Основные сведения о спортивных тренировках





Целью тренировки является развитие личности спортсмена и достижение высоких спортивных результатов. В процессе тренировки решаются задачи подготовки к защите Родины, укрепления здоровья, совершенствование техники выполнения упражнений, тактического мышления, физических, психических и волевых качеств спортсменов.

Правильно построенная тренировка вызывает целый комплекс биологических и психических изменений в организме спортсмена, способствует целесообразному и прогрессивному развитию тренированности, повышению работоспособности, созданию оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов, а также оказывает положительное влияние на высшую нервную деятельность.

Тренированность спортсмена выражается в спортивном результате, отражающем уровень развития двигательных способностей, технических и физических данных, морально – волевой подготовки. Следствием тренировочных занятий являются глубокие приспособительные изменения в организме спортсмена, обозначаемые термином “тренировочный эффект” (ТЭ). ТЭ может быть ближайшим, оставленным и кумулятивным. Ближайший – возникает в результате конкретного занятия; оставленный – вызывает изменения в организме в зависимости от длительности промежутка времени до следующих занятий; кумулятивный – связан с происшедшими изменениями в организме, позволяющими постоянно повышать нагрузки и доводить их до максимума.

Спортивная тренировка только тогда приводит к результатам, когда она строится как процесс, развития физических и духовных качеств человека.

Различают две стороны подготовки: общую физическую (ОФП) и специальную (СФП). Общая физическая подготовка, являясь базой для специальной, направлена на совершенствование функциональных систем организма, повышение физических и волевых качеств спортсмена. Специальная подготовка обеспечивает развитие специфических качеств, необходимых для достижения конкретного спортивного результата.

Для правильной подготовки спортсменов важное значение приобретает чередование нагрузок и восстановительных мероприятий, как естественных, так и специальных, рекомендуемым спортивной медициной.

Количество нагрузок различного объёма и интенсивности в идеальном цикле зависит от задач тренировки, её периода и этапа, возрастных и физиологических особенностей организма.


Приложение №3

Основные сведения о санитарии учебно-тренировочного помещения.
Минимальным уровнем искусственного освещения учебно-производственных помещений при использовании люминесцентного оборудования является в 300 люксов.

Естественная освещённость зависит от чистоты стёкла. Грязные стёкла до 20% световых лучей, а к концу зимы до 50%.

Отсутствие санитарного режима может неблагоприятно сказаться на здоровье учащихся. Поэтому не реже 1 раз в месяц проводят влажную уборку учебного помещения: удаляют пыль со спортивного оборудования, моют окна, стены, двери и т.д.. полы мыть необходимо после каждого занятия.

Для естественного проветривания должны открываться окна и форточки. Температура в помещении должна быть от 16 до 22 градусов.

Цветовая окраска учебного помещения должна быть светлых тонов.

Для обеспечения охраны труда в учебных помещениях на каждого члена клуба должно приходится не менее 3 – 4 кв. метров. Полы должны быть прочными, не скользкими, без ямок и порогов. Учебные тренажёры устанавливаются таким образом, чтобы создавались благоприятные, удобные и безопасные условия для занятий.
Организация занятий в спортзале для занимающихся

До начала занятий необходимо:

1. Внимательно выслушать объяснения педагога, ответы товарищей.

2. Изучить новый материал и правила безопасности при занятиях на спортивных снарядах. Подобрать необходимый для занятий спортинвентарь.


Во время занятий следует:

1. Строго соблюдать правила техники безопасности при занятиях на спортснарядах.

2. Поддерживать порядок в спортзале.

3. Пользоваться только исправным спортинвентарём.

4. Бережно относиться к спортинвентарю.

По окончании занятий необходимо:

1. Убрать спортинвентарь в специально отведённые для него места.

2. Сдать спортзал дежурному или педагогу.

Правила личной безопасности и техники безопасности на занятиях выполняются в соответствии с «Правилами личной безопасности» (Устав внутренней службы ВС РФ).

Приложение №4


Предупреждение спортивного травматизма


При проведении учебно-тренировочных занятий необходимо:

 

1. Осуществлять контроль за спортивным оборудованием, снаряжением, спортивной одеждой, оружием и боеприпасами. Не пользоваться неисправным оборудованием и оружием. Использовать спортивный инвентарь строго по назначению.

2. Осуществлять контроль за одеждой, занимающегося в зависимости от климатических условий, его физической подготовленности и закалённости.

3. Не проводить учебно-тренировочных занятий в местах, не приспособленных для этих целей.

4. К учебно-тренировочным занятиям не допускаются лица, не прошедшие медицинское обследование.

5. Запрещается преждевременные занятия лиц, перенесших какие – либо заболевания или травмы.

6. Запрещается участие в учебно-тренировочных занятиях или соревнованиях спортсменов при наличии заболевания или повреждения, а также в состоянии переутомления и перетренировки

7. Строго соблюдать требования педагога.

8. При учебно-тренировочных занятиях полностью должны быть исключены азарт и грубость.

9. Тщательно соблюдать гигиенические нормативы и требования в отношении температуры воздуха, освещения, однажды и обуви.

10. Принимать меры для предупреждения обморожения.


Для эффективного проведения работы по снижению травматизма на учебно-тренировочных занятиях педагогу необходимо:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: