II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОП ВО
2.1. Учебная дисциплина «История» относится к Базовой части ОП «Зарубежное регионоведение». Объем дисциплины – 3 зачетных единиц.
2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания и способности к познавательной активности, приобретенные в средней школе.
– исторические знания по всемирной истории и истории России;
– знание исторической терминологии;
– умения использовать исторические знания и терминологию в образовательной деятельности;
– способности к системному и логическому мышлению;
– способности к познавательной активности.
2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:
– История стран евразийского региона.
Знания:
– теории всемирно-исторического процесса;
– концепции исторического развития России.
Умения:
– использовать теории всемирно-исторического процесса в образовательной и профессиональной деятельности;
– использовать концепции исторического развития России в образовательной и профессиональной деятельности;
– отстаивать гражданскую позицию с помощью исторической аргументации.
Навыки:
– методикой логического анализа и понимания исторических текстов;
– методикой систематизации и концептуализации учебного исторического материала составления письменных и устных текстов;
– технологиями публичных выступлений и участия в дебатах на исторические темы.
III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) | Элементы компетенций, формируемые дисциплиной |
Общекультурные компетенции (ОК) | |
ОК-2 -способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | Знания закономерностей развития исторического процесса на разных этапах трансформации общества. |
Умения выделять и оценивать причинный комплекс и факторы, влияющие на исторический процесс. | |
Навыки применения знаний об историческом процессе для понимания современных процессов, протекающих в социуме. | |
ОК-3 - способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия | Знать культурные различия между народами, их возникновение и развитие. |
У метьприменять знания о традициях и культуре народов России к практикам межкультурной коммуникации. | |
Владеть навыками взаимодействия в межкультурном пространстве на основе принципов толерантности и мультикультурализма. | |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) | |
ОПК-3 - способностью объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса | Знать особенности развития регионов России в контексте всемирно-исторического процесса. |
Уметь строить научные прогнозы межкультурной коммуникации между народами России в конкретном регионе в контексте всемирно-исторического процесса | |
Владеть методами моделирования межкультурной коммуникации между народами России в конкретном регионе в контексте всемирно-исторического процесса. |
IV СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов,
В том числе 1 зачетная единица, 36 часов на экзамен
Форма отчетности: Экзамен
Содержание дисциплины, структурированное по темам, с указанием видов учебных занятий
и отведенного на них количества академических часов
№ п/п | Раздел дисциплины/темы | семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Контактная работа преподавателя с обучающимися | Самостоя тельная работа | ||||||
Лекции | Семинарские (практические занятия) | Лабораторные занятия | |||||
1. | Модуль 1. Теории всемирно-исторического процесса и концепции исторического развития России. | - | Устный опрос, контрольная работа, тесты | ||||
1.1. | Введение в изучение учебной дисциплины | - | - | Логические задачи и учебные задания, контрольная работа, тесты, эссе | |||
1.2. | Теории всемирно-исторического процесса | - | Логические задачи и учебные задания, контрольная работа, тесты | ||||
1.3. | Концепции исторического развития России | - | Дебаты, логические задачи и учебные задания, доклады | ||||
2. | Модуль 2. История России во всемирном историческом процессе с древнейших времен до начала XXI в. | - | Устный опрос, контрольная работа, тесты | ||||
2.1. | История России во всемирном историческом процессе с древнейших времен до XVII в. | - | Логические задачи и учебные задания, доклады, тест | ||||
2.2. | История России во всемирном историческом процессе в XVII – XVIII вв. | - | Логические задачи и учебные задания, доклады, тест | ||||
2.3. | История России во всемирном историческом процессе в XIX в. | - | Логические задачи и учебные задания, доклады, тест | ||||
2.4. | История России во всемирном историческом процессе в первой половине XX в. | - | Логические задачи и учебные задания, доклады, тест | ||||
2.5. | История России во всемирном историческом процессе во второй половине XX в. | - | Логические задачи и учебные задания, доклады, тест | ||||
2.6. | История России во всемирном историческом процессе в конце XX – начале XXI в. | - | Логические задачи и учебные задания, доклады, тест | ||||
Итого часов: | - |
План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Семестр | Название раздела, темы | Самостоятельная работа обучающихся | Оценочное средство | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | ||
Вид самостоятельной работы | Сроки выполнения | Затраты времени (час.) | ||||
Модуль 1. Теории всемирно-исторического процесса и концепции исторического развития России. | 21.09.16 | Логические задачи и учебные задания, контрольная работа, тесты | Семин В.П. История: Россия и мир: учебное пособие по дисциплине "История" для студентов вузов неисторических факультетов / В. П. Семин - Москва: КНОРУС, 2013. - 544 с. Павленко Н.И. История России с древнейших времен до 1861 года: учебник для бакалавров: учебник для студентов высших учебных заведений/ Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, В. А. Федоров; под ред. Н. И. Павленко - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 712 с. Сафразьян А. Л. История России: самое важное / А.Л. Сафразьян - Москва: РГ-Пресс, 2014. - 27 с.[Электронный ресурс biblioclub: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=336058] Самыгин С. И. История: учебник / С. И. Самыгин, П. С. Самыгин, В. Н. Шевелев - Москва: КноРус, 2014. - 312 с. Рамбо А. История древней и новой России / А. Рамбо - Москва: Директ-Медиа, 2012.-1224с.[Электронный ресурс biblioclub: https:// biblioclub.ru/index.php?page=book&id=14492] | |||
Введение в изучение учебной дисциплины | Написание эссе, выполнение учебных заданий. | 07.09.16 | Эссе, логические задачи, учебные задания | |||
Теории всемирно-исторического процесса | Составление концептуальных ответов на вопросы. | 14.09.16 | Логические задачи, учебные задания | |||
Концепции исторического развития России | Выполнение учебных заданий. | 21.09.16 | Логические задачи, учебные задания | |||
Модуль 2. История России во всемирном историческом процессе с древнейших времен до начала XXI в. | 28.12.16 | Логические задачи и учебные задания, тесты, контрольная работа | ||||
История России во всемирном историческом процессе с древнейших времен до XVII в. | Решение логических задач; конструирование понятий. | 05.10.16 | Логические задачи, учебные задания, тест | |||
История России во всемирном историческом процессе в XVII – XVIII вв. | Решение логических задач; конструирование понятий. | 19.10.16 | Логические задачи, учебные задания, тест | |||
История России во всемирном историческом процессе в XIX в. | Решение логических задач; конструирование понятий. | 16.11.16 | Логические задачи, учебные задания, тест | |||
История России во всемирном историческом процессе в первой половине XX в. | Решение логических задач; конструирование понятий. | 30.11.16 | Логические задачи, учебные задания, тест | |||
История России во всемирном историческом процессе во второй половине XX в. | Решение логических задач; конструирование понятий. | 14.12.16 | Логические задачи, учебные задания, тест | |||
История России во всемирном историческом процессе в конце XX – начале XXI в. | Решение логических задач; конструирование понятий. | 28.12.16 | Логические задачи, учебные задания, тест | |||
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час) | ||||||
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час) |
Содержание учебного материала.