И первой половине 2019 года




Основные направления

Бюджетной и налоговой политики

Муниципального образования Ташлинский район

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ташлинского района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – указ Президента от 7 мая 2018 года), стратегии развития Оренбургской области и Ташлинского района до 2020 года и на период до 2030 года, бюджетного прогноза Ташлинского района на долгосрочный период до 2030 года, муниципальных программах Ташлинского района (далее – муниципальные программы).

Кроме того, при определении бюджетной и налоговой политики на ближайшую перспективу использованы сценарные условия социально-экономического развития Ташлинского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Ташлинского района разработаны на основе основных направлений Российской Федерации, Оренбургской области и используются при составлении проекта районного бюджета и бюджетов поселений Ташлинского района.

 

I. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 году

и первой половине 2019 года

 

Исполнение консолидированного бюджета Ташлинского района по доходам в 2018-2019 годах осуществлялось с учетом положений, установленных постановлением администрации Ташлинского район от 19.01.2017г. № 31п «О плане мероприятий по консолидации бюджетных средств в Ташлинском районе на 2017-2019», и норм определенных постановлением администрации Ташлинского района о мерах по реализации решения Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Основным направление муниципальной политики в последние два года является реализация комплекса мер, направленных на увеличение налогооблагаемой базы, являющейся основой для обеспечения стабильности поступлений доходов в бюджет.

Отмечается увеличение поступлений основного бюджетообразующего - налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет района.

Так, прирост поступлений налога на доходы физических лиц в 2018 году к уровню 2017 года составил 20,8 % процентов или 27552 тыс. рублей, в 2019 году 26,4 % или 42 314 тыс. рублей.

Этому способствовало реализация мероприятий по консолидации бюджетных средств:

- ежемесячно проводится мониторинг налоговых поступлений в консолидированный бюджет от деятельности крупных налогоплательщиков;

- проводится работа с обособленными подразделениями, работающими на территории района и уплачивающими НДФЛ по месту регистрации головного отделения, в части регистрации обособленного подразделения в налоговом органе и уплаты налогов на территории Ташлинского района. В результате в 2019 году сумма НДФЛ, поступившего от вышеуказанных обособленных подразделений в 1,3 раза превысила показатель 2018 года (или 27 819,0 тыс.рублей);

-одним из основных направлений, эта работа по сокращению теневой заработной платы, реализовываются мероприятия, направленные на снижение неформальной занятости, которые включают в себя: выявление сфер и видов экономической деятельности, для которых характерно наличие нелегальной занятости;

- ведется работа по привлечению физических лиц, ИП к декларированию доходов, от сдачи имущества в аренду, совместно с контролирующими органами проводились контрольные мероприятия. Выявлялись объекты недвижимого имущества сдаваемые в аренду. В результате привлечен к налогообложению 1 налоговый агент;

-в налоговый оборот вовлечены доходы, получаемые физическими лицами по паевым землям и доходы от реализации имущества. Прирост поступлений НДФЛ данных доходов в 2018 году составил 86,7%, в текущем периоде 2019 года 253 процента.

На увеличение поступлений акцизов по подакцизным товарам существенное влияние оказало изменение структуры распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты между уровнями бюджетов.

В целях консолидации поступления имущественных налогов сельскими поселениями ведется работа по оценке эффективности льгот и, поэтапной отмене неэффективных льгот. Пересматриваются в сторону увеличения налоговые ставки по местным налогам, осуществлен переход на уплату имущественного налога исходя из кадастровой стоимости жилья в соответствии с изменениями внесенными Федеральным законом от 03.08.2018№334-ФЗ.

Так с 01.01.2019г. сельскими поселениями Ташлинского района были увеличены ставки по налогу на имущество физических лиц. В целом по району прирост средней ставки по налогу на имущество физических лиц 2,5 процентных пункта.

С 1 января 2019 года отменены льготы по уплате земельного налога бюджетным организациям, финансируемым из областного и федерального бюджета.

Прогнозируемый дополнительный объем поступлений имущественных налогов в результате применения вышеуказанных мероприятий составит 992,4 тыс. рублей.

В 2018 и 2019 году отмечается существенный рост поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, как следствие введения в налоговый оборот контрольно-кассовых машин, передающих данные в налоговый орган в режиме онлайн.

Внесены изменения в Закон Оренбургской области «О патентной системе налогообложения», согласно которым с 1 января 2019 года предусматривается индексация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности.

На областном уровне предоставлено право плательщикам единого налога на вмененный доход и налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, уменьшать соответствующие налоги на расходы по приобретению контрольно-кассовых аппаратов (в размере не более 18 000 рублей за один кассовый аппарат).

В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 15.04.2019 № 63-ФЗ, начиная с налогового периода 2018 года, физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставляются дополнительные налоговые вычеты:

по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. м площади одного земельного участка;

по налогу на имущество физических лиц в размере 5 кв. м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв. м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

До 31 декабря 2020 года для начинающих предпринимателей при применении упрощенной или патентной системы налогообложения при осуществлении деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытового обслуживания предусмотрены двухлетние «налоговые каникулы».

Увеличению поступлений в бюджет муниципального района в 2018 году способствовала передача с областного уровня государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий при подаче документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в части, подлежащей зачислению в областной бюджет (по нормативу 60 процентов).

В 2018 и 2019 годах отмечается рост поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду, который связан с ростом количества плательщиков, осуществляющих деятельность в сфере разработки месторождений и добычи нефти.

С 1 января 2015 года доходы от арендной платы и продажи имущества, переданы на уровень муниципального района и зачисляются в районный бюджет по нормативу 100%. В целях пополнения доходной части районного бюджета на уровне муниципального района ставки арендной платы ежегодно индексируются в соответствии с законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год.

В соответствии с постановлением администрации Ташлинского района от 12.02.2016г. N79п «О мероприятиях по обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Ташлинского района» организована работа межведомственной комиссий по вопросам сокращения недоимки по платежам в бюджет, при администрациях сельских поселений созданы аналогичные комиссии по работе с недоимкой.

По состоянию на 01.10.2019г. администрациями поселений проведено 20 мероприятий, в бюджет собрано порядка 320,0 тыс. рублей недоимки.

За 2018 год проведено 12 заседаний районной межведомственной комиссии, на заседание были приглашено 160 должников по налоговым платежам, общая сумма задолженности которых составила 34 311,7 тыс. рублей. По итогам проведенной работы 48 налогоплательщиков приняли меры и погасили задолженность по налоговым и неналоговым платежам в сумме 6 797,0 тыс. рублей, в том числе фонд социального страхования в сумме 137,0 тыс. рублей. За 9 месяцев 2019 года проведено 5 заседаний районной межведомственной комиссии, на заседание были приглашены 348 должников по налоговым платежам, общая сумма задолженности которых составила 18247 тыс. рублей. По итогам проведенной работы 8 налогоплательщиков приняли меры, и погасил задолженность по налоговым и неналоговым платежам в сумме 4629,0 тыс. рублей.

Проводимая работа Межведомственной комиссией также способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет Ташлинского района.

В 2018 году и первой половине текущего года во исполнение соглашения о реализации мер, направленных на снижение неформальной занятости проведены мероприятия по выявлению фактов неформальной занятости населения. В ходе проверок выявлены физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и имеющих неформальные трудовые отношения. Выявленные нарушения работодателями были устранены. Работа в данном направлении, продолжится и в предстоящей трехлетке.

В 2018 году закончился промежуточный этап реализации майских указов Президента 2012 года, поэтому безусловным в отчетном году было обеспечение реализации поставленных задач, а также новых векторов, обозначенных в указе от 7 мая 2018 года, и исполнение в полном объеме принятых обязательств.

В 2019 году Ташлинский район приступил к реализации национальных проектов, рассчитанных на период до 2024 года, которые трансформировались из «майских» указов Президента Российской Федерации. В рамках реализации национальных проектов в районе реализуется 8 муниципальных проектов, объем бюджетного финансирования которых составит 22,9 млн. рублей.

В целях обеспечения данных приоритетов реализовывалась политика ограничения расходов на содержание органов местного самоуправления, проводится комплекс мероприятий по эффективному использованию энергоресурсов и потребляемых коммунальных услуг.

Проведение данных мероприятий позволило в 2018 году и текущем периоде 2019 года своевременно выплачивать заработную плату, производить социальные выплаты. В полном объеме были выполнены указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. По итогам 2018 года и первой половины 2019 года показатели средней заработной платы работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации, достигнуты по всем категориям.

Бюджет района сохранил свою социальную направленность. На финансирование таких важных сфер как образование, культура, социальная политика физическая культура и спорт, направлено 75 % бюджетных ассигнований в 2019 году.

Приоритетным направлением в расходах районного бюджета остается повышение заработной платы работников бюджетного сектора.

С января 2019 года заработная плата работников культуры была увеличена на 4,3%, фонд оплаты труда педагогических работников дополнительного образования детей на 18,4 %.

С 1 сентября текущего года на 10% увеличена заработная плата педагогических работников общего образования и на 20% работникам учреждений дошкольного образования.

В целом на повышение заработной платы работников бюджетной сферы направлено в 2019 году 22 млн. рублей.

Минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) в 2018 году увеличивался дважды: с 1 января – до 9 489 рублей и с 1 мая – до 11 163 рублей. Поскольку МРОТ выплачивается с учетом районного коэффициента, его фактический размер в Оренбургской области с 1 мая составил 12 837 рублей. С 1 января 2019 года МРОТ составляет 12 972 рубля. Соответствующее увеличение расходов было в полном объеме предусмотрено в местных бюджетах Ташлинского района.

В полном объеме и своевременно в 2018 году и в первой половине 2019 года выполнены все социальные обязательства перед населением, а также приняты расходные обязательства.

Расходы на осуществление бюджетных инвестиций выросли в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 55 %.

В связи с имеющейся острой проблемой нехватки медицинских кадров на муниципальном уровне 2,6 млн. бюджетных средств направлено на приобретение жилья специализированного найма для медицинских кадров.

Существенно выросли расходы на проведение капитальных ремонтов муниципального имущества. Только в 2019 году 41,4 млн. рублей направлен на ремонт образовательных учреждений, учреждений культуры, ремонт объектов коммунальной инфраструктуры. Из них 13 млн. были привлечены средства инвесторов в рамках муниципального частного партнерства.

Увеличился объем расходов бюджетов на ремонт муниципальных дорог. Так, если в 2018 году объем таких расходов составлял 6 млн. рублей, то в 2019 году ремонтные работы произведены в объеме 26 млн. рублей.

В целях совершенствования системы программно-целевого планирования проводилась работа в районе по следующим направлениям.

1) Увеличение доли программных расходов бюджетов. Результатом работы явилось достижение уровня «программных» расходов районного бюджета до 97 процента к общему объему расходов, уровня «программных» расходов бюджетов поселений – 100 процента.

2) Совершенствование методологии формирования и реализации муниципальных программ:

отражение в составе программ межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета, с показателями результативности их предоставления;

закрепление правовой возможности для реализации приоритетных проектов и программ в качестве основных мероприятий программ, либо подпрограмм;

включение в состав программ налоговых расходов (налоговых льгот, пониженных ставок налогов, как мер муниципальной поддержки);

обеспечение открытости сведений о показателях муниципальных программ.

По результатам оценки эффективности программ за 2018 год из 17 муниципальных программ высокую степень эффективности получили 12 программ, средний - 5программ. Работа в данном направлении продолжиться и впредь.

В составе решения о районном бюджете на текущий год и плановый период сформировано отдельное приложение по распределению бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных проектов и программ Ташлинского района.

В 2018 году и в первом полугодии 2019 года продолжена по заключению с сельскими поселениями района соглашений о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов. Данные соглашения предусматривают обязательства по достижению показателей социально-экономического развития (рост налоговых и неналоговых доходов, рост объема инвестиций, сокращение муниципального долга и т.д.), осуществлению мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов (проведение оценки эффективности налоговых льгот, утверждение плана по отмене налоговых льгот, признанных неэффективными, не установление обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области к полномочиям органов местного самоуправления и т.д.).

На 2019 год соглашения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития и оздоровлению муниципальных финансов дополнены такими показателями и мероприятиями, как отсутствие роста просроченной кредиторской задолженности, достижение средней заработной платы работников учреждений культуры и педагогических работников учреждений дополнительного образования, обеспечение заработной платы не ниже установленного МРОТ, реализация программ консолидации бюджетных средств с бюджетным эффектом, централизация закупок со стоимостью контракта 1 млн. рублей и более.

За не достижение установленных показателей социально-экономического развития предусмотрена финансовая ответственность муниципального образования.

В целях повышения операционной эффективности управления средствами районного бюджета в 2018 году и первой половине 2019 года введены ограничения на авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым муниципальными учреждениями района, в целях сокращения дебиторской задолженности по расходам районного бюджета.

Для своевременного и безусловного исполнения принятых муниципальным образованием бюджетных обязательств с 2018 года планирование поступлений и расходование средств районного бюджета ведется помесячно. Это позволило своевременно производить выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и не допустить образования просроченной кредиторской задолженности по обязательствам районного бюджета.

В 2018 и текущем периоде 2019 года применяется механизм финансирования субсидий на выполнение муниципального задания под фактическую потребность, что позволяет минимизировать остатки средств на счетах муниципальных учреждений, тем самым повысив эффективность использования бюджетных средств.

В 2018–2019 годах проводится работа по осуществлению мероприятий, направленных на повышение открытости бюджетных данных. Был обеспечен свободный доступ в сети «Интернет» к бюджетным данным, продолжена практика публикации интернет - брошюр «Бюджет для граждан». Также на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о районном бюджете.

С целью обеспечения вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений в Ташлинском районе обеспечено развитие механизма инициативного бюджетирования. В 2019 году 2 сельских поселения реализовывали проекты, основанные на инициативах граждан. На эти инициативы поселениями привлечено из областного бюджета 2 млн. рублей.

Учитывая положительный опыт, в текущем году 16 из 18 поселений были поданы заявки на участие в конкурсе отбора проектов основанных на местных инициативах.

Повышение уровня финансовой и бюджетной грамотности выходит сегодня на одну из первых позиций бюджетной политики, осуществляемой муниципальным образованием. Для этих целей на сайте администрации района создан специальный раздел, где размещается информация способствующая формированию навыков грамотного управления финансами как отдельно взятого гражданина, так и семейного бюджета.

Бюджетная политика в части дефицита консолидированного бюджета Ташлинского района направлена на формирование бездефицитных бюджетов. Местные бюджеты на 2019 год были запланированы сбалансироваными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: