Циркуляционная система главного конденсатора




Рис. 13. Схема системы циркуляционной охлаждения главного конденсатора

 

На рис. 13 представлено следующее оборудование:

1. кингстон приёмный;

2. захлопка приёмная;

3. фильтр;

4. главный циркуляционный насос;

5. компенсатор сильфонный;

6. конденсатор;

7. захлопка отливная;

8. кингстон отливной;

9. байпасный клапан.

Циркуляционная система необходима, чтобы обеспечивать охлаждение главного конденсатора и тем самым поддерживать процесс конденсации отработавшего пара от ГТЗА, АТГ, турбин ВМ. Для охлаждения вспомогательного оборудования предусмотрен промежуточный контур, вода которого охлаждается в секции охлаждения воды промконтура в главном конденсаторе.

Через циркуляционную трассу необходимо обеспечивать большой расход охлаждающей воды, для чего должен быть установлен мощный циркуляционный насос. Он может приводиться в действие как турбо, так и электроприводом.

Гидравлическое сопротивление циркуляционной системы не должно превышать 10 м водяного столба, чтобы можно было обеспечить самопроток забортной воды через систему на режимах бесшумного хода корабля. Самопроток должен обеспечиваться на скоростях хода 5 – 7 узлов. При самопротоке напор создается путём преобразования динамического напора натекающей забортной воды на ходу корабля.

Самопроток даёт следующие преимущества:

1. повышается надёжность системы;

2. повышается эффективность, КПД энергетической установки (т.к. не затрачивается энергия на привод мощного циркуляционного насоса);

3. осуществляется саморегулирование расхода охлаждающей воды в зависимости от скорости хода корабля.

Однако, несмотря на все преимущества самопротока, ГЦН необходим для обеспечения циркуляции на малых ходах, стоянках и на заднем ходу корабля.


Система укупорки и отсоса пара

От концевых уплотнений турбины

Система укупорки и отсоса пара от концевых уплотнений служит для герметизации концевых уплотнений турбины с целью предотвратить подсос воздуха из отсека, не допустить утечки пара в отсек через уплотнения и избежать обводнения масла в подшипниках.

Схема системы представлена на рис. 14.

 

Рис. 14. Система укупорки и отсоса пара от концевых уплотнений

 

В камерах укупорки 1 поддерживается давление выше атмосферного (примерно 1,03 давления атмосферного воздуха), в камерах отсоса 2 – ниже атмосферного (около 0,95 давления атмосферного воздуха).

Через носовые уплотнения турбины рабочее тело попадает в носовую камеру укупорки 1 и далее часть его протекает в носовую камеру отсоса, в которую через наружное уплотнение подсасывается воздух из отсека. Данный воздух вместе с попавшим в камеру отсоса рабочим паром удаляется из камеры отсоса вспомогательным эжектором (ВЭЖ).

Из носовой камеры укупорки пар по паропроводу подаётся в кормовую камеру укупорки 1, чтобы поддерживать там давление выше атмосферного, препятствуя тем самым подсосу воздуха из отсека в проточную часть турбины. Указанный паропровод имеет связь с системой вспомогательного пара для обмена средой (сброса/приёма пара). Из кормовой камеры укупорки пар через уплотнения попадет в проточную часть турбины и в кормовую камеру отсоса 2, в которую также подсасывается воздух из отсека. Из кормовой камеры отсоса 2 смесь пара и воздуха удаляется вспомогательным эжектором.

Данная система настраивается в ходе швартовных испытаний и дальнейшего обслуживания не требует.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: