Конец 1999 года ознаменовался появлением первого Интернет-аукциона в Российском Интернет. С тех пор на российском Интернет-рынке появилось более 10 Интернет-аукционов.
Интернет-аукционы получили большую популярность среди российских пользователей потому, т.к. походили на игру и на некую форму собственного бизнеса - каждый россиянин хочет иметь свой маленький бизнес. Благодаря популярности среди пользователей некоторые Интернет-аукционы за прошедший год успели получить инвестиции для развития. Но, к сожалению, не многие смогли ими правильно воспользоваться: кто-то - тратить инвестиции на рекламу, а кто-то - развивать свои сервисы в сторону персонализации и мобильности.
За 2000 год Интернет-аукционы так и не стали крупными рекламными площадками. При том, что достаточно большое количество онлайновых и офлайновых торговцев готовы покупать их рекламные площади.
За 2000 год так и не получили широкое распространение системы онлайновых микроплатежей, с помощью которых Интернет-аукционы смогли бы получать комиссионные с каждой сделки.
2000 год также показал, что в ближайшем будущем Интернет-аукционы могут рассчитывать на получение прибыли, но рынок слишком мал, чтобы на нем находилось несколько десятков Интернет-аукционов - это рынок максимум для 2-3 игроков.
Отрицательные факторы:
К отрицательным факторам рынка C2C можно отнести:
Низкая платежеспособность аудитории C2C - Интернет-аукционы используются как забавы, а не средство покупки товаров.
Российский менталитет - россияне не любят платить за то, что раньше было бесплатным, поэтому внедрение платных сервисов является губительной стратегией развития Интернет-аукционов, могут потерять единственное ценный свой актив - аудиторию.
|
Отсутствие систем онлайновых микроплатежей - с помощью этой системы, Интернет-аукционы смогли бы получать комиссионные со сделок. Это процедура менее болезненна для пользователей, нежели платные сервисы.
Положительные факторы:
К положительным факторам рынка С2С можно отнести:
Российский менталитет - россияне любят бесплатные игры в бизнес, которые им представляет Интернет-аукцион - это обеспечит популярность Интернет-аукционам среди российских пользователей
Рост онлайнового рекламного рынка - в 2001 году российский сетевой рекламный рынок вырастет в 10 раз, и можно не сомневаться, что часть этих денег получат Интернет-аукционы.
Рост рынка мобильной связи - некоторые Интернет-аукционы имеют сервис, при котором пользователи могут отслеживать ход торгов по своему лоту с помощью мобильных телефонов. За увеличение траффика для провайдера мобильной связи Интернет-аукционы смогут получать дополнительные доходы.
Направления развития:
Основным направлением развития Интернет-аукционов должно стать улучшение качества услуг и добавление новых сервисов. Однако, здесь стоит заметить, что все новшества уже придуманы, поэтому владельцы Интернет-аукционов попытаются из них сделать лишь лучшую композицию. Итак, перечислим наиболее перспективные направления развития:
Создание сервиса, с помощью которого пользователь сможет создать собственный аукцион - технология ASP, которую уже начал реализовывать Интернет-аукцион Stavka.ru.
Мобильный доступ к участию в торгах. Первый шаг в этом направлении уже сделал всё тот же Интернет-аукцион Stavka.ru - участник торгов может получать на свой мобильный телефон сообщения о поступлении дополнительных заявок на участие в торгах.
|
Развитие отраслевых Интернет-аукционов - отраслевая фокусировка позволяет собрать в рамках одного аукциона большее количество заинтересованных пользователей, что повышает процент совершения сделки. Данную стратегию использует Интернет-аукцион Stavka.ru.
Обратный аукцион - сервис, с помощью которого пользователь выставляет заявку на покупку определенного товара.
Бартерный аукцион - сервис, с помощью которого пользователь выставляет заявку на обмен одного товара на другой.
Интернет-аукционы должны особое внимание уделить разработке рекламных моделей своих площадок, с помощью которых они смогли получить рекламные бюджеты, т.е. дополнительные доходы.
Прогноз:
Рынок C2C будет расти. Этот вывод можно сделать только на том факте, что у россиян в "заначке" находится более $5 млрд. Следовательно, потенциальная аудитория Интернет-аукционов обладает таким огромным капиталом, часть которого рано или поздно всё равно потянется к Интернет-услугам и, в частности к Интернет-аукционам.
С внедрением технологий ASP (Application Service Providing), Интернет-аукционы получат новую волну посетителей, желающих торговать с помощью "своего" маленького бизнеса.
В 2001 году, скорее всего, получат распространение системы микроплатежей и Интернет-аукционы смогут получать свои комиссионные.
В 2001 году Интернет-аукционы начнут осваивать серьезные рекламные бюджеты. На долю Интернет-аукционов придется более $200 000 долларов.
|
В 2001 году определится ярко выраженная группа лидеров. Хотя она уже известна сегодня - это Molotok.ru и Stavka.ru, но в будущем году они смогут опережать своих конкурентов не только по количеству посетителей в день, но и по доходам.
Основные участники рынка:
Лидерами C2C рынка являются Интернет-аукционы Stavka.ru и Molotok.ru.
Stavka.ru - наиболее технологически развитый Интернет-аукцион, с обширной отраслевой сетью своих площадок. Stavka.ru отличает перспективная стратегия технологического развития и высокий уровень её реализации.
Molotok.ru - самый популярный российский Интернет-аукцион, благодаря успешной рекламной кампании, проведенной в конце 1999 года. С помощью проведенных маркетинговых мероприятий, организаторам интернет-аукциона удалось сформировать некий образ: "если аукцион, то Molotok.ru". Интернет-аукцион имеет свои филиалы в Украине и Румынии.
Другими заметными участниками рынка C2C являются Интернет-аукционы:
c99
Auction
Auctions
Prikup
И наконец четвертой формой электронной торговли является форма Потребитель - предприятие (С2В). С2В имеет место, когда потребители назначают свою цену на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями, и является наименьшим по объему и самым неразвитым сектором электронной торговли. Самым ярким примером С2В является американская компания Priceline.com, которая позволяет покупателям назначать цену, по которой они хотели бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего продать товар по такой цене. В России эта форма торговли на данный момент не функционирует.