Цель программы – развитие эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет, снижение проявлений тревожности в ситуациях речевого общения.
Задачи:
· Познакомить детей с основными эмоциями: робость, радость, страх, удивление, грусть, обида.
· Учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.)
· Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию.
· Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
· Обучать диафрагмально-релаксационному дыханию.
· Нивелировать отрицательное отношение к собственной патологической речи.
· Формировать навык конструктивного речевого поведения.
· Привлекать родителей к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях, и реализации их в повседневной жизни.
· Обучать родителей использовать наиболее конструктивные стили воспитания ребенка.
· Проводить просветительскую работу с родителями в форме практических занятий, родительского всеобуча, рекомендаций.
2.6 Ресурсы, необходимые для эффективной реализации данной программы
В соответствии с поставленными задачами занятия строятся в интересной, занимательной для детей форме. Каждое занятие проводится с участием родителей. В совместных упражнениях, заданиях, играх с правилами родители передают детям свой опыт. Оказанная родителями эмоциональная поддержка своим детям в процессе реализации программы значительно влияет на снижение детской тревожности.
Игра с игрушкой – эффективная технология для решения обозначенных задач. Именно игровая технология создает условия для развития познавательных потребностей, расширяет представления ребёнка о мире. В программе представлены игры, занятия и тренинговые упражнения, которые помогают детям познать не только внешний, но и свой внутренний мир эмоций, чувств и состояний, учат анализировать и управлять своим поведением.
|
2.6.1 Требования к специалисту, реализующему программу:
1. специалист должен хорошо знать психологические особенности детей данного возраста;
2. знать особенности коррекционной работы с детьми, имеющими заикание;
3. быть внимательным, чутким к нюансам детского поведения;
4. быть искренним, эмоционально открытым, артистичным.
2.6.2 Требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы:
· просторное помещение с ковровым (мягким) покрытием, приспособленное для проведения игровых занятий;
· столы и стулья по количеству детей и родителей;
· мольберт с магнитной доской;
· изображения эмоций людей;
· маски с различными эмоциональными состояниями;
· карточки «Азбука настроений»;
· коврики для каждого ребёнка;
· магнитофон;
· мягкие игрушки;
· краски;
· карандаши;
· кукольный театр.
Требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы: не предъявляются.
Сроки реализации программы
Занятия проводятся 1 - 2 раза в неделю. Длительность одного занятия - от 20 до 30 минут. Количество занятий 1-15. С родителями проводится диагностика родительско-детских отношений, опросники по выявлению эмоциональных особенностей детей, консультирование.
|
Ожидаемые результаты.
Показателями эффективности реализации программы «Коррекция эмоционально-волевой сферы у дошкольников с логоневрозом» является:
· снижение уровня личной тревожности;
· повышение устойчивости внимания, работоспособности, снижение утомляемости и раздражительности.
· снижение проявлений запинок в речи
2.9 Качественные и количественные критерии оценки достижения планируемых результатов.