Перспективно - тематическое




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

Перспективно - тематическое

планирование

(средний возраст 4-5 лет)


Тематическое планирование по месяцам в группе среднего возраста (4-5 лет)

Месяц неделя Тема недели Цель Итоговое мероприятие*
Сентябрь   «Здравствуй детский сад» Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). Экскурсия по территории детского сада
 
  «Как я провёл лето» Вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями. Создать радостное настроение при воспоминании о летнем отдыхе Фотовыставка. «Как я провел лето»
  «Мы теперь в средней группе» Продолжать знакомить детей с группой; способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений детей; знакомить с предметами ближайшего окружения, их названием, расширять кругозор детей. Развлечение «День рождение нашей группы»
Октябрь   «Кто заботится о нас» Продолжать знакомить с названиями профессий сотрудников детского сада; показать важность каждой профессии; пробудить чувства признательности и уважения к труду взрослых. Экскурсия по детскому саду
  «Предметы вокруг нас» Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире, формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены. Создание альбома детских рисунков «Любимые игрушки».
  «Кто живёт в аквариуме» Формировать знания детей о представителях аквариума, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде,вызвать желание заботиться о них. Изготовление коллажа «Рыбки в аквариуме».
  «Осень наступила» Закрепить знания детей о явлениях осенней природы. Обратить внимание на красоту этого времени года. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, к родному краю и доброе отношение друг к другу. Осенний праздник. Выставка семейного творчества
 
Ноябрь   «Подарки осени » Способствовать расширению представлений детей об явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае(овощах и фруктах, о грибах и ягодах). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. «Волшебница осень » - конкурс поделок из природного материала (дары осени)
  «Здоровье надо беречь» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ; осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Дать детям представления о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»
  «В мире животных» Дать детям представления о жизни диких животных зимой; о их поведении, питании. Продолжать обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др). Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей
 
Декабрь   «Птицы» Дать представления о зимующих птицах. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей)
  «Зимушка Зима»   Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Спортивное развлечение на улице
  «Новый год» Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года. Создать праздничную атмосферу в группе. Новогодняя выставка поделок.
 
Январь   «Сказка в гости к нам пришла» Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Оформление выставки книг по темам «Умные книжки», «Волшебные сказки».
  «Одежда» Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Создание сюжетной игры «Ателье»
 
Февраль   «Мир профессий» Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Экскурсия на почту.
 
  «Наши защитники» Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.   Изготовление подарков папам, праздничный концерт.
  «Моя семья» Формировать первоначальные представления детей о семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.);закрепить знания имён родителей. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Спортивное мероприятие «Мама, папа я дружная семья!»
Март   «Встречаем весну» Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»
 
  «Транспорт» Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Уточнить представления о труде водителя. Дать представления о правилах дорожного движения. Выставка поделок «Чудо – светофор» (с участием родителей)
 
Апрель   «Радуга народного творчества» Поддерживать у детей интерес к народному и декоративному искусству, знакомить дошкольников с произведениями разных видов изобразительного искусства; формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений. Выставка «Народная игрушка»
  «Мир природы» Способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты Выставка работ детского творчества.
 
  «Опасности вокруг нас» Закрепить знание правил безопасного поведения. Формировать у детей представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. Выставка рисунков «Опасные предметы»
 
Май   «Моя родина» Уточнить знания о природе России. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать любовь к своей Родине. Фотовыставка «Достопримечательности моего города»
 
  «Вот какие мы большие» Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду. Фотовыставка «Вот какие мы большие»
  «Что подарит лето нам» Формировать представления детей о лете, летнем отдыхе, безопасном поведении летом на природе; Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; Выставка рисунков на тему: «Что подарит лето нам»

 

*Итоговое мероприятие носит примерный характер, может изменяться на усмотрение педагога, в рамках темы недели.


