Сущность дефектации и сортировки деталей.
14.Методы и порядок проведения контроля при дефектации.
Подефектная и маршрутная технология восстановления деталей
Пoдефектнaя технoлoгия вoсстaнoвления детaлей.
16.Значение и классификация способов восстановления деталей.
17.Классификация восстанавливаемых деталей.
18.Восстановление корпусных деталей.характерные дефекты деталей и рекомендуемые способы их устранения.
19.Восстановление деталей класса "полые цилиндры" характерные дефекты и способы их устранения.
20.Восстановление деталей класса "круглые стержни" характерные дефекты и способы их устранения.
21.Восстановление деталей класса «некруглые стержни».
22.Назначение и сущность процесса сборки.
23.Технологические методы обеспечения процесса сборки.
24.Основы проектирования технологических процессов сборки.
25.Механизация и автоматизация процессов сборки.
26.Назначение системы испытаний агрегатов и автомобилей.
27.Классификация испытаний деталей автомобиля.
28. Методика испытаний деталей автомобиля.
29.Методика испытания агрегатов.
30.Методика испытания автомобилей.
31.Понятие о качестве ремонта. Основные показатели и факторы, характеризующие качество ремонта. Оптимизация показателей качества.
32.Методические основы управления качеством ремонта.
33.Управление качеством ТО и ТР автомобилей на АТП.
34.Сбор и обработка информации о качестве отремонтированной продукции.
35.Оценка качества ремонта на авторемонтных предприятиях.
36.Производственный контроль качества.
37.Ресурсосбережение в авторемонтном производстве.
38.Снижение вредного влияния производства на окружающую среду.
39.Обоснование направлений совершенствования ремонтного производства.
|
40. Особенности зарубежного ремонта.
Виды предприятий и подразделений по ремонту автомобилей.
В зависимости от структурной принадлежности, объемов производства, видов ремонтируемых изделий, производственных возможностей и сложности выполняемых работ ремонтное производство существует в виде:
- Участков текущего ремонта техники ремонтных предприятий.
- Универсальных или специализированных мастерских текущего и среднего ремонта.
- Станций технического обслуживания и текущего ремонта.
- Технических центров машиностроительных заводов по техническому обслуживанию и ремонту своей техники.
- Заводов по капитальному ремонту машин и их агрегатов.
Авторемонтное производство представляет собой множество промышленных предприятий, которые осуществляют капитальный ремонт автомобилей.
Авторемонтные заводы, специализированные по ремонту автомобилей отдельных марок, предназначены для наиболее сложного и трудоемкого капитального ремонта и наиболее оснащены.
Авторемонтное предприятие – это система производственных зданий и сооружений, технологического оборудования и оснастки, исполнителей и технической документации, способная выполнять капитальный ремонт автомобилей одной или нескольких марок и (или) их агрегатов.
Производственная структура авторемонтного предприятия – это состав его производств, цехов, участков и служб с указанием связей между ними.
Назначение, структура, функции и производственная мощность авторемонтного предприятия определяется видами, содержанием и объемом выполняемых работ. Для выполнения своих функций авторемонтное предприятие имеет в своем составе основное, вспомогательное и обслуживающее производство и заводоуправление.
|
Основное производство – Это множество производственных цехов (участков) с обеспеченными документацией исполнителями и средствами технологического оснащения, которые непосредственно воздействуют на ремонтируемые изделия.
В основном производстве применяют цеховую, участковую или комбинированные структуры.
Организационная структура предприятия зависит от численности работающих, стоимости производственных фондов, видов, сложности и объема выпускаемой продукции.
Вспомогательное производство завода служит для обеспечения жизнедеятельности основного производства.
2.Определение и содержание производственного процесса ремонта автомобилей.
Производственным процессом ремонта автомобилей (агрегатов) называется весь комплекс процессов по превращению автомобилей (агрегатов), утративших работоспособность в результате износа и других дефектов деталей и узлов, в автомобили полной работоспособности.
Производственный процесс авторемонтного производства включает получение и хранение ремонтного фонда, т.е. автомобилей, агрегатов, узлов и деталей (в зависимости от типа предприятий), снабжение запасными частями и материалами и их хранение, подготовку средств производства, организацию и планирование, все стадии восстановления деталей, их комплектования, сборки и испытания агрегатов и автомобилей, контроль и транспортировку на всех этапах производства и другие действия, связанные с ремонтом автомобилей. Поэтому производственный процесс автомобилей может быть разделен на отдельные участки, например:
|
- разборочно-моечный;
- наплавки и сварки деталей;
- механический;
- кузовной;
- сборочный и т.д.
Часть производственного процесса непосредственно связанная с последовательным качественным изменением объекта производства называется технологическим процессом.
Различают технологические процессы разборки, мойки, контроля и сортировки деталей, ремонта рам и кузовов, восстановления деталей, сборки и другие.
Производственные процессы в авторемонтном производстве обуславливаются конструкцией объекта ремонта, специализацией и концентрацией производства. Производственные процессы ремонта автомобилей можно свести к двум принципиальным схемам:
- ремонт грузовых автомобилей;
- ремонт легковых автомобилей.
Разница состоит в различии основного агрегата (рамы) и продолжительности его ремонта, а также в различном удельном объеме отдельных видов ремонтных работ.
При ремонте грузового автомобиля, удельный объем работ по ремонту кабины и платформы занимает 16…18% общего объема, а кузова легкового автомобиля – 40-42%.
Схема производственного процесса ремонта автомобиля определяется еще и типом производства – индивидуальным или крупносерийным. В первом случае она значительно укрупняется, во втором – дифференцируется.