План проведения занятия
1. Опрос по основным вопросам темы:
- структура и содержание раздела «Описание предприятия и отрасли»
- характеристика отраслевой среды
- основные сведения о предприятии
- структура и содержание раздела «Характеристика услуг и продукции»
- показатели комплексной оценки продукции, услуги
2. Прослушивание докладов, рефератов, анализ их содержания с группой
3. Выполнение и разбор тестовых заданий
4. Решение типовых задач
5. Формулировка задания для самостоятельной работы
Вопросы, выносимые на обсуждение. Тексты задач.
1. Опишите структуру раздела бизнес-плана «Описание предприятия и отрасли».
2. Все ли виды деятельности, записанные в уставе предприятия, отражаются в бизнес-плане?
3. Какие факторы влияют на деятельность предприятия?
4. Почему общая стратегия фирмы получила название портфельной?
5. Назовите три основных типа общих стратегий фирмы.
6. Какие основные модели стратегического анализа используются при разработке бизнес-плана?
7. Опишите принципы построения матрицы «Бостон консалтинг групп».
8. Опишите принципы построения и условия использования матрицы «товар – рынок».
9. Чем миссия отличается от цели предприятия?
10. Перечислите восемь ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели.
11. Назовите основные цели предприятия.
12. Какова структура и содержание раздела бизнес-плана «Характеристика услуг и продукции»?
13. Перечислите основные факторы привлекательности товара.
14. Какие товары отвечают требованиям «новизны»?
15. В бизнес-плане акцентируется больше внимания на технико-эксплуатационных характеристиках товаров или потребностях, которые они удовлетворяют?
|
16. Приведите примеры косвенной пользы товаров.
17. В чем может состоять уникальность товара?
18. Что понимается под патентной защищенностью товаров?
19. Какие экономические параметры изделий приводятся в данном разделе бизнес-плана?
20. Приведите примеры ключевых факторов успеха продукции (услуги).
21. Каким образом отражается в бизнес-плане внешнее оформление товара?
Задачи для самостоятельной работы:
Задача 1. Предприятие начинает производить новый лак для пола. Этот лак более долговечен, чем имеющийся на рынке. Известно, что конкуренты через месяц «выбросят» на рынок аналогичные по качеству лаки. Сформулируйте цель предприятия.
Задача 2. Самая крупная в американском тракторостроении фирма «Джон Дир» стремится сформировать как можно более широкий ассортимент тракторов. Если в начале 80-х годов базовый ряд включал около 15 моделей, то в начале 90-х годов – уже около 35. Каждая базовая модель может иметь три-четыре модификации. Объясните такое разнообразие продукции компании с точки зрения ее возможных целей, стратегии роста.
Задача 3. Предприятие выпускает электробритвы с плавающими ножами. Товар имеет стандартный технический дизайн, выпускается только в серо-черной гамме. Конкурирующая фирма также начала предлагать на рынке электробритвы, однако разнообразного дизайна с цветовыми оттенками. Какое задание при разработке бизнес-плана директор предприятия даст своему отделу маркетинга?
Задача 4. Товар – авторучка шариковая с набором пишущих стержней. Показатели качества: надежность, долговечность, возможность и простота замены стержня, цена, дизайн, прочность, чистота, качество письма, наличие или отсутствие гарантии, срок гарантии. Проранжируйте данные показатели с точки зрения их значимости для потребителя.
|
Задача 5. Ваша фирма изготавливает и реализует туалетное мыло. Какие требования будут предъявлять к товару вашей фирмы равнодушные покупатели, расчетливые потребители, практично-модные покупатели и провинциалы в моде?
Список литературы
1. Бизнес-планирование: учебник для студентов вузов / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова, С. Г. Млодик. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 815 с.
2. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В. З. Черняка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 519 с.
3. Ушаков, И. И. Бизнес-план / И. И. Ушаков. - СПб.: Питер, 2008. - 222 с. - Кол-во экземпляров – 2.
4. Бизнес-планирование на компьютере / И. А. Баев - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 316 с.
5. Пивоваров, К. В. Бизнес-планирование: [учебно-метод. пособие] / К. В. Пивоваров. - Изд. 8-е. - М.: Дашков и К, 2007. - 162 с.
6. Романова, М. В.Бизнес-планирование: учеб. пособие / М. В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ- ИНФРА-М, 2007. - 238 с.
7. Савельева, Н. А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Н. А. Савельева, И. Ю. Бринк. -. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 384 с.
8. Вест А. Бизнес-план: учеб.-практ. пособие / Алан Вест; пер. с англ. Н. И. Алмазовой и И. Ю. Булиной. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2004. – 478 с.
9. Вест А. Бизнес-план: учеб.-практ. пособие / Алан Вест; пер. с англ. Н. И. Алмазовой и И. Ю. Булиной. - 3-е изд. - М.: Проспект, 2004.
10. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / РЭА им. Г. В. Плеханова; Под. ред. В. М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 477 с. - Кол-во экземпляров – 2.