Целью тренировки является развитие личности спортсмена и достижение высоких спортивных результатов. В процессе тренировки решаются задачи подготовки к защите Родины, укрепления здоровья, совершенствование техники выполнения упражнений, тактического мышления, физических, психических и волевых качеств спортсменов.
Правильно построенная тренировка вызывает целый комплекс биологических и психических изменений в организме спортсмена, способствует целесообразному и прогрессивному развитию тренированности, повышению работоспособности, созданию оптимальных условий для достижения высоких спортивных результатов, а также оказывает положительное влияние на высшую нервную деятельность.
Тренированность спортсмена выражается в спортивном результате, отражающем уровень развития двигательных способностей, технических и физических данных, морально – волевой подготовки. Следствием тренировочных занятий являются глубокие приспособительные изменения в организме спортсмена, обозначаемые термином “тренировочный эффект” (ТЭ). ТЭ может быть ближайшим, оставленным и кумулятивным. Ближайший – возникает в результате конкретного занятия; оставленный – вызывает изменения в организме в зависимости от длительности промежутка времени до следующих занятий; кумулятивный – связан с происшедшими изменениями в организме, позволяющими постоянно повышать нагрузки и доводить их до максимума.
Спортивная тренировка только тогда приводит к результатам, когда она строится как процесс, развития физических и духовных качеств человека.
Различают две стороны подготовки: общую физическую (ОФП) и специальную (СФП). Общая физическая подготовка, являясь базой для специальной, направлена на совершенствование функциональных систем организма, повышение физических и волевых качеств спортсмена. Специальная подготовка обеспечивает развитие специфических качеств, необходимых для достижения конкретного спортивного результата.
|
Для правильной подготовки спортсменов важное значение приобретает чередование нагрузок и восстановительных мероприятий, как естественных, так и специальных, рекомендуемым спортивной медициной.
Количество нагрузок различного объёма и интенсивности в идеальном цикле зависит от задач тренировки, её периода и этапа, возрастных и физиологических особенностей организма.
Приложение №3
Основные сведения о санитарии учебно-тренировочного помещения.
Минимальным уровнем искусственного освещения учебно-производственных помещений при использовании люминесцентного оборудования является в 300 люксов.
Естественная освещённость зависит от чистоты стёкла. Грязные стёкла до 20% световых лучей, а к концу зимы до 50%.
Отсутствие санитарного режима может неблагоприятно сказаться на здоровье учащихся. Поэтому не реже 1 раз в месяц проводят влажную уборку учебного помещения: удаляют пыль со спортивного оборудования, моют окна, стены, двери и т.д.. полы мыть необходимо после каждого занятия.
Для естественного проветривания должны открываться окна и форточки. Температура в помещении должна быть от 16 до 22 градусов.
Цветовая окраска учебного помещения должна быть светлых тонов.
Для обеспечения охраны труда в учебных помещениях на каждого члена клуба должно приходится не менее 3 – 4 кв. метров. Полы должны быть прочными, не скользкими, без ямок и порогов. Учебные тренажёры устанавливаются таким образом, чтобы создавались благоприятные, удобные и безопасные условия для занятий.
Организация занятий в спортзале для занимающихся
|
До начала занятий необходимо:
1. Внимательно выслушать объяснения педагога, ответы товарищей.
2. Изучить новый материал и правила безопасности при занятиях на спортивных снарядах. Подобрать необходимый для занятий спортинвентарь.
Во время занятий следует:
1. Строго соблюдать правила техники безопасности при занятиях на спортснарядах.
2. Поддерживать порядок в спортзале.
3. Пользоваться только исправным спортинвентарём.
4. Бережно относиться к спортинвентарю.
По окончании занятий необходимо:
1. Убрать спортинвентарь в специально отведённые для него места.
2. Сдать спортзал дежурному или педагогу.
Правила личной безопасности и техники безопасности на занятиях выполняются в соответствии с «Правилами личной безопасности» (Устав внутренней службы ВС РФ).
Приложение №4
Предупреждение спортивного травматизма
При проведении учебно-тренировочных занятий необходимо:
1. Осуществлять контроль за спортивным оборудованием, снаряжением, спортивной одеждой, оружием и боеприпасами. Не пользоваться неисправным оборудованием и оружием. Использовать спортивный инвентарь строго по назначению.
2. Осуществлять контроль за одеждой, занимающегося в зависимости от климатических условий, его физической подготовленности и закалённости.
|
3. Не проводить учебно-тренировочных занятий в местах, не приспособленных для этих целей.
4. К учебно-тренировочным занятиям не допускаются лица, не прошедшие медицинское обследование.
5. Запрещается преждевременные занятия лиц, перенесших какие – либо заболевания или травмы.
6. Запрещается участие в учебно-тренировочных занятиях или соревнованиях спортсменов при наличии заболевания или повреждения, а также в состоянии переутомления и перетренировки
7. Строго соблюдать требования педагога.
8. При учебно-тренировочных занятиях полностью должны быть исключены азарт и грубость.
9. Тщательно соблюдать гигиенические нормативы и требования в отношении температуры воздуха, освещения, однажды и обуви.
10. Принимать меры для предупреждения обморожения.
Для эффективного проведения работы по снижению травматизма на учебно-тренировочных занятиях педагогу необходимо: