1. Акентьева Л.Р., Кисена Т.С. Контроль знаний, умений и навыков в учебном процессе. Внешкольник №3, 1996, с. 27 – 30
2. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. М., Физкультура и спорт, 1991
3. Барышева Н.В., Макияров В.М., Неклюдова М.Г. Основы физической культуры младшего школьника. – Самара. 1994.
4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/д,1999.
5. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Изд. Центр Академия, 2000.
6. Всеобщая декларация прав человека.
7. Закон Российской Федерации «Об образовании».
8. Кирилюк В.В. Военно – прикладное многоборье. М. Патриот, 1990, с.151
9. Козырев А.Ю. Юность как стадия жизненного пути. Внешкольник, №3, 1996, с.22 – 23.
10. Комаров В.В. Содержание дополнительного образования детей. Учебное пособие. Самара, 2000.
11. Конвенция о правах ребенка. Документ ООН.
12. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010
13. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010.
14. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Прометей, 1992.
15. Матвеев А.П. Методика физического воспитания с основами теорий. – М.: Просвещение, 1991.
16. Методика разведывательной подготовки подразделений сухопутных войск. – М.: Воениздат, 1995.
17. Наставление по физической подготовке (НФП-87) – М.: Воениздат, 1987.
18. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 1996.
19. Пулевая стрельба. Правила соревнований. М., «Патриот» - 1990.
20. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
21. Устав внутренней службы ВС РФ.
V. Приложение №1
Охрана труда
Общие положения
Под охраной труда следует понимать систему законодательных актов и соответствующих им социально – экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
|
Особое внимание уделяется охране труда подростков и женщин.
Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и контроль за охраной труда и соблюдением правил техники безопасности возложен на профессиональные союзы, Гостехнадзор, санитарно – эпидемиологическую службу, Госэнергонадзор.
Руководители обучения обязаны организовать изучение всеми учащимися правил техники безопасности и инструкций по технике безопасности. Им даётся право требовать от всех учащихся неуклонного выполнения правил и инструкций по технике безопасности.
За нарушение Законов об охране труда законодательство устанавливает различные виды ответственности должностных лиц:
- Дициплинарная
- Административная
- Уголовная
Особое внимание в учебно-образовательном учреждении и на производстве должно уделяется предупреждению травматизма.
Травма – это нарушение целостности тканей или органов тела в результате какого – либо внешнего воздействия.
Травма может возникнуть как при однократном сильном, так и при незначительном по силе, но часто повторяющемся воздействии. Травмы, связанные с какой – либо сферой деятельности человека, принято называть травматизмом.
В зависимости от условий возникновения повреждений, различают следующие виды травматизма: промышленный, сельскохозяйственный, уличный, транспортный, бытовой и спортивный.
Характерной особенностью спортивного травматизма является зависимость вида травмы от спортивной специализации. При военно-спортивных занятиях чаще всего возникают повреждения мышц, сухожилий, ссадины и потёртости.
|
Необходимо помнить, что при тяжелых травмах и травмах средней тяжести тренировки должны быть прекращены во избежание не желательных последствий. При некоторых травмах восстановление утраченной работоспособности происходит крайне медленно. Вследствие этого затягиваются и сроки допуска спортсменов к тренировочным занятиям.
Для того, чтобы начать тренировки после перенесённой травмы, необходимо получить разрешение врача, т.к. тренировочные занятия, начатые преждевременно, могут вызвать осложнения или способствовать переходу заболевания в хроническую форму, плохо поддающуюся лечению.
Причинами спортивного травматизма являются:
- Несоблюдение инструкций, приказов и положений о проведении спортивных мероприятий
- Недостатки в организации и методике проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований
- Неудовлетворительное материально – техническое оснащение мест занятий и соревнований
- Недостаточный медицинский контроль за физическим состоянием занимающихся
- Неблагоприятные метеорологические и гигиенические условия
Виды инструктажа
Существуют несколько видов изучения правил техники безопасности, это: вводный, первичный, периодический и внеплановый инструктаж.
Вводный инструктаж проводится со всеми учащимися, вновь принятыми на курсы. При этом рассматриваются следующие вопросы:
- Охрана труда и основные положения законодательства о труде
- Правила энергобезопасности, включая вопросы освобождения пострадавшего от токоведущих частей и оказание первой помощи
- Основные требования санитарии и личной гигиены, а также прядок пользования местами общего пользования
- Правила поведения при несчастных случаях
- Требования техники безопасности, предъявляемые к спортивной одежде и обуви
- Правила оказания доврачебной помощи при несчастных случаях
Первичный инструктаж проходит каждый учащийся, принятый в клуб, непосредственно на занятии. В инструктаж включается:
|
- Ознакомление с правилами техники безопасности и правилами оказания первой помощи в случае спортивного травматизма.
Периодический инструктаж проводится ежеквартально, т.е. 1 раз в четверть. Целью инструктажа является усвоение правил для предупреждения спортивного травматизма.
Внеплановый инструктаж проводится, когда меняются условия безопасности проведения занятий клуба.
Все виды инструктажа оформляются соответствующей записью в журнале.
Первая помощь при спортивном травматизме оказывается непосредственно руководителем обучения, поэтому помещение для занятий должно быть оснащено аптечкой, в которой находятся следующие медикаменты: Йодная настойка, раствор борной кислоты, валериановые капли, нашатырный спринт, анальгин, вата, бинты, жгут.
Приложение №2