Главным органом, осуществляющим текущее управление, является Министерство финансов РФ.
Главная задача Министерства финансов Российской Федерации – разработка единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, а также политики аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенных товаров и транспортных средств.
Федеральные службы Минфина:
Федеральное казначейство является самостоятельным юридическим лицом входящим в состав Минфина.
Функции (выполняет роль бухгалтера и кассира РФ):
осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;
управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета всех уровней, а так же внебюджетных фондов, фондов управления доходами и расходами бюджета, а так же их учет на единичных счетах распорядителей бюджетных средств
Федеральная налоговая служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения государственных налогов и других платежей
Функции:
-проводит и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
-производит проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
|
-организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;
-осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
-анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке указаний
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора создана для усиления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, а так же валютного контроля при Министерстве финансов РФ.
Функции:
1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, на территории РФ и за рубежом;
2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере;
3) осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
4) осуществление контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами валютных операций.
10. Финансовое планирование и прогнозирование (виды, методы)
Финансовое планирование – выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков,выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние.
|
Виды:
-Стратегическое (3-5 лет)
-Текущее (планирование на финансовый год с поквартальной разбивкой)
-Оперативное (от нескольких дней, до нескольких месяцев)
Финансовое планирование охватывает 3 этапа:
1) анализ выполнения финансового плана в предыдущих и текущем плановых периодах;
2) расчет плановых показателей, которые выражают конкретные знания по формированию и использованию финансовых ресурсов;
На практике ФП использует → методы расчета плановых показателей:
- экстраполяции заключается в определении финансовых показателей.
-нормативный Плановые показатели рассчитываются на основе установленных норм и финансов бюджетных нормативов.
-индексный предполагает использование системы разнообразных индексов при расчете плановых финансовых показателей.
-програмно-целевой Позволяет оценить и выбрать предпочтительные варианты производственного, социально-экономического развития в целевом, отраслевом и территориальном направлении
3) составление финансового плана как документа. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, взаимосвязь со всеми звеньями финансовой и кредитной системы по платежам и расчетам. Финансовые планы имеют все звенья системы.
Финансовое прогнозирование - это обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или прочий временной период.
|
Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде.
Виды:
- Краткосрочное (до 3х лет)
- Среднесрочное (5-7 лет)
- Долгосрочное (до 10-15 лет)
Методы:
1) Экономико-математическое моделирование обнаруживает совокупность факторов, влияющих на финансовую составляющую производства, и их взаимозависимость. С ее помощью просчитываются различные варианты развития событий при тех или иных комбинациях этих факторов и выбирается оптимальный из них.
2) Эконометрическое прогнозирование предполагает применение экономической статистики, с применением соответствующих оценочных коэффициентов, при наличии нескольких переменных.
3) Метод экспертных оценок заключается в математической обработке совокупности оценок экспертов. Понятно, что точность такого прогнозирования целиком зависит от квалификации экспертов.
4) Трендовый метод учитывает только временной фактор, предполагая линейность изменений прочих факторов, и выстраивает соответствующие сценарии развития событий.
5) Стохастические методы основаны на применении теории вероятностей, и их точность определяется объемом базы эмпирических данных, представленных для анализа.