По окончании 3-го года обучения воспитанники должны




Знать:

Устав гарнизонной и караульной службы ВС.

Правила организации соревнований.

Строевые приемы с оружием.

Приемы метания ручных гранат.

Приемы стрельбы из автомата Калашникова.

Действия отделения в наступление и в обороне.

Оказание первой доврачебной помощи при сложных травмах.

Разведывательные признаки целей(объектов).

Теоретические основы прыжка с парашютом.

Особые случаи в воздухе при выполнении прыжка с парашютов.

Азбуку Морзе

Условные тактические знаки.

Факторы риска и выживания.

Уметь:

Разбирать и собирать автомат Калашникова за определенное время.

Выполнять строевые приемы с оружием.

Выполнять упражнения по изготовки к стрельбе.

Оказывать первую доврачебную помощь при сложных травмах.

Преодолевать инженерные заграждения.

Действовать при наступлении и обороне.

Укладывать парашют.

Выполнять комплекс приемов рукопашного боя без оружия и с оружием на 8 счетов.

Передавать сообщение с помощью азбуки Морзе.


Планируемые результаты

По истечению трех лет обучения воспитанники должны:

- знать основы военно-спортивной подготовки в рядах ВС, историю ВС;

- уметь владеть своим психофизическим состоянием для реализации всех своих возможностей, быстро достигать своего оптимального состояния для выполнения поставленных целей,

-уметь содействовать развитию гуманистических ценностей, ориентаций и установок, изучать и исследовать собственное здоровье и вести здоровый образ жизни;


Диагностика и контрольно-оценочная деятельность


Вводный (предварительный) контроль - для определения начальной подготовленности учащегося, который проводится на первых занятиях. Данный контроль может проводиться в форме анкетирования детей и родителей и сдачи нормативов по общей физической подготовке

Текущий контроль проводится для определения уровня усвоения содержания программы после изучения каждого раздела курса. Формы контроля: наблюдение, индивидуальные задания, участие в соревнованиях.

Итоговый контроль диагностирование уровня качества образованности и развития, обучающихся в соответствии с поставленной целью, т.е. анализ знаний, умений и навыков на итоговом занятии. Итоговое занятие проводится после окончания каждого года обучения в форме обычного занятия, зачета, сдачи нормативов, участие в соревнования различного уровня.

На протяжении всего учебного года в клубе проводятся контрольные тренировки и занятия. Они являются частью учебного процесса и служат для определения степени физического развития курсантов и уровня усвоения ими специальных навыков и знаний.

 

Личностные изменения воспитанников диагностируются с помощью следующих методик:

  • методика П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешова «Диагностика личностного роста школьников»;
  • методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» Лутошкин А.Н.;
  • социометрическое изучение межличностных отношений в детском коллективе Лутошкин А.Н.;
  • диагностика интересов;
  • методики для изучения нравственной воспитанности школьников;
  • диагностика психического развития (внимание, память, наблюдательность).


Воспитательная работа

Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по подготовке к реализации защиты Отечества, службе в органах МВД и работе на благо страны и города. Методы воспитания подростка в ВПК объединяют в себе возможности многих секций. Здесь есть и походы, и спорт, так же одним из преимуществ, которым обладает воспитательная система ВПК, является военная дисциплина. Конечно, эта дисциплина не военная, как принято её понимать в армии – не настолько жесткая, так как ориентирована не на солдат, а на детей. Но из военной дисциплины взята основа – устав, который адаптирован в качестве методики под работу с детьми. Встает вопрос: почему подростки, свободолюбивые существа, стремящиеся проявить индивидуальность во всем, при соприкосновении с этой дисциплиной, не только готовы подчиняться ей в процессе занятий, но и начинают привносить её в личную жизнь?


Дело в том, что в подростковом возрасте одной из насущных проблем является самоорганизация. Подростковый период сложен тем, что путь взросления – развитие от ребенка до взрослого – происходит в короткий период, за который подросток должен сформировать новые качества, по крайне мере этого от него требует социальное окружение. Подросток морально находится в «подвешенном» состоянии: он уже не ребенок, но еще не взрослый, и общество к нему относится так, как удобно в зависимости от ситуации. Подросток борется за равноправные отношения со взрослыми, а одним из критериев взрослости, является способность организовать самого себя и свою деятельность. Когда подросток сам себя организовывает, он становится более самостоятельным и менее зависимым от родительской опеки. Это является одной из причин потребности подростка в самодисциплине. Но парадокс в том подросток не может взять за пример дисциплину в собственной семье (либо по причине её отсутствия, либо из–за духа противоречия подростка отличающего этот период), и вынужден учиться этому вне семьи. Обучающий процесс, построенный на военной дисциплине являются хорошей возможностью для приобретения этого навыка. Так же, в процессе военно-патриотического воспитания, военная дисциплина помогает подростку научиться находить свободу внутри границ, что, является важным жизненным умением. Принципы, определяющие стратегию, содержание, пути и способы воспитания:

 

  • целостность педагогического процесса – единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы;
  • системность и преемственность – взаимозависимость содержания и форм воспитания обучающихся начального, среднего и старшего звена;
  • взаимодействие всех участников воспитательного процесса: определение общих целей педагога, обучающихся, родителей; организация сотрудничества и сотворчества на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
  • воспитание строится на основе народности, самобытности, традиций, с учетом принципов классической педагогики;
  • наличие в содержании и формах воспитания эмоционально-значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел:
  • встречи с бывшими выпускниками клуба, переписка с выпускниками клуба, проходившими службу в армии; беседы: о здоровом образе жизни, «Краткая летопись военной истории», «Русская армия и военное искусство в истории страны», «Великая Отечественная война, ее ход и последствия», «Локальные войны, межнациональные конфликты», «Самовоспитание», «Совесть - как всеобщий естественный закон» и др.; «Дни именинника»; экскурсии в музей ПРИВО, воинские части; спортивные и тематические праздники (Новый год, день защитников Отечества и др.).

    Работа с родителями

Залогом успешной воспитательной деятельности с занимающимися является сотрудничество педагога с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача педагога. Решение данной задачи представляется возможным, если в плане работы найдут отражение такие направления деятельности педагога с родителями:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: