Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
Перспективно - тематическое
планирование
(средний возраст 4-5 лет)
Тематическое планирование по месяцам в группе среднего возраста (4-5 лет)
Месяц | неделя | Тема недели | Цель | Итоговое мероприятие* |
Сентябрь | «Здравствуй детский сад» | Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым). | Экскурсия по территории детского сада | |
«Как я провёл лето» | Вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями. Создать радостное настроение при воспоминании о летнем отдыхе | Фотовыставка. «Как я провел лето» | ||
«Мы теперь в средней группе» | Продолжать знакомить детей с группой; способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений детей; знакомить с предметами ближайшего окружения, их названием, расширять кругозор детей. | Развлечение «День рождение нашей группы» | ||
Октябрь | «Кто заботится о нас» | Продолжать знакомить с названиями профессий сотрудников детского сада; показать важность каждой профессии; пробудить чувства признательности и уважения к труду взрослых. | Экскурсия по детскому саду | |
«Предметы вокруг нас» | Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире, формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены. | Создание альбома детских рисунков «Любимые игрушки». | ||
«Кто живёт в аквариуме» | Формировать знания детей о представителях аквариума, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде,вызвать желание заботиться о них. | Изготовление коллажа «Рыбки в аквариуме». | ||
«Осень наступила» | Закрепить знания детей о явлениях осенней природы. Обратить внимание на красоту этого времени года. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе, к родному краю и доброе отношение друг к другу. | Осенний праздник. Выставка семейного творчества | ||
Ноябрь | «Подарки осени » | Способствовать расширению представлений детей об явлениях осенней природы, сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае(овощах и фруктах, о грибах и ягодах). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | «Волшебница осень » - конкурс поделок из природного материала (дары осени) | |
«Здоровье надо беречь» | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ; осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Дать детям представления о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» | ||
«В мире животных» | Дать детям представления о жизни диких животных зимой; о их поведении, питании. Продолжать обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др). | Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей | ||
Декабрь | «Птицы» | Дать представления о зимующих птицах. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей) | |
«Зимушка Зима» | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. | Спортивное развлечение на улице | ||
«Новый год» | Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года. Создать праздничную атмосферу в группе. | Новогодняя выставка поделок. | ||
Январь | «Сказка в гости к нам пришла» | Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Оформление выставки книг по темам «Умные книжки», «Волшебные сказки». | |
«Одежда» | Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. | Создание сюжетной игры «Ателье» | ||
Февраль | «Мир профессий» | Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | Экскурсия на почту. | |
«Наши защитники» | Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии. | Изготовление подарков папам, праздничный концерт. | ||
«Моя семья» | Формировать первоначальные представления детей о семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.);закрепить знания имён родителей. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Спортивное мероприятие «Мама, папа я дружная семья!» | ||
Март | «Встречаем весну» | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица» | |
«Транспорт» | Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Уточнить представления о труде водителя. Дать представления о правилах дорожного движения. | Выставка поделок «Чудо – светофор» (с участием родителей) | ||
Апрель | «Радуга народного творчества» | Поддерживать у детей интерес к народному и декоративному искусству, знакомить дошкольников с произведениями разных видов изобразительного искусства; формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений. | Выставка «Народная игрушка» | |
«Мир природы» | Способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты | Выставка работ детского творчества. | ||
«Опасности вокруг нас» | Закрепить знание правил безопасного поведения. Формировать у детей представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. | Выставка рисунков «Опасные предметы» | ||
Май | «Моя родина» | Уточнить знания о природе России. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать любовь к своей Родине. | Фотовыставка «Достопримечательности моего города» | |
«Вот какие мы большие» | Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду. | Фотовыставка «Вот какие мы большие» | ||
«Что подарит лето нам» | Формировать представления детей о лете, летнем отдыхе, безопасном поведении летом на природе; Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; | Выставка рисунков на тему: «Что подарит лето нам» |
|
|
|
*Итоговое мероприятие носит примерный характер, может изменяться на усмотрение педагога, в рамках темы недели.
Перспективное планирование образовательной деятельности с перечнем методической литературы
На 2020-2021 уч год
(Средний возраст 4-5 лет)
Месяц | Неделя | Лепка | Рисование | Развитие речи | ФЭМП | Мир природы | Конструирование | Аппликация | ||
№ | Тема | |||||||||
Сентябрь | «Здравствуй детский сад» | 01.09-04.09 | ||||||||
07.09-11.09 | ||||||||||
«Как я провёл лето» | 14.09-18.09 | И.А.Лыкова стр.22 | Т.И. Гризик стр. 72 | Н.С. Голицына стр. 7 | Т.И. Гризик стр. 59 | Л.В. Куцакова стр.47 | ||||
«Мы теперь в средней группе» | 21.09-25.09 | И.А.Лыкова стр.20 | Т.И. Гризик стр. 58 | Н.С. Голицына стр. 12 | Т.И. Гризик стр. 60 | И.А.Лыкова стр.24 | ||||
Октябрь | «Кто заботится о нас» | 28.09-02.10 | И.А.Лыкова стр.28 | Т.И. Гризик стр. 64 | Е. В. Соловьева, стр. 73 (Пособие с. 5) | Т.И. Гризик стр. 67 | Л.В. Куцакова стр.48 | |||
«Предметы вокруг нас» | 05.10-09.10 | И.А.Лыкова стр.44 | Т.И. Гризик стр. 67 | Е. В. Соловьева, стр. 75 | Т.И. Гризик стр. 82 | И.А.Лыкова стр.26 | ||||
«Кто живёт в аквариуме» | 12.10-16.10 | И.А.Лыкова стр.134 | Т.И. Гризик стр. 70 | Е. В. Соловьева, стр. 75 (Пособие с. 11) | Т.И. Гризик стр. 71 | Л.В. Куцакова стр.48 | ||||
«Осень наступила» | 19.10-23.10 | И.А.Лыкова стр.48 | Т.И. Гризик стр. 75 | Е. В. Соловьева, стр. 76 (Пособие с. 6) | Т.И. Гризик стр. 78 | И.А.Лыкова стр.52 | ||||
26.10-30.10 | И.А.Лыкова стр.46 | Т.И. Гризик стр. 78 | Е. В. Соловьева, стр. 77 (Пособие с. 7) | Т.И. Гризик стр. 81 | Л.В. Куцакова стр.49 | |||||
Ноябрь | «Подарки осени» | 02.11-06.11 | И.А.Лыкова стр.56 | Т.И. Гризик стр. 68 | Е. В. Соловьева, стр. 77 | Н.С. Голицына стр. 36 | И.А.Лыкова стр.58 | |||
«Здоровье надо беречь» | 09.11-13.11 | И.А.Лыкова стр.50 | Т.И. Гризик стр.81 | Е. В. Соловьева, стр.77 | Т.И. Гризик стр. 79 | Л.В. Куцакова стр.49 | ||||
«В мире животных» | 16.11-20.11 | И.А.Лыкова стр.60 | Т.И. Гризик стр. 84 | Е. В. Соловьева, стр.79 (Пособие с. 8) | Н.С. Голицына стр. 54 | И.А.Лыкова стр.64 | ||||
23.11-27.11 | И.А.Лыкова стр.62 | Т.И. Гризик стр. 88 | Е. В. Соловьева, стр.80 (Пособие с. 9) | Н.С. Голицына стр. 60 | Л.В. Куцакова стр.50 | |||||
Декабрь | «Птицы» | 30.11-04.12 | И.А.Лыкова стр.92 | Т.И. Гризик стр. 90 | Е. В. Соловьева, стр.80 (Пособие с. 27) | Т.И. Гризик стр. 92 | И.А.Лыкова стр.120 | |||
«Зимушка Зима» | 07.12-11.12 | И.А.Лыкова стр.90 | Т.И. Гризик стр. 92 | Е. В. Соловьева, стр.82 (Пособие с. 13) | Т.И. Гризик стр. 88 | Л.В. Куцакова стр.54 | ||||
«Новый год» | 14.12-18.12 | И.А.Лыкова стр.76 | Т.И. Гризик стр. 95 | Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 15-16) | Т.И. Гризик стр. 87 | И.А.Лыкова стр.74 | ||||
21.12-25.12 | И.А.Лыкова стр.72 | Т.И. Гризик стр. 96 | Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 19) | Т.И. Гризик стр. 86 | Л.В. Куцакова стр.50 | |||||
Январь | «Сказка в гости к нам пришла» | 11.01-15.01 | И.А.Лыкова стр.84 | Т.И. Гризик стр. 98 | Е. В. Соловьева, стр.83 (Пособие с. 14) | Т.И. Гризик стр. 96 | И.А.Лыкова стр.32 | |||
«Одежда» | 18.01-22.01 | И.А.Лыкова стр.70 | Т.И. Гризик стр. 102 | Е. В. Соловьева, стр. 85 | Т.И. Гризик стр. 99 | Л.В. Куцакова стр.54 | ||||
25.01-29.01 | И.А.Лыкова стр.80 | Т.И. Гризик стр. 105 | Е. В. Соловьева, стр.85 | Т.И. Гризик стр.71 | И.А.Лыкова стр.32 | |||||
Февраль | «Мир профессий» | 03.02-07.02 | И.А.Лыкова стр.78 | Т.И. Гризик стр. 106 | Н.В. Финогенова, стр. 23 | Т.И. Гризик стр. 76 | Л.В. Куцакова стр.51 | |||
08.02-12.02 | И.А.Лыкова стр.66 | Т.И. Гризик стр. 109 | Е. В. Соловьева, стр. 85 (Пособие с. 15) | Т.И. Гризик стр. 90 | И.А.Лыкова стр.100 | |||||
«Наши защитники» | 15.02-19.02 | И.А.Лыкова стр.98 | Т.И. Гризик стр. 111 | Е. В. Соловьева, стр.87 Н.В. Финогенова, стр. 115 | Т.И. Гризик стр. 95 | Л.В. Куцакова стр.52 | ||||
«Моя семья» | 22.02-26.02 | И.А.Лыкова стр.118 | Т.И. Гризик стр. 112 | Е. В. Соловьева, стр.88 (Пособие с. 16) | Т.И. Гризик стр. 69 | И.А.Лыкова стр.88 | ||||
Март | «Встречаем весну» | 01.03-05.03 | И.А.Лыкова стр.106 | Т.И. Гризик стр. 115 | Е. В. Соловьева, стр. 88 (Пособие с. 17) | Т.И. Гризик стр. 100 | Л.В. Куцакова стр.52 | |||
08.03-12.03 | И.А.Лыкова стр.112 | Т.И. Гризик стр. 118 | Е. В. Соловьева, стр. 88 (Пособие с. 18,20) | Т.И. Гризик стр. 101 | И.А.Лыкова стр.118 | |||||
«Транспорт» | 17.03-21.03 | И.А.Лыкова стр.130 | Т.И. Гризик стр. 121 | Е. В. Соловьева, стр. 88 Н.В.Финогенова, стр. 127 | Т.И. Гризик стр. 104 | Л.В. Куцакова стр.56 | ||||
22.03-26.03 | И.А.Лыкова стр.104 | Т.И. Гризик стр. 123 | Е. В. Соловьева, стр. 92 (Пособие с. 21) | Н.С. Голицына стр. 124 | И.А.Лыкова стр.132 | |||||
Апрель | «Радуга народного творчества» | 29.03-02.04 | И.А.Лыкова стр.82 | Т.И. Гризик стр. 126 | Е. В. Соловьева, стр. 92 (Пособие с. 22) | Т.И. Гризик стр. 61 | Л.В. Куцакова стр.54 | |||
«Мир природы» | 05.04-09.04 | И.А.Лыкова стр.108 | Т.И. Гризик стр. 128 | Е. В. Соловьева, стр. 92 (Пособие с. 23) Н.В. Финогенова, стр. 136 | Т.И. Гризик стр. 105 | И.А.Лыкова стр.122 | ||||
12.04-16.04 | И.А.Лыкова стр.86 | Т.И. Гризик стр. 131 | Е. В. Соловьева, стр. 94 (Пособие с. 24) | Т.И. Гризик стр. 108 | Л.В. Куцакова стр.55 | |||||
«Опасности вокруг нас» | 19.04-23.04 | И.А.Лыкова стр.124 | Т.И. Гризик стр. 133 | Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пособие с. 25) Н.В. Финогенова, стр. 141 | Н.С. Голицына стр. 130 | И.А.Лыкова стр.128 | ||||
26.04-30.04 | И.А.Лыкова стр.110 | Т.И. Гризик стр. 136 | Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пособие с. 26) | Н.С. Голицына стр.170 | Л.В. Куцакова стр.56 | |||||
Май | «Моя родина» | 03.05-07.05 | И.А.Лыкова стр.138 | Т.И. Гризик стр. 138 | Е. В. Соловьева, стр. 95 (Пос. с. 28-29,30-31) | Т.И. Гризик стр.103 | И.А.Лыкова стр.136 | |||
10.05-14.05 | И.А.Лыкова стр.114 | Т.И. Гризик стр. 140 | Е. В. Соловьева, стр. 97 | Н.С. Голицына стр. 201 | Л.В. Куцакова стр.67 | |||||
«Вот какие мы большие» | 17.05-21.05 | Мониторинг | ||||||||
«Что подарит лето нам» | 24.05-31.05 | |||||||||
Итого занятий |