- Комплект учебной мебели в соответствии с контингентом.
- Комплект рабочего места преподавателя.
- Доска меловая
Программные средства
- ОС Microsoft Windows 10 Educational.
- Пакет Microsoft office 2016.
Технические и электронные средства
- презентации на темы модулей изучаемой дисциплины;
- образцы демонстрационного материала.
- переносные: проектор, мобильный компьютер (ноутбук), аудиоколонки, презентёр.
IX. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации по подготовке
К семинарским занятиям
В ходе освоения учебной дисциплины особое значение придается семинарским занятиям и самостоятельной работе студентов. Практические занятие представляет собой особую форму организации учебного процесса, в ходе которого приобретаются умения получать новые учебные знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями и теоретическими конструктами учебной дисциплины; логично выстраивая устные и письменные тексты; выполнять проектные задания.
Целью семинарских занятий является развитие мышления и овладение компетенциями, необходимых для осмысления закономерностей всемирно-исторического процесса и исторического процесса в России, обнаружения общих и различных черт между ними. При подготовке к семинарским занятиям особое внимание надо уделять развитию способностей к логическому, критическому и рефлексивному мышлению, умениям анализировать тексты, систематизировать информацию и концептуально выстраивать ответы на вопросы. Особое место в структуре семинарского занятия занимают учебные доклады, которые позволяют продемонстрировать теоретические и эмпирические знания, умения систематизировать и концептуализировать информацию, содержащуюся в учебных и научных текстах, в соответствии с планом доклада.
|
В связи с этим самостоятельная подготовка к семинарским занятиям предполагает изучение вопросов, вынесенных для рассмотрения на семинарском занятии, а также выполнение учебных заданий и заданий индивидуального характера, в частности, подготовку учебных докладов. Составление концептуальных ответов на вопросы предполагает овладение алгоритмом концептуализации ответа на вопрос, включающей: 1) инструментальное определение базового понятия (в виде структурно-логической схемы); 2) основные теоретические положения; 3) конкретизация теоретических положений.
При подготовке к семинарским занятиям необходимо пользоваться рекомендованной литературой, а также электронной библиотекой к учебной дисциплине. Изучение вынесенных для обсуждения на семинарском занятии вопросов, а также выполнение учебных заданий в письменной форме обязательно для всех студентов. Темы учебных докладов выбираются студентами по согласованию с преподавателем. Доклад в письменной форме, оформленный в соответствии с требованиями, представляется преподавателю. Содержание доклада в виде основных тезисов излагается в устной форме (с использованием презентаций) на семинарском занятии с последующим их обсуждением, предполагающим активное участие других студентов.
Методические указания по подготовке к письменному экзамену
Письменный экзамен, который проводится по всему сегментам предмета учебной дисциплины, включает: 1) концептуальный ответ на вопрос; 2) конструирование научных понятий; 3) обоснование основных положений проектного задания.
|
В ходе экзамена необходимо продемонстрировать: 1) общекультурные компетенции, необходимые для понимания закономерностей протекания исторического процесса; 2) умения логически выстраивать и стилистически грамотно оформлять письменные и устные научные тексты, а также навыки владения лексикой, образующей необходимый понятийный аппарат для овладения и понимания историческими знаниями.
IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
3 зач. ед.; ак. час.: всего: 108 час., в том числе: лекции – 18 час., практические. – 36 час.,
Преподаватели: А.В. Лубский, проф., д.с.н.,
В.В. Ковалев, проф., д.с.н.
Курс 1. Семестр 1.
№ | Виды контрольных мероприятий | Текущий контроль (бал.) | Рубежный контроль (бал.) | |
Модуль 1. Теории всемирно-исторического процесса и концепции исторического развития России. | ||||
1. | Контактная работа обучающихся с преподавателем (дебаты, доклады с презентациями) | - | ||
2. | Логические задачи и учебные задания, эссе | - | ||
3. | Тесты | - | ||
4. | Контрольная работа | - | ||
Модуль 2. История России во всемирном историческом процессе с древнейших времен до начала XXI в. | ||||
1. | Контактная работа обучающихся с преподавателем | - | ||
2. | Логические задачи и учебные задания | - | ||
Доклады с презентациями | ||||
3. | Тесты | - | ||
Контрольная работа | - | |||
Всего | ||||
Бонусные баллы | до 10 бал. | Участие в неделе академической активности, обсуждении докладов с презентациями | ||
Промежуточная аттестация в форме письменного экзамена | 40 бал. | 1. Концептуальный ответ на вопрос – 20 баллов. 2. Конструирование научных понятий – 10 баллов. 3. Решение логических задач – 5 баллов. 4. Выполнение учебных заданий – 5 баллов. | ||
Приложение
к рабочей программе