Перспективное планирование образовательной деятельности с перечнем методической литературы

На 2020-2021 уч год

(Средний возраст 4-5 лет)

Месяц Неделя   Лепка Рисование Развитие речи ФЭМП Мир природы Конструирование Аппликация
Тема                
Сентябрь   «Здравствуй детский сад» 01.09-04.09  
  07.09-11.09
  «Как я провёл лето» 14.09-18.09 И.А.Лыкова стр.22   Т.И. Гризик стр. 72 Н.С. Голицына стр. 7 Т.И. Гризик стр. 59 Л.В. Куцакова стр.47  
  «Мы теперь в средней группе» 21.09-25.09   И.А.Лыкова стр.20 Т.И. Гризик стр. 58 Н.С. Голицына стр. 12 Т.И. Гризик стр. 60   И.А.Лыкова стр.24
Октябрь   «Кто заботится о нас» 28.09-02.10 И.А.Лыкова стр.28   Т.И. Гризик стр. 64 Е. В. Соловьева, стр. 73 (Пособие с. 5) Т.И. Гризик стр. 67 Л.В. Куцакова стр.48  
  «Предметы вокруг нас» 05.10-09.10   И.А.Лыкова стр.44 Т.И. Гризик стр. 67 Е. В. Соловьева, стр. 75 Т.И. Гризик стр. 82   И.А.Лыкова стр.26
  «Кто живёт в аквариуме» 12.10-16.10 И.А.Лыкова стр.134   Т.И. Гризик стр. 70 Е. В. Соловьева, стр. 75 (Пособие с. 11) Т.И. Гризик стр. 71 Л.В. Куцакова стр.48  
  «Осень наступила» 19.10-23.10   И.А.Лыкова стр.48 Т.И. Гризик стр. 75 Е. В. Соловьева, стр. 76 (Пособие с. 6) Т.И. Гризик стр. 78   И.А.Лыкова стр.52
  26.10-30.10 И.А.Лыкова стр.46   Т.И. Гризик стр. 78 Е. В. Соловьева, стр. 77 (Пособие с. 7) Т.И. Гризик стр. 81 Л.В. Куцакова стр.49  
Ноябрь   «Подарки осени» 02.11-06.11   И.А.Лыкова стр.56 Т.И. Гризик стр. 68 Е. В. Соловьева, стр. 77 Н.С. Голицына стр. 36   И.А.Лыкова стр.58
  «Здоровье надо беречь» 09.11-13.11 И.А.Лыкова стр.50   Т.И. Гризик стр.81 Е. В. Соловьева, стр.77 Т.И. Гризик стр. 79 Л.В. Куцакова стр.49  
  «В мире животных» 16.11-20.11   И.А.Лыкова стр.60 Т.И. Гризик стр. 84 Е. В. Соловьева, стр.79 (Пособие с. 8) Н.С. Голицына стр. 54   И.А.Лыкова стр.64
  23.11-27.11 И.А.Лыкова стр.62   Т.И. Гризик стр. 88 Е. В. Соловьева, стр.80 (Пособие с. 9) Н.С. Голицына стр. 60 Л.В. Куцакова стр.50  
Декабрь   «Птицы» 30.11-04.12   И.А.Лыкова стр.92 Т.И. Гризик стр. 90 Е. В. Соловьева, стр.80 (Пособие с. 27) Т.И. Гризик стр. 92   И.А.Лыкова стр.120
  «Зимушка Зима» 07.12-11.12 И.А.Лыкова стр.90   Т.И. Гризик стр. 92 Е. В. Соловьева, стр.82 (Пособие с. 13) Т.И. Гризик стр. 88 Л.В. Куцакова стр.54  
  «Новый год» 14.12-18.12   И.А.Лыкова стр.76 Т.И. Гризик стр. 95 Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 15-16) Т.И. Гризик стр. 87   И.А.Лыкова стр.74
  21.12-25.12 И.А.Лыкова стр.72   Т.И. Гризик стр. 96 Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 19) Т.И. Гризик стр. 86 Л.В. Куцакова стр.50  
Январь   «Сказка в гости к нам пришла» 11.01-15.01   И.А.Лыкова стр.84 Т.И. Гризик стр. 98 Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 14) Т.И. Гризик стр. 96   И.А.Лыкова стр.32
  «Одежда» 18.01-22.01 И.А.Лыкова стр.70   Т.И. Гризик стр. 102 Е. В. Соловьева, стр. 85 Т.И. Гризик стр. 99 Л.В. Куцакова стр.54  
  25.01-29.01   И.А.Лыкова стр.80 Т.И. Гризик стр. 105 Е. В. Соловьева, стр.85 Т.И. Гризик стр.71   И.А.Лыкова стр.32
Февраль   «Мир профессий» 03.02-07.02 И.А.Лыкова стр.78   Т.И. Гризик стр. 106 Н.В. Финогенова, стр. 23 Т.И. Гризик стр. 76 Л.В. Куцакова стр.51  
  08.02-12.02   И.А.Лыкова стр.66 Т.И. Гризик стр. 109 Е. В. Соловьева, стр. 85 (Пособие с. 15) Т.И. Гризик стр. 90   И.А.Лыкова стр.100
  «Наши защитники» 15.02-19.02 И.А.Лыкова стр.98   Т.И. Гризик стр. 111 Е. В. Соловьева, стр.87 Н.В. Финогенова, стр. 115 Т.И. Гризик стр. 95 Л.В. Куцакова стр.52  
                   
  «Моя семья» 22.02-26.02   И.А.Лыкова стр.118 Т.И. Гризик стр. 112 Е. В. Соловьева, стр.88 (Пособие с. 16) Т.И. Гризик стр. 69   И.А.Лыкова стр.88
Март   «Встречаем весну» 01.03-05.03 И.А.Лыкова стр.106   Т.И. Гризик стр. 115 Е. В. Соловьева, стр. 88 (Пособие с. 17) Т.И. Гризик стр. 100 Л.В. Куцакова стр.52  
  08.03-12.03   И.А.Лыкова стр.112 Т.И. Гризик стр. 118 Е. В. Соловьева, стр. 88 (Пособие с. 18,20) Т.И. Гризик стр. 101   И.А.Лыкова стр.118
  «Транспорт» 17.03-21.03 И.А.Лыкова стр.130   Т.И. Гризик стр. 121 Е. В. Соловьева, стр. 88 Н.В.Финогенова, стр. 127 Т.И. Гризик стр. 104 Л.В. Куцакова стр.56  
  22.03-26.03   И.А.Лыкова стр.104 Т.И. Гризик стр. 123 Е. В. Соловьева, стр. 92 (Пособие с. 21) Н.С. Голицына стр. 124   И.А.Лыкова стр.132
Апрель   «Радуга народного творчества» 29.03-02.04 И.А.Лыкова стр.82   Т.И. Гризик стр. 126 Е. В. Соловьева, стр. 92 (Пособие с. 22) Т.И. Гризик стр. 61 Л.В. Куцакова стр.54  
  «Мир природы» 05.04-09.04   И.А.Лыкова стр.108 Т.И. Гризик стр. 128 Е. В. Соловьева, стр. 92 (Пособие с. 23) Н.В. Финогенова, стр. 136 Т.И. Гризик стр. 105   И.А.Лыкова стр.122
  12.04-16.04 И.А.Лыкова стр.86   Т.И. Гризик стр. 131 Е. В. Соловьева, стр. 94 (Пособие с. 24) Т.И. Гризик стр. 108 Л.В. Куцакова стр.55  
  «Опасности вокруг нас» 19.04-23.04   И.А.Лыкова стр.124 Т.И. Гризик стр. 133 Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пособие с. 25) Н.В. Финогенова, стр. 141 Н.С. Голицына стр. 130   И.А.Лыкова стр.128
  26.04-30.04 И.А.Лыкова стр.110   Т.И. Гризик стр. 136 Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пособие с. 26) Н.С. Голицына стр.170 Л.В. Куцакова стр.56  
Май   «Моя родина» 03.05-07.05   И.А.Лыкова стр.138 Т.И. Гризик стр. 138 Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пос. с. 28-29,30-31) Т.И. Гризик стр.103   И.А.Лыкова стр.136
  10.05-14.05 И.А.Лыкова стр.114   Т.И. Гризик стр. 140 Е. В. Соловьева, стр. 97 Н.С. Голицына стр. 201 Л.В. Куцакова стр.67  
  «Вот какие мы большие» 17.05-21.05 Мониторинг
  «Что подарит лето нам» 24.05-31.05
Итого занятий              

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: