Разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом на предприятии




 

Здесь необходимо выработать ряд предложений /стратегий направленных на совершенствование деятельности фирмы.

Построение и обоснование стратегий удобно начинать с заполнения матрицы Ансоффа. Расположите в матрице все товары (модели товара), производимые (реализуемые на рынке) вашей фирмой. Определите состав и объемы ресурсов, необходимых для поддержания товара в производстве и в сбыте на рынке, а также направления (и объемы) их использования (табл. 11). Постарайтесь более подробно и основательно описать необходимые ресурсы.

Сопоставьте затраты, связанные с поддержанием каждого товара на рынке с реальными возможностями вашей фирмы, а также с ранее сформулированными целями, определите, какие стратегии по отношению к каким товарам и для достижения каких именно целей могут оказаться наиболее эффективными.

Таблица 11

Стратегии и необходимые ресурсы для реализации

Стратегия Наименование товара Ресурсы (материальные, трудовые, финансовые), необходимые для поддержания товара на рынке; направления использования этих ресурсов (на рекламу, развитие производства и т.п.)
Более глубокое проникновение на рынок    
Развитие товара    
Расширение рынка    
Диверсификация    

Выберите наиболее результативные стратегии (и товары), определите долю рынка по каждому товару и темпы роста (или падения) рынков по каждому товару. Приведите обоснование.

Постройте матрицу БКГ применительно к рынку, на котором работает ваша фирма, и заполните ее.

Очевидно, что эту матрицу имеет смысл заполнять только в том случае, если у фирмы есть проблема комплектования портфеля товаров. Если же в фирме имеются и стратегические бизнес-единицы, то целесообразно представить матрицу Мак-Кинзи.

Сформулируйте в окончательном варианте маркетинговые стратегии фирмы, еще раз скоординируйте их с ранее намеченными целями (в случае необходимости скорректируйте последние) и в кратком резюме мотивируйте реальность целей и стратегий.

Для каждой стратегии разработайте план конкретных действий (табл. 12).

Таблица 12

План конкретных действий по стратегии

№ п/п Действия Необходимые финансовые ресурсы Необходимые трудовые ресурсы Другие ресурсы Ответственные
           

 

Если в этом будет необходимость, разработайте сводную таблицу программы маркетинга.

Упорядочение во времени плана конкретных действий можно осуществить одним из способов: посредством построения линейных графиков, посредством сетевых моделей, посредством построения диаграммы Ганта. Сделайте выводы.

Заключение

 

В заключении кратко излагаются выводы о проведенной работе по ана­лизу управления маркетинговой деятельности на предприятии, целесообразности выбора организационной структуры маркетинга и эффективности предло­женных маркетинговых решений.

Приложение

 

Образец оформления титульного листа

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова

 

Кафедра маркетинга

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: “Управления маркетингом на предприятии”

на тему: «Уровни управления маркетингом. Стратегические решения на функциональном уровне»

 

Выполнил: ст-т гр. МК-51

Иванов И.И.

 

Проверил: к.э.н., доц. Сидоров С.С.

Белгород 2012

Библиографический список

 

1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Высш. шк., 2009. – 511 с. ISBN 978-985-06-1667-8.

2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с. ISBN 5-94761-040-Х

3. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2009. – 363 с. ISBN: 978-5-16-003688-5

4. Захарова, И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. – М.: КНОРУС, 2011. – 304 с. ISBN 978-5-406-00452-4

5. Короткова, А.В. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов / А.В. Короткова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.– 463 с., ISBN 5-238-00883-Х

6. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. / Ф. Котлер; пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. – 464 с., ISBN 5-94723-952-3

7. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: учебник / Ламбрен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. – СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с. (Серия «Классика МВА»). ISBN 978-5-91180-294-3.

8. Лидовская, О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. – СПб.: Питер, 2008. – 141 с. ISBN 978-5-91180-967-6

9. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: учебник / коллектив авторов; под ред. Т.Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 358 с.

 

 

 

 

Учебное издание

 

 

Управление маркетингом

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 080111.65 – Маркетинг

 

Составители: Пономарева Татьяна Николаевна

Уварова Валентина Федоровна

 

 

Подписано в печать 15.02.12. Формат 60 84/16. Усл. печ. л. 1,4. Уч.-изд. л. 1,5.

 

Тираж 50 экз. Заказ Цена

Отпечатано в Белгородском государственном технологическом университете

им. В.Г. Шухова

308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: