Критерии эффективности реализации курса




 

Результативность реализации данного элективного курса измеряется, в первую очередь, степенью готовности и стремлением учащихся, особенного старшего звена, к пониманию важности защиты своего Отечества и выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимом ими в дело процветания Отечества.

Оценка результативности реализации программы элективного курса осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.

 

Обобщенные оценочные показатели реализации элективного курса

Оценочные показатели Критерии
До После
Нравственно-духовные критерии
  Повышение толерантности, снижение степени конфликтности в ученической среде*[1]    
  Проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества*    
  Уровень реализации учащихся в области военно-патриотического воспитания*    
Количественные параметры
  Количество учащихся, участвующих в работе элективного курса    
  Количество учащихся, желающих поступить в дальнейшем в военные высшие учебные заведения    
  Количество учащихся, принимавших участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта    
  Развитие физических и психологических качеств у учащихся*    

Конечным результатом реализации элективного курса должна стать положительная динамика роста патриотических и интернациональных чувств и обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.

 

Формы и методы контроля

 

Контроль при проведении элективного курса «Служить России!» спланирован таким образом, чтобы:

· Использовались различные стратегии контроля;

· Контроль проводился постоянно в ходе всего элективного курса;

· Контролировалось усвоение содержания программы;

· Тестирование выполнения практических заданий.

 

Анкета 1. Знания и умения учащихся

№ п/п Критерии Оценка критерий
«2» «3» «4» «5»
  Оцените уровень вашей подготовки к службе в Вооруженных Силах        
  Оцените вашу нравственную подготовку        
  Считаете ли вы себя психологически готовым к службе в ВС        
  Как вы оцениваете свою общеобразовательную подготовку        
  Как вы владеете стрельбой        
  Оцените свою строевую подготовку        
  Уровень вашей военно-прикладной подготовки        
  Как вы владеете знаниями по ГО        

Анкета 2. Потребности и интересы учащихся

№ п/п Вопросы Ответы учащихся
  Почему вы выбрали занятия по программе элективного курса?  
  Что вы ожидаете от предложенной программы элективного курса?  
  Какие разделы, темы занятий вам больше всего интересны и почему?  
  Какие разделы и темы занятий вы бы заменили на более интересующие вас и почему?  
  Считаешь ли вы, что программа занятий по элективному курсу поможет вам не только овладеть специальными знаниями и повысить ваше физическое здоровье, но и поможет лучше овладевать знаниями в учебном процессе?  
  Можете ли вы сказать про себя: «Я патриот своей Родины!», - и почему?  
  Повлияет ли ваше занятия по программе элективного курса на ваши отношения со сверстниками и как?  

 

Таблица 1. Контроль учеников в процессе занятий элективного курса

№ п/п Фамилия и имя Активность Взаимодействие в группе Сформированность понимания
         
         
         

 

Таблица 2. Самооценка отчетности учащихся
во время прохождения элективного курса


(
Используется учениками для оценивания собственной отчетности. Критерии оценки: активное обучение, отношение, участие, слушание, подготовка, вовлеченность)

         
Активное обучение Я всегда занимаю серьезную и активную позицию во время обучения, требователен к себе в повседневной работе и нацелен на содействие успеху всей группы. Я постоянно занимаю активную позицию в собственном обучении и таким образом вношу свой вклад в успех группы. Иногда я занимаю активную позицию в собственном обучении, делюсь значимыми идеями и задаю подходящие вопросы. Я редко занимаю активную позицию в собственном обучении. Я часто не принимаю участия и редко обмениваюсь идеями или задаю вопросы.
Отношение Я последовательно демонстрирую искреннее желание учиться и делиться своими идеями с моими одноклассниками. Я обычно выказываю искреннее желание учиться и делиться своими идеями. Иногда я выказываю желание учиться, но зачастую просто выполняю то, что мне сказали сделать без энтузиазма и особого интереса. Я не выказываю никакого желания учиться и обычно выполняю минимум заданного без всякого энтузиазма.
Участие Я начинаю обсуждение, задаю значимые вопросы и веду себя как лидер внутри группы. Я задаю продуманные, серьезные вопросы и защищаю свою точку зрения. Я регулярно участвую в обсуждении и зачастую выношу свои идеи на обсуждение. Я задаю вопросы и защищаю свою точку зрения. Иногда я вношу свой вклад в обсуждение. Я участвую только, если меня об этом просят.

 

Таблица 3. Итоговая таблица результатов учащихся

№ п/п Фамилия и имя Критерии Итоговая оценка
Уровень подготовки к службе в Вооруженных Силах Система нравственных ценностей Психологическая готовность к службе в ВС Общеобразовательная подготовка Строевая подготовка Огневая подготовка Тактическая подготовка Физическая подготовка
                     
                     
                     

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Тематическое планирования

 

№ Раздела и темы Название раздела и тема Количество часов
Раздел Тема
Теория Практика
I История Вооруженных Сил Российской Федерации     -
1.1 Вооруженные Силы Российской Федерации – Защитники нашего Отечества. История ВС России и военные реформы армии      
II Организационная структура Вооружённых сил Российской Федерации     -
2.1 Виды и рода войск ВСРФ, их назначение и история создания     -
III Уставы Вооружённых сил Российской Федерации     -
3.1 Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни. Суточный наряд роты и его обязанности Практическое несение службы дневальным. Место дневального, обязанности дневального     -
3.2 Размещение военнослужащих, распределение времени, повседневный порядок жизни в воинской части     -
IV Строевая подготовка   -  
4.1 Строй. Управление строем. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.   -  
4.2 Строевые приемы и движения без оружия. Движения шагом и бегом   -  
4.3 Строи отделения (развернутый, походный)   -  
V Огневая подготовка      
5.1 Назначение и общее устройство автомата и пулемёта Калашникова. Основные тактико-технические характеристики оружия. Назначение и основные ТТХ характеристики пистолета Макарова     -
5..2 Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Чистка и смазка автомата. Постановка на хранение   -  
5.3 Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Изготовка к стрельбе, заряжание, доклады о готовности. Практическая стрельба из пневматической винтовки с корректировкой стрельбы   -  
5.4 Отработка подготовки к метанию и собственно метание ручных гранат   -  
VI Тактическая подготовка   -  
6.1 Действия солдата в бою. Приемы изготовки для ведения прицельного огня из стрелкового оружия. Способы передвижения в бою. Перебежки, переползания. Выполнение способов передвижения в бою, используя защитные свойства местности   -  
6.2 Топографическая карта, компас, магнитный азимут   -  
6.3 Использование средств индивидуальной защиты. Оказание самопомощи и взаимопомощи   -  
VII Физическая подготовка   -  
7.1 Учебно-тренировочные занятия в спортивном зале: прыжки через коня, упражнения на брусьях, упражнения для дыхания   -  
7.2 Учебно-тренировочные занятия в спортивном городке: бег на короткие дистанции, упражнения на перекладине, бег на средние дистанции. Приемы рукопашного боя   -  
7.3 Учебно-тренировочные занятия в плавательном бассейне   -  
Итого:      

Приложение 2

Мультимедийные ресурсы

1. Мультфильм «Десантник Степочкин» (© Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Киностудия «Актуальный фильм», 2004).

2. Научно-популярный фильм «300 лет Полтавской битве» (© ВГТРК «Россия», 2009).

3. Научно-популярный фильм «Александр Невский» (© Ленинградский комитет по телевидению и радиовещанию, Гостелерадио СССР, 1989).

4. Научно-популярный фильм «Александр Суворов» (© ВГТРК «Россия», 2007).

5. Научно-популярный фильм «Бородино» (© ФГУП «ЕТРС ВС РФ», 2008).

6. Научно-популярный фильм «Неизвестная война. Битва за Москву» (© SOVINFILM, 1978).

7. Научно-популярный фильм «Парад века. Знамя Победы» (© ФГУП «ЕТРС ВС РФ», 2009).

8. Научно-популярный фильм «Поле Куликово» (Творческое объединение «Экран»).

9. Научно-популярный фильм «Танки. Курская битва» (© Cromwell Productions, 1999).

10. Научно-популярный фильм «Черные береты» («Центрнауфильм», 2005).

11. Коллекция ЦОР преподавателя.

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: