11. Адекватность выбранных методов исследования.
12. Умение связать теорию с практикой.
Наличие заключения.
13. Умение делать выводы.
Требования к оформлению реферата
14. Наличие плана.
15. Точное изложение материала.
16. Оформление библиографии.
Требования к выполнению курсовой работы
1. Обосновать актуальность выбранной темы.
2. Указать теоретические положения темы исследования.
3. Определить цели и задачи курсовой работы.
4. Определить предмет, объект и гипотезу исследования.
5. Выбрать методы научно-педагогического исследования.
6. Проанализировать используемую в курсовой работе литературу с выделением основных идей и положений.
7. Сделать обобщенные выводы.
8. Оформить курсовую работу.
Ориентировочные сроки выполнения курсовой работы: выбор темы курсовой работы и предварительный подбор и анализ литературы - 10 дней; составление структуры работы, анализ и реферирование литературы теоретической части работы - 1 месяц; написание и представление практических разработок по теме, плана и методики проведения эксперимента – 15 дней; проведение педагогического эксперимента и оформление результатов - 1 месяц; оформление текста курсовой работы (черновой вариант) - 1 месяц; подготовка к защите, защита курсовой работы – 20 дней.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
№ п/п | Содержание критерия | Уровни оценки | ||
1. | Актуальность темы: - четко осознается, аргументировано обосновывается и служит основой для авторской позиции; | + | ||
- обосновывается и служит основой для авторской позиции; | + | |||
- сформулирована. | + | |||
2. | Цель, объект и предмет исследования: - четко сформулированы и между ними установлена внутренняя логическая взаимосвязь; | + | ||
- четко сформулированы, соотносятся между собой; | + | |||
- сформулированы. | + | |||
3. | Гипотеза исследования: - сформулирована четко, конструктивно и соответствует содержанию работы; | + | ||
- носит расплывчатый, не конструктивный характер; | + | |||
- не соответствует содержанию работы. | + | |||
4. | Задачи исследования сформулированы: - четко, соответствуют содержанию работы и выступают условием и этапами проверки гипотезы; | + | ||
- расплывчато, выступают условием проверки гипотезы; | + | |||
- четко, но не являются достаточно конструктивными. | + | |||
5. | Достоверность исследования обеспечивается: глубоким теоретическим обоснованием (для чисто теоретических работ); | + | ||
- убедительностью и доказательностью результатов опытно-экспериментальной работы (для теоретико-экспериментальных работ); | + | |||
- недостаточной доказательностью опытно-экспериментальной работы, но подкрепляется результатами изучения передового педагогического опыта, теоретического анализа литературы по теме; | + | |||
- неубедительной доказательностью опытно-экспериментальной работы, слабым анализом передового педагогического опыта и теоретических источников. | + | |||
6. | Практическая значимость исследования заключается в том, что: - учебно-воспитательные разработки автора оригинальны, содержат конструктивные методические указания, могут быть использованы учителями школы; | + | ||
- учебно-воспитательные разработки автора оригинальны и с некоторыми методическими доработками, могут быть использованы учителями школы; | + | |||
- учебно-воспитательные разработки автора целиком заимствованы в методической литературе и могут быть использованы учителями средней школы. | + | |||
7. | В процессе выполнения курсовой работы автор показал следующий уровень: - знания основ педагогических дисциплин: высокий средний низкий | + | + | + |
знания основ психологических дисциплин: высокий средний низкий | + | + | + | |
умения логично и обоснованно сделать обобщения и выводы исследования: высокий средний низкий | + | + | + | |
умений представить выводы исследования в формализованном виде (схемы, таблицы, диаграммы, формулы и т. д.): высокий средний низкий | + | + | + |
|
|
При общей сумме оценок от 49 до 55 можно оценить работу как выполненную на «отлично».
При общей сумме оценок от 39 до 48 можно оценить работу как выполненную на «хорошо».
При общей сумме оценок от 30 до 38 можно оценить работу как выполненную на «удовлетворительно».