К основными критериям качества образования, определенных ФГОС, относятся:
-качество целей – конкретный образ желаемого результата, которого школа реально может достичь к определённому времени;
-качество условий:
o управленческие (оценка отслеживания результатов);
o кадровые;
o научно - методические;
o материально- технические;
o психологические;
o санитарно- гигиенические (здоровьесбережение).
-качество образовательного процесса:
o качество содержания образовательного процесса;
o качество образовательных технологий.
-качество конечных результатов:
o стабильность и положительная динамика.
Современная школа сложна и многообразна, она непрерывно изменяется. Первостепенной является задача достижения нового, современного качества образования.
Новое качество образования – это соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
Программа управления качеством образования в образовательном учреждении может быть представлена следующими позициями:
1.Организация повышения квалификации педагогических кадров:
-обучение на курсах;
-дистанционное обучение;
-организация методической работы в образовательном учреждении
2. Вовлечение педагогов в инновационную деятельность:
-мониторинг уровня обученности;
-обобщение опыта работы на различных уровнях;
-осуществление конкурсного отбора педагогов для работы в лицее;
-рейтинговая оценка труда педагогов
-аттестация педагогических кадров
3.Развитие внеурочной деятельности по предметам:
-планирование консультативной, факультативной деятельности по предметам.
-планирование проектной деятельности учащихся 8, 10 классов
4. Совершенствование методов оценивания достижений обучающихся школы:
-внедрение кейс методов;
-осуществление метода проектов;
- оценивание достижений по портфолио.
|
5. Совершенствование модульной организации учебного процесса:
- внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.);
- формирование содержания новых образовательных программ по индивидуальным учебным планам
6. Увеличение количества внеклассных мероприятий, предоставляющих возможности для самореализации обучающихся. Проектирование и реализация программ внеурочной деятельности, в том числе:
-создание волонтерского отряда;
-создание ЭКО-отряда;
-расширение отряда ЮИД (1-11 кл.).
7. Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов: совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социальную и социокультурную компетенции - осуществление проектной деятельности обучающихся 8-10 классов по самым различным тематическим направлениям, включающим в себя как предметную, так и социально-культурную направленность
8. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:
- использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;
- переход к электронной форме ведения школьной документации;
- создание единого информационного пространства школы;
-установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты;
|
- организация и создание школьной компьютерной газеты
9. Расширение деятельности клуба выпускников школы, участие выпускников в профориентационной работе – проведение тематических классных часов с привлечением выпускников школ (студентов, работающих, служащих).
10. Совершенствование ученического самоуправления:
- подготовка и проведение общешкольных мероприятий;
- развитие детско-юношеского движения.
11. Работа родительских комитетов на всех ступенях обучения:
-привлечение сотрудников социально-психологической службы для проведения родительских собраний профилактике употребления ПАВ среди несовершеннолетних для родителей
12. Деятельность школьной психологической службы:
-определение готовности детей к обучению в школе;
-психолого-педагогическая диагностика адаптации обучающихся 1-х классов к школе,
5-х и 10-х классов к новым условиям обучения.
Выявление индивидуальных особенностей обучающихся;
-индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по их запросам);
-семинары по проблемам педагогического общения;
-развивающие занятия для школьников;
-тренинги по развитию коммуникативных навыков обучающихся
13.Расширение связи со средними и высшими образовательными учреждениями города и республики:
-организация посещения обучающимися "Дней открытых дверей"
-организация и проведение экскурсий в образовательные учреждения села, города, района.
14. Вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность.