Календарно-тематическое планирование
Класс. Базовый уровень (18 уроков)
(Из них: на изучение языковых тем – 18 часов, в том числе - на развитие речи - 3 часа)
Контроль:
- контрольное изложение;
- контрольное сочинение;
- контрольная работа.
| № п/п | Название темы | Количество часов | Основные требования к знаниям учащихся | Развитие речи | Формы контроля |
| Тема 5. Стилистика (8 часов, в том числе - 1 час на развитие речи + 1 час - контрольное изложение + 1 час – контрольное сочинение) | |||||
| Стилистика как раздел науки о языке. Функциональные стили русского языка. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. | - Знатьпризнаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили; признаки научно-популярного стиля. | - Прочитать текст, составить сложный план; сжато пересказать по плану, высказать мнение по поднятой проблеме. | Устные высказывания учащихся | ||
| Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. | -Признаки официально-делового, публицистического стилей. -Составлять тексты официально-делового стиля. | - Составить разные по жанру речи деловые бумаги. | Практическая работа | ||
| Контрольное изложение. | - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. | Контрольная работа | |||
| Разговорный стиль. | -Признаки разговорного стиля. | - Сочинить сказку для детей. | Сочинение | ||
| Особенности литературно-художественной речи. Текст. | -Характеризовать особенности художественной речи. -Знать признаки текста, его структурирование. | - Выписать и проанализировать диалог литературных героев, стилизованный под разговорную речь. | Стилистиче-ский анализ текста | ||
| Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. | -Знать признаки повествования, описания, рассуждения, их композицию. | - Написать статью о стилистике на сайт учителя русского языка. | Сочинение | ||
| Анализ текстов разных стилей и жанров. Развитие речи. Особенности ведения диалога в ситуации межкультурной коммуникации. | -Уметь выполнять стилистический анализ текста. | - Уметь строить диалог в ситуации межкультурной коммуникации. | Стилистический анализ текста Диалог | ||
| Контрольное сочинение. | - Уметь создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам | Совершенствовать навык составления связного текста. | Контрольная работа | ||
| Тема 6. Из истории русского языкознания (2 часа, в том числе – 1 час на развитие речи) | |||||
| Вклад выдающихся русских лингвистов в изучение русского языка. | -Осознать роль каждого из учёных-лингвистов в становлении науки о языке. | - Составить аннотацию к виртуальной книге «Русские лингвисты». | Практическая работа | ||
| Развитие речи. Подготовка речи. | - Уметьсвободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи. | - Подготовить речь о вкладе в науку учёного-лингвиста. | Устные выступления учащихся | ||
| Тема 7. Повторение в конце года (8 часов, в том числе – 1 час на развитие речи) | |||||
| Словосочетание. | -Контролировать готовность к государственной аттестации. | - Устно пересказать текст от третьего лица, выполнить твор-ческое задание. | Устный пересказ | ||
| Простое предложение. | - Выполнить задания из сборника ЕГЭ. | - Подготовить сообщение на лингвистическую тему. | Устные сообщения учащихся | ||
| Осложнённое предложение. | -Контролировать готовность к государственной аттестации. | - Выполнить коммуникативно-ситуативные упражнения. | КСУ | ||
| Сложное предложение. | - Выполнить задания из сборника ЕГЭ. | - Создать тексты разных жанров. | Практическая работа | ||
| Предложения с чужой речью. | -Контролировать готовность к государственной аттестации. | - Составить тезисы, конспект статьи учебника, использовать способы сжатия текста. | Практическая работа | ||
| Культура речи. Стилистика. | - Выполнить задания из сборника ЕГЭ. | - Произвести стилистический анализ текста. | Стилисти-ческий анализ текста | ||
| Контрольная работа (вопросы по теории и практические задания). | - Показать свободное владение всеми понятиями, изученными в школьном курсе русского языка. | -Продемонстри- ровать прочное усвоение речевых норм. | Контрольные задания | ||
| Анализ контрольных работ. Развитие речи. Особенности составления портретного очерка. | -Выявить пробелы в знаниях. -Знать особенности составления портретного очерка. | -Написать портретный очерк. | Коррекционные задания Сочинение |
Примечание.
1 часть – границы 3 четверти (условно).
2 часть – границы 4 четверти (условно).