Ссылки на статьи в сборниках статей, энциклопедиях, журналах и газетах




1 Алексеев В. В. Образное и документальное отображение исторической реальности в изобразительных источниках // Проблемы источниковедения и историографии: Материалы II Научных чтений памяти академика И. Д. Ковальченко. – Москва: Наука, 2002. – С. 42.

2 Вандейские войны // Энциклопедический словарь / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Санкт-Петербург, 1891. – Т.5. – С. 486.

3 На стендах – подлинники. К 110-летию со дня рождения Т. С. Мальцева // Курган и курганцы. – 2005. – 10 ноября. – С. 5.

4 Шмидт С. О. Памятники художественной литературы как источник исторических знаний // Отечественная история. – 2002. – № 1. – С. 45.

 

Образец оформления таблицы в приложении

Таблица 1 – Распределение чиновников уездных учреждений

Тобольской губернии по семейному положению (1879-1880 гг.)

Возрастные группы, лет Холостые Женатые Всего, абс.
Абс. % абс. %
18-25   72,0   28,0  
26-35   22,0   78,0  
36-45   11,5   88,5  
старше 46   14,0   86,0  
Итого   29,0   71,0  

Подсчитано по источникам: Государственный архив в г. Тобольске (ГАТ). Ф. И-152. Оп. 30. Д. 186.

Образцы оформления иллюстраций

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рисунок 1.1 – Объявление в «Народной газете». 1913 г. № 12.

 

 

Рисунок 1.2 – В. И. Суриков. Боярыня Морозова. 1884-1887 гг.

 

 

Рисунок 1.3 – Строительный горизонт № 3

(угол ул. Куйбышева и ул. Пролетарская, г. Курган. Сентябрь 2015 г.)

Рисунок 1.4 – Карта г. Кургана. 1906 г. (Вагин Андрей – Курган и область. URL: https://wagin.ru/rubrica/karty/ (дата обращения: 01.03.2017).

Образцы оформления архивных документов

Документ 1 – Ведомость о кредитах для Курганского уездного полицейского управления на 1906 г. [2]

[не позднее 17 декабря 1905 г.]

На содержание смотрителя тюремного замка 343 руб.

На содержание надзирателей тюремного замка 2.124 руб. 70 коп.

На отопление и освещение тюремного замка 1.400 руб.

На содержание чистоты в тюремном замке 90 руб.

На продовольствие здоровых арестантов тюремного замка 1.700 руб.

На содержание и лечение больных и погребение умерших арестантов тюремного замка 1.200.

На расходы вообще для арестантов тюремного замка 50 руб.

На добавочное жалованье надзирателей тюремного замка 300 руб.

 

Документ 2 – Выписка из протокола заседания Мостовского райкома КПСС Челябинской области [3]

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К ДИПЛОМУ

Для студентов направлений 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «История») и 44.03.05 «Педагогическое образование» (профиль «История и обществознание»)

В качестве методического приложения к диплому студентам педагогического образования необходимо подготовить методические рекомендации для учителя к уроку по профилю подготовки (история) для учащихся 5-11 классов на выбор по теме дипломного исследования. Методические рекомендации – это методический конспект урока для учителя. Пример и шаблон методических рекомендаций для учителя прилагается (приложения А, Б).

В качестве предметного содержания используется материал дипломного исследования, который должен быть адаптирован к уровню учащихся и обработан с методической точки зрения. Конспект урока должен раскрывать нетрадиционный подход, современные требования к организации образовательного процесса, использование современных педагогических технологий. Конспект должен представлять собой подробное описание сути используемой технологии (нестандартных методов и подходов) и ее обоснование в применении к выбранной теме.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ:

· достижимость и четкость постановки целей и задач урока;

· наличие мотивации темы;

· соответствие содержания сформулированным целям;

· соответствие содержания уровню обучения;

· ориентация образовательного процесса на получение новых результатов (компетенции, универсальные умения);

· установление осознаваемых учащимися межпредметных и внутрипредметных связей;

· адекватность формы урока и используемых методов содержанию учебного материала;

· целесообразность выбора методов обучения, их соответствие содержанию и целям урока;

· целесообразность и эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;

· создание здоровьесберегающих условий для обучающихся и учителя;

· оптимальность и разнообразие приемов обратной связи;

· качество постановки цели урока и подведения итогов.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И СТРУКТУРЕ УРОКА:

· разнообразие средств обучения и соответствие их выбора возрастным особенностям учащихся, уровню обучения;

· учет возможностей дифференцированного обучения, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы на уроке;

· вариативность форм представления знания;

· соответствие структуры урока целям, содержанию темы и возрастным особенностям учащихся;

· четкость структуры урока, выделение этапов урока.

 

К конспекту урока могут прилагаться готовые дополнительные материалы, либо подробная инструкция по их изготовлению или приобретению, если их передача по сети Интернет невозможна (карточки, тексты, примеры и т.п.).

ПРИЛОЖЕНИЕ А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: