на выполнение курсового проекта (работы)




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

по дисциплине
на тему

 

Проектирование

Дизайн и оформление периодического издания о спорте

 

Пояснительная записка

Шифр проекта (работы) КП-02068999-60-БИО-10-18-00.00.000.ПЗ

 

Студента (ки) Зиминой Юлии Олеговны
фамилия, имя, отчество полностью
Курс 3 Группа ЗД-181
Направление (специальность) 54.03.01 Графический дизайн
  код, наименование  
Руководитель Доцент,кандидат искусствоведческих наук
ученая степень, звание     Овчинникова Раиса Юрьевна
  фамилия, инициалы  
Выполнил (а) 28.04.21
дата, подпись студента (ки)
К защите
дата, подпись руководителя
Выполнение и подготовка к защите КП (КР)   Защита КП (КР)   Итоговый рейтинг
     
  Проект (работа) защищен (а) с оценкой  

 

 

Омск 2021


Министерство образования и науки РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный технический университет»

 

Факультет (институт)
Кафедра Дизайн
Дисциплина Проектирование

 

Художественно-технологческий факультет

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсового проекта (работы)

Студенту (ке) Зиминой Юлии Олеговны Группа ЗД-181

фамилия, имя, отчество полностью

 

Направление (специальность) 54.03.01 Графический дизайн

код, наименование

Тема проекта (работы) Дизайн и оформление периодического издания о спорте

 

Срок сдачи проекта (работы) на кафедру «» 20 г.
Исходные данные к проекту (работе)     Спорт    

 
 

Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

 
 

Создание общей дизайн-концепции, верстка журнала

 

Перечень графического материала с указанием основных чертежей

и (или) иллюстративного материала Презентация журнала с обложкой,тыльной стороной

 
 

и 7 разворотами

 

Методическая литература и иные информационные источники Графический редактор Adobe

In disain


 

Дата выдачи задания «»20г.

 

Руководитель    
подпись ученая степень, звание, ФИО дата

 


Зав. кафедрой


 


подпись ученая степень, звание, ФИО дата


 

Задание принял к

исполнению студент (ка) « » 20г.

подпись


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................. 5

Глава I. Теоретические основы дизайна периодических многостраничных изданий 7

1.1 Дизайн периодического издания: этапы проектирования и особенности............................................................................................................. 7

1.2 Анализ проектной ситуации....................................................................... 10

1.3 Анализ аналогов......................................................................................... 12

1.4 Дизайн-концепция....................................................................................... 29

Глава II. Проектирование периодического издания............................................ 31

2.1 Формат и модульная сетка.......................................................................... 31

2.2 Цветографическое решение......................................................................... 32

2.3 Этапы работы над макетом многостраничного издания.......................... 33

Заключение............................................................................................................ 41

Библиографический список.................................................................................. 42

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность темы курсовой работы. На сегодняшний день Интернет- ресурсы и социальные сети, медленно, но верно вытесняют с рынка средств массовой информации различные печатные издания. На данный момент среди функционирующих печатных изданий существует огромная конкуренция, поэтому им приходиться бороться за внимание своего имеющегося или потенциального покупателя. В связи с высокой конкуренцией возникает необходимость привлечь к себе внимание и в первую очередь это можно сделать с помощью оригинального и яркого дизайна. Поэтому дизайн многостраничного печатного издания является одной из основных составляющих в успехе на рынке.

Тема курсовой работы: «Дизайн и оформление периодического издания о «спорте», заключается в том, чтобы создать такой журнал, который бы мог произвести впечатление, привлечь внимание, заинтересовать читателя, увлекающегося путешествиями и туризмом, и, наконец, подтолкнуть к его покупке.

Объектом исследования является дизайн многостраничных изданий о спорте.

Предметом исследования является применение различных средств и приемов графического дизайна.

Целью работы является разработка дизайна и оформления многостраничного печатного дизайна о спорте.

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

- изучить теоретические основы дизайна многостраничных изданий;

- провести анализ проектной ситуации;

- исследовать аналоги периодических изданий;

- создать дизайн-концепцию;


- разработать и оформить макет многостраничного печатного издания оспорте.

