Основные критерии оценки качества образования




К основными критериям качества образования, определенных ФГОС, относятся:

-качество целей – конкретный образ желаемого результата, которого школа реально может достичь к определённому времени;

-качество условий:

o управленческие (оценка отслеживания результатов);

o кадровые;

o научно - методические;

o материально- технические;

o психологические;

o санитарно- гигиенические (здоровьесбережение).

-качество образовательного процесса:

o качество содержания образовательного процесса;

o качество образовательных технологий.

-качество конечных результатов:

o стабильность и положительная динамика.

Современная школа сложна и многообразна, она непрерывно изменяется. Первостепенной является задача достижения нового, современного качества образования.

Новое качество образования – это соответствие современным жизненным потребностям развития страны.

Программа управления качеством образования в образовательном учреждении может быть представлена следующими позициями:

1.Организация повышения квалификации педагогических кадров:
-обучение на курсах;
-дистанционное обучение;
-организация методической работы в образовательном учреждении

2. Вовлечение педагогов в инновационную деятельность:
-мониторинг уровня обученности;
-обобщение опыта работы на различных уровнях;
-осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в лицее;
-рейтинговая оценка труда педагогов
-аттестация педагогических кадров

3.Развитие внеурочной деятельности по предметам:
-планирование консультативной, факультативной деятельности по предметам.
-планирование проектной деятельности учащихся 8, 10 классов

4. Совершенствование методов оценивания достижений обучающихся школы:
-внедрение кейс методов;
-осуществление метода проектов;
- оценивание достижений по портфолио.

5. Совершенствование модульной организации учебного процесса:
- внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.);
- формирование содержания новых образовательных программ по индивидуальным учебным планам

6. Увеличение количества внеклассных мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации обучающихся. Проектирование и реализация программ внеурочной деятельности, в том числе:
-создание волонтерского отряда;
-создание ЭКО-отряда;
-расширение отряда ЮИД (1-11 кл.).

7. Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов: совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социальную и социокультурную компетенции - осуществление проектной деятельности обучающихся 8-10 классов по самым различным тематическим направлениям, включающим в себя как предметную, так и социально-культурную направленность

8. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:

- использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;

- переход к электронной форме ведения школьной документации;

- создание единого информационного пространства школы;

-установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты;

- организация и создание школьной компьютерной газеты

9. Расширение деятельности клуба выпускников школы, участие выпускников в профориентационной работе – проведение тематических классных часов с привлечением выпускников школ (студентов, работающих, служащих).

10. Совершенствование ученического самоуправления:

- подготовка и проведение общешкольных мероприятий;

- развитие детско-юношеского движения.

11. Работа родительских комитетов на всех ступенях обучения:

-привлечение сотрудников социально-психологической службы для проведения родительских собраний профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних для родителей

12. Деятельность школьной психологической службы:

-определение готовности детей к обучению в школе;

-психолого-педагогическая диагностика адаптации обучающихся 1-х классов к школе,

5-х и 10-х классов к новым условиям обучения.

Выявление индивидуальных особенностей обучающихся;

-индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по их запросам);

-семинары по проблемам педагогического общения;

-развивающие занятия для школьников;

-тренинги по развитию коммуникативных навыков обучающихся

13.Расширение связи со средними и высшими образовательными учреждениями города и республики:

-организация посещения обучающимися "Дней открытых дверей"

-организация и проведение экскурсий в образовательные учреждения села, города, района.

14. Вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: