Тема: Требования к качеству парфюмерных товаров




Урок 96 ПКК-21 09.11.2021

Задание: изучить и законспектировать тему урока.

 

Обратная связь: выполненные работы присылать личным сообщением Вконтакте.

Цели и задачи: Изучить требования к качеству парфюмерных товаров Тип урока: закрепление учебного материала

Метод проведения: лекционное занятие в дистанционном режиме.

 

Порядок выполнения задания:

1. Изучить теоретический материал .

Сроки выполнения задания:

Выполненную работу предоставить преподавателюдо 10.11.2021

в Контакте.

Организация обратной связи: консультации, ответы на вопросы посредством электронной почты группа в Контакте.

Источники для изучения материала/выполнения задания: А.Н. Неверов «Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами», 2000,

Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям ГОСТ Р. 5158-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Для проверки качества парфюмерных жидкостей по органолептическим и физико-химическим показателям из отобранных ранее упаковочных единиц (3% единиц для оценки качества упаковки и маркировки) составляют случайную выборку: от партии до 1000 штук – не менее 6 упаковок продукции; от партии свыше 1000 штук – не менее 5 штук упаковок от каждых 1000 штук.

Органолептические показатели парфюмерных жидкостей – это внешний вид, цвет и запах.

По внешнему виду парфюмерные товары должны представлять собой однородные прозрачные жидкости с цветом и запахом, свойственным данному наименованию, В качестве эталона для сравнения должен использоваться продукт, о котором достоверно известно, что он не фальсифицирован.

Определение внешнего вида и цвета. Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз два-три раза.

Внешний вид и цвет парфюмерных жидкостей, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см в химическом стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы.

Расслоение парфюмерной жидкости, т.е. выделение маслянистой фазы в виде осадка или взвеси, а также наличие посторонних включений, помутнение не допускается. Однако наличие единичных волокон не является браковочным фактором.

Несоответствие цвета эталонному образцу не допускается.

Определение запаха. Запах парфюмерных жидкостей определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10x160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость.

Запах проверяется периодически в течение 15 минут. Несоответствие запаха эталонному образцу не допускается.

Определение стойкости запаха. Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют при разногласиях в оценке качества изделия.

Стойкость запаха парфюмерных жидкостей определяют органолептически в течение исследования и далее через каждые 10 часов.

Определение прозрачности. Известно, что при охлаждении парфюмерной жидкости ниже критической температуры, возможно, ее помутнение, потеря прозрачности. Такой температурной точкой для душистых вод и одеколонов является + 5°С, для остальных жидкостей + 3°С.В пробирку с помощью мерного цилиндра наливают 10-20 см3 парфюмерной жидкости. Пробирку закрывают пробкой, в которую вставлен термометр (шарик термометра должен быть полностью погружен в исследуемую жидкость). Пробирку с парфюмерной жидкостью охлаждают смесью льда с солью до температуры 5 °С при анализе одеколонов и душистых вод и до 3 °С – остальных групп парфюмерных жидкостей, затем ее вынимают из охлаждающей смеси, встряхивают и просматривают в проходящем дневном свете или свете электрической лампы.

Помутнение парфюмерной жидкости не допускается. Причиной помутнения может быть нарушение технологии изготовления, изменение рецептуры, уменьшение крепости жидкости.

Физико-химические показатели парфюмерной воды.

Определение объемной доли этилового спирта. Объемную долю этилового спирта парфюмерной жидкости определяют методом газовой хроматографии с последующим пересчетом по алкоголеметрическим таблицам.

Определение суммы массовых долей душистых веществ. Массовую долю душистых веществ в парфюмерных жидкостях определяют методом газовой хромотографии, гравиметрическим методом и объемным методом по ГОСТ Р 51578-2000.

Определение суммы массовых долей душистых веществ (до 5%) в одеколонах, туалетных и душистых водах проводят, используя объемный метод. Этот метод основан на экстракции душистых веществ из парфюмерных жидкостей толуолом или ксилолом.

Сумму массовых долей душистых веществ (X) вычисляют по формуле,

где V – объем толуольного или ксилольного экстракта, см; V1 — объем толуола или ксилола, см; V2 — объем парфюмерной жидкости, см; d/d1 – отношение плотности композиции к плотности парфюмерной жидкости принимают равным единице.

За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух параллельных измерений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,5%.

 

 

Заключение

В последние десятилетия потребление косметических товаров во всем мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много не известных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами. До недавнего времени удельный вес импортных косметических товаров по отдельным группам (средства по уходу за кожей, за волосами) колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на российском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», “L'Oreal”, “Givenchy”, “Nina Richy”, “Lancom”- давно пользуются авторитетом у российского потребителя. Во-вторых, этим фирмам известны запросы российского потребителя. Наконец, они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами.

 

Список литературы:

 

1. Панкратов Ф.Г. /Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, Москва, «Маркетинг», 1997 г.

2. А. Головашева Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. – М., 2000 г.

3. Неверов А.Н., Чалых Т.Н., Щербакова И.М «Товароведение непродовольственных товаров» 2002 г.

4. Алексеев Н.С. и др. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М, 2005г.

5. Войцеховская А.Л., Вольфензон И.И. Косметика сегодня. - М, 2008г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: