Условия Свидетельства Единобожия (шахады):




Первое условие: произнесение и подтверждение языком «Ля иляха илля-ллах» «Нет бога (достойного поклонения) кроме (Одного) Аллаха». Естественно, произнесение языком снимается с того, кто не может это сделать, например, с немого и т.д.

 

Человек обязан засвидетельствовать, что «нет божества кроме Аллаха» и что «Мухаммад посланник Аллаха», то есть должен сказать сказать «ашхаду ан ля иляха илля-ллах», «ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах» как это пришло в выше приведенном хадисе Муслима, где Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Мне было велено сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут, что нет божества кроме Аллаха, и если они скажут, что нет божества кроме Аллаха, то защитят от меня свою кровь и свое имущество, кроме как по праву, а их расчёт у Аллаха».

 

Второе условие: После произнесения шахады человек не должен совершать никаких действий, аннулирующих, то есть делающих недействительным, Таухид (единобожие). То есть, если человек произнес свидетельство (шахаду), а после этого совершил действие, делающее недействительным веру (иман), то тщетными становятся его поступки, и он выходит из имана и в следующей жизни он будет из потерпевших убыток в Аду. Почему? Потому что после произнесения слов таухида он совершил одно из действий, нарушающих Единобожие. Аллах говорит в Коране: Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. (Пчелы, 106) То есть, Аллах пообещал наказать их.
Таким образом, чтобы жизнь, имущество и честь человека были запретными, защищенными Шариатом в этом мире, он должен произнести «ля иляха илля-ллах». И может быть так, что человек лицемер (мунафик), у которого нет убежденности в сердце, в его сердце сомнения или отвращение к религии, но при этом он прилюдно произносит «ля иляха илля-ллах» и не совершать действий аннулирующих таухид, и тогда в этой жизни он считается мусульманином и к нему применяются права мусульман, а в действительности перед Аллахом он является лицемером-неверующим. Однако, если выявится для нас его лицемерие, то есть он проявит что-то из сомнений в Исламе, или насмешек над религией Аллаха, или других видов действий, аннулирующих веру, не поможет ему «ля иляха илля-ллах», потому что он своими действиями аннулировал свидетельство (шахаду), став тем самым вероотступником (муртаддом).
Следовательно, условия, необходимые для того, чтобы жизнь человека была защищена, это произнесение «ля иляха илля-ллах» и избегание действий, аннулирующих Единобожие (таухид).

 

Это был первый вид условий свидетельства, условия для защиты человека в этом мире.
Что касается спасения от вечного наказания в Ахирате, то если человек произнес шахаду и выполнил ее условия, став тем самым мусульманином, но совершил определенные грехи, из-за которых заслужил наказание в Аду, то после наказание в Аду он в итоге попадет в рай, так как в нем присутствует основа Единобожия (аслю-т-таухид). И если человек придет к Аллаху в Судный День, имея основу Единобожия (аслю-т-таухид), то, даже если он совершал грехи и ошибки, и Аллах накажет его за это Адом, всё равно в конце концов этот человек попадет в Рай, как это общеизвестно.

 

Условия спасения от вечного Ада:
Каковы условия, которые необходимо выполнять человеку для того, чтобы спастись от вечного наказания в Аду? Заметьте, что мы говорим о спасении от вечного пребывания в Аду, а не от попадания в Ад. Ведь может быть так, что человек произнес шахаду, придерживался ее основ, имея тем самым основу веры (аслю-ль-иман), но совершил грехи, которые приведут его в Ад, да убережет нас Аллах. Однако мы здесь говорим о спасении от вечного пребывания в Аду.
По поводу количества этих условий ученые разошлись во мнениях, одни из них объединяют два условие в одно, другие наоборот разбивают одно условие на два и так далее. Но эти условия общеизвестны:

Первое условие: знание (‘ильм).

 

Знание значения слов «ля иляха илля-ллах». Необходимо чтобы человек, когда произносит «ля иляха илля-ллах», знал его значение.
Аллах, Свят Он и Велик сказал: Знай, что нет божества, кроме Аллаха… (Мухаммад, 19), то есть, например, если к не арабу, который не понимает арабского языка, подойдет мусульманин и попросит произнести шахаду, и он произнесет ее вообще не понимая ее смысла… является ли он мусульманином? Нет. Почему? Потому что он произнес слова, значение которых не понимает. Он должен знать, что «ля иляха илля-ллах» означает «нет истинного божества, кроме Аллаха«. Он должен знать, что эти слова вводят его в Ислам, и что этими словами он отвергает всех ложных богов и все объекты поклонения, кроме Аллаха, Свят Он и Велик, и что поклоняться следует только Ему Одному.

Второе условие: убежденность (اليقين, якын).

 

Убежденность не совместима с сомнениями.

 

Место убежденности в сердце, и мы не можем знать о нем. И поэтому убежденность не относится к условиям, необходимым для того, чтобы жизнь человека была защищена, то есть убежденность (якын) относится к условиям спасения в Ахирате (следующая жизнь после смерти).
Человек должен иметь убежденность, и при этом не иметь каких-либо сомнений. Потому что человек, сомневающийся в Аллахе, Его религии, и сомневающийся в шахаде, не является мусульманином. Аллах, Свят Он и Велик, говорит: Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений …(Комнаты, 15). Это и есть настоящие верующие — те которые уверовали и не испытывали сомнений.

 

Итак, первое условие — знание, второе — убежденность.

 

Третье условие: принятие, одобрение, свидетельства (шахады, القَبول), согласие с тем, на что указывают слова Единобожия (таухида), а это поклонение одному Аллаху и отказ от поклонения кому бы то, ни было кроме Него.

 

Четвертое условие: подчинение (الإنقياد, инкыяд).
Человек должен подчиниться тому, на что указывает шахада (свидетельство), говорит Аллах в Коране: Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом. (Лукман, 22).

 

Разница между принятием (къабуль) и подчинением (инкъияд) в том, что принятие относится к сердцу и к поступкам сердца, то есть человек принимает слова Единобожия (таухида) всем сердцем, тогда как подчинение (инкъияд) относится к внешним проявлениям религии (слова и дела), то есть к подчинению приказам Аллаха.
Таким образом, принятие относится к сердцу, а подчинение к действиям тела.

 

Пятое условие: правдивость (الصدق, сыдкъ).
Человек должен произносить слова, свидетельства (шахады, القَبول) искренне, не будучи лгущим в этом и не проявляя лицемерия, как сказал посланник Аллаха: Тот, кто скажет: я свидетельствую что не божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха искренне от сердца, тому Аллах непременно сделает запретным огонь Ада. (Муслим)

 

Шестое условие: искренность (الإخلاص, ихляс).

 

Произнесение свидетельства (шахады, القَبول) не должно быть показухой для людей или из-за боязни смерти. Если человек произнес шахаду, боясь, что его убьют, то его кровь в этом мире становится запретной, однако в следующей жизни он не спасется от наказания Аллаха. Когда человек произносит «ля иляха илля-ллах» не желая награды Аллаха и вечного Рая, а желая только лишь спасения в этом мире, то в этом мире его жизнь считается запретной, однако в Ахирате ему не спастись от наказания Аллаха, потому что он не был искренен когда произносил слова таухида, как сказал об это посланник Аллаха, ﷺ: Аллах запретил огонь Ада для того кто сказал «ля иляха илля-ллах» стремясь к Лику Аллаха. (Аль-Бухари, Муслим)

Люди обязаны устремиться к Лику Аллаха посредством благих деяний, как было велено в ясных аятах Корана. Любые поступки, совершенные не ради Аллаха, тщетны и бесполезны.


Седьмое условие: любовь, противоположностью которой является ненависть и антипатия; любовь к Аллаху и к людям единобожия и, свидетельства (шахады, القَبول), то есть мусульманам. Аллах в Коране говорит: Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. (Корова, 165).

Восьмое условие: Неверие в тагута, с отречением от неверия и многобожия и неверующих и многобожников.

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается» (Коран.2:256)

«Разве ты не видел тех, которым дарована часть из Писания? Они веруют в джибта и тагута и говарят ради неверующих: «Эти следуют более верным путём, чем верующие». (Коран. 4:51)

Джибт - это понятие, объединяющее всё, что протеворечит повелениям Великого Аллаха и повелениям Его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Джибтом можно назвать колдовство.

Тагут – это всё, чему раб поклоняется, покоряется или повинуется, преступая гранмцы дозволенного. Аллах вменил в обязанность всем Свои рабам не веровать в тагута, а веровать в Аллаха и поклонятся Аллаху одному.

 

ВИДЫТАГУТА:

1. Покланение шайтану (сатане, дьяволу), означает ослушание Аллаха;

2. Тот кто, соглашается на то, чтобы ему поклонялись.

3. Тот кто призывает людей поклонятся себе;

4. Тот, кто претендует на обладание знанием о сокровенном. Например Слова «я знаю, что будет завтра», вера в астрологический прогноз и также предсказатели. «Скажи: не знают те, кто на небесах и на земле, скрытого, кроме Аллаха, и не знают они, когда будут воскрешены!» (Коран. 21:25).

5. Тот, кто судит не основании того, что было ниспослано Аллахом (то есть тот кто судит не на основании Корана и Сунны). (это относится как к правителям, так и к обычным людям). Например тот, кто судит другими законами, помимо закона Аллаха (Шариата), является тагутом.

Человек является ТАГУТОМ если:

1) Он считает, что его постановление дозволено;

2) Он считает что, что его постоновление подобно постановлению (Шариату) Аллаха.

3) Он считает, что его постановление лучше постановления Аллаха.

В ситуации с законами, то если человек считает, что людские придуманные законы (например конституция России или США) дозволены, подобны, лучше, чем законы (шариат) Аллаха, то такой выходит из Ислама и становится вероотступником и неверующим.

 

Это были вкратце восемь условий «ля иляха илля-ллах». Некоторые ученые объединяют два условие в одно, другие наоборот разделяют одно условие на два. Смысл этих условий в том, чтобы человек спасся от вечного наказания в Аду. Однако чтобы кровь человека была запретна в этом мире, как мы уже сказали, существуют только два условия – произнесение «ля иляха илля-ллах», и избегание действий, аннулирующих таухид (единобожие).
Итак, мы узнали условия «Нет бога кроме Аллаха» («ля иляха илля-ллах»).

Шариат - это Исламское законодательство разработанное на основе Корана и Сунны.

Человек который умирает будучи неверующим или многобожником, мучается в могиле, а после Судного Дня будет заточён в Ад навечно.

Аллах Сказал: «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно. Они не найдут ни покровителя, ни помощника. В тот день их лица будут поворачиваться (или изменяться) в Огне, и они скажут: «Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!». (Коран, 33:64,65,66)

 

Аллах Сказал: «Воистину, неверующие из людей Писания и многобожников окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей (творений)». (Коран, 98:6)

 

А уверовавшие и совершающие праведные деяния мусульмане, прибудут вечно в Раю, где им будет всё, что они пожелают. Так же люди смогут увидеть Аллаха, только в будущей жизни.

 

Аллах Сказал: «Воистину, те, которые уверовали и совершали праведные деяния, являются наилучшими из тварей (творений). Их воздаянием у их Господа будут сады Эдема, в которых текут реки. Они пребудут в них вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа.» (Коран, 98:7,8)

 

Аллах Сказал: «А Рай приблизится к богобоязненным и окажется неподалеку. Вот то, что обещано вам для каждого обращающегося к Аллаху и помнящего (помнящего свои грехи и предписания религии или соблюдающего предписания религии), который боялся Милостивого, не видя Его воочию, и явился с обращающимся сердцем. Им будет сказано: «Входите сюда с миром. Это — День вечности!». Там для них уготовано все, что они пожелают, а Мы добавим еще (позволим взглянуть на Лик Аллаха)». (Коран, 50:31,32,33,34,35)

 

 

Аллах Сказал: «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойкими, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного». (Коран 41: 30-32)

Часть 7.

После того как человек уверовал во шесть столпов Имана и признал истиной последнию религию Аллаха Ислам, произнёс Свидетельсво Единобожия, и став этим самым мусульманином, такой человек должен выполнять всё что, обязан выполнять мусульманин, пришло время намаза (молитвы) должен делать намаз, предворительно обучившись и соблюстив все условия намаза, пришло время Рамадана должен держать пост по возможности, пришло время хаджа должен делать хадж, если есть возможность... пришло время выдавать закят, если его имущество достигло степени выдачи закята, то должен выдавать закят... и так он должен выполнять все, чем его обязал Аллах, именно в то время которое это нужно выполнять. Так что он должен сразу изучать как совершается намаз и делать его.

 

И также изучать вероубеждение (акыду) по возможности.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) придавал огромное значение приобретению знаний. Он сказал: «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки». (Табрани, Байхаки и другие). Приобретать знания, стремиться к ним нас призывают много хадисов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: