6.1 Действия солдата в бою. Приемы изготовки для ведения прицельного огня из стрелкового оружия. Способы передвижения в бою. Перебежки, переползания. Выполнение способов передвижения в бою, используя защитные свойства местности.
Обязанности солдата в бою. Выбор места для стрельбы. Приемы изготовки для ведения прицельного огня из стрелкового оружия. Способы передвижения солдата в бою и выбор способа передвижения (переползания по-пластунски, переползания боком, переползания на четвереньках)
6.2 Топографическая карта, компас, магнитный азимут.
Умение ориентирование на местности без карты и с помощью карты. Определение сторон горизонта разными способами. Сущность ориентирование на местности. Использование компаса, часов для определения сторон горизонта по признакам местных предметов.
6.3 Использование средств индивидуальной защиты. Оказание самопомощи и взаимопомощи.
Оказание первой медицинской помощи себе и пострадавшему. Применение средств индивидуальной защиты в бою и при чрезвычайных ситуациях. Транспортировка пострадавшего.
VII. Физическая подготовка.
7.1 Учебно-тренировочные занятия в спортивном зале: прыжки через коня, упражнения на брусьях, перенос тяжестей, упражнения для дыхания
Формирование здорового образа жизни. Развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости. Групповые занятия.
7.2 Учебно-тренировочные занятия на спортивном городке: бег на короткие дистанции, упражнения на перекладине, бег на средние дистанции. Учебно-тренировочные занятия по овладению приемов рукопашного боя.
Укрепление навыков выносливости, силы, быстроты и ловкости. Формирование навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и преодолении искусственных препятствий с использованием разнообразных способов передвижения. Правила и методика применения приемов рукопашного боя. Воспитание уверенности в своих силах, целеустремленности, смелости и решительности, инициативы и находчивости, настойчивости и самообладания.
|
7.3 Учебно-тренировочные занятия в плавательном бассейне.
Формирование навыков плавания. Основные приемы передвижения по воде. Способы и стили плавания. Оказание первой медицинской помощи терпящему бедствие на воде.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Требования к уровню ЗУН в результате обучения
Учащиеся должны знать:
Историю и боевые традиции Вооружённых сил Российской Федерации, символы воинской чести.
Законодательная база Российской Федерации в области военной службы. Обязанности и ответственность граждан Российской Федерации по защите Отечества.
Требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина России.
Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования и правилах приёма в них.
Основы военной службы.
Порядок прохождения военной службы по призыву.
Учащиеся должны уметь:
Владеть приёмами строевой подготовки.
Выполнять неполную разборку - сборку автомата Калашникова.
Выполнять упражнения стрельб из пневматического оружия.
Организовать управление отделением, расчётом, экипажем.
Выполнять марш - бросок 4-5 км.
Развитие компетентности
|
Эффективная деятельность педагога в предложенном курсе по развитию учебно-познавательной компетентности основывается на овладении учащимися ценностями познавательной культуры в области школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», целостного видения приоритетных компонентов данного курса и освоении школьниками теоретических и технологических позиций их осуществления. Ценности, знания и умения, освоенные учениками в предложенном курсе, позволяют учителю более эффективно формировать, совершенствовать и использовать те же общеучебные умения в границах курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
В процессе курса учащиеся получают опыт:
· освоения системы знаний о необходимости обеспечения обороноспособности и безопасности государства, специфике взаимоотношений военнослужащих, выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего высшего, в том числе и военного профессионального образования или для самообразования;
· воспитания гражданской ответственности, патриотизма, морально-нравственной и физической подготовки молодежи к выполнению конституционного долга, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;
· развития личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, физической, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации в контексте проблем безопасности личности и общества;
· овладения умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов безопасного поведения (предвидеть, предупредить), коллективных средств защиты необходимых для человека, общества и государства;
· формирования навыков применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области начальной военной подготовки.
Программа элективного курса призвана помочь в осуществлении старшеклассниками школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности, в том числе военной.