Анализ товарной политики на предприятии




 

Первоначально дайте полную, подробную характеристику товара (услуг) вашей фирмы. Укажите наименования товаров (товарной группы) фирмы; перечислите товарную номенклатуру производимых и реализуемых вашей фирмой товаров.

Сделайте анализ товара по трехуровневой модели, описав его сущность, физическое воплощение и добавленные характеристики.

Определите стадию жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой находится анализируемый товар (модель товара). График ЖЦТ можно построить, отразив на оси времени конкретные (реальные) даты. Если вы анализируете несколько товаров (моделей товара), постройте несколько графиков (по числу анализируемых товаров).

Рассчитайте показатели темпов роста или темпов прироста объемов продаж товаров.

Выполните позиционирование одного из ваших товаров (см. рис. 1).

 

Рис. 1. Схема позиционирования товара

 

Как выглядит ваш товар по сравнению с товарами конкурентов? Как выглядит ваш товар в структуре потребительских предпочтений? Какой товар ждут покупатели? Имеется ли на вашем рынке пустая товарная ниша, возможна ли она?

Проведите оценку бренда и упаковки товаров организации.

 

Составьте продуктовую стратегию предприятия согласно матрице БКГ. Необходимые для расчета данные можно представить в виде табл. 5.

Таблица 5

Расчетная таблица для построения матрицы БКГ

 

Продукция Объем реализации по годам, руб. Доля рынка, %
        Рассматриваемое предприятие Конкурент
1.            
2.            
           

 

Рассчитайте средние темпы роста рынка, характеризующиеся из­менением объемов продаж (реализации), по следующей формуле:

(4)

где y - значение объема реализации соответственно за i -й (текущий) или 1 -й (базовый) год.

Вычислите относительную долю, занимаемую предприятием на рынке по каждому виду продукции, как отношение доли предприя­тия на рынке к доле основного конкурента. Постройте матрицу БКГ (рис. 2).

Рис. 2. Пример построения матрица БКГ

В качестве масштабов оцен­ки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) приме­няются:

1) средний индекс темпов роста рынка, равный единице;

2) относительная доля рынка — средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли рынка.

Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропор­ционально доле объема продукции в общем объеме реализации пред­приятия. На основе матрицы БКГ сформируйте продуктовую стратегию предприятия.

Проведите анализ продуктового портфеля с помощью двойного АВС-анализа и ABC-XYZ анализа и анализ конкурентоспособности ассортиментной единицы/группы.

АВС-анализ – метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето 20% всех товаров дают 80% оборота. С помощью этого анализа группы продукции разбиваются по степени влияния на общий результат. Причем принципом группировки может быть величина выручки, получаемая от конкретной группы продуктов, объем продаж или какие-либо другие параметры. Часто выручка более показательна в качестве критерия группировки. Группировка по объему продаж может быть адекватна в том случае, если анализируемые группы продукции однородны по составу и цене.

Границы каждой из групп АВС-анализа определите с помощью эмпирического метода - на основе усредненных результатов ранее проведенных исследований (табл. 6) или методом касательных.

Таблица 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: