И отведенного на них количества академических часов




II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина «История» относится к Базовой части ОП «Зарубежное регионоведение». Объем дисциплины – 3 зачетных единиц.

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания и способности к познавательной активности, приобретенные в средней школе.

– исторические знания по всемирной истории и истории России;

– знание исторической терминологии;

– умения использовать исторические знания и терминологию в образовательной деятельности;

– способности к системному и логическому мышлению;

– способности к познавательной активности.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

– История стран евразийского региона.

Знания:

– теории всемирно-исторического процесса;

– концепции исторического развития России.

Умения:

– использовать теории всемирно-исторического процесса в образовательной и профессиональной деятельности;

– использовать концепции исторического развития России в образовательной и профессиональной деятельности;

– отстаивать гражданскую позицию с помощью исторической аргументации.

Навыки:

– методикой логического анализа и понимания исторических текстов;

– методикой систематизации и концептуализации учебного исторического материала составления письменных и устных текстов;

– технологиями публичных выступлений и участия в дебатах на исторические темы.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-2 -способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции   Знания закономерностей развития исторического процесса на разных этапах трансформации общества.
Умения выделять и оценивать причинный комплекс и факторы, влияющие на исторический процесс.
Навыки применения знаний об историческом процессе для понимания современных процессов, протекающих в социуме.
ОК-3 - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия Знать культурные различия между народами, их возникновение и развитие.
У метьприменять знания о традициях и культуре народов России к практикам межкультурной коммуникации.
Владеть навыками взаимодействия в межкультурном пространстве на основе принципов толерантности и мультикультурализма.
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)
ОПК-3 - способностью объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса   Знать особенности развития регионов России в контексте всемирно-исторического процесса.
Уметь строить научные прогнозы межкультурной коммуникации между народами России в конкретном регионе в контексте всемирно-исторического процесса
Владеть методами моделирования межкультурной коммуникации между народами России в конкретном регионе в контексте всемирно-исторического процесса.

 


IV СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов,

В том числе 1 зачетная единица, 36 часов на экзамен

Форма отчетности: Экзамен

Содержание дисциплины, структурированное по темам, с указанием видов учебных занятий

и отведенного на них количества академических часов

№ п/п Раздел дисциплины/темы семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Контактная работа преподавателя с обучающимися Самостоя тельная работа
Лекции Семинарские (практические занятия) Лабораторные занятия
1. Модуль 1. Теории всемирно-исторического процесса и концепции исторического развития России.       -   Устный опрос, контрольная работа, тесты
1.1. Введение в изучение учебной дисциплины     - -   Логические задачи и учебные задания, контрольная работа, тесты, эссе
1.2. Теории всемирно-исторического процесса       -   Логические задачи и учебные задания, контрольная работа, тесты
1.3. Концепции исторического развития России       -   Дебаты, логические задачи и учебные задания, доклады
2. Модуль 2. История России во всемирном историческом процессе с древнейших времен до начала XXI в.       -   Устный опрос, контрольная работа, тесты
2.1. История России во всемирном историческом процессе с древнейших времен до XVII в.       -   Логические задачи и учебные задания, доклады, тест
2.2. История России во всемирном историческом процессе в XVII – XVIII вв.       -   Логические задачи и учебные задания, доклады, тест
2.3. История России во всемирном историческом процессе в XIX в.       -   Логические задачи и учебные задания, доклады, тест
2.4. История России во всемирном историческом процессе в первой половине XX в.       -   Логические задачи и учебные задания, доклады, тест
2.5. История России во всемирном историческом процессе во второй половине XX в.       -   Логические задачи и учебные задания, доклады, тест
2.6. История России во всемирном историческом процессе в конце XX – начале XXI в.       -   Логические задачи и учебные задания, доклады, тест
  Итого часов:       -    

План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Семестр Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
  Модуль 1. Теории всемирно-исторического процесса и концепции исторического развития России.   21.09.16   Логические задачи и учебные задания, контрольная работа, тесты Семин В.П. История: Россия и мир: учебное пособие по дисциплине "История" для студентов вузов неисторических факультетов / В. П. Семин - Москва: КНОРУС, 2013. - 544 с. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник для бакалавров: учебник для студентов высших учебных заведений/ Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, В. А. Федоров; под ред. Н. И. Павленко - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 712 с. Сафразьян А. Л. История России: самое важное / А.Л. Сафразьян - Москва: РГ-Пресс, 2014. - 27 с.[Электронный ресурс biblioclub: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=336058] Самыгин С. И. История: учебник / С. И. Самыгин, П. С. Самыгин, В. Н. Шевелев - Москва: КноРус, 2014. - 312 с. Рамбо А. История древней и новой России / А. Рамбо - Москва: Директ-Медиа, 2012.-1224с.[Электронный ресурс biblioclub: https:// biblioclub.ru/index.php?page=book&id=14492]
  Введение в изучение учебной дисциплины Написание эссе, выполнение учебных заданий. 07.09.16   Эссе, логические задачи, учебные задания
  Теории всемирно-исторического процесса Составление концептуальных ответов на вопросы. 14.09.16   Логические задачи, учебные задания
  Концепции исторического развития России Выполнение учебных заданий. 21.09.16   Логические задачи, учебные задания
  Модуль 2. История России во всемирном историческом процессе с древнейших времен до начала XXI в.   28.12.16   Логические задачи и учебные задания, тесты, контрольная работа
  История России во всемирном историческом процессе с древнейших времен до XVII в. Решение логических задач; конструирование понятий. 05.10.16   Логические задачи, учебные задания, тест
  История России во всемирном историческом процессе в XVII – XVIII вв. Решение логических задач; конструирование понятий. 19.10.16   Логические задачи, учебные задания, тест
  История России во всемирном историческом процессе в XIX в. Решение логических задач; конструирование понятий. 16.11.16   Логические задачи, учебные задания, тест
  История России во всемирном историческом процессе в первой половине XX в. Решение логических задач; конструирование понятий. 30.11.16   Логические задачи, учебные задания, тест
  История России во всемирном историческом процессе во второй половине XX в. Решение логических задач; конструирование понятий. 14.12.16   Логические задачи, учебные задания, тест
  История России во всемирном историческом процессе в конце XX – начале XXI в. Решение логических задач; конструирование понятий. 28.12.16   Логические задачи, учебные задания, тест
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час)      
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час)      

 


Содержание учебного материала.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: