ИИСУС – ПОРУЧИТЕЛЬ НОВОГО ЗАВЕТА




Разбор Слова Божьего (Евр.7:11-22)

НОВЫЙ ПЕРВОСВЯЩЕННИК

11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. 13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. 15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. 17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

ВОПРОСЫ:

1. Для чего необходима была перемена священства?

2. Для чего надо было восставать иному священнику по чину Мелхиседека?

3. Почему Христос стал Первосвященником не из колена Левиина?

4. Что Иисус делает для меня будучи Первосвященником?

(Ст.11). Совершенство не могло быть достигнуто посредством левитского священства и сопряженного с ним закона. Они не могли привести израильтян к совершенству, они были лишь образами, которые ведут ко Христу. Следовательно, должен был восстать другой священник, по чину Мелхиседека, чтобы посредством Его благодати все повинующиеся Ему могли достигнуть совершенства. Теперь согласно Евангелию, мы можем иметь через Христа совершенную святость и совершенное блаженство, ибо мы совершенны в Нем.

(Ст.12-14). При перемене священства требовалось и перемена закона так, как между священством и законом существовала тесная связь: при новом священстве не могло сохраниться прежнее домостроительство. Новое священство должно руководствоваться новым уставом, управляться правилами, соответствующим его сущности и его чину. Священство и закон, посредством которых не могло быть достигнуто совершенство, устраняются, и на их место восстает новый священник и вводится домостроительство, посредством которых истинные верующие могут стать совершенными. Переменилось колено, из которого восстает священник. Прежде это было колено Левиино, а наш Первосвященник Господь Иисус воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

(Ст.15). Изменились форма и порядок назначения священников. Согласно прежнему закону служение священника переходило по смерти отца к старшему сыну. Ни один священник Ветхого завета не был без матери и отца, без потомков. Они имели начало и конец жизни, а принцип первородства определял преемственность, подобно гражданским законам о праве и наследстве. Но Христос был поставлен священником по чину Мелхиседека.

(Ст.16-17). Право на священство было дано Христу жизнью и бессмертием, которые Он имел в Себе Самом, а не происхождением от священника. Именно это делает большую разницу в священстве и в связанном с ним домостроительстве и обуславливает бесконечное превосходство Христа и Евангелия. Сам закон, которым было введено левитское священство, предполагал, что священники – слабые, немощные, смертные создания, не могущие сохранить свою естественную жизнь и вынужденные довольствоваться жизнью в своих потомках по плоти еще меньше могли они своей силой и властью сообщить духовную жизнь и блаженство тем, кто приходил к ним. А Первосвященник исповедания нашего, совершающий Свое служение посредством присущей Ему силы жизни непрестающей, не только сохраняет Свою собственную жизнь, но и сообщает духовную и вечную жизнь всем тем, кто уповает на Его жертву и посредничество.

 

ИИСУС – ПОРУЧИТЕЛЬ НОВОГО ЗАВЕТА

18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. 20 И как сие было не без клятвы, - 21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - 22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

ВОПРОСЫ:

5. Для чего был нужен Новый Завет?

6. На каком основании мы можем приближаться к Богу?

7. В чем превосходство нового священства перед старым?

8. Каковы функции нового Первосвященника?

(Ст.18-19). Произошло также изменение эффективности священства. Прежнее священство было немощным, оно ничего не доводило до совершенства. А священство Христа принесло с собой лучшую надежду, посредством которой мы приближаемся к Богу. Прежнее священство не могло оправдать человека, снять с него вину греха, оно не могло освятить его, омыть от внутренней испорченности, не могло очистить совесть от мертвых дел. Все, что оно могло сделать, это указать человеку на первообраз. Но священство Христа приносит с собой лучшую надежду, дает истинное основание для нее в вопросе прощения грехов и спасения оно более ясно раскрывает великие предметы нашей надежды и производит в нас более сильную и живую надежду на примирение с Богом. Эта надежда дает нам дерзновение приближаться к Богу, вступать в завет с Ним и жить жизнью постоянного общения с Ним. Теперь мы можем приближаться с искренним сердцем, с полною верою, очистив сердца свои от порочной совести. Прежнее же священство, наоборот, держало человека на расстоянии в оковах духа рабства.

(Ст.20-21). Метод действий Бога в этом священстве также иной. Он клялся Христу, чего никогда не делал в отношении священников по чину Аарона. Он никогда не давал им заверения в том, что они будут священниками навек, никогда не связывал Себя клятвой или обещанием, что их священство никогда не отменится, и, следовательно, не давал им никакого повода надеяться на это, скорее наоборот, у них были все основания смотреть на свое служение как на временное установление. Христос же был поставлен священником с клятвой Бога: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Бог дал клятву в том, что священство Христа будет неизменным, превосходным, эффективным и вечным.

(Ст.22). Произошла перемена и в завете, для которого священство было поручительством, а священник – поручителем, а именно перемена в домостроительстве этого завета. Евангельское домостроительство более полное, свободное, ясное, духовное и действенное, чем домостроительство закона. Христос в Новом Завете является нашим поручителем перед Богом и поручителем Бога перед нами, чтобы наблюдать за соблюдением условий завета обеими сторонами. Он как поручитель соединил в Самом Себе божественную и человеческую природу, обеспечив этим самым примирение. Он как поручитель соединил Бога и человека узами вечного завета. Он призывает людей сохранять завет с Богом и умоляет Бога исполнить Свои обещания, и Бог всегда готов делать это путем, соответствующим Его величию и славе, то есть через Посредника.

 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской «Слово Спасения». Вы также можете найти его на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: