«Путешествие в Гимнастландию» (5 класс)
Задачи урока:
1. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
2. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и стойки на лопатках.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Место проведения: спортзал
Инвентарь: гимнастические маты, канат, гимнастический козел, обручи, гимнастическая скамейка, стенка, свисток, гимнастические, палки, легкоатлетические барьеры, гантели, подвесная перекладина, планка, мостик.
Пособие: карта путешествия и препятствий.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания | |
I. Подготовительная часть (12 мин) | ||||
1. Организовать детей | 1) Построение, приветствие. | 20 сек | Обратить внимание на форму, причёски девочек. Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальным и поточным способом. Речь учителя. «Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправимся в путешествие по стране «Гимнастландии». Окружающей природой и естественными препятствиями, которые встречаются на пути путешественников, нам послужит наш спортивный, гимнастические снаряды, инвентарь и оборудование. От вас требуется - включить своё воображение, представить себя в неизвестной стране и стараться применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю вы отлично справитесь с заданием, активно по воображаете, в пути будете внимательными, смелыми, терпеливыми, помогать друг другу. Надеюсь, вам наше путешествие понравиться. | |
2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности. | 1 мин | |||
3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие. | 20 сек | |||
2. Подготовить организм к основной части урока | Ходьба | 1мин | Во время движения учащихся по кругу, учитель находится центре спортивного зала, показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. | |
1) на носках, руки вверх; | 0,5 круга | |||
2) на пятках, руки за спиной; | 0,5 круга | |||
3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд; | 0,5 круга | |||
4) перекатом с | 0,5 круга | |||
пятки на носок, руки расслаблены; | ||||
Бег по кругу в колонне по одному с изменением направления; | 2мин | Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга | ||
Приставным шагом,правым боком, руки на поясе | 1 круг | Прыжок как можно выше | ||
Приставным шагом левым боком, руки на поясе | 1 круг | |||
С высоким подниманием бедра, руки вперед | 1 круг | Выше колени. | ||
С захлестыванием голени, руки произвольно | 1 круг | Пятками касаться ягодиц. | ||
Переход на спортивную ходьбу, руки согнуты в локтях | 0,5 круга | |||
Ходьба | 30 сек | |||
1) выполнение дыхательных упражнений; | 1 круг | Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха. | ||
2) получение скакалок, ходьба. | Скакалки сложить вчетверо и нести в правой руке. | |||
Перестроение для выполнения (ОРУ) перестроение в две шеренги | 30 сек | |||
3. Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины | ОРУ со скакалками | 5мин | Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Мышцы рук напрягать, скакалку натягивать. | |
1)И.П.- основная стойка, руки вниз, скакалка вчетверо.1-наклон головы в право, 2- наклон головы влево,3- наклон головы вперед,4- И.П. | 6-8 раз | Спина прямая, плечи не поднимать, руки напряжены, скакалка натянута. | ||
2) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. | 6-8 раз | Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку. | ||
3) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П. | 6-8 раз | Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать. | ||
4) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо. | 6-8 раз | Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться. | ||
5) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. | 6-8 раз | Энергичный мах, вперёд не наклоняться. | ||
6) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги. | 6-8 раз | Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч. | ||
7) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге. | 3 раза | Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя. | ||
8) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П. | 6 раз | При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности). | ||
9) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе. | по 2 раза | Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках. | ||
Перестроение в одну колонну. | 20 сек | Скакалки повесить на крючок, построиться к лицевой линии в/б площадки. | ||
4. Объяснение прохождения маршрута | Выдача задания для прохождения туристического маршрута | 1 мин | Маршрут нарисовать на доске мелом или на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и соответствующего ему гимнастического упражнения. | |
II. Основная часть (24 мин) | ||||
1. Преодоление полосы препятствий: туристического маршрута. | Полоса препятствий | 9 мин | ||
1)Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями. | Пройти по перевернутой гимнастической скамье | |||
2) Пройти по кочкам в болоте. | Прыжки из обруча в обруч (6 -8 шт.) выполнять с ноги на ногу. | |||
3) Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников. | Выполнение задания поточным способом. Любым способом перелезть через легкоатлетический барьер, проползти под навесной перекладиной, перепрыгнуть или перелезть через гимнастического козла и пролезть под такими же препятствиями (3 шт.) | |||
4) подъем в гору и спуск с горы | Подняться любым способом по наклонной скамейке на гимнастическую стенку, залезть до верху и спуститься вниз по лестнице. | |||
5) Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната. | Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты). | |||
6) Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще. | Пройти по планке, положенной на полу, стопу ставить параллельно планке, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт.)по середине спортзала. | |||
Изображение деревьев и животных: | 4 мин | Вопрос детям: «Ребята, посмотрите какая красивая березовая роща, давайте посадим здесь еще несколько молодых березок, позовем жить сюда ежика, ящерицу, рака и построим мост через речку. С помощью каких акробатических упражнений вы можете изобразить берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика и мост через глубокую реку?». | ||
берёзовая роща – стойка на лопатках; | Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах). | |||
ящерица – ползание по-пластунски; | При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно) | |||
ёжик – кувырки вперёд слитно. | Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину. | |||
мост через глубокую реку – мост из положения лежа на полу | При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки. Выполнить фронтально | |||
Ориентирование в лесу по местным признакам (беседа) Речь учителя: «Ребята, представьте себе, солнце спряталось за тучи, а нам надо возвращаться домой. Хорошо, что у нас есть и карта, и компас. Но нужно уметь ориентироваться в лесу и по местным признакам. Кто знает по каким признакам можно ориентироваться в лесу?» | 3 мин | Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя. Ориентирование: - по мхам и лишайникам (растут с северной стороны); - по муравейникам (расположены с южной стороны); - по веткам (больше с южной стороны, меньше с северной). | ||
Отправление в обратный путь | Пройти полосу препятствий в обратном порядке и вернуться на исходную позицию. | |||
III. Заключительная часть (4 мин) | ||||
1. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений. | 1) Построение | 10 сек | Выполнять сидя на матах по-турецки фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать. | |
2) Ходьба, остановка, перестроение в шеренгу. | 20 сек | |||
3) Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю. | по 2 акта (30сек) | |||
2. Организованное завершение урока. | 1) Подведение итогов урока. 2) Рефлексия: - Какие впечатления от урока? - Какой участок пути был самым трудным? - Достаточна ли нагрузка? ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что больше всего понравилось? - Что больше всего запомнилось? - Что узнали нового? - Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни? - Кто заметил в пути что-нибудь интересное, необычное? | 1 мин 2 мин | Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту – поощрить бумажными значками: спортивные мячи. Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся. | |
|
|
|
Источник и литература:
1. https://nashidetki.net/vospitanie-detej/gimnastika-dlya-detej.html;
2. https://samarasport5.ru/index.php?categoryid=30;
3. Методическое пособие. Гимнастика и методика преподавания. Смолевский, 1987г.;
4. Техника гимнастических упражнений, Гавердовский Ю.К., 2002г.