Русский язык. 2 семестр (1 часть)
Календарно-тематическое планирование
класс. Базовый уровень (20 уроков)
(Из них: на изучение языковых тем – 20 часов, в том числе - на развитие речи – 4 часа)
Контроль:
- контрольный диктант;
- контрольная работа;
- контрольное изложение;
- контрольное сочинение.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Основные требования к знаниям учащихся | Развитие речи | Формы контроля |
Тема 5.2. Морфология. Орфография (20 часов, в том числе – 4 часа на развитие речи + 1час – контрольное сочинение + 1 час – контрольное изложение) | |||||
Самостоятельные части речи. Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний существительных. | - Определять существительное как часть речи по вопросу и общему значению; определять его морфологические признаки; образовывать падежную форму, требуемую контекстом, от существительных 1, 2, 3- го склонения и употреблять её в речи. | - Составить диалог на общественно значимую тему (стиль по выбору). | Устные высказывания учащихся в разных стилях | ||
Гласные в суффиксах существительных. Правописание сложных существительных. | - Употреблять падежные формы существительных для выражения субъектных, объектных, определительных, обстоятельственных отношений; осознать особенности русских имён существительных по сравнению с родным языком. | - Перевести текст на русский язык, составить план в вопросной форме, пересказать текст от лица одного из персонажей. | Практическая работа. Пересказ | ||
Контрольное изложение. | -Уметь подробно излагать текст публицистического стиля. | Контрольная работа | |||
Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний и суффиксов имён прилагательных. | - Определять по значению и морфологическим признакам имя прилагательное как часть речи; правильно произносить и писать падежные окончания прилагательных единственного и множественного числа. | - Редактировать текст. | Практическая работа | ||
Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. | -Знать правописание имён прилагательных. | - Составить вопросы на основе теоретического материала, задать в классе. | Проверочная работа | ||
Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имён числительных. | - Правильно произносить и писать количественные числительные; употреблять в речи числительные в разных падежных формах. | - Написать деловые бумаги, необходимые при поступлении на работу, учёбу. | Практическая работа | ||
Развитие речи. Употребление имён числительных в речи. | -Правильно произносить и писать падежные окончания количественных и собирательных числительных; произносить и писать составные и дробные числительные. | - Выполнить задания по развитию речи из сборника ЕГЭ. | Практическая работа | ||
Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. Развитие речи. Работа с текстами разных типов речи. Подготовка к сочинению. | - Распознавать местоимения и осмысливать их роль в речи; знать правила образования и правописания местоимений. | - Написать сочинение, включить разные типы речи. | Письменное высказывание | ||
Контрольное сочинение. | -Уметь создавать собственные тексты разных стилей и жанров. | Контрольная работа | |||
Глагол как часть речи. | - Распознавать глаголы и осмысливать их роль в речи; использовать в речи конструкции с различными формами глагола. | - Прочитать текст, составить план в повествовательной форме, пересказать с изменением лица. | Устное высказывание | ||
Правописание глаголов. | -Уметь правильно писать глаголы. | -Составить тезисы статьи. | Практическая работа | ||
Причастие как особая форма глагола. Образование причастий. | - Распознавать причастия и осмысливать их роль в речи. | - Составить тезисы на лингвистическую тему. | Практическая работа | ||
Правописание суффиксов причастий. | -Образовывать формы причастий, правильно произносить и писать их. | - Обосновать справедливость утверждения. | Устное высказывание | ||
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | -Уметь распознавать причастия и отглагольные прилагательные. | - Подтвердить или опровергнуть мнение. | Устное сочинение-рассуждение | ||
Деепричастие как глагольная форма. | - Распознавать деепричастия и осмысливать их роль в речи. | -Употреблять деепричастные обороты в связной речи с учётом различных типов и стилей речи. | Лабораторная работа | ||
Правописание деепричастий. Развитие речи. Написание сочинения-описания картины. | -Правильно писать деепричастия. | - Составить текст- описание картины, включить элементы повествования и рассуждения. | Сочинение-описание | ||
Контрольный диктант. | - Проверить сформированность навыков правописания. | Контрольная работа | |||
Анализ диктанта. Подготовка к контрольной работе. | -Уметь анализировать грамотность письменной работы. | - Создать свой словесный портрет (описать внешность, особенности поведения, речи, основные черты характера). | Проверочная работа | ||
Контрольная работа.Тестирование. | - Показать свободное владение всеми понятиями, изученными в теме, уметь применять полученные знания в практической деятельности. | Контрольные задания | |||
Анализ контрольной работы. Развитие речи. Написание сочинения по данному тексту. | - Проанализировать пробелы в знаниях. | -Написать сочинение по данному тексту, озаглавить строкой из текста. | Коррекционные задания |
|
|
|