Здесь необходимо выработать ряд предложений /стратегий направленных на совершенствование деятельности фирмы.
Построение и обоснование стратегий удобно начинать с заполнения матрицы Ансоффа. Расположите в матрице все товары (модели товара), производимые (реализуемые на рынке) вашей фирмой. Определите состав и объемы ресурсов, необходимых для поддержания товара в производстве и в сбыте на рынке, а также направления (и объемы) их использования (табл. 11). Постарайтесь более подробно и основательно описать необходимые ресурсы.
Сопоставьте затраты, связанные с поддержанием каждого товара на рынке с реальными возможностями вашей фирмы, а также с ранее сформулированными целями, определите, какие стратегии по отношению к каким товарам и для достижения каких именно целей могут оказаться наиболее эффективными.
Таблица 11
Стратегии и необходимые ресурсы для реализации
Стратегия | Наименование товара | Ресурсы (материальные, трудовые, финансовые), необходимые для поддержания товара на рынке; направления использования этих ресурсов (на рекламу, развитие производства и т.п.) |
Более глубокое проникновение на рынок | ||
Развитие товара | ||
Расширение рынка | ||
Диверсификация |
Выберите наиболее результативные стратегии (и товары), определите долю рынка по каждому товару и темпы роста (или падения) рынков по каждому товару. Приведите обоснование.
Постройте матрицу БКГ применительно к рынку, на котором работает ваша фирма, и заполните ее.
Очевидно, что эту матрицу имеет смысл заполнять только в том случае, если у фирмы есть проблема комплектования портфеля товаров. Если же в фирме имеются и стратегические бизнес-единицы, то целесообразно представить матрицу Мак-Кинзи.
|
Сформулируйте в окончательном варианте маркетинговые стратегии фирмы, еще раз скоординируйте их с ранее намеченными целями (в случае необходимости скорректируйте последние) и в кратком резюме мотивируйте реальность целей и стратегий.
Для каждой стратегии разработайте план конкретных действий (табл. 12).
Таблица 12
План конкретных действий по стратегии
№ п/п | Действия | Необходимые финансовые ресурсы | Необходимые трудовые ресурсы | Другие ресурсы | Ответственные |
Если в этом будет необходимость, разработайте сводную таблицу программы маркетинга.
Упорядочение во времени плана конкретных действий можно осуществить одним из способов: посредством построения линейных графиков, посредством сетевых моделей, посредством построения диаграммы Ганта. Сделайте выводы.
Заключение
В заключении кратко излагаются выводы о проведенной работе по анализу управления маркетинговой деятельности на предприятии, целесообразности выбора организационной структуры маркетинга и эффективности предложенных маркетинговых решений.
Приложение
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Белгородский государственный технологический университет
им. В.Г. Шухова
Кафедра маркетинга
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: “Управления маркетингом на предприятии”
на тему: «Уровни управления маркетингом. Стратегические решения на функциональном уровне»
|
Выполнил: ст-т гр. МК-51
Иванов И.И.
Проверил: к.э.н., доц. Сидоров С.С.
Белгород 2012
Библиографический список
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. – Минск: Высш. шк., 2009. – 511 с. ISBN 978-985-06-1667-8.
2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с. ISBN 5-94761-040-Х
3. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебник / Т.П. Данько. – М.: Инфра-М, 2009. – 363 с. ISBN: 978-5-16-003688-5
4. Захарова, И.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие / И.В. Захарова, Т.В. Евстигнеева. – М.: КНОРУС, 2011. – 304 с. ISBN 978-5-406-00452-4
5. Короткова, А.В. Управление маркетингом: учеб. пособие для студентов / А.В. Короткова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.– 463 с., ISBN 5-238-00883-Х
6. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. / Ф. Котлер; пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. – 464 с., ISBN 5-94723-952-3
7. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: учебник / Ламбрен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. – СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с. (Серия «Классика МВА»). ISBN 978-5-91180-294-3.
8. Лидовская, О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. – СПб.: Питер, 2008. – 141 с. ISBN 978-5-91180-967-6
9. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: учебник / коллектив авторов; под ред. Т.Н. Парамоновой. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 358 с.
Учебное издание
Управление маркетингом
Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 080111.65 – Маркетинг
Составители: Пономарева Татьяна Николаевна
Уварова Валентина Федоровна
Подписано в печать 15.02.12. Формат 60 84/16. Усл. печ. л. 1,4. Уч.-изд. л. 1,5.
Тираж 50 экз. Заказ Цена
Отпечатано в Белгородском государственном технологическом университете
им. В.Г. Шухова
308012, г. Белгород, ул. Костюкова, 46