(Из них: на изучение языковых тем – 20 часов, в том числе - на развитие речи - 4 часа)
Контроль:
- контрольный диктант;
- контрольная работа;
- контрольное изложение;
- контрольное сочинение.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Основные требования к знаниям учащихся | Развитие речи | Формы контроля |
Тема 3. Синтаксис и пунктуация (часть ІІІ; 13 часов, в том числе – 2 часа на развитие речи + 1 час – контрольное изложение) | |||||
Знаки препинания в предложении с несколькими придаточными. | -Различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением. | -Уметь сжимать информацию. | Практическая работа | ||
Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными. | -Составлять схемы, производить синтаксический разбор сложноподчинён-ного предложения с несколькими придаточными. | - Правильно интонировать при чтении вслух, понимать при чтении молча содержание сложных предложений с различными видами связи. | Синтаксиче-ский разбор | ||
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном | - Определять смысловые отношения между частями бессоюзного предложения и объяснять синонимию бессоюзных и союзных предложений. | - Прослушать текст, определить тип, стиль речи, сформулировать тему и основную мысль, обосновать выбор языковых средств, сделать вывод из текста, записать свою мысль. | Комплексный анализ текста | ||
Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | -Правильно расставлять знаки препинания в БСП. | - Составить текст по началу. | Устные высказывания учащихся | ||
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Синонимия разных типов сложного предложения. | - Находить сложные предложения с разными видами связи, правильно расставлять знаки препинания. -Производить синтаксический разбор БСП. | - Составить терминологиче-ский словарик указанной темы. | Практическая работа | ||
Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Развитие речи. Сопоставление синтаксических, пунктуационных особенностей русского и украинского языков. | - Определять особенности периода. | -Понаблюдать за использованием сложных предложений в художественном описании. | Лабораторная работа | ||
Контрольное изложение. | - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам | Контрольная работа | |||
Способы передачи чужой речи. | - Находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания. | - Составить статью в газету на общественно значимую тему. | Сочинение | ||
Знаки препинания при прямой речи. | -Конструировать предложения с прямой речью, подбирать синонимичные конструкции русского литературного языка. | - Построить устное высказывание по сюжетной картине. | Устные высказывания учащихся | ||
Знаки препинания при диалоге. | -Применять изученные пунктограммы. | - Написать диалог по заданной речевой ситуации. | Диалог | ||
Знаки препинания при цитатах. | -Соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | - Составить тезисы, конспект статьи учебника, использовать способы сжатия текста. | Практическая работа | ||
Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Развитие речи. Сообщение на лингвистическую тему. | - Формулироватьусловия постановки знаков препинания, производить языковое наблюдение над примерами употребления знаков препинания, авторского их применения. | - Подготовить сообщение на лингвистическую тему. | Устные сообщения учащихся | ||
Контрольная работа. Тестирование. | -Применять изученные правила при решении грамматических задач. - Показать свободное владение всеми понятиями, изученными в теме. | Продемонстри- ровать прочное усвоение речевых норм. | Контрольные задания | ||
Тема 4. Культура речи (7 часов, в том числе – 2 часа на развитие речи + 1 час – контрольное сочинение) | |||||
Культура речи как раздел науки о языке. Правильность речи. | -Знать и сознательно применятьнормы литературного языка. | - Составить руководство «Учусь говорить правильно». | Практическая работа | ||
Норма литературного языка и её основные особенности. Типы норм литературного языка. | -Знать понятие нормы в языке и речи. | - Написать словарную статью: ораторская речь и такт. | Практическая работа | ||
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. | -Владеть качествами хорошей речи. | -Составить перечень качеств хорошей речи, на его основе написать текст. | Практическая работа | ||
Контрольное сочинение. | - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам | Совершенствовать навык составления связного текста. | Контрольная работа | ||
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт. Развитие речи. Написание и исполнение ораторской речи. | -Уметь строить речь с применением различных способов в зависимости от условий. | -Написать ораторскую речь, представить одноклассникам, участвовать в обсуждении. | Устные выступления учащихся | ||
Контрольный диктант | - Проверить сформированность навыков правописания. | Контрольная работа | |||
Анализ контрольных работ. Развитие речи. Особенности перевода текста с родного языка на русский. | - Проанализировать пробелы в знаниях. | - Переводить текст с родного языка на русский, объяснять трудности перевода. | Коррекцион-ные задания |
|
|
|