Цели и задачи программы.




Цель программы – развитие эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет, снижение проявлений тревожности в ситуациях речевого общения.

Задачи:

· Познакомить детей с основными эмоциями: робость, радость, страх, удивление, грусть, обида.

· Учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.)

· Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию.

· Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

· Обучать диафрагмально-релаксационному дыханию.

· Нивелировать отрицательное отношение к собственной патологической речи.

· Формировать навык конструктивного речевого поведения.

· Привлекать родителей к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях, и реализации их в повседневной жизни.

· Обучать родителей использовать наиболее конструктивные стили воспитания ребенка.

· Проводить просветительскую работу с родителями в форме практических занятий, родительского всеобуча, рекомендаций.

2.6 Ресурсы, необходимые для эффективной реализации данной программы

В соответствии с поставленными задачами занятия строятся в интересной, занимательной для детей форме. Каждое занятие проводится с участием родителей. В совместных упражнениях, заданиях, играх с правилами родители передают детям свой опыт. Оказанная родителями эмоциональная поддержка своим детям в процессе реализации программы значительно влияет на снижение детской тревожности.

Игра с игрушкой – эффективная технология для решения обозначенных задач. Именно игровая технология создает условия для развития познавательных потребностей, расширяет представления ребёнка о мире. В программе представлены игры, занятия и тренинговые упражнения, которые помогают детям познать не только внешний, но и свой внутренний мир эмоций, чувств и состояний, учат анализировать и управлять своим поведением.

2.6.1 Требования к специалисту, реализующему программу:

1. специалист должен хорошо знать психологические особенности детей данного возраста;

2. знать особенности коррекционной работы с детьми, имеющими заикание;

3. быть внимательным, чутким к нюансам детского поведения;

4. быть искренним, эмоционально открытым, артистичным.

2.6.2 Требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы:

· просторное помещение с ковровым (мягким) покрытием, приспособленное для проведения игровых занятий;

· столы и стулья по количеству детей и родителей;

· мольберт с магнитной доской;

· изображения эмоций людей;

· маски с различными эмоциональными состояниями;

· карточки «Азбука настроений»;

· коврики для каждого ребёнка;

· магнитофон;

· мягкие игрушки;

· краски;

· карандаши;

· кукольный театр.

Требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы: не предъявляются.

Сроки реализации программы

Занятия проводятся 1 - 2 раза в неделю. Длительность одного занятия - от 20 до 30 минут. Количество занятий 1-15. С родителями проводится диагностика родительско-детских отношений, опросники по выявлению эмоциональных особенностей детей, консультирование.

Ожидаемые результаты.

Показателями эффективности реализации программы «Коррекция эмоционально-волевой сферы у дошкольников с логоневрозом» является:

· снижение уровня личной тревожности;

· повышение устойчивости внимания, работоспособности, снижение утомляемости и раздражительности.

· снижение проявлений запинок в речи

2.9 Качественные и количественные критерии оценки достижения планируемых результатов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: