6.1.Силовые упражнения на гимнастических снарядах. Техника безопасности выполнения упражнении на гимнастических снарядах. Силовые упражнения на перекладине: подтягивание, подъем с переворотом, выход с силой, поднимание ног. Силовые упражнения на брусьях: отжимание, упор. Выполнение нормативов.
6.2.Полоса препятствий. Техника безопасности при прохождении полосы препятствия. Прохождение полосы препятствия на норматив.
6.3.Рукопашный бой. Умение самостраховки при падениях на спину, на бок, на грудь. Порядок выполнения упражнения без оружия на 8 счетов.
Раздел 7. Показательные выступления.
7.1. Конкурс «А ну-ка парни». Показательные выступления по строевой подготовке и физической подготовке в ознаменовании «Дня защитника Отечества». (23 февраля)
7.2. Военно-спортивная игра «Зарница». Показательные выступления по строевой подготовке. (5 мая)
7.3. День защиты детей. Показательные выступления по гражданской обороне, по пожарно-прикладной подготовке. (20 мая)
Предполагаемые результаты.
После изучения программного материала 2 года обучения учащиеся объединения «Юный патриот» должны знать и уметь:
(в области туризма)
-должен знать снаряжение туриста и самостоятельно пользоваться карабином и обвязкой;
-знать и вязать не менее шести узлов;
-уметь преодолевать спортивно-туристскую полосу препятствия;
-уметь произвести измерения на местности;
-знать и уметь ориентироваться на местности.
(в области медицинской подготовки)
-знать классификацию ран, уметь обрабатывать раны, оказывать доврачебную помощь при ранениях;
-оказывать помощь при обморожениях, ожогах, знать степени ожогов и обморожении;
- знать и уметь применять комплекс проведения сердечно-легочной реанимации, «оживлять» тренажер - робот «Гоша».
|
(в области военной подготовки)
- знать правовые основы военной службы;
- знать виды Вооруженных Сил РФ, технику и вооружение ВС РФ;
- знать основы международного гуманитарного право;
- знать государственную и военную символику ВС РФ;
- уметь метко стрелять из пневматической винтовки;
- умело производит полную разборку и сборку ММГ АК -74;
-знать тактико-технических характеристик ручных осколочных гранат;
- уметь выполнять строевые элементы в составе отделения согласно Строевому уставу;
-уметь применять средства индивидуальной защиты: ОЗК, противогазы.
(в области физической подготовки)
- умело метать гранаты в цель;
- уверенно выполнять силовые упражнения на перекладине и на брусьях;
- уверенно преодолеть единую армейскую полосу препятствия;
- знать приемы рукопашного боя в объеме программы «Зарница».
(в области психологической подготовки)
- знать меры безопасности при нахождении в толпе;
- уметь применять способы воздействия на людей во время паники.
Контролем знаний и умений является показательные выступления на конкурсах и соревнованиях военно-прикладного характера.
Учебно-тематическое планирование 2 года обучения
№ п/п | Темы занятий | Всего часов | Теория | Практика |
I | Патриотизм и любовь к Родине | |||
II | Туристская подготовка | |||
III | Медицинская подготовка | |||
IV | Военная подготовка | |||
V | Психологическая подготовка | |||
VI | Физическая подготовка | |||
VII | Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях. | |||
VIII | Показательные выступления | |||
Итого |
Учебно-тематическое планирование 3 года обучения
|
№ п/п | Темы занятий | Всего часов | Теория | Практика |
I | Патриотизм и любовь к Родине | |||
II | Туристская подготовка | |||
III | Медицинская подготовка | |||
IV | Военная подготовка | |||
V | Психологическая подготовка | |||
VI | Физическая подготовка | |||
VII | Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях. | |||
VIII | Показательные выступления | |||
Итого |
Список использованной литературы и пособий
Энциклопедия школьника «Чрезвычайные ситуации».- Шойгу С.К. 2006 г. ООО ПКФ «Монтажспецстрой».
Учебник «Основы военной службы» - Смирнов А.Г. 2009 г. АСТ.
Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» - Смирнов А.Г. 1996 г. АСТ.
Учебное пособие «Основы военной службы» - Шибецкий П.А.2001г. РИЦ «Школа»
СВ «ОБЖ 5-11 класс». Министерство образования РФ.
«Турист на дистанции» - Минхаиров Ф.Ф. 2004 год. Изд.»Школа»
«Маршрутная книжка туриста» - федерация туризма, 1988 г. Москва.
«Узлы, применяемые в туристской практике» - Казань, 1982г.
«Тропою туриста» - методическое пособие. Минхаиров Ф.Ф. Арск, 2001 г.
Можейко И.В. Государственная символика России. М. 2003.
Смирнов А.Т. учебник ОБЖ 10 класс М. 2012.
Смирнов А.Т. учебник ОБЖ 11 класс М. 2014.
Брязгунов И.П. Беседа о здоровье школьников. М. 1992.
Образовательная программа элективного курса «Служить России» для учащихся 10-х классов
|
Актуальность курса
Важнейшей задачей военно-патриотического воспитания молодёжи является подготовка юношей к службе в рядах Вооружённых Сил, воспитание любви к своей Родине, поднятие престижа военной службы. Особая роль в решении этой задачи принадлежит общеобразовательной школе.
Однако практика показывает, что уровень подготовленности определённой части выпускников школы не соответствует современным требованиям армии и флота, предъявляемым к молодому поколению. Результаты ежегодного обследования, проводимого в войсках и военно-учебных заведениях, показывают необходимость повышения во всех школах уровня всесторонней подготовки учащихся к военной службе.
С переходом Вооружённых сил на годичный срок службы и сокращением сроков начальной военной подготовки в армии обусловил необходимость более углублённого изучения военного дела именно в школе. Пройдя курс «Служить России!», юноши смогут почувствовать более подготовленными к военной службе, овладевшими азами военного дела.
Поэтому комплексный подход к подготовке юношей к службе в армии предполагает:
· Осуществление всех сторон воспитания, т.е. трудового, нравственного, умственного, эстетического и физического в их единстве и взаимосвязи;
· Обеспечение единства цели, задач, принципов, содержания, методов и форм воспитания;
· Обеспечение единства всех влияний: целенаправленного воспитания, среды, семьи, общественности и СМИ;
· Определение такого содержания военно-патриотического воспитания, отбор таких методов, средств, форм работы, которые бы обеспечивали наиболее качественную морально-психологическую, военно-физическую, военно-техническую, начальную военную подготовку молодёжи способной в короткий срок овладеть воинским мастерством и успешно нести службу в различных родах войск.
В элективном курсе «Служить России!» реализованы требования федеральных законов: «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, состоит из 7 разделов и 16 тем, 5 часов теоретических и 12 часов практических занятий.
Структура программы курса:
I. «История Вооруженных Сил Российской Федерации».
II. «Организационная структура Вооружённых сил Российской Федерации».
III. «Уставы Вооружённых сил Российской Федерации».
IV. «Строевая подготовка»
V. «Огневая подготовка»
VI. «Тактическая подготовка»
VII. «Физическая подготовка»
Преподавание курса проводит преподаватель-организатор курса «Основы безопасности жизнедеятельности.
Цель и задачи курса
Цель курса: Формирование готовности служить в Вооружённых силах Российской Федерации, профессиональная ориентация учащихся, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине,
Задачи курса:
Воспитательные:
1. Воспитание гордости за свою страну, уважение к Вооружённым Силам, их боевым традициям, военной профессии.
2. Дать учащимся конкретные рекомендации по поступлению в военные учебные учреждения.
3. Воспитание гуманного отношения к людям.
Образовательные:
1. Формирование знаний о назначении Вооружённых сил Российской Федерации, их характере и особенностях.
2. Формирование знаний по безопасности и защите человека в чрезвычайных ситуациях, а также овладение практическими навыками использования коллективных и индивидуальных средств защиты населения при ЧС, знаний о правовых основах военной службы, размещением и бытом военнослужащих по призыву.
3. Ознакомление учащихся с нормативными документами: «О воинской обязанности», «Об обороне», «О статусе военнослужащих».
4. Ознакомление учащихся с размещением и военной службой личного состава войсковой части.
5. Изучение основных компонентов военной службы: образовательный, культурный, психологический, физический и другие.
Развивающие:
1. Формирование умений подготовки учащихся к военной службе в современных условиях.
2. Развитие физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
3. Формирование у молодёжи социальной активности.