Учебно-лабораторное оборудование




- Комплект учебной мебели в соответствии с контингентом.

- Комплект рабочего места преподавателя.

- Доска меловая

Программные средства

- ОС Microsoft Windows 10 Educational.

- Пакет Microsoft office 2016.

Технические и электронные средства

- презентации на темы модулей изучаемой дисциплины;

- образцы демонстрационного материала.

- переносные: проектор, мобильный компьютер (ноутбук), аудиоколонки, презентёр.

 

IX. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации по подготовке

К семинарским занятиям

В ходе освоения учебной дисциплины особое значение придается семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов. Практические занятие представляет собой особую форму организации учебного процесса, в ходе которого приобретаются умения получать новые учебные знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями и теоретическими конструктами учебной дисциплины; логично выстраивая устные и письменные тексты; выполнять проектные задания.

Целью семинарских занятий является развитие мышления и овладение компетенциями, необходимых для осмысления закономерностей всемирно-исторического процесса и исторического процесса в России, обнаружения общих и различных черт между ними. При подготовке к семинарским занятиям особое внимание надо уделять развитию способностей к логическому, критическому и рефлексивному мышлению, умениям анализировать тексты, систематизировать информацию и концептуально выстраивать ответы на вопросы. Особое место в структуре семинарского занятия занимают учебные доклады, которые позволяют продемонстрировать теоретические и эмпирические знания, умения систематизировать и концептуализировать информацию, содержащуюся в учебных и научных текстах, в соответствии с планом доклада.

В связи с этим самостоятельная подготовка к семинарским занятиям предполагает изучение вопросов, вынесенных для рассмотрения на семинарском занятии, а также выполнение учебных заданий и заданий индивидуального характера, в частности, подготовку учебных докладов. Составление концептуальных ответов на вопросы предполагает овладение алгоритмом концептуализации ответа на вопрос, включающей: 1) инструментальное определение базового понятия (в виде структурно-логической схемы); 2) основные теоретические положения; 3) конкретизация теоретических положений.

При подготовке к семинарским занятиям необходимо пользоваться рекомендованной литературой, а также электронной библиотекой к учебной дисциплине. Изучение вынесенных для обсуждения на семинарском занятии вопросов, а также выполнение учебных заданий в письменной форме обязательно для всех студентов. Темы учебных докладов выбираются студентами по согласованию с преподавателем. Доклад в письменной форме, оформленный в соответствии с требованиями, представляется преподавателю. Содержание доклада в виде основных тезисов излагается в устной форме (с использованием презентаций) на семинарском занятии с последующим их обсуждением, предполагающим активное участие других студентов.

Методические указания по подготовке к письменному экзамену

Письменный экзамен, который проводится по всему сегментам предмета учебной дисциплины, включает: 1) концептуальный ответ на вопрос; 2) конструирование научных понятий; 3) обоснование основных положений проектного задания.

В ходе экзамена необходимо продемонстрировать: 1) общекультурные компетенции, необходимые для понимания закономерностей протекания исторического процесса; 2) умения логически выстраивать и стилистически грамотно оформлять письменные и устные научные тексты, а также навыки владения лексикой, образующей необходимый понятийный аппарат для овладения и понимания историческими знаниями.


IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

3 зач. ед.; ак. час.: всего: 108 час., в том числе: лекции – 18 час., практические. – 36 час.,

Преподаватели: А.В. Лубский, проф., д.с.н.,

В.В. Ковалев, проф., д.с.н.

Курс 1. Семестр 1.

Виды контрольных мероприятий Текущий контроль (бал.) Рубежный контроль (бал.)
  Модуль 1. Теории всемирно-исторического процесса и концепции исторического развития России.    
1. Контактная работа обучающихся с преподавателем (дебаты, доклады с презентациями)   -
2. Логические задачи и учебные задания, эссе   -
3. Тесты -  
4. Контрольная работа -  
  Модуль 2. История России во всемирном историческом процессе с древнейших времен до начала XXI в.    
1. Контактная работа обучающихся с преподавателем   -
2. Логические задачи и учебные задания   -
  Доклады с презентациями    
3. Тесты -  
  Контрольная работа -  
  Всего    
  Бонусные баллы до 10 бал. Участие в неделе академической активности, обсуждении докладов с презентациями  
  Промежуточная аттестация в форме письменного экзамена 40 бал. 1. Концептуальный ответ на вопрос – 20 баллов. 2. Конструирование научных понятий – 10 баллов. 3. Решение логических задач – 5 баллов. 4. Выполнение учебных заданий – 5 баллов.
         

 

 

Приложение

к рабочей программе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: