II. Основные направления, цели и задачи налоговой политики




в Ташлинском районе на 2020 год и на плановый

Период 2021 и 2022 годов

 

На налоговую политику Ташлинского района в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 году в большей степени будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего изменения в федеральном и региональном законодательстве.

А)По налогу на доходы физических лиц.

Освобождаются от налогообложения единовременные компенсационные выплаты в размере, не превышающем 1,0 млн. рублей, медицинским работникам в рамках Государственной программы «Земский доктор», произведенные с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. Планируется установление аналогичной налоговой преференции для учителей.

Сокращается с пяти до трех лет минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от обложения налогом, в случае, если объект недвижимого имущества является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика.

Б) Упрощенная система налогообложения.

Предусматривается введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.

В) Единый сельскохозяйственный налог.

Предусматривается внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.

Г) Патентная система налогообложения.

В целях поддержки субъектов малого предпринимательства ожидается субъектам Российской Федерации будут переданы полномочия по регулированию патентной системы налогообложения:

по установлению ограничений для применения патентной системы налогообложения по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта, используемых при применении патентной системы налогообложения; по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади;

предоставлено право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу физического показателя (на единицу средней численности наемных работников; на единицу количества автотранспортных средств; на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств; на одно пассажирское место; на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков; на один объект стационарной и нестационарной торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади объекта торговой сети и объекта организации общественного питания).

Предполагается расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в том числе за счет включения в него вида предпринимательской деятельности, связанного с животноводством и оказанием услуг в области животноводства, а также вида предпринимательской деятельности, связанного с растениеводством и оказанием услуг в области растениеводства.

Д) Штрафы и взыскания.

С 1 января 2020 года устанавливается единый принцип зачисления доходов от штрафов – в тот бюджет, из которого осуществляется финансирование органа, выявившего нарушение.

В местные бюджеты будут зачисляться все штрафы, налагаемые мировыми судьями, штрафы, выявленных должностными лицами органов муниципального контроля по нормативу 50 процентов

Е) В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28.09.2017 № 693-п «О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Оренбургской области» в 2019 году проводится государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения, результаты которой могут оказать существенное влияние на изменение налоговой базы в отношении указанной категории земель и, как следствие, на уровень поступлений земельного налога в местные бюджеты.

Ж) на региональном уровне утверждены положения, согласно которым ежегодно максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор при применении патентной системы налогообложения (Закон Оренбургской области от 21 апреля 2017 года № 341/75-VI-ОЗ «О внесении изменения в Закон Оренбургской области «О патентной системе налогообложения»);

Сохраняют актуальность следующие задачи:

1. Внедрение системы управления налоговыми расходами(выпадающими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам, предусмотренным в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам) и обеспечение ее интеграции в бюджетный процесс.

2. Распределение действующих налоговых льгот по местным налогам по муниципальным программам.

3. Приведение в соответствие методики оценки эффективности налоговых льгот, в том числе предоставляемых физическим лицам, с общими требованиями к порядку и критериям оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

4. Определение конечных сроков действия льготных режимов и целевых индикаторов, механизмов регулярной оценки эффективности льготы с точки зрения поставленных целей и механизмов корректировки или отмены в случае, если цели не достигаются.

В 2020–2022 годах продолжится работа по реализации комплекса мер, направленных на улучшение администрирования доходов бюджета, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования и интеграции всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов. При этом особое внимание будет уделяться повышению собираемости зарплатных налогов, а также созданию единой информационной среды налоговых органов.

В целях улучшения условий исполнения физическими лицами обязанности по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, с 2019 года им предоставлено право добровольного перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого платежа в счет предстоящей уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, которое дополняется правом перечисления налога на доходы физических лиц на основании налогового уведомления.

Результатами проводимой работы должно стать дальнейшее увеличение платежей в местные бюджеты всех уровней, обеление соответствующих секторов экономики.

 

 

На местном уровне в 2020-2022годы не предполагается внесения радикальных изменений в действующие муниципальные правовые акты о налогах.

Целью налоговой политики Ташлинского района продолжает оставаться создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость района.

Для достижения указанной цели на местном уровне необходимо:

- обеспечить увеличение налогового потенциала налоговой системы района;

- обеспечить повышение уровня собираемости собственных доходов;

- принять меры по сокращению размера недоимки и недопущению налоговой задолженности в организациях бюджетной сферы, в муниципальных унитарных предприятиях.

Поскольку основную долю доходов местного бюджета составляет НДФЛ, основной акцент будет смещаться в направление контроля за полнотой и своевременностью его уплаты, выявление организаций и индивидуальных предпринимателей не производящих отчисление НДФЛ по наемным работникам, а также вовлечение в налоговый оборот доходов физических лиц получаемых от сдачи имущества в аренду.

Планируется продолжить совместную работу с налоговыми органами по увеличению уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в консолидированный бюджет.

Общие усилия будут направлены на:

-работу с предприятиями- недоимщиками по погашению накопленной задолженности по налогам, штрафам и пеням;

-активизацию деятельности органов местного самоуправления по воспитанию у налогоплательщиков налоговой дисциплины.

В трехлетней перспективе продолжится работа по реализации мероприятий, направленных на повышение качества администрирования доходов главными администраторами доходов районного бюджета, которая будет направлена:

- на обеспечение точности планирования поступлений в бюджет;

-принятие мер по повышению ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых назначений по неналоговым доходам;

- снижение уровня имеющейся недоимки по администрируемым доходам;

- применение мер воздействия в отношении плательщиков, несвоевременно и не в полной мере выполняющих свои обязательства по уплате неналоговых доходов в бюджет.

В целях повышения уровня собираемости имущественных налогов и увеличения налогооблагаемой базы в среднесрочном периоде планируется:

- проводить разъяснительную работу о порядке, способах и сроках уплаты имущественных налогов, о льготах, предоставляемых налогоплательщикам, а также об использовании Интернет сервисов ФНС России;

- проводить разъяснительную работу среди населения о необходимости регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества и земельные участки;

- обеспечить взаимодействия органов местного самоуправления с недобросовестными налогоплательщиками в части погашения имеющейся задолженности, уплаты штрафов и пеней.

Проведение данных мероприятий позволит выявить имеющиеся резервы пополнения местных бюджетов Ташлинского района и позволит обеспечить в среднесрочной перспективе реальный ежегодный прирост доходов консолидированного бюджета Ташлинского района.

Формирование бюджетных ассигнований районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет осуществляться с учетом необходимости решения задач, поставленных в Указе Президента
от 7 мая 2018 года, приоритетного направления бюджетных средств на реализацию национальных проектов.

Планирование предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на 2020 и 2021 годы осуществляет исходя из «базовых» объемов, утвержденных Законом Оренбургской области от 17.12.2018 № 30/165-рс «О районном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», с учетом особенностей планирования бюджетных ассигнований, установленных методикой формирования районного бюджета.

В соответствии с соглашением, заключенным с Министерством финансов Оренбургской области, о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, для Ташлинского района установлены мероприятия и показатели, обязательные к реализации и достижению.

Аналогичные условия будут установлены и обязательны для муниципальных образований сельских поселений Ташлинского района, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Формирование расходов районного бюджета на 2020–2022 годы будет осуществляться исходя из следующих приоритетов.

Безусловным остается сохранение в 2020–2022 годах уровней соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы и средней заработной платы в регионе в соответствии с доведенными целевыми показателями отраслевыми министерствами Оренбургской области.

Работникам, не поименованным в указах Президента от 7 мая 2012 года, фонд оплаты труда будет проиндексирован на уровень инфляции с 1 октября 2020 года.

Специалистам муниципальных учреждений, не поименованных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, расходы на оплату труда планируются с учетом увеличения с января 2020 года средней заработной платы указанных специалистов до 70% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе.

Объем расходов на оплату труда должен учитывать обеспечение минимального размера оплаты труда в соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне с учетом выплаты уральского коэффициента сверх МРОТ.

Расходы на коммунальные услуги в 2020 году будут предусмотрены с учетом увеличения общего объема расходов на уровень инфляции, а также с учетом расходов на оплату коммунальных услуг по вновь вводимым объектам.

Средства на выполнение публичных нормативных обязательств должны быть запланированы в полном объеме с учетом изменения численности получателей социальных выплат и пособий.

С 2020 года развитие сельских территорий Ташлинского района будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий». В первоочередном порядке средства будут направляться на решение острых проблем сельских территорий.

Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства будет осуществляться за счет средств дорожных фондов. Средства будут направлены на прирост протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, а также повышение безопасности дорожного движения.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента стратегического бюджетного планирования, а также эффективности и результативности бюджетных расходов.

В муниципальных программах учтены все приоритеты развития социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

Будет продолжено проведение ежегодной оценки эффективности муниципальных программ на этапе формирования проекта районного бюджета и на этапе оценки результатов исполнения бюджета; ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг.

Предстоит продолжить работу по развитию в составе муниципальных программ механизма управления налоговыми и неналоговыми расходами, их учета и оценки эффективности. Эти средства влияют на развитие экономики и социальной сферы района в той же степени, что и бюджетные расходы, поэтому подлежат стратегическому планированию в рамках муниципальных программ ровно в той же степени, что и бюджетные средства.

Процесс исполнения районного бюджета на долгосрочную перспективу сохранит направленность на операционную эффективность использования бюджетных средств и продолжит последовательно реализовываться по следующим направлениям:

дальнейшее совершенствование инструментов кассового планирования и прогнозирования с учетом приоритизации бюджетных расходов на социально значимые мероприятия и реальных финансовых возможностей районного бюджета, а также оценки качества прогнозирования;

систематический мониторинг и контроль за своевременным использованием денежных средств, выделенных в рамках реализации национальных проектов, с целью обеспечения достижения целей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;

ограничение предельных объемов авансовых платежей по закупкам муниципальных учреждений;

дальнейший мониторинг просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполненным муниципальным контрактам и принятие мер по ее сокращению и ликвидации;

применение механизма казначейского сопровождения;

осуществление контроля в сфере закупок в рамках действующего законодательства;

обеспечение открытости бюджетного процесса.

Продолжиться работа по совершенствованию методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности в целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций муниципального сектора;

При исполнении местных бюджетов в 2020–2022 годах должны быть предприняты меры по минимизации дебиторской задолженности по расходам, в том числе образующейся в связи с авансированием договоров (муниципальных контрактов). Достижению данной цели будет способствовать реализация мероприятий по повышению операционной эффективности управления средствами районного бюджета:

повышение качества прогнозирования кассового плана;

применение казначейского сопровождения договоров (соглашений) при предоставлении из районного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий, предоставляемых в порядке возмещения фактически произведенных затрат);

ограничение авансовых платежей при заключении муниципальными учреждениями договоров о поставке товаров, работ, услуг.

Одним из важных направлений бюджетной политики в текущем году на предстоящую трехлетку будет являться обеспечение бездефицитности местных бюджетов, при возникновении дефицита местных бюджетов должны быть изысканы источники его покрытия в полном объеме и с наименьшей стоимостью обслуживания.

В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджетов органы местного самоуправления Ташлинского района должны обеспечить направление дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

 

Приложение № 2

к постановлению

администрации

Ташлинского района

от ________ № _____

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: