Ключевое значение для повышения эффективности инновационной деятельности имеет комплексное использование методов инновационного менеджмента, составляющих его технологию. Наиболее продуктивная технология инновационного менеджмента на основе создания проектных инновационных команд.
Рекомендуют использовать следующие инструменты инновационного менеджмента.
1. Создание и функционирование проектных групп по заявленным направлениям инновационной деятельности. В них входят представители разных отделов предприятия для разработки стратегии и плана реализации инновационной деятельности. При формировании проектной команды необходимо учитывать, что ее основой является «ядро», специалисты, работающие только над выделенной проблемой, плюс дополнительный технический персонал, который может быть временно прикреплен к основной команде.
Вся проектная группа должна обладать значительной организационно-управленческой самостоятельностью. Руководством предприятия определяются сроки выполнения поставленной задачи, лимит финансовых и материальных ресурсов и прочие рабочие моменты. Организационно-проектная группа может быть временно сформирована как самостоятельное звено предприятия, филиала, отделения и т. д.
Работа проектной группы состоит из следующих процессов.
- Начальная стадия проекта. Обсуждаются начальные задачи и цели, определяются сроки проекта, его ресурсы, финансовые затраты, а также принимаются все решения и требования к проекту для дальнейшего перехода к проектированию и составлению спецификаций.
-Проектирование, постановка задач, распределение обязанностей. Сначала, до проектирования и постановки задач перед проектной группой, необходимо детально обсудить и уяснить саму идею проекта. Наилучшим вариантом могут стать совещание и обсуждение проекта всеми участниками команды. Здесь каждый сотрудник высказывает свое видение проекта, предлагает пути реализации выдвинутых задач и генерирует сопутствующие идеи. Окончательное решение должен принимать руководитель группы.
|
- Реализация проекта. После того как завершено проектирование и поставлены задачи каждому участнику, группа приступает к реализации проекта. Во время работы над ним участники должны взаимодействовать друг с другом. На стадии реализации каждый выполняет свою работу, согласовывая ее с другими участниками проектной команды. Благодаря этому удается избежать несогласованности в работе. Кроме того, команда постоянно согласовывает действия с руководителем группы.
2. Создание и функционирование экспертных групп. Данная группа включает в себя формальных и неформальных лидеров, а также людей, занимающих высокое положение на предприятии. Работа экспертной группы основывается на экспертно-аналитическом методе инновационного менеджмента. При использовании такого метода важны проработка форм систематизации, оформление и ясное представление заключений и мнений экспертов по каждому направлению инновационной деятельности.
Таким образом определяются основные направления повышения эффективности управления персоналом, оцениваются результаты анализа и причины недостатков.
Контрольные вопросы и задания
1. Как подготовить учителей к переменам в педагогическом процессе школы?
|
2.Объясните причины конфликтности инновационных изменений и роль психологического климата в инновационной школе.
3. Раскройте технологию проектирования программы развития коллектива, вступающего в инновационный процесс.
4. Предложите систему стимулирования инновационного творчества педагогов.
Литература
1. Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016)
2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
3. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
5. Бареева И. А. Разработка модели эффективного менеджмента общеобразовательного учреждения на основе рационального распределения управленческих воздействий: автореф. дисс. Пенза, 2013 - 24 с.
6. Барковская М. Г., Осин А. К. Исследование мотивации педагогической деятельности // Успехи современного естествознания. 2013. №10. С.129-132.
7. Сиденко Е. А. О некоторых теоретических аспектах формирования у работников образования мотивации достижения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2012. №4. С.35-48.