Методы исследования. Наиболее подходящими и оптимальными были выбраны следующие методы:

- сравнения (сравнение аналогов между собой);

- стилистического анализа (проведен стилистический анализ журналов о спорте и современных трендов в типографике);

- индукции (теоретическая часть строилась на базе визуального материала);

- метод синтеза и обобщений (были сформированы группы в процессе анализа по различным критериям и признакам).

Практическая значимость работы. Данные анализа и выводы, а также выполненный в процессе работы макет многостраничного издания, будут полезны как опыт, в создании подобных журналов в дальнейшем, для начинающих графических дизайнеров.

Курсовая работа представлена теоретической и практической частями. Теоретическая часть: пояснительная записка содержит введение, где раскрывается актуальность выбранной темы, объект, предмет исследования, цель и задачи, методы исследования и практическая значимость.

В первой главе раскрываются теоретические основы дизайна многостраничных изданий о спорте, проанализирована проектная ситуация, рассмотрены аналоги периодических изданий и разработана дизайн- концепция макета журнала.

Во второй главе показаны этапы разработки дизайна, верстки и общего оформления многостраничного печатного издания о спорте.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫДИЗАЙНА ПЕРИОДИЧЕСКИХ МНОГОСТРАНИЧНЫХ ИЗДАНИЙ

 

1.1 Дизайн периодического издания: этапы проектирования и

особенности

В настоящее время можно выделить множество видов различных многостраничных периодических изданий. Многостраничное периодическое издание – это выпускаемая с определенной периодичностью, печатная или электронная продукция, несущая определенную информацию и графический материал. К многостраничным периодическим изданиям относятся: книги, газеты, журналы, каталоги, буклеты, брошюры, альбомы, календари и т.д.

К одному из самых популярных и распространенных видов периодических изданий можно отнести – журнал. Журнал – вид полиграфической продукции со своими особенностями, структурой, историей развития. По своей тематике журналы можно разделить на научные, научно-популярные,общественно-политические,производственно-практические, популярные и литературно-художественные журналы. Журнал включает в себя статьи, репортажи и т.д. Периодичность выпусков, тираж и формат определяются самим изданием.

Этапы дизайна многостраничных изданий. Немало важную роль при создании журнала играет его дизайн,так как люди в большинстве своем являются визуалами,а от него зависит, будут ли его читать или он останется незамеченным для публики. Дизайн журнала можно назвать одной из основных составляющих имиджа издания, который должен отвечать самым высоким требованиям, подчеркивая ценность и уникальность его содержания. Дизайн журнала неизменно оформляется с учетом основной концепции и главной темы журнала. Это позволяет усилить эффект запоминаемости материала. Дизайн журнала может выделить важность отдельных статей и немаловажность рубрик в целом. Эффектный и запоминающий дизайн журнала умножает известность издания, привлекает к себе читателя.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дизайн журнала в современном мире,где превалирует жестокая конкуренция в торговой сфере,способен сделать из издания отличную рекламную площадку, дающую издателю и рекламодателю немалую прибыль. Первым шагом для создания дизайна журнала должно послужить тщательное продумывание его содержания и структуры постоянных рубрик, затем будет необходимо подготовить и отредактировать все статьи и тексты, скрупулезно (детально подобрать иллюстрации и фотографии. Необходимо помнить, что оформление и дизайн журнала должны быть устремлены на предоставление читателю в простой и доступной форме всей нужной информации. Работа над дизайном журнала, как и дизайном любого издания, является творческим процессом. Здесь дизайнер не может обойтись без существенного багажа знаний, как о процессах печати, так и психологии потенциальной читательской аудитории.

Дизайн журнала разрабатывается поэтапно. Эти этапы можно поделить на: разработку дизайна обложки, создание дизайна рубрик и дизайна внутреннего наполнения,то есть дизайна страниц. Дизайн обложки журнала я бы назвала основным этапом разработки дизайна журнала.Так обложка журнала должна обращать на себя внимание читателей, отражать основное направление журнала, расставлять акценты на главных темах журнала.Правильный дизайн обложки журнала побуждает читателя открыть журнал и погрузиться в чтение. Дизайн постоянных рубрик и внутренних полос журнала идет в разработку с учетом структуры журнала по темам и рубрикам, стилистика и построение которых ориентируются на максимальную результативность подачи материала.

В процессе многостраничной верстки изданий, дизайнер руководствуется основными принципами. К основным принципам многостраничной верстки можно отнести: единобразие,гармоничность и удобочитаемость.

Процесс восприятия периодического издания читателем. Читатель обычно воспринимает очередной выпуск периодического издания в следующей последовательности:

В первую очередь читатель ведет ознакомление с содержанием выпуска в целом, в ходе которого осуществляет поиск интересующей для него информации, воспринимает сообщения, определяется круг чтения – совокупность публикаций, которым будет уделено повышенное внимание, и тексты которых будут полностью или частично прочитаны;

Далее происходит ознакомление с содержанием избранных публикаций в той или иной очередности, которая складывается под воздействием как объективного фактора (действие аппарата ориентирования), так и субъективного (установки и предпочтения конкретного читателя).

Последовательность восприятия журнальной информации на его первой стадии – стадии просмотра в большей мере определена поисковой установкой читателя. Установки, например, могут быть следующими:

- ищем определенную тему;

- ищем определенную публикацию;

- ищем определенного автора;

- ищем главный анонс;

- ищем наименее заметное;

- нет поискового приоритета (такая установка, скорее, ее отсутствие, ведет к спонтанному просмотру).

Процесс восприятия определенного периодического издания программируется в подсознании постоянного читателя. Это происходит не сразу после первого знакомства с изданием. Необходимо достаточно внимательно

просмотреть и прочесть целый ряд номеров журнала, чтобы выработался автоматизм восприятия в заданном алгоритме. Происходит усвоение и запоминание структурной, содержательной и графической модели издания. Стабильность этих моделей обеспечивает устойчивость сформировавшейся в подсознании читателя индивидуальной программы восприятия. Таким образом, стабильность формы, структуры и содержания периодического издания повышает уровень его удобочитаемости [3].

 

1.2 Анализ проектной ситуации

 

Прежде чем приступить к дизайну журнала о спорте и спортивных мероприятиях и советов для занятия спортом необходимо сформировать, как общий облик и представление об издании, так и его цель, степень функциональности, предполагаемый имидж и степень воздействия на потребителя. Для начала установим, из каких категорий потребителей общего рынка многостраничных периодических изданий, будут состоять наши читатели, т.е. определим целевую аудиторию.

В современных реалиях многостраничные периодические издания можно встретить повсеместно: на полках продуктовых магазинов, супермаркетов, книжных магазинов, ларьков,на электронных носителях.Ведь практически каждый приличный журнал имеет не только«физическое тело», т.е. исполнен в материальном воплощении из бумаги, но и имеет свой виртуальный аналог. Таким образом, можно сделать вывод,что выбор у читателей достаточно велик. Чтобы новому изданию занять свое место на рынке печатной продукции, необходимо провести сегментацию рынка, по возможности предварительно составив анкеты, опросы и собрать первичную информацию о потенциальных клиентах. Вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы выявить все необходимые моменты, касающиеся важных аспектов будущего издания, в том числе и дизайна. Затем маркетологи перерабатывают имеющуюся информацию и составляют примерный портрет своего клиента.

Целевой аудиторией журнала о спорте является достаточно широкий круг потребителей

Целевая аудитория спортивных изданий весьма разновозрастная: из них 65% в возрасте 18-30 лет, еще 25% читательской аудитории в возрасте 30-50 лет, остальную часть составляют читатели старше 50-ти. При этом спортивные журналы разделяются на два вида, один из них предназначен для профессиональных спортсменов, другой рассчитан на общий круг людей.

достаточно широкий круг потребителей. Если классифицировать по категориям, то выходит следующее:

По возрастному признаку. От 18 и выше, верхний возрастной предел четко не ограничен, так как определенного возрастного ценза не существует. Основная масса клиентов имеет возраст 18-30 лет.

По половому признаку конкретных данных нет,но так как спортом занимаются и женщины и мужчины,то можно сделать вывод,что соотношение примерно одинаковое. По признаку доходов данных нет.

Если подытожить, то типичный покупатель будущего многостраничного издания, это человек любого пола и молодого возраста, имеющая постоянную работу и стабильный доход.

Далее необходимо определить ценовую категорию журнала. Для этого проводится процесс ценообразования. Журнал не должен работать в убыток, кроме периода внедрения на рынок. Поэтому необходимо четко рассчитать рентабельность издания и поставить вопрос о целесообразности проекта с финансовой точки зрения. Обязательно проводится анализ цен на аналоги, устанавливается цена внедрения на рынок и учитываются доходы целевой аудитории. Оптимальным будет установить для журнала ценовую категорию среднего уровня, т.е. средней цены на общем рынке печатных изданий. Также журнал будет являться рекламной площадкой для различных организаций, установок для занятия фитнеса, производителей спортивной одежды, предприятий, прямо или косвенно связанных со спортом. Это даст дополнительную возможность дохода.

Затем нужно определиться с каналами товародвижения, т.е. доставки журнала до потребителя. На первых этапах печатный вариант многостраничного издания целесообразно реализовывать в пределах города и области, в специально-предназначенных для этого местах. Параллельно с печатным вариантом издания необходимо продвигать журнал в Интернете,так как интернет стал неотъемлемой частью в жизни каждого современного человека. Продвигать журнал в интернет пространстве с помощью различных инструментов, например, рекламы в социальных сетях. Продвижение в Интернете даст возможность ознакомить с журналом более широкий круг потребителей и в будущем расширить зону реализации его печатного варианта. Одними из предполагаемых вариантов ознакомления потребителей с изданием, возможны акции и участие в специализированных конкурсах и ярмарках многостраничных периодических изданий. На этапе продвижения – дизайн журнала будет играть первоначальную роль привлекающего элемента.

Многостраничное издание планируется выпускать с периодичностью раз в три месяца, далее, периодичность возможно скорректировать, в зависимости от спроса. Отличительной чертой журнала планируется сделать его внешний облик, т.е. дизайн и контент.

Журнал будет носить название — Sport.Данное название я подобрала основываясь на теме журнала. Если учесть, что журнал я подбирала с возможностью выйти на международный рынок,то вопрос с использованием в название английского алфавита пропадает, да и спорт как на русском так и на английском языках в транскрипции произносится одинаково.

 

1.3 Анализ аналогов

 

Прежде чем приступить к дизайн-концепции многостраничного издания о спорте, проведем анализ аналогов, подобных изданий с такой же направленностью и других многостраничных изданий с интересным дизайном, и современными трендами, которые можно было бы применить в дальнейшем.

Анализ дизайна обложек многостраничных печатных изданий о спорте. Для анализа были взяты несколько самых известных и популярных журналов в России: «Большой спорт», «Футбол», «PROспорт», и две обложки иностранных изданий о путешествиях: «11 Freunde» и «Wanderlust».

Анализируя дизайн обложек всех вышеуказанных изданий, можно сделать следующие выводы: в подавляющем большинстве журналов, основной иллюстрацией на обложке является знаменитый спортсмен,или что-то связанное со спортивной тематикой. Так как помимо названия привлекающим покупателем элементом является главное изображение на обложке, то дизайнеры используют иллюстрацию с изображением спортсмена,или человека занимающегося спортом, при этом сама картинка имеет максимально-возможное разрешение. Это один из приемов, позволяющих привлечь к себе внимание из большого многообразия обложек (рис. 1). Титульный снимок издания, подсознательно дает понять, что и внутри этого журнала, читатель может встретить и другие иллюстрации такого же качества.

 

 

Рис. 1. Пример обложек журналов о спорте с знаменитым спортсменом

 

Реже встречаются на обложках стадионы или спортинвентарь. Это один из приемов, позволяющих привлечь к себе внимание из большого многообразия обложек (рис. 2)

 
 

 

 


Рис. 2. Пример обложки журнала со спортивными принадлежностями

Логотип журналов, т.е. название, традиционно располагается в верхней части обложки. Логотип является важнейшим элементом обложки, он несет на себе основную нагрузку узнаваемости издания, поэтому он во всех журналах выделяется из всей композиции, например, логотип журнала «Футбол» (рис.3).

 

Рис. 3. Пример логотипа журнала «Футбол»

 

Журнал «Футбол» – является многолетним и одним из самых известных русскоязычным изданием о спорте. Его логотип остается неизменным в течении десятилетий. Журнал не изменяет начертание логотипа, так как оно, прежде всего, придает узнаваемость изданию и давно является брендом. Многие другие журналы предпочитают название, как правило, англоязычное, данный журнал использует кириллицу и шрифтовое начертание всегда располагается на красном фоне..

Шрифт логотипов изданий встречается разнообразный, т.е. дизайн не ограничивается каким-то одним видом шрифтов. Если взять общую классификацию шрифтов, то гарнитура варьируется от контрастных антиквы и гротеска, до рукописных и акцидентных шрифтов. В одном логотипе можно встретить два вида начертания шрифта. (рис. 4).

 

 

 

 


Рис. 4. Пример логотипа журнала «Fitnes Miss» с контрастным начертания шрифта

 

Следующим важным составляющим элементом всех обложек являются анонсы, краткие описания содержания номера, иногда с указанием страниц. Такие анонсы очень часто портят дизайн и «забивают» обложку, создавая визуальный шум (рис. 5).

 

 

Рис. 5. Пример журнала с большим количеством анонсов на обложке

 

С одной стороны этот инструмент позволяет привлечь внимание к журналу, с другой – человеческий глаз со временем перестает реагировать на эту уловку. Поэтому, проанализировав имеющиеся примеры изданий о спорте и другие выпуски этих же журналов, можно сказать, что сейчас идет тенденция в дизайне, если не убрать совсем, то минимизировать их количество. Анонсы располагают вверху или внизу обложки, например, как в журнале «Футбол» (рис. 6), или по центру обложки крупным или акцидентным шрифтом подается основная идея номера или его девиз (рис. 7).

Рис. 6. Пример журнала с расположенным анонсом внизу обложки

 

 

 

Рис. 7. Пример журнала «Советский спорт» с вопросом в форме ли сборная

 

Также эту тенденцию с основной идеей или девизом на обложке можно увидеть в рассмотренных выше примерах журналов. С точки зрения дизайна, если убрать «лишние слова», то значительно улучшается само восприятие издания. Также центральная идея, в виде написанного по центру текста, становится гармоничным элементом всей композиции обложки. При помощи таких инструментов, как акцидентный шрифт или очень крупный, обложка приобретает некий стиль, свой характер, т.е. типографика становится украшением всей композиции. В качестве примера вышесказанного, рассмотрим серию обложек иностранных журналов «11 Freunde» и «Wanderlust» (рис. 8).

 

 

 

Рис. 8. Примеры нескольких выпусков журналов «11 Freunde» и «Wanderlustс анонсами, гармонично вписывающимися в композицию обложки

И завершающими элементами анализа обложек журналов о спорте, являются, мелкие, но не менее важные элементы, такие как: номер и дата выпуска, штрих-код, реже рубрики. Они выполнены минимально-возможным размером кегля и располагаются в углах или по краям обложки.

Подводя итоги анализа группы обложек, можно сделать следующий вывод. На обложках многостраничных печатных изданий о спорте чаще всего используют, в качестве основной иллюстрации, знаминитых спортсменов. Логотип располагается в верхней части обложки и берет на себя основную визуальную нагрузку. Подобные издания минимально используют анонсы содержания журнала, по центру обложки, акцидентным или крупным кеглем шрифта, выражается основная идея выпуска или девиз.

Анализ содержания многостраничных печатных изданий о спорте, с точки зрения дизайна.

При анализе внутреннего содержания печатных изданий спорте, были выделены три основные группы контента:

- красочные иллюстрации, чаще всего занимающие целиком страницу или разворот;

- типографика и статьи, прямо или косвенно относящиеся к теме журналов, сопровождающиеся менее крупными или мелкими иллюстрациями;

- рекламные блоки.

Рассмотрим каждую из основных групп содержания журналов.

Иллюстрации.

Если смотреть на журналы про спорт с точки зрения потребителя, то ему, прежде всего, хочется видеть в подобных журналах именно большие и красочные иллюстрации. Очень часто первопричиной приобретения журнала являются красивые иллюстрации с изображением знаменитых спортсменов, спортивного тела, и т.д. Они создают настроение, побуждает заняться спортом,следить за своим питанием,в целом вести здоровый образ жизни! Часто иллюстрации занимают большие разделы, занимая целиком страницу или разворот (рис. 9 и 10).


 

Рис. 9. Иллюстрации, занимающая целиком страницу

 

 

 

Рис. 10. Иллюстрации, занимающие целиком разворот

 

 

Иллюстрации могут быть без текста, с небольшим объемом текста и более мелкие, которые сопровождают статьи по той или иной теме.

 

 


 

 

Рис. 11. Иллюстрация с небольшим объемом текста на ней

 

 

Как правило, небольшое количество текста располагается непосредственно сверху на самом изображении (рис. 11).

Одним из модных и часто используемых приемов является расположение текста на прозрачной подложке, плашке, которая имеет некоторую полупрозрачность и просвечивает нижний рисунок или текстуру (рис. 12).

 

Рис. 12. Фрагмент иллюстрации с расположенным текстом на прозрачной подложке

 

 

С точки зрения дизайна, такая полупрозрачная подложка не нарушает целостности восприятия иллюстрации и создаёт контраст шрифту и делает текст удобочитаемым. Такая подложка, чаще всего, имеет прямоугольную форму и располагается в углу разворота. Одним из последних трендов, является использование подложки, имеющей вид некой закладки (рис. 13).


 

 

Рис. 13. Фрагмент иллюстрации на развороте с полупрозрачной подложкой в виде

«закладки»

 

Далее рассмотрим иллюстрации, сопровождающие текст. В этом случае дизайн страниц имеет стандартный, привычный нашему глазу вид. Это иллюстрации с обтекающим их по контуру текстом (рис. 14).

 

Рис. 14. Иллюстрация, с обтекающим по контуру текстом

 

И еще один стандартный пример, который можно часто увидеть в журналах о спорте, простое расположение «под обрез», «открытая верстка» и т.д. (рис. 15).


 

рис. 15. Иллюстрация с открытой версткой

 

Типографика. Анализируя текстовую часть периодических изданий и используемые ими шрифты, можно отметить некоторые объединяющие элементы типографического дизайна в общем для всех и характерные особенности каждого журнала в частности. В рассматриваемых многостраничных изданиях о спорте, достаточно большой объем внутреннего содержания, журналы имеют по 120-180 страниц и не малое количество рубрик. Поэтому в каждом из них можно насчитать более пяти или шести видов шрифтов различных гарнитур: с засечками, без засечек, рукописных и т.д. В основных текстах, например статейных, гарнитура и кегль не меняются. Но в журналах имеются и другие информационные текстовые элементы: подписи, комментарии, заголовки, буквицы и т.д., они могут иметь совершенно различный вид (рис. 16).

 

Рис. 16. Пример использования нескольких видов шрифтов на одной странице разворота

С наличием в изданиях большого количества рекламных блоков, которые имеют собственные фирменные шрифты, общее количество разных шрифтов, которые можно увидеть в журналах, значительно увеличивается (рис. 17).

Рис. 17. Пример рекламного блока на странице журнала

 

 

Анализируя дизайн обложки изданий, то можно встретить классические приёмы, например, сочетание различных шрифтов по гарнитуре и по цвету, как например, в журнале «Womens running» (рис. 18).

 

 

Рис. 18.Пример сочетания шрифтов, используемых в названиях статей журнала «Womens running»

Такую же типчную картину с сочетанием шрифтов можно увидеть и в другихизданиях о спорте.Но не во всех статьях дизайнеры используют такой прием,во многих случиях,названия статей имеют стандартный вид крупного кегля.(рис 19)


 

 

 

Рис. 19. Пример использования в названии статей журнала «Sports international» крупного кегля

 

 

Интересные примеры дизайна шрифта названия заголовков статьи внутри издания, среди анализируемых журналов, встретился в журнале «Womens running». (рис. 20).

Рис. 20. Пример дизайна шрифта в названии статей в журнале «Womens running»

 

Типографика любых многостраничных изданий не ограничивается только названиями статей. В дизайне активно используются буквицы, например в одном журнале «Русский хокей» можно встретить различные варианты начертаний буквиц (рис. 21).

 

 

Рис. 21. Пример использования буквиц в журнале «Русский хокей»

 

 

Рассмотренные варианты начертания буквиц являются классическими и часто встречающимися, но сейчас можно встретить в журналах последние тренды оформления буквицы. Сама по себе буквица в обычном начертании стоит вначале предложения, а сейчас буквица становится украшением страницы, элементом ее дизайна, но она в то же время, дублирует саму себя, т.е. в тексте в предложении первая буква прописная стоит такая же как и вся гарнитура, но она же и является элементом дизайна. Подобный прием рассмотрим в рис. 22, журнала «Большой спорт».

 

 

Рис. 22. Пример использования буквиц в журнале «Большой спорт»

 

Анализируя дизайн последних выпусков многостраничных изданий о путешествиях и туризме, с точки зрения типографики, можно прийти к выводу, что основная масса журналов имеют классический вид в оформлении иерархии заголовков и подзаголовков, т.е издатели придерживаются консервативного подхода к визуальному облику содержания страниц. Типографические тренды применяются в единичных случаях.


Рекламные блоки. В наше время, рекламные блоки в журналах, являются неотъемлемой их частью или суровой необходимостью. Издателям приходится предоставлять площадку для рекламы в журналах, как и во всех СМИ, для получения дополнительного дохода. Даже журналы с высокой ценовой

категорией размещают на своих страницах рекламу. Если рассмотреть часть рекламных блоков из одного журнала, то просматривается кардинально-разные

стили подачи информации (рис. 23).

 

 

Рис. 23. Пример использования рекламных блоков в журнале «Большой спорт»

 

 

Использование рекламы в изданиях нарушает их визуальную целостность, создает сомнительный дизайн и делает журнал пестрым.

Анализируя содержание многостраничных печатных изданий о спорте, с точки зрения дизайна, можно сделать следующие выводы. Во всех изученных изданиях основной контент составляет три основные группы: иллюстрации, типографика и рекламные блоки. В целом все журналы похожи по стилю друг на друга и используют классическую верстку. В дизайне изданий используются объемные иллюстрации с высоким разрешением, также применяются иллюстрации, сопровождающие статьи. Наблюдается достаточно большое количество шрифтов, расположение на развороте также имеет классический вид. Современные тренды в типографике применяются с осторожностью и встречаются в единичных случаях.

Анализ современных трендов типографики в журналах с иной тематикой.

Контрастные цвета. Современным трендом в дизайне многостраничных изданий являются контрастные цвета. Культовый журнал Kinfolk — неиссякаемый источник вдохновения для фотографов, дизайнеров и лайфстайл-блогеров. Обложки журналов Kinfolk можно встретить на кадрах флетлей практически в каждом втором профиле в Инстаграме. Неудивительно, ведь в этом издании просто не бывает посредственных композиций, цветовых решений и ракурсов. На обложках Kinfolk всегда довольно много «воздуха», а заглавные фото отличаются нетривиальными контрастными сочетаниями цветов. (рис. 24).

 

Рис. 24. Пример журнала с контрастными цветами

 

Использование полупрозрачных плашек. Одна из тенденций использование полупрозрачных цветовых плашек (как фотофильтр), (рис. 25).

 

 

Рис. 25. Пример журнала с полупрозрачными плашками


В данном примере наблюдается использование не только полупрозрачных плашек, но и, как в предыдущем случае, применяются контрастные цвета. Плашки создают ощущение динамики изображения, направление наклона линий ведет взгляд читателя в нужном направлении.

Единый колористический стиль издания, сочетание фотографии и цвета ка. Еще один пример интересного использования плашки, данный случай похож на предыдущий, только плашка-ярлык располагается не на обложке, а на развороте издания. Такой прием создает впечатление, что на данной странице находится важная информация, которая заложена закладкой. Единый колористический стиль хорошо подчеркивает принцип единообразия издания (рис26)

Рис. 26. Пример журнала с единым колористическим стилем

 

Современное решение буквицы. Буквицы являются в современных многостраничных изданиях излюбленным элементом дизайна. В данном примере иллюстрация помещена внутрь буквы, что сочетает в себе два элемента в одном. Простая иллюстрация – это стандартный прием, а иллюстрация в букве – это уже интересная находка, позволяющая украсить страницу и освободить место на ней(рис. 27).

Рис. 27. Пример журнала с буквицей

 

 

Анализируя основные тренды в дизайне периодических изданий, можно сделать вывод о том, что появляются такие приемы в оформлении, которые придают журналам конкретный стиль, сильнее привлекают внимание, направляют взгляд читателя.

 

1.4 Дизайн-концепция

 

 

Следующим этапом необходимо определить дизайн-концепцию издания. Дизайн-концепция издания – это модель, замысел, необходимый для подготовки периодического издания к печати, который определяет состав, содержание и оформление номера, общее образное решение, стиль подачи информации.

Главный посыл издания заключае



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: