Почему не стоит следовать стереотипам, которые навязывают медиа? Часть 1: Для девочек




Что такое медиа-стереотипы?

Что нужно знать

Что можно сделать

Что говорят твои сверстники

Что такое медиа-стереотипы?

Прочитай приведенные ниже слова и ответь на вопросы.

 

Колонка 1

Колонка 2

Незрелая

Ответственная

Бунтарка

Законопослушная

Распущенная

Целомудренная

Поверхностная

Умная

Сплетница

Благоразумная

Обманщица

Честная

Какие качества свойственны девочкам-подросткам, которые обычно смотрят на нас с экранов телевизоров и с обложек модных журналов?

Какой хочешь быть ты?

Скорее всего, отвечая на первый вопрос, ты выбрала слова из 1-й колонки, а на второй — из 2-й. Если это так, значит, ты стараешься не быть похожей на «типичных» девушек, которые мелькают в модных журналах. И ты не одинока! Посмотри, что говорят другие.

 

«Сегодня в кино типичная девушка-подросток — настоящая бунтарка со сложным характером. Такое впечатление, что нас хотят убедить, будто все мы — зацикленные на себе неврастенички, которые постоянно делают из мухи слона» (Эрин).

«Девчонки, которых мы видим на экранах, постоянно требуют к себе внимания и помешаны на внешности, тряпках, своей популярности и парнях» (Натали).

«В кино редко бывает, чтобы девушка не напивалась, не спала с парнями и не грубила родителям. Если она не делает всего этого, она либо религиозный фанатик, либо какая-то отсталая» (Мария).

Спроси себя: «Показывает ли моя манера одеваться, вести себя и говорить, какая я на самом деле, или же я просто копирую образы, которые мне навязываются?»

 

Что нужно знать

Многие из тех, кто думает, что они оригинальны и неповторимы, на самом деле просто идут по проторенной дорожке навязанных стереотипов. «Я замечаю это в своей младшей сестре,— рассказывает Карен.— Она делает вид, что ее интересует только модная одежда и мальчики. Она неглупая, и я знаю, что у нее много других увлечений, но она строит из себя дурочку, чтобы быть своей среди других девчонок. А ведь ей всего 12!»

Что говорит Библия. «Не сообразуйтесь больше с этой системой вещей» (Римлянам 12:2).

 

Навязываемые стереотипы не отражают того, чего хотят большинство девочек. «В фильмах и книгах девчонок изображают сумасбродными эгоистками, которых так и тянет на всякие глупости, но я считаю, что у большинства из нас есть голова на плечах,— говорит 15-летняя Алексис.— В нашей жизни есть вещи и поважнее, чем только сидеть и думать о том, как найти себе симпатичного парня».

Что говорит Библия. «Зрелые... через применение научили свое восприятие отличать хорошее от плохого» (Евреям 5:14).

 

Стереотипы создаются в интересах коммерсантов, а не подростков. В погоне за прибылью крупные компании — издательства, модные дома, производители электроники — и деятели шоу-бизнеса начинают «охоту» на молодых потребителей еще до того, как те достигают подросткового возраста. «Рекламодатели утверждают, что дети, у которых нет самой модной одежды, украшений, косметики и гаджетов, не смогут стать популярными,— говорится в книге «Из 12 в 29».— Дети постоянно видят соблазнительную рекламу еще до того, как начинают понимать, в чем заключается соблазн».

Что говорит Библия. «Все, что в мире: желание плоти, желание глаз и хвастовство своим достатком,— не от Отца, а от этого мира» (1 Иоанна 2:16).

 

На девочку-подростка обрушивается волна рекламы косметики, электронных новинок и модных аксессуаров

Над чем стоит подумать. Кому выгодно, чтобы ты гонялась за известными брендами? Кому на руку, чтобы ты чувствовала себя обязанной приобрести телефон самой последней модели только для того, чтобы быть популярной среди сверстников? О чем заботятся коммерсанты: о твоем благополучии или о своем собственном?

 

Что можно сделать

Научись объективно оценивать стереотипы, которые навязывают медиа. Взрослея, ты становишься более проницательной. Постарайся предвидеть, какое влияние могут оказать на тебя медиа-стереотипы. «Модные журналы и фильмы продвигают образ девушки, на которой больше косметики, чем одежды,— говорит 14-летняя Алана.— И многие девочки не понимают, что это не делает их привлекательнее. Скорее, они выглядят нелепо».

Стремись стать тем, кем ты хочешь стать. Например, вспомни качества, которые ты выбрала в начале этой статьи,— качества, за которые тебя будут ценить люди. Почему бы уже сейчас не начать работать над ними или улучшать их? В Библии сказано: «Облекитесь в новую личность, которая благодаря точному знанию обновляется по образу Сотворившего ее»,— а не по образу, который навязывает реклама (Колоссянам 3:10).

Ищи положительные примеры для подражания. Это может быть кто-то из твоей семьи, например мама или тетя. Или кто-то из духовно зрелых подруг или знакомых. В собраниях Свидетелей Иеговы есть много достойных примеров для подражания (Титу 2:3—5).

Совет. С помощью книги «Подражайте их вере» исследуй пример таких прекрасных женщин, как Руфь, Анна, Авигея, Эсфирь, Мария и Марфа. Эта книга издана Свидетелями Иеговы и доступна на сайте www.jw.org/ru.

 

ЧТО ГОВОРЯТ ТВОИ СВЕРСТНИКИ

Гадасса

«Настоящая женщина знает, кто она, и принимает себя такой, какая она есть. Она держится с достоинством. Проще говоря, настоящая женщина знает себе цену» (Гадасса).

 

Марисса

«Эмоционально зрелая девушка уважает себя. Она не требует к себе всеобщего внимания. Но даже если на нее обращают внимание, она не позволяет этому вскружить ей голову» (Марисса).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: