Конституционно-правовой статус Счетной палаты




Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Формирование Счетной палаты Российской федерации…………5

1.1. Конституционно-правовой статус Счетной палаты……………………...5

1.2. Структура Счетной палаты………………………………………………...7

Глава II. Деятельность Счетной палаты Российской Федерации………..12

2.1. Порядок деятельности Счетной палаты………………………………….12

2.2. Практические вопросы деятельности Счетной палаты…………………18

Заключение……………………………………………………………………...24

Список литературы…………………………………………………………….26

Приложение……………………………………………………………………..28

Введение

Актуальность данной курсовой работы определена необходимостью введения новых принципов государственного управления всеми ресурсами страны и регионов, в связи с тем, что наблюдаются различные кризисные процессы, как в мировом сообществе, так и внутри нашего государства.

Одна из важных функций государства – гарантия благосостояния населения, а также экономической стабильности. Форма подобного управления считается финансовый контроль, деятельность, которая регламентируется нормами права. Такой контроль осуществляется за деятельностью муниципальных, государственных и общественных органов и организаций, осуществляется проверка точности и своевременности финансового планирования, полноты и обоснованности поступления доходов в различные фонды, а также правильность и эффективность использования денежных средств этими органами.

В 1977 году была принята Лимская декларация руководящих принципов, которая контролирует вопросы эффективности и целесообразности контроля. Эта декларация была принята Международной организацией высших контрольных органов, документ повествует также и о сущности контроля. Он считается одним из способов корректировки и выявления различного рода отклонений от стандартов, а также механизмом предупреждения будущих нарушений.

Цель данной курсовой работы – рассмотрение Счетной палаты РФ, порядок ее формирования и организация деятельности.

Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Анализ конституционно-правовой статуса Счетной палаты;

2. Рассмотрение структуры Счетной палаты;

3. Классифицировать виды деятельности Счетной палаты;

4. Рассмотреть, как организована деятельность Счетной палаты.

Объектом исследования является Счетная палата, предметом – порядок формирования и деятельность Счетной палаты Российской Федерации.

В процессе сбора материалов и оформления содержания, были использованы работы следующих авторов: Бурмистров А.С., Демин А. А., нормативные акты, статья Толстыженко Е.А., более того была принята во внимание диссертация Погосян Н.Р., ресурсы из сети Интернет, а также научный журнал «Финконтроль».

Структура работы. Курсовая работа содержит несколько частей: введение, две главы, которые содержат по 2 пункта, заключение и библиографического списка.

 

 

Глава I. Формирование Счетной палаты Российской федерации

Конституционно-правовой статус Счетной палаты

Конституция Российской федерации 1993 года определила правовой статус Счетной палаты РФ, кроме того, существует Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации».

В части 5 статье 101 Конституции говорится о том, что «для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом».

Стоит отметить, что прошлый Федеральный закон от 11 января 1995 года №4 действовал 18 лет без особых изменений, за исключением порядка назначения руководящего состава палаты. Но, исходя из того, что бюджетный процесс претерпевал изменения, и постоянно совершенствовался, был накоплено большое количество знаний, благодаря собственному опыту, а также опыту других стран. Счетная палата со временем получила признание, становилась участником международных организаций контролеров.

Новый документ сохранил все те необходимые и объективные черты, которые были фундаментов в первоначальном документе. Новый документ установил Счетную палату, как высший орган внешнего государственного контроля, то есть закрепляются правовые основы для осуществления парламентского контроля при помощи Счетной палаты, которая, в свою очередь обеспечивает конституционное право граждан РФ участвовать в деятельности государства при помощи государственного аудита.

Новый документ увидел свет 5 апреля 2013 года, Федеральный закон №43-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013, 23.07.2013, 28.12.2013, 12.03.2014, 04.11.2014, 05.10.2015, 27.10.2015, 03.07.2016, 28.12.2016, 07.02.2017, 29.05.2019).

Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» состоит из 4 глав:

1. Общие положения;

2. Структур и состав Счетной палаты;

3. Порядок деятельности Счетной палаты;

4. Заключительные положения.

Счетная палата Российской Федерации является высшим постоянно действующим органом внешнего государственного контроля РФ, который образуется в порядке, который установлен действующим законодательством государства, являются подотчетными Федеральному Собранию. Кроме того, счетная палата – юридическое лицо, у которого есть печать с Государственным гербом РФ и свое наименование.

Помимо вышеперечисленных документов, правовой статус счетной палаты определяют и другие законы. В одном из которых описано, что счетная палата, также, как и федеральные органы исполнительной власти могут контролировать порядок перечисления денег в федеральный бюджет от продаж федерального имущества (Федеральный закон №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Более того, счетная палата может осуществлять контроль за эффективным использованием средств федерального бюджета, которые направляют на капитальные вложения (ФЗ №39 «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений»).

Субъекты РФ, в свою очередь, осуществляют контроль за эффективным использованием средств бюджета субъектов РФ.

Стоит отметить тот факт, что Счетная палата имеет большой список полномочий по внешнему бюджетному контролю, по экспертизе проектов бюджетных законов, согласно Постановлению Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11.03.2005 г. Кром этого, полномочия органов предусматривают 3 вида контроля:

1. Предварительный (предварительный аудит при подготовке проектов бюджета);

2. Текущий контроль, который осуществляется во время исполнения бюджета;

3. Последующий контроль осуществляется по окончанию финансового года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: