Цели и задачи программы.




Цель программы – развитие эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет, снижение проявлений тревожности в ситуациях речевого общения.

Задачи:

· Познакомить детей с основными эмоциями: робость, радость, страх, удивление, грусть, обида.

· Учить детей распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации и пр.)

· Помочь ребенку отреагировать имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и пр.), препятствующие его полноценному личностному развитию.

· Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

· Обучать диафрагмально-релаксационному дыханию.

· Нивелировать отрицательное отношение к собственной патологической речи.

· Формировать навык конструктивного речевого поведения.

· Привлекать родителей к созданию условий в семье, способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях, и реализации их в повседневной жизни.

· Обучать родителей использовать наиболее конструктивные стили воспитания ребенка.

· Проводить просветительскую работу с родителями в форме практических занятий, родительского всеобуча, рекомендаций.

2.6 Ресурсы, необходимые для эффективной реализации данной программы

В соответствии с поставленными задачами занятия строятся в интересной, занимательной для детей форме. Каждое занятие проводится с участием родителей. В совместных упражнениях, заданиях, играх с правилами родители передают детям свой опыт. Оказанная родителями эмоциональная поддержка своим детям в процессе реализации программы значительно влияет на снижение детской тревожности.

Игра с игрушкой – эффективная технология для решения обозначенных задач. Именно игровая технология создает условия для развития познавательных потребностей, расширяет представления ребёнка о мире. В программе представлены игры, занятия и тренинговые упражнения, которые помогают детям познать не только внешний, но и свой внутренний мир эмоций, чувств и состояний, учат анализировать и управлять своим поведением.

2.6.1 Требования к специалисту, реализующему программу:

1. специалист должен хорошо знать психологические особенности детей данного возраста;

2. знать особенности коррекционной работы с детьми, имеющими заикание;

3. быть внимательным, чутким к нюансам детского поведения;

4. быть искренним, эмоционально открытым, артистичным.

2.6.2 Требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы:

· просторное помещение с ковровым (мягким) покрытием, приспособленное для проведения игровых занятий;

· столы и стулья по количеству детей и родителей;

· мольберт с магнитной доской;

· изображения эмоций людей;

· маски с различными эмоциональными состояниями;

· карточки «Азбука настроений»;

· коврики для каждого ребёнка;

· магнитофон;

· мягкие игрушки;

· краски;

· карандаши;

· кукольный театр.

Требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы: не предъявляются.

Сроки реализации программы

Занятия проводятся 1 - 2 раза в неделю. Длительность одного занятия - от 20 до 30 минут. Количество занятий 1-15. С родителями проводится диагностика родительско-детских отношений, опросники по выявлению эмоциональных особенностей детей, консультирование.

Ожидаемые результаты.

Показателями эффективности реализации программы «Коррекция эмоционально-волевой сферы у дошкольников с логоневрозом» является:

· снижение уровня личной тревожности;

· повышение устойчивости внимания, работоспособности, снижение утомляемости и раздражительности.

· снижение проявлений запинок в речи

2.9 Качественные и количественные критерии оценки достижения планируемых результатов.

Критерии Показатели Технологический инструментарий
снижение уровня личной тревожности определение уровня тревожности тест Темпл, Дорки, Амен (диагностика тревожности)
качественное и количественное наличие страхов опросник «Страхи» по Захарову А.И.  
выявление типа дыхания на оборудовании биологической обратной связи Компьютерные программы «Волна» АПФ «Амалтея»
Оценка эмоционального состояния эмоциональный компонент Проективная методика рисунок «Красивый рисунок»
оценка актуального психоэмоционального состояния ребенка   Методика оценки актуального психоэмоционального состояния ребенка.
Определение типа воспитания в семье. Конструктивный и деструктивный типы воспитания Опросник «Типы воспитания»  
Оценка родительской тревожности. Выявление уровня общей тревожности Опросник на выявление тревожности. АПФ Амалтея.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: