1. «С чего начинается Родина!»
2. Государственная символика Российской Федерации.
3. История армии – история страны.
4. Поля великих битв.
5. Великие полководцы и реформаторы Российской армии.
6. Неизвестная высота.
7. Полтавской битве - 300 лет.
8. Крымская война - 150 лет после окончания.
9. 100-летие создание отечественного подводного флота.
10. Казачество в истории России.
11. Реликвии воинской славы России.
12. «Мы верим в тебя, солдат!».
Приложение 4
Контролирующие тесты
СОСТАВ И ПРИНЦИП СТРОИТЕЛЬСТВА ВС РФ
В тестовом задании 10 вопросов. К каждому вопросу предложены варианты ответов. Правильным ответом может быть только один из трёх.
1. Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является:
а) министр обороны Российской Федерации;
б) Президент Российской Федерации;
в) прапорщик Акулич.
2. К наиболее массовому роду Сухопутных войск относятся:
а) танковые войска;
б) мотострелковые войска;
в) ракетные войска и артиллерия.
3. Воздушно-Десантные Войска являются:
а) самостоятельным родом войск;
б) родом Военно- Воздушных Сил;
в) родом Сухопутных войск.
4. Первая пусковая установка БМ-13 «КАТЮША» появилась:
а) в августе 1939 года;
б) в августе 1941 года;
в) в августе 1943 года.
5. Первое ракетное подразделение российской армии – ракетная рота под командованием капитана В.М.Внукова, - была создана:
а) 1 апреля 1812 года;
б) 1 апреля 1827 года;
в) 1 апреля 1943 года.
6. В 1882 году первый в мире самолет построил:
а) капитан 1 ранга А.Можайский;
б) Антуан де Сент-Экзюпери;
в) прапорщик Акулич.
7. Одним из основных видов обеспечения Специальными войсками боевых действий является:
а) разведка;
|
б) обеспечение войск боеприпасами;
в) обеспечение безопасности прапорщика Акулича.
8. ВМФ состоит из:
а) Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов;
б) Каспийской флотилии и Ленинградской военно-морской базы;
в) пункты А и Б.
9. Боярская дума- совещательный орган при московских царях- 30 октября 1696 г. приняла решение:
а) «Морским судам быть…»;
б) «Быть или не быть?..»;
в) «Станцию МИР – затопить!».
10. Ракетные Войска Стратегического Назначения созданы:
а) 1 апреля 1827 года;
б) в августе 1949 года;
в) 17 декабря 1959 года.
Приложение 5
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон РФ «Об обороне».
3. Закон РФ «О военной обязанности и военной службе».
4. Закон РФ «О статусе военнослужащих».
5. Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
6. Бака М.М. Готов к защите Родины. (Физическая подготовка допризывной и призывной молодёжи).- М.: Физкультура и спорт, 1986.
7. Дидактические аспекты повышения эффективности обучения учащихся по основам безопасности жизнедеятельности и военной службы/ Бачевский В.И. – Нижний Новгород, 2002.
8. Дни воинской славы России.Информационные материалы, тестовые задания, методические рекомендации для организации патриотического воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях / авт. – сост. А.П.Пашкович, Е.В.Шитов. – М.: Глобус, 2007.
9. Методические материалы и документыпо курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Книга для учителя / авт.-сост. А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин; Под общей редакцией А.Т.Смирнова. – 2-ое изд., испр. – М.: Просвещение, 2004.
10. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности» Книга для учителя. Сост. А.Т.Смирнова, Б.И. Мишин. - М.: Просвещение, 2001.
|
11. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс.Материал к урокам: Пособие для учащихся 11 классов и преподавателей-организаторов ОБЖ, допризывной подготовки / Бачевский В.И. – Нижний Новгород, 2002.
12. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнёв. – М.; Просвещение, 2004.
13. Основы военной службы: Учебное пособие / А.Т.Смирнов, В.А.Васнёв. – М.: Дрофа, 2004.
14. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /авт.-сост. И.А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006.
15. Преподавание ОБЖ в школе и средних специальных образовательных учреждениях: методическое пособие / Н.И.Хромов. – М.: Айрис-пресс, 2008.
16. Интернет ресурсы.(WWW.IT-N.RU, сообщество преподавателей ОБЖ)
Педагогический проект
«Деятельность военно-патриотического клуба «Вымпел» как часть физического воспитания»
Кризисные явления последних десятилетий в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни разрушили основы деятельности по воспитанию подрастающего поколения. Особую тревогу вызывает ослабление одного из ключевых направлений этой деятельности, связанного с созданием условий для формирования и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать свои интересы и интересы своего государства.
По данным социологов в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, уважение к памяти павших за Родину, долг, честь, достоинство, готовность к самопожертвованию и др. Акценты в социально-нравственных ориентирах значительной части общества, особенно молодёжи, резко сместились в сторону прагматизма с ярко выраженными проявлениями эгоистичного, и, даже, антигуманного характера.
|
Это вызывает беспокойство за будущее России. Ведь, очевидно, что дальнейшее её развитие в полной мере зависит от развития общества, основу которого составит поколение молодых людей. Находясь в эпицентре ряда проблем, затрагивающих интересы больших слоёв общества, проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Именно патриотизм и гражданственность являются основами вхождения в государственный, общественный социум, уводят молодое поколение от антисоциального поведения, воспитывают сострадательное отношение к ближайшему окружению, способствуют передаче традиций от поколения к поколению.
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те гражданско- патриотические чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем в укрепления мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов, а это требует хорошей физической подготовки. В связи с этим на базе ГБОУ СОШ с. Камышла, в 2013 году был создан военно-патриотический клуб «Вымпел», в котором подростки приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому я считаю что, работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта. Участниками военно-патриотического клуба «Вымпел» являются дети и подростки 12-16 лет, объединенные в учебные группы по направлениям деятельности. У детского объединения есть свои законы, правила, структура органов самоуправления, символика и традиции. Согласно общей программе активом разрабатывается план работы объединения.
При подборе тематики, разработке форм и методов организации мероприятий по формированию патриотических качеств личности школьников я исходили из психологических и возрастных особенностей учащихся. С помощью школьного психолога и социального педагога была разработана анкета, благодаря которой удалось выяснить уровень патриотического воспитания школьников, уровень знаний об истории Отечества, определить тематику мероприятий, способную заинтересовать учащихся и углубить их знания. В связи с этим решил в качестве эксперимента проследить, насколько систематическое участие в планировании, организации и проведении мероприятий, направленных на развитие патриотических качеств личности влияет на повышение уровня значимости данной деятельности в сознании воспитанников.
Первое исследование проводилось методом письменного опроса (с применением анкеты), так как он позволяет охватить большее количество школьников. Отвечая на предложенные вопросы дети называли исторические даты, формулировали определение термина «патриот», называли его качества личности, определяли степень важности патриотизма в характере современного гражданина России.
Следующее исследование проводилось методом устного опроса. Ребятам предлагалось назвать тему и форму мероприятия, посвященного Родине, в котором они хотели бы принять участие. (Приложение 1).
Результаты диагностики были учтены при планировании работы детского объединения «Патриоты России».
Диагностика на заключительном этапе доказала, что учитывание интересов воспитанников при планировании дел, выборе форм проведения, привлечение детей к участию в творческом процессе организации, подготовки и проведения мероприятий повышает уровень патриотического сознания и воспитания школьников.
По результатам проведённых исследований с детьми и родителями, было принято решение о разработке системы взаимодействия школы с детьми и их родителями по гражданско- патриотическому воспитанию.