и/или емкости.

• Замена оригинальных усилителей бампера на аналогичные усилители из более легких металлов.

• Замена оригинальных бамперов на неоригинальные.

• Изменение формы лишь той части передних и задних крыльев, которая необходима для размещения в колесной арке разрешенных регламентом шин.

• Установка капота, по форме близкого к оригинальному и изготовленного из более легкого материала. Допускаются элементы вентиляции подкапотного пространства и нештатные замки.

• Организация в переднем бампере каналов для охлаждения тормозных механизмов и двигателя.

• Установка каркаса безопасности. При этом разрешается:

o удаление штатной обивки потолка и дверей;

o минимальная модификация (согласовывается с технической комиссией) оригинальных обивок салона.

7.4.8. Тормозная система

• Установка неоригинальных/нештатных тормозных механизмов, колодок, дисков и деталей, необходимых для их крепления.

• Установка неоригинальных/нештатных тормозных шлангов в пределах колесной арки кузова.

7.4.9. Шины и диски

• Шины имеющие допуск к использованию на дорогах общего пользования (в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН - маркировкой E и соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109) с индексом износостойкости (TW) более 200 включительно. Максимальная ширина:

Ø Фактическая масса m ≤ 1350 кг – 225 мм.

Ø Фактическая масса (m) 1350 < m ≤ 1420 кг – 235 мм.

Ø Фактическая масса m > 1420 кг – 245 мм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: