1 Алексеев В. В. Образное и документальное отображение исторической реальности в изобразительных источниках // Проблемы источниковедения и историографии: Материалы II Научных чтений памяти академика И. Д. Ковальченко. – Москва: Наука, 2002. – С. 42.
2 Вандейские войны // Энциклопедический словарь / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Санкт-Петербург, 1891. – Т.5. – С. 486.
3 На стендах – подлинники. К 110-летию со дня рождения Т. С. Мальцева // Курган и курганцы. – 2005. – 10 ноября. – С. 5.
4 Шмидт С. О. Памятники художественной литературы как источник исторических знаний // Отечественная история. – 2002. – № 1. – С. 45.
Образец оформления таблицы в приложении
Таблица 1 – Распределение чиновников уездных учреждений
Тобольской губернии по семейному положению (1879-1880 гг.)
Возрастные группы, лет | Холостые | Женатые | Всего, абс. | ||
Абс. | % | абс. | % | ||
18-25 | 72,0 | 28,0 | |||
26-35 | 22,0 | 78,0 | |||
36-45 | 11,5 | 88,5 | |||
старше 46 | 14,0 | 86,0 | |||
Итого | 29,0 | 71,0 |
Подсчитано по источникам: Государственный архив в г. Тобольске (ГАТ). Ф. И-152. Оп. 30. Д. 186.
Образцы оформления иллюстраций
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рисунок 1.1 – Объявление в «Народной газете». 1913 г. № 12.
Рисунок 1.2 – В. И. Суриков. Боярыня Морозова. 1884-1887 гг.
Рисунок 1.3 – Строительный горизонт № 3
(угол ул. Куйбышева и ул. Пролетарская, г. Курган. Сентябрь 2015 г.)
Рисунок 1.4 – Карта г. Кургана. 1906 г. (Вагин Андрей – Курган и область. URL: https://wagin.ru/rubrica/karty/ (дата обращения: 01.03.2017).
Образцы оформления архивных документов
Документ 1 – Ведомость о кредитах для Курганского уездного полицейского управления на 1906 г. [2]
[не позднее 17 декабря 1905 г.]
|
На содержание смотрителя тюремного замка 343 руб.
На содержание надзирателей тюремного замка 2.124 руб. 70 коп.
На отопление и освещение тюремного замка 1.400 руб.
На содержание чистоты в тюремном замке 90 руб.
На продовольствие здоровых арестантов тюремного замка 1.700 руб.
На содержание и лечение больных и погребение умерших арестантов тюремного замка 1.200.
На расходы вообще для арестантов тюремного замка 50 руб.
На добавочное жалованье надзирателей тюремного замка 300 руб.
Документ 2 – Выписка из протокола заседания Мостовского райкома КПСС Челябинской области [3]
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К ДИПЛОМУ
Для студентов направлений 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «История») и 44.03.05 «Педагогическое образование» (профиль «История и обществознание»)
В качестве методического приложения к диплому студентам педагогического образования необходимо подготовить методические рекомендации для учителя к уроку по профилю подготовки (история) для учащихся 5-11 классов на выбор по теме дипломного исследования. Методические рекомендации – это методический конспект урока для учителя. Пример и шаблон методических рекомендаций для учителя прилагается (приложения А, Б).
В качестве предметного содержания используется материал дипломного исследования, который должен быть адаптирован к уровню учащихся и обработан с методической точки зрения. Конспект урока должен раскрывать нетрадиционный подход, современные требования к организации образовательного процесса, использование современных педагогических технологий. Конспект должен представлять собой подробное описание сути используемой технологии (нестандартных методов и подходов) и ее обоснование в применении к выбранной теме.
|
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ:
· достижимость и четкость постановки целей и задач урока;
· наличие мотивации темы;
· соответствие содержания сформулированным целям;
· соответствие содержания уровню обучения;
· ориентация образовательного процесса на получение новых результатов (компетенции, универсальные умения);
· установление осознаваемых учащимися межпредметных и внутрипредметных связей;
· адекватность формы урока и используемых методов содержанию учебного материала;
· целесообразность выбора методов обучения, их соответствие содержанию и целям урока;
· целесообразность и эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
· создание здоровьесберегающих условий для обучающихся и учителя;
· оптимальность и разнообразие приемов обратной связи;
· качество постановки цели урока и подведения итогов.
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И СТРУКТУРЕ УРОКА:
· разнообразие средств обучения и соответствие их выбора возрастным особенностям учащихся, уровню обучения;
· учет возможностей дифференцированного обучения, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы на уроке;
· вариативность форм представления знания;
· соответствие структуры урока целям, содержанию темы и возрастным особенностям учащихся;
· четкость структуры урока, выделение этапов урока.
|
К конспекту урока могут прилагаться готовые дополнительные материалы, либо подробная инструкция по их изготовлению или приобретению, если их передача по сети Интернет невозможна (карточки, тексты, примеры и т.п.).
ПРИЛОЖЕНИЕ А