Класс. Базовый уровень (20 уроков)




(Из них: на изучение языковых тем – 20 часов, в том числе - на развитие речи - 4 часа)

Контроль:

- контрольный диктант;

- контрольная работа;

- контрольное изложение;

- контрольное сочинение.

№ п/п Название темы Количество часов Основные требования к знаниям учащихся Развитие речи Формы контроля
Тема 3. Синтаксис и пунктуация (часть ІІІ; 13 часов, в том числе – 2 часа на развитие речи + 1 час – контрольное изложение)
  Знаки препинания в предложении с несколькими придаточными.   -Различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением. -Уметь сжимать информацию. Практическая работа
  Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.   -Составлять схемы, производить синтаксический разбор сложноподчинён-ного предложения с несколькими придаточными. - Правильно интонировать при чтении вслух, понимать при чтении молча содержание сложных предложений с различными видами связи. Синтаксиче-ский разбор
  Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном   - Определять смысловые отношения между частями бессоюзного предложения и объяснять синонимию бессоюзных и союзных предложений. - Прослушать текст, определить тип, стиль речи, сформулировать тему и основную мысль, обосновать выбор языковых средств, сделать вывод из текста, записать свою мысль. Комплексный анализ текста
  Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.   -Правильно расставлять знаки препинания в БСП. - Составить текст по началу.   Устные высказывания учащихся
  Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Синонимия разных типов сложного предложения.   - Находить сложные предложения с разными видами связи, правильно расставлять знаки препинания. -Производить синтаксический разбор БСП. - Составить терминологиче-ский словарик указанной темы.   Практическая работа
  Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Развитие речи. Сопоставление синтаксических, пунктуационных особенностей русского и украинского языков.   - Определять особенности периода.   -Понаблюдать за использованием сложных предложений в художественном описании.   Лабораторная работа
  Контрольное изложение.   - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам   Контрольная работа
  Способы передачи чужой речи.   - Находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания. - Составить статью в газету на общественно значимую тему. Сочинение
  Знаки препинания при прямой речи.   -Конструировать предложения с прямой речью, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка. - Построить устное высказывание по сюжетной картине. Устные высказывания учащихся
  Знаки препинания при диалоге.   -Применять изученные пунктограммы. - Написать диалог по заданной речевой ситуации. Диалог
  Знаки препинания при цитатах.   -Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.   - Составить тезисы, конспект статьи учебника, использовать способы сжатия текста. Практическая работа
  Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Развитие речи. Сообщение на лингвистическую тему.   - Формулироватьусловия постановки знаков препинания, производить языковое наблюдение над примерами употребления знаков препинания, авторского их применения. - Подготовить сообщение на лингвистическую тему. Устные сообщения учащихся
  Контрольная работа. Тестирование.   -Применять изученные правила при решении грамматических задач. - Показать свободное владение всеми понятиями, изученными в теме. Продемонстри- ровать прочное усвоение речевых норм. Контрольные задания
Тема 4. Культура речи (7 часов, в том числе – 2 часа на развитие речи + 1 час – контрольное сочинение)
  Культура речи как раздел науки о языке. Правильность речи.   -Знать и сознательно применятьнормы литературного языка. - Составить руководство «Учусь говорить правильно». Практическая работа
  Норма литературного языка и её основные особенности. Типы норм литературного языка.   -Знать понятие нормы в языке и речи. - Написать словарную статью: ораторская речь и такт. Практическая работа
  Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.   -Владеть качествами хорошей речи. -Составить перечень качеств хорошей речи, на его основе написать текст. Практическая работа
  Контрольное сочинение.   - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам Совершенствовать навык составления связного текста. Контрольная работа
  Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. Развитие речи. Написание и исполнение ораторской речи.   -Уметь строить речь с применением различных способов в зависимости от условий.   -Написать ораторскую речь, представить одноклассникам, участвовать в обсуждении.   Устные выступления учащихся
  Контрольный диктант   - Проверить сформированность навыков правописания.   Контрольная работа
  Анализ контрольных работ. Развитие речи. Особенности перевода текста с родного языка на русский.   - Проанализировать пробелы в знаниях. - Переводить текст с родного языка на русский, объяснять трудности перевода. Коррекцион-ные задания

